Ко мне на эвакуаторе привезли АКПП Вольво XC90, которой я сразу предсказал капитальный ремонт. Автовладелец заводил машину, но она не слушалась его и не трогалась с места при нагреве. АКПП впадала в аварийку.
Напишите в комментариях, случалось ли такое с вашими Вольво XC90? Как поступали в этом случае?
- Какие АКПП устанавливались на Volvo XC90
- Технические характеристики АКПП
- Конструктивные недостатки и преимущества коробок
- Ремонт АКПП Volvo XC90
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Вилка и диски сцепления
- Что меняется при капитальном ремонте
- Контрактные АКПП
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Volvo XC90
Перед тем, как рассказать, что я заменил в АКПП Вольво XC90, поведаю об автоматических коробках, которые устанавливались на машины Вольво XC90.
- шести ступенчатая TF80SC (81SC). Эти автоматы от японского производителя появилась в 2003 году. Оригинальная модель является дорогостоящей заменой четырехступенчатой AW40, и пятиступенчатой AW55. Крутящий момент развит до 450 Нм. В 2008 году появилось обновление TF80SD. Эта коробка создана специально для транспортных средств Вольво с новыми моторами. Был изменен гидроблок;
- АКПП AW55 (51SN) устанавливались на Volvo XC90 и были разработаны для нетойотовских машин компанией Aisin. Оснащались ТС с передним приводом. Их называют не убиваемыми автоматами. Первым, что выходит из строя – это гидроплита. Гидроблок не терпит работы с грязным маслом. Соленоидам приходится испытывать колоссальное напряжение. Поэтому они быстро ломаются. Если вовремя менять масло и не давить на педаль газа, выпучив глаза, то 50 SN будет верно служить в течении долгих лет;
- 4 T65E – долгожитель среди всех коробок. Появилась в 1991 году и создана для переднеприводных машин с мотором от 2 до 4 литров. Родителем является компания general motors. После покупки новой машины с этим автоматом, автовладелец не будет знать, какая АКПП стоит у него в машине в течение 7 лет.
Несмотря на все преимущества этих коробок, у них есть недостатки. Последние проявляются чаще всего по вине автолюбителей, которые не умеют или не желают ухаживать за АКПП на Вольво XC90.
Внимание! Не забывайте промывать гидроблок после 150 000 километров пробега. Процедура защитит от капитального ремонта автомата или замены некоторых дорогостоящих комплектующих.
Технические характеристики АКПП
Коробка передач 4T65E поставляется с машинами Вольво XC90 объем двигателя которых равен 2,9 кубических сантиметров. Является ремонтопригодной, любит масло только на основе Дексрон 3. Требовательная к чистоте смазывающего средства.
Последние выпуски AW55 для Вольво радуют высоким километражом пробега до капитального ремонта. АКПП Вольво XC90 неприхотлива к уровню масла. Но требует использование только Toyota T IV. Теперь автовладелец этого автомата может делать с ней, что хочет: убивать или беречь.
Ремонт TF 80 SC изучен и не требует высоких знаний в электроаппаратуре или механической конструкции.
Конструктивные недостатки и преимущества коробок
В первую очередь горят фрикционы. Проблемы появляются у автовладельцев с переключением скоростей. Машина начинает задумываться, дергаться. Тормозная лента имеет более длительный период эксплуатации.
Конструктивные недостатки 4T65 Вольво XC90 – износ блокировки ГДТ, поломка соленоидов, горит барабан, фрикционы со стальными дисками. AW55 чаще всего страдает от сгоревших фрикционов и прохудившихся прокладок с сальниками.
Гидроблок этих автоматов на Вольво XC90 не любит перегревов и грязного масла. Загрязняются клапана, ломаются соленоиды. АКПП впадает в аварийное состояние. Это и случилось с машиной моего клиента. А все потому, что он не менял трансмиссионную жидкость в течение 2 лет, наездив при этом 150 000 километров. Естественно, что от резиновых уплотнителей там ничего не осталось, как и от фильтровой мембраны и остальных чувствительных частей.
Масляное голодание убивает гидротрансформатор, точнее втулку насоса. Если вовремя не обратить внимание на износ втулки, то придется заменять насосное колесо. Перелив смазывающего средства выдавливает сальник «бублика».
Электронный блок управления у этих АКПП Вольво XC90 довольно надежный. Он редко подвергается ремонту. Если же он становится неисправным, то его меняют на новый.
Ремонт АКПП Volvo XC90
Ремонт АКПП транспортного средства Volvo XC90 состоит из нескольких этапов. Первым делом проводится диагностика. Определяются ошибки, из-за которых автомат в пал в аварийное состояние.
Затем АКПП снимается с машины и разбирается. Если вы делаете ремонт в гараже, то приобретите все комплектующие, ремкомплекты, которые могут понадобиться. Проводите процедуру ремонта аккуратно, не забывая, что каждая часть стоит дорого, а неправильная сборка автомата может привести к покупке контрактной.
Если вы не имеете опыта или вообще не знаете, как устроена автоматическая коробка передач, то лучше обратиться в сервис-центр, где вам помогут, определят проблему и решат ее.
Внимание! Позовите напарника, если затеяли ремонт автомата. АКПП весит 70 килограмм, поэтому в одного вам не справится.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока автоматической коробки транспортного средства Вольво XC90 осуществляется следующим образом:
- Сливаете трансмиссионную жидкость с АКПП Вольво XC90.
- Откручиваете поддон и сливаете с него масло.
- Откручиваете болты, на которых держится фильтрующее устройство и выкидываете. Приготовьте новое.
- Откручиваете болты, которые удерживают гидроблок.
- Снимаете гидроплиту и разбираете ее. Промываете каждую плиту в отдельности карбоклинером.
- Просмотрите на появление дефектов. Если есть сколы, то требуется заменить плиту.
- Меняете соленоиды и клапана.
Не забывайте каждую деталь Вольво XC90 помечать, чтобы не забыть откуда она при сборе гидроплиты. Стоимость замены или ремонта гидроблока в сервис-центре начинается от 10000 рублей.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Перегреваются в основном старые автоматы. Так как патрубки системы охлаждения забиваются продуктами износа и перестают правильно функционировать. Что нужно сделать во время ремонта коробки от переохлаждения:
- Снимите радиатор и промыть его.
- Замените все шланги, которые идут от АКПП Вольво XC 90 до радиатора охлаждения.
- Промойте патрубки карбоклинером.
- Установите дополнительный радиатор, если понадобится. Или замените старый.
Не забывайте про установку байпаса, который поможет быстрее нагревать АКПП Вольво XC 90 зимой, если установлен дополнительный радиатор. Промывка радиатора на СТО начинается от 2000 рублей.
Ремонт планетарной передачи
Чтобы сделать ремонт планетарной передачи, необходимо разобрать АКПП полностью. Покупают все комплектующие комплектами и меняют. Нет смысла заменять стальной диск, а оставить старый фрикцион. Последний выйдет из строя через 10 000 километров.
Ремонт гидротрансформатора
Ремонт гидротрансформатора АКПП Вольво XC90 осуществляется следующим образом:
- Снимите гидротрансформатор с АКПП.
- Установите его на специальный стенд. Если у вас нет стенда, то можете зажать ГДТ в тисках.
- Разрежьте гидротрансформатор по шву.
- Проведите дефектовку комплектующих. Так как с помощью компьютера невозможно узнать поломку «бублика». Эту процедуру делают вручную.
- Внимательно просмотрите насосное колесо, турбину, реакторное колесо.
- Замените неисправные детали на новые. Соберите гидротрансформатор.
- Теперь вам нужно будет заварить герметично шов.
- Сбалансируйте «бублик». Эту процедуру можно сделать только на стенде в автомастерской.
После балансировки можно ставить ГДТ в АКПП Вольво XС90.
Вилка и диски сцепления
Вилки и диски сцепления тоже нуждаются в замене. Если делаете капитальный ремонт, то внимательно осмотрите их. Если имеются сколы или трещины, я рекомендую заменить на новые.
Отремонтированную коробку установите на машину. Подсоедините все детали от мотора и опустите машину с подъемника. Закрутите все пробки и залейте масло.
Теперь вам нужно будет провести сеанс адаптации. Если у вас есть компьютерное оборудование, то можете сделать эту процедуру через компьютер. Если нет, то придется вручную. Как делать процедуру регулировки передаточных чисел, прочтите здесь.
Внимание! Адаптация в сервис-центре стоит 3000 рублей.
Что меняется при капитальном ремонте
Во время капитального ремонта может потребоваться замена гидротрансформатора, опорных дисков, гидроблока, поддона. В комплексе все эти процедуры замены вместе с материалами обойдутся в 40 000, 50 000 руб.
В этом случае следует подумать о контрактных коробках. Они стоят дешевле, чем комплексная смена деталей или восстановление нерабочего АКПП Вольво XC90.
Контрактные АКПП
Купить контрактные АКПП Вольво XC90 вы можете на нашем сайте. Они стоят на 70 процентов дешевле, чем новые. Контрактный автомат пройдет более 100 000 километров без вложений со стороны автовладельца.
Все дело в том, что наши коробки тщательно проверяются опытными механиками на заводе производителе, а попав к нам, они проходят дополнительное тестирование. Если наши механики выносят положительный вердикт по состоянию автомата, то он становится в очередь на продажу.
Заключение
Чтобы не делать ремонт АКПП транспортного средства Вольво XC90 постоянно или через каждые 100 000 километров, требуется относиться к автомату бережно. Не стоит делать холодные старты, особенно в зимние дни и ночи, когда температура падает ниже 0 градусов. Всегда проверяйте уровень и степень загрязненности смазывающего средства. Эта процедура избавит от перегрева, неисправностей гидроблока. Не стартуйте резко. Автоматы не любят дерзкой езды.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.