Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Ремонт гидротрансформатора Мерседес нужно проводить при первых признаках неисправности. Долгая езда с проблемным агрегатом приводит к распространению «заболевания» по всей АКПП и накоплению поломок для дорогостоящего капитального ремонта. Автоматы 722.6 и 722.9 хорошо изучены. Опытные мастера знают слабости бублика Мерседес и, не дожидаясь их проявления в будущем, лечат во время первого визита на ремонт.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес

Гидротрансформатор

В машинах с АКПП двигатель не связан с трансмиссией напрямую. Между ними стоит посредник — гидротрансформатор или бублик, на жаргоне мастеров по ремонту. Он необходим для защиты трансмиссии от пиковых скачков двигателя на старте и во время торможения.

Гидротрансформатор

Бублик работает за счёт перемещения жидкости, которую нужно менять. До 2000-х годов в гидротрансформаторах Mercedes стояли резьбовые пробки для слива грязной жижи. Мастера во время ремонта использовали это технологическое отверстие для промывки агрегата. В бубликах 21 века такой трюк не пройдёт: без смены расходников это лишь короткая отсрочка капитального ремонта всего автомата.

Устройство

Гидротрансформатор Мерседес представляет собой тороид, собранный из двух половин. Внутри корпуса установлены лопастные колёса. Задняя крышка бублика крепится к маховику двигателя, поэтому корпус всегда вращается со скоростью коленвала. В передней крышке закреплено насосное колесо. Напротив него расположено турбинное колесо, насаженное на входной вал коробки передач. Колёса между собой не соединены.

Между насосом и турбиной установлено реакторное колесо с обгонной муфтой, которое и превращает конструкцию гидромуфты в трансформатор. В рабочем состоянии бублик наполнен жидкостью, которая поступает от маслонасоса. Всего в гидротрансформаторе Mercedes 20 деталей, половину из которых меняют во время ремонта.

Читать
Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Детали в гидротрансформаторе Мерседес

Принцип действия

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП Мерседес, передавая крутящий момент от двигателя в коробку передач или сдерживая силовой поток на холостом ходе. Принцип действия заключается в раскручивании лопастных колёс под гидравлическим давлением жидкости.

Принцип действия

Масло проходит через насосное колесо, которое вращается вместе с двигателем. Центробежная сила выталкивает жидкость из центра насоса в лопасти турбины, заставляя её вращаться. От турбины жидкость направляется к реактору, а затем снова к насосу. Так масло постоянно циркулирует и заменяется, отводя излишнее тепло.

Реактор изменяет направление потока от турбины к насосу, увеличивая крутящий момент в 2 раза. Когда скорости колёс выравниваются срабатывает муфта свободного хода. Реактор начинает свободно вращаться, чтобы снизить потери в работе жидкости.

Гидротрансформатор тратит кинетическую энергию двигателя на перемешивание и нагрев масла. Поэтому у автомата Мерседес расход топлива выше, чем у механики. КПД гидравлической системы составляет около 70%, но с механической блокировкой показатель вырастает до 100 %.

Вместе с производительностью выросла и частота посещения сервисов по ремонту гидротрансформаторов.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

Механическая блокировка гидротрансформатора Мерседес представляет собой набор фрикционных и стальных дисков, расположенных между турбиной и корпусом. Во время включения блокировки фрикционы прижимаются к корпусу. Вращение масла останавливается. Двигатель и коробка соединяются напрямую, передавая энергию вращения без потерь.

Сцепление блокировки гидротрансформатора

 

Мерседес пошёл дальше и внедрил «режим регулируемого проскальзывания» фрикционов, чтобы достичь эффективности и топливной экономичности МКПП. В этом режиме между фрикционами и корпусом остаётся зазор в толщину масляной пленки. Корпус продолжает вращаться, а сцепление проскальзывает с высоким трением. Таким образом Мерседес переложил всю работу по разгону машины на фрикционы, а турбина перешла в роль помощника. Благодаря этому внедрению АКПП чаще стали поступать в ремонт.

Читать
Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Сцепление блокировки в гидротрансформаторах Мерседес появилось с АКПП 722.6. Количество фрикционных дисков от 1 до 3 определяется по модификации агрегата и крутящего момента двигателя. Материал накладки состоит из графитовых частиц, которые отличаются клейкостью, стойкостью к износу и высоким температурам. Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес меняют на новые во время ремонта.

Фрикционы в гидротрансформаторе Мерседес

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

Управляют блокировкой тонконастроенные соленоиды ТСС по сигналу EGS:

  1. Электронный блок анализирует информацию с датчиков положения педали газа, степени открытия дроссельной заслонкии т.д.
  2. Передаёт импульс ШИМ в ТСС для преобразования тока в соответствующее давление.
  3. Давление от соленоида поступает сквозь входной вал в полость за поршнем блокировки.
  4. Между корпусом и фрикционами давление стравливается, а между турбиной и фрикционами нарастает.
  5. Диски прижимаются к корпусу с требуемым зазором.
  6. Блокировка отключается по мере снижения скорости или при нагреве масла свыше 140℃.Масло «откачивается» в соленоид до следующего сигнала. Если жидкость загрязнена фрикционной пылью, электромагнитный клапан быстро засоряется и требует ремонта.

Управление сцеплением блокировки гидротрансформатора

Компьютер не умеет «считывать» степень износа фрикциона, и продолжает эксплуатировать блокировку в обычном режиме даже при полном истирании диска. Забивается гидроблок и радиатор. Протекают резинки и сальники. Коробка Мерседес всё чаще перегревается, требуя срочного ремонта.

В АКПП Мерседес 722.9 проскальзывание блокировки гидротрансформатора включается уже на первой передаче, что по сути является управляемым фрикционным сцеплением. Но такое решение приводит к загрязнению масла через 60 000 км, а бублик поступает в ремонт уже после 100 — 150 000 км.

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Признаки неисправности

Популярная причина выхода из строя гидротрансформатора и поступления в ремонт— перегрузка от агрессивных разгонов и перегрева. Первыми страдают фрикционы. Они истираются в пыль и горят от недостатка масла, что приводит к вибрациям и толчкам в момент подключения блокировки.

Читать
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Сильные нагрузки испытывает и обгонная муфта реактора. Истираются шлицы алюминиевого корпуса из-за чего калёная обойма срывается в скольжение. Алюминиевую пыль от стирания корпуса можно увидеть в поддоне при смене масла. Неисправность муфты проявляется во время включения R или D, если мотор сильно напрягается или глохнет.

Ощутимые пинки или вибрации на понижающей передаче могут указывать на недостаток давления под поршнем, необходимое для полного сжатия фрикционов. Причина: разбитое посадочное место первичного вала. Усиливается во время ремонта.

Если фрикционные диски бублика Мерседес протёрты до клеевого слоя, начинается трение металла о металл в сопровождении сильного нагрева и большого количества стружки. Мастера по ремонту автоматов Мерседес напоминают про радиатор, который забивается грязью и не может отводить тепло. Промыть его вряд ли удастся, поэтому деталь идёт под замену.

Загрязнение масла на старом Мерседесе через 30 000 км после замены указывает, что пора менять стиль вождения или блокировку гидротрансформатора. Без специального оборудования определить внутреннее состояние бублика не получится. Для ремонта понадобятся разные станки и опытный мастер, который не забудет проверить все слабые места в агрегате Мерседес.

Признаки неисправности

Как ремонтируют гидротрансформаторы Mercedes

Ремонт гидротрансформатора Мерседес обходится дорого из-за сложной конструкции агрегата с большим количеством расходников. Бублик восстанавливают во время ремонта всей АКПП или отдельно. Специализированные сервисы по ремонту коробок Мерседес принимают агрегаты из разных регионов РФ и стран СНГ через службу доставки.

После снятия с АКПП или передачи в ремонт гидротрансформатора Мерседес мастер осматривает корпус на наличие трещин, повреждений шейки, качество сварки шва. Затем сливает старую жижу и распиливает корпус на токарном станке.

Мастер начинает ремонт с дефектовки:

  • проверяет износ втулки между насосным колесом и поршнем блокировки;
  • осматривает поршень на наличие задиров;
  • оценивает степень износа стальных и фрикционных дисков;
  • проверяет пружины демпфера на наличие трещин;
  • осматривает целостность лопастей насосного и турбинного колёс;
  • проверяет состояние алюминиевых шлицов реактора и ход муфты;
  • оценивает состояние подшипников;
  • выкидывает все уплотнительные резинки и прочие расходники.
Читать
Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

На следующем этапе ремонта детали гидротрансформатора Мерседес промывают растворителями от грязной жижи и обдувают сжатым воздухом. Мастер повторно осматривает чистые детали. Повреждённые заменяет новыми или восстанавливает. Металлические диски и поршень зашлифовывает на станке.

Ремонт гидротрансформатора Мерседес

Слабые места гидротрансформатора Мерседес во время ремонта тюнингуют:

  • устанавливают дополнительные втулки для защиты от снижения давления через отверстие вала;
  • ставят возвратные пружины для предотвращения холостой пробуксовки фрикционов;
  • фиксируют усики лопаток турбинного колеса в торическом диске, которые могут со временем разбалтываться;
  • в местах сцепления корпуса реактора и обоймы вставляют штифты, чтобы исключить проворачивание обоймы в будущем.

Ретейнер от Соннакс

Готовое решение для ремонта есть у Соннакс. Компания выпустила ретейнер для гидротрансформатора Мерседес (арт. МВ-СР-10КА). Конструктивное решение предотвращает глушение холодного двигателя, вибрации и дрожь во время включения блокировки.

На следующем этапе ремонта гидротрансформатора мастер протачивает корпус под новый фрикцион, стараясь срезать минимальный слой металла. Это необходимо для свободного соединения половин корпуса с минимальным зазором.

Гидротрансформатор Мерседес собирают с новыми уплотнителями, фрикционными дисками и восстановленными деталями. Корпус сваривают на специальной платформе, контролируя соосность с точностью до сотой мм и зазор между верхней и нижней крышкой. Ремонт заканчивается проверкой на герметичность, осевое биение и балансировкой на станке.

Сварка гидротрансформатора

На заезженных Мерседесах ремонт гидротрансформатора обходится слишком дорого, требует замены многих деталей или вовсе невозможен. В таких случаях мастера по ремонту предлагают заменить агрегат на новый, восстановленный или контрактный.

Б/у или контрактный гидротрансформатор АКПП

Для коробок Мерседес 722.6 новые запчасти найти сложно. В основном это восстановленные детали на заводе-изготовителе. Покупка отремонтированного гидротрансформатора АКПП Мерседес обходится дороже, чем контрактного, и сопоставима со стоимостью ремонта родного бублика. В поисках дешёвого б\у агрегата можно нарваться на недобросовестный ремонт и дешёвые запчасти вместо оригинала.

Читать
Ремонт АКПП Тойота

б\у гидротрансформатор 722.9

Контрактные гидротрансформаторы Мерседес поставляются из Европы или США, где их снимают с исправных автомобилей. За счёт того, что зарубежные АКПП не питались российским топливом и не страдали на российских дорогах, их остаточный ресурс составляет не менее 100 000 км. Но нужно понимать, что агрегат б/у с высокой вероятностью будет иметь следы износа и другие дефекты, возникшие в процессе эксплуатации.

На нашем сайте Вы можете заказать контрактный гидротрансформатор АКПП Мерседес. Для подборки агрегата нужно знать модель автомобиля, тип двигателя и вин-код. После оформления заявки мы сможем назвать цену и сроки поставки товара. Доставка по России и странам СНГ бесплатная. После получения гидротрансформатора Мерседес у Вас будет 90 дней на проверку его работоспособности.

Контактный бублик Мерседес

Цена гидротрансформатора АКПП

Цена бублика Мерседес зависит от состояния агрегата, модели АКПП и типа двигателя. При расчёте затрат нужно также учесть стоимость работ и запчастей по замене агрегата и масла в коробке.

Состояние гидротрансформатора

Цена, р

Новый 63 — 360 000
Восстановленный 11 — 30 000
Контрактный 1,5 — 24 000

Заключение

Мерседес создаёт надёжные конструкции с расчётом на водителя с размеренным «немецким» стилем вождения и заботливого хозяина автомобиля. При таких идеальных условиях автоматическая коробка может служить вечно. В реальности ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес требуется уже к 200 000 км, но при аккуратной эксплуатации агрегат ходит свои 500 000 км с одним ремонтом.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector