Сегодня поговорим про ремонт АКПП DP0. Эта коробка французского происхождения. И, если старая модель имеет детские болезни, то новая DP 8 почти лишена их. Редко оказывается на ремонте.
А на вашем авто какая стоит модель АКПП?
- Технические характеристики АКПП DP0
- На какие авто устанавливалась данная АКПП
- Как часто нужно менять масло в АКПП
- Болезни АКПП DP 0
- Ремонт АКПП DP0
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт планетарной передачи
- Ремонт гидротрансформатора
- Передаточные числа АКПП DP0
- Стоимость капитального ремонта и контрактной коробки
- Заключение
Технические характеристики АКПП DP0
Появился на свет автомат в 1999 году. Коробка DP 0 рассчитана на переднеприводные моторы с объемом от 1,4 до 2,0 л. Передает крутящий момент до 210 Нм.
В последнее время конструкторам компании пришлось подкрутить эти 210 Нм, чтобы во время разгона DP0 не передавал полный крутящий момент. Потому что приходило много жалоб о разбитии задней крышки незадачливыми автолюбителями.
Внимание! Начиная с года ее рождения, DP0 просто постоянно модернизируется. Производители дорабатывают и улучшают модель.
DP0 – компактная коробка, но весит 70 килограмм. Поэтому, если вы будете самостоятельно разбирать ее, то для того, чтобы снять с авто, позовите напарника. Является Al4 (настоящее ее название) долгожительницей. При надлежащем уходе автомобиль на этой АКПП пробежит без ремонта до 250 000 км.
Посмотрите на таблицу соотношения передач в DP0.
Тип АКПП | 1 | 2 | 3 | 4 | Задняя |
AL 4 (DP0) | 2.724 | 1.499 | 1.000 | 0.710 | 2.455 |
Напишите в комментариях сколько лет прослужила вам DP0, а может служит до сих пор? Делали ли вы ремонт?
На какие авто устанавливалась данная АКПП
А теперь рассмотрим транспортные средства, на которых вы найдете автоматическую коробку передач DP 0.
АКПП | Год выпуска | Модификация и марка авто | Объем мотора (л) |
AL 4 (DP0) | 2009 – 2010 | Chery A 3 | 2.0 |
AL 4 (DP0) | 2006 — 2010 | Citroen C 2 | 1.6 |
AL 4 (DP0) | 2000 — 2011 | Citroen C 5 | 2.0, 2.2, 2.9 |
AL 4 (DP0) | 2000 — 2011 | Renault Clio | 1.4, 1.6 |
AL 4 (DP0) | 2003 — 2011 | Peugeot 407 | 2.0 |
Как часто нужно менять масло в АКПП
К маслу эта коробка требовательна. Не подойдет китайская подделка. С завода заливается трансмиссионная жидкость, изготовленная по стандартам Dexron III. Подойдут и аналоги, которые выпускали под брендом Esso. Mobil 71141 также идеально подходит к DP 0.
Уровень проверяйте через каждые 20 тысяч километров пробега. А частичную замену делайте через 30 000, полную аппаратную – после пробега в 60 000 километров. При экстремальных условиях эксплуатации, я рекомендую, сроки замены понизить. А после длительного буксирования автомобиля сделайте замену сразу. Для полной смены масла понадобится 6 литров, а для частичной – 3,2 – 4 л.
Я советую, после каждой смены жидкости делать замену фильтрующего устройства. Тогда масло на протяжении всей эксплуатации от замены до замены не будет загрязняться отходами продуктов износа коробки. А значит не будет цепной реакции и коробка не попадет в ремонт после 100 тысяч пробега.
Внимание! У DP 0 нет щупа для проверки уровня смазывающего средства. Поэтому количество масла диагностируется и выставляется по переливной пробке поддона.
Как заменить масло в коробке Al 4 (DP 0) читайте на примере смены жидкости в АКПП Ситроен 4.
Болезни АКПП DP 0
Разберем детские болезни коробки передач. Это легкие толчки во время переключения скоростей. Эта «детская болезнь» была исправлена только на модели DP8 от французского производителя «Пежо-Ситроен». Не поддается ремонту на DP0.
Планетарная передача выносливая у коробки, не требует частого ремонта. Даже при масляном голодании и перегреве способна выдерживать длительные трения «на сухую».
Но вот электрическая часть и в частности гидроблок являются слабыми местами коробки. Из-за поломки этих комплектующих автомат часто попадает мне на ремонт.
После 80 тысяч км пробега в экстремальном режиме вы обнаружите следующие проблемы:
- выход из строя только регулирующих соленоидов;
- поломку гидроплиты полностью;
- высохший сальник гидротрансформатора. Такое бывает при недостатке масла и нагрузке на АКПП.
В этих случаях автомобиль необходимо доставить на СТО на эвакуаторе. Здесь ему сделают диагностику и проведут капитальный ремонт автомат. Если у вас есть знания в автомеханике, и вы хорошо разбираетесь в АКПП, то может провести ремонт у себя в гараже.
Напишите в комментариях вы делали ремонт АКПП самостоятельно или отдавали в сервис-центр?
Ремонт АКПП DP0
Ремонт АКПП Al 4 состоит из нескольких этапов и проводится своими руками только при наличии у вас ямы или подъемника. В остальных случаях невозможно будет снять коробку и разобрать ее по частям для диагностики и устранения неисправностей.
Предварительные действия перед ремонтом DP 0:
- Прогрейте DP0 до рабочей температуры перед ремонтом.
- Проведите диагностику с ноутбуком и специальной программой. Она покажет вам все ошибки, которые имеются у АКПП на данный момент. В каких частях DP0 нужен ремонт.
- Установите машину на яму или поднимите на подъемнике.
- Слейте всю трансмиссионную жидкость.
- Раскрутите болты на поддоне и снимите его. Не забудьте промыть, снять прокладку и почистить магниты от металлической стружки. Приобретите ремкомплект прокладок и сальников. Для всех АКПП DP 0 он одинаков и продается под номером 144002.
- Снимите фильтрующее устройство. Его тоже заменить на новый (№144010).
Теперь вам нужно будет разобрать гидроблок, если проблема в его загрязнении. Дополнительно приобретите новые соленоиды Borg Warner 100 Hrz.
А теперь я расскажу, как сделать ремонт гидроплиты DP 0.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока АКПП DP0 осуществляется следующим образом:
- Так как масло слито, а коробка разобрана у вас, то просто отсоедините секансные клапаны, приподняв их посредством отвертки.
- Отсоедините шесть штук клапанов.
- Открутите винты, которые удерживают гидроплиту на АКПП.
- Снимите гидроблок и положите на чистый стол.
- Разберите все плиты. Их должно быть пять.
- Промойте каждую в отдельности.
- Не забывайте все отсоединенные детали подписывать, чтобы потом было легче собирать обратно.
- После промывки, поменяйте соленоиды (№144331, часто выходят из строя первыми), дайте высохнуть плитам.
- Соберите все в обратно порядке.
Теперь гидроблок готов к воссоединению с DP 0. Но пока рано это делать. Чтобы добраться до гидротрансформатора и планетарной передачи, вам понадобится полностью снять автомат с машины.
Внимание! Замените на новые: датчик давления масла (№144415) и прокладку крышки гидроплиты (под каталожным номером 144301).
Ремонт планетарной передачи
Планетарная передача на этой АКПП выходит редко из строя. Но, если вы уже затеяли ремонт всей DP0, то нужно уделить время и планетарке.
- Осмотрите тормозную ленту (№144020). Если стерся фрикционный слой, то замените ее. Если автомобиль долгое время ездил с изношенной тормозной лентой, то придется вам менять и барабан F3 (под каталожным номером 144550).
- Просмотрите автомат на наличие горелых фрикционных и стертых стальных дисков (№144005). При наличии таковых, то же замените их на новые.
- Если нужно поменять солнечную шестерню, то замените и ее.
После того, как вы обновили планетарную передачу, переходим к самому главному. Это гидротрансформатор коробки.
Ремонт гидротрансформатора
Компьютерная диагностика не сможет указать на то, какие проблемы наблюдаются в «бублике». Автомеханики обычно визуально выявляют неисправности. Для этого понадобится разрезать гидротрансформатор пополам.
- Установите его на стенд или зажмите крепко в тиски.
- Болгаркой разрежьте по шву.
- Аккуратно раскройте его и осмотрите все детали.
- Если исправны механические части, замените резиновые сальники в нем. Из-за них возможна течь масла. А это значит, что давление будет пропадать на АКПП. Слабое давление приведет к некомфортному вождению транспортного средства, к быстрому износу комплектующих автомата.
- После того, как были заменены все неисправные части, соберите его обратно, заварите ровно по шву.
Шов должен быть герметично проварен. В специализированных мастерских перебранный гидротрансформатор проверяют на специальном стенде, но в гараже его не будет однозначно. Поэтому устанавливать ГДТ обратно в коробку вам придется на свой страх и риск.
После того, как вы перебрали DP0, соберите все комплектующие и установите в автомобиль в обратном порядке. Залейте свежую трансмиссионную жидкость и прокатитесь на авто.
Если машина пробуксовывает, толкается после ремонта, то сбросьте прошлую адаптацию и отрегулируйте передаточные числа.
Напишите в комментариях, часто ли отдаете АКПП на ремонт в сервис-центр?
Передаточные числа АКПП DP0
Процедуру регулировки передаточных чисел DP0 можно провести, как своими руками, так и с помощью компьютера. Не у каждого имеется в гараже ноутбук со специальной утилитой для регулировки DP0. Поэтому я расскажу, как провести настройку собственными руками без компьютера.
- Прогрейте DP0.
- Заглушите мотор на пять секунд.
- Заведите его снова.
- Дождитесь пока обороты достигнут 3 000 оборотов.
- Снова выключите мотор.
- Заведите двигатель и начните плавное движение.
- Наберите скорость до 40 км/ч.
- Остановитесь и заглушите мотор.
- Повторите все действия и наберите скорость до 80 км/ч.
- Остановитесь и заглушите мотор.
- Теперь прокатитесь на автомобиле около 2 км.
DP0 после этих действий сама подстроится под вашу манеру вождения. Далее в поездках вам будет удобно и комфортно проводить время за рулем.
Стоимость капитального ремонта и контрактной коробки
Если вы затеяли капитальный ремонт, то вам нужно будет приобрести ремкомплекты для замены прежде, чем начнете разбирать DP0, чтобы не бегать в магазин и не тратить время. Например, в известный комплект от «Мастеркит» входит:
- комплект прокладок и сальников;
- фрикционы все.
Стоимость такого пакета начинается от 12 000 рублей. Цена ремкомплекта на сальники, прокладки «Оверол» начинается от 7 000р.
Отдельно можно найти комплекты втулок по 6000 р, планетарные ряды по 7000 и выше рублей, гидроблоки по 47000 р.
Цена контрактной AL 4(DP0) начинается от 45000 рублей. Я советую, если есть возможность, то восстановить старую АКПП, чем покупать бывшую в употреблении. Потому что ваш автомат вы хорошо знаете, какие у него болезни бывают, что он не «утопленник» восстановленный. Покупая контрактную, вы берете «кота в мешке».
Хоть СТО стараются дать гарантию на год или два. Вы будете уверены в том, что она прослужит больше 2 лет?
Напишите в комментариях, меняли ли вы DP0 на контрактную или восстанавливали ее?
Заключение
Если вы не хотите делать ремонт DP0 через 80 000 км, то ухаживайте за автомобилем DP0 в частности. Не забывайте про замену масла, как частичную, так и полную. Проверяйте уровень смазывающего средства. Вовремя проходите техническое обслуживание на СТО.
Если понравилась статья ставьте лайки и делитесь в соц.сетях. Пишите в комментариях, о чем еще желаете прочесть.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Пользуюсь АКПП уже год и могу сказать на своём опыте, на сколько это важно заливать качественное масло, а не какую нибудь дешёвую фигню. Поскольку я какое то время заливал дешёвое масло, после чего сильно пожалел (очень дорогой ремонт был). Как говорится скупой платит дважды, поэтому не скупитесь.
Парни, вы все скрупулезно разобрали, только дело все в том, что никто сам в коробку не полезет, а профи и так все знают. Сам немного в машинах разбираюсь, скажу одно, нужно четко правилам следовать (особенно для иномарок касается). Моему Субарику 11 лет, я лью четко то, что рекомендуют Японцы и проблем вообще не знаю!
Перебирать АКПП — это занятие, на которое способен далеко не каждый водитель. Гораздо проще следовать рекомендациям экспертов, вовремя делать профилактику, заливать необходимые масла и авто прослужит при таком раскладе гораздо дольше.