Ремонт АКПП Тойота

Ремонт АКПП Тойота

На первый ремонт АКПП Тойота может попасть после 300 000 км, при условии регулярного техобслуживания. Первую замену масла рекомендуется производить через 80 — 100 000 км, а затем следить за прозрачностью. Большинство автоматов Тойота признаны «неубиваемыми» за простую конструкцию, надёжность и сбалансированность режимов. Однако, как в серии U, так и в серии A, можно выделить типичные слабые места.

Ремонт АКПП Тойота

Тип АКПП на Toyota

Тойота оснащает свои автомобили «классическими» гидроавтоматами, бесступенчатыми CVT и электронными е-CVT производства Aisin. Особенностью коробки е-CVT является работа с двумя моторами: тяговым ДВС и электрогенератором. По факту е-CVT — не вариатор, а разновидность коробки автомат, поскольку имеет фиксированные передаточные числа. АКПП встречается в редких гибридах Тойота.

Тип АКПП на Toyota

АКПП разработки 1980-2000-х годов (А40, А343, A540, U140, U340) не напичканы электроникой, имеют простую конструкцию, поэтому до капремонта ходят свыше 200 — 300 ткм. Если не забывать менять масло и расходники, коробки Тойота ходят до млн км.

В 21 веке приоритетом стал быстрый разгон и незаметные переключения. В  АКПП Тойота установили сложные электронные «мозги» с кучей датчиков, при этом ресурс автомата снизился до 150 — 200 000 км. К таким коробкам относятся A750 (по классификации Aisin — TB-50), U660/U760, UA80, а также вариаторы К310 — К111 (XA-15LN, XA-12LN).

Вариатор Тойота Эстима

Модель Тойота

Годы выпуска Двигатель

Тип автоматической коробки передач

4 Runner с 1985 L4 2.2 … 3.0

V6 3.0, 3.4, 4.0

A340
с 2003 V6 4.0, V8 4.7 A750
Alphard 2002 — 2008 L4 2.4 U240
V6 3.0 U250
2008 — 2018 L4 2.0, 2.5 U661, U761
V6 3.5 U660
2003 — 2018 L4 2.4, 2.5 CVT K110, K112, K115
Auris 2006 —2018 L4 1.2, 1.5, 1.8, 2.4 CVT K310, K311, K312, K313, 804K
2006 — 2018 L4 1.6 EC50A
2012 — 2018 L4 1.8 е-CVT P410, P610
Avensis 2000 — 2017 L4 1.8, 2.0, 2.4 A240, U151, U341, U660
c 2008 L4 1.8, 2.0 CVT K111, K310
Camry 1983 — 2004 L4 1.8, 2.0 A140
V6 2.5 A540
2000 — 2018 L4 1.8, 2.0, V6 2.5, 3.0 U140, U240
2004 — 2018 L4 2.0…2.5

V6 2.5… 3.5

U151, U250, U660, А761
2006 —2012 L4 1.6, 1.8 е-CVT P310
2011 — 2019 L4 2.5

V6 3.5

U760
c 2017 L4 2.0, 2.5

V6 3.5

U761, UA80
Celica GT 1990 — 2006 L4 1.8, 2.0 A243, A140, U341
Corolla

 

1984 — 1993 L4 1.6, 1.8 A131, A240, A241
1993 — 2008 L4 1.3 … 2.0 A240, U341, U440
2000 — 2014 L4 1.3 … 1.6 MC25, U240
2007 — 2013 L4 2.4 U250
2009 — 2018 L4 1.3, 1.6 EC60A
c 2010 L4 1.2 … 2.0 CVT K110 — K313, 804K,

е-CVT H410, P510

Estima 2000 — 2006 L4 2.0, 2.4

V6 3.0

U140, U240
2006 — 2018 L4 2.4 CVT K112, EVT P311
V6 3.5 U660
Harrier 1998 — 2012 L4 2.2, 2.4 U240
V6 3.0, 3.5 U140, U250
2005 —2018 L4 2.0, 2.5

V6 3.3

CVT K114, EVT P310, P314
Hiace 2003 — 2018 L4 2.0, 2.4 A44D, А960
2004 — 2018 L4 2.5, 2.7, 3.0 А340, А960, A750
Highlander

 

2001 —2007 L4 2.4

V6 3.0, 3.3

U140, U241, U151
2007 — 2019 L4 2.5, 2.7

V6 3.3, 3.5

U151, U250, U760, UA80, А760
2005 — 2019 V6 3.3, 3.5 е-CVT P310, P313
Land Cruiser

 

1988— 2002 V6 4.0, 4.2, 4.5, V8 4.7 A343, A440
1988 — 2018 L6 4.2

V6 4.0, V8 4.5 … 5.0

А340, A750, TB-68LS
Land Cruiser Prado 1996 — 2018 L4 2.7, 2.8, 3.0

V6 3.5, 4.0

А340, A750
Mark II 2000 — 2004 L4 2.2, 2.4

V6 2.0, 2.5, 3.0

A43D, A340, A44D, A650
2005 — 2018 V6 2.5, 3.0, 3.5 А761, A750, А960
Matrix 2003 — 2014 L4 1.8, 2.4 U240, A246, U241, U250, U341
Premio 2001 — 2007 L4 1.5, 1.8 U340, U341
2001 — 2018 L4 1.5, 1.8, 2.0 CVT K110, K310, K311, K312
RAV4 1996 — 2008 L4 2.0, 2.4 A540, A241, A247, U140
2005 — 2018 L4 2.0, 2.2, 2.4, 2.5 U241, U660, U761, А760, CVT K112
V6 3.5 U151, U250
2011 — 2018 L4 2.0, 2.5 CVT P311, 840K, e-CVT P310, P314
Sequoia 2000 — 2018 V8 4.6, 4.7, 5.7 A340, A750, A760, TB-68LS
Tundra 1999 — 2018 V6 3.4, 4.0, V8 4.7, 5.7 A750, TB-68LS, A340
c 2005 V6 4.0, V8 4.7 A750
Verso 2009 — 2017 L4 1.8 CVT K311
 Yaris 2001 — 2018 L4 1.3, 1.5 U340, U440, CW6A

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota

В ремонт АКПП Toyota попадают с типичными неполадками:

  • буксуют фрикционы;
  • пропадает задняя передача;
  • подтекает ATF через сальник насоса;
  • в серии U изнашивается задняя крышка — суппорт барабана сцепления;
  • забиваются грязью гидроплита и соленоиды.

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota

Болезнью 6-ступенчатых автоматов Тойота является изношенный гидроблок. Коробка с электронным управлением настроена тонко, поэтому очень чувствительна к уровню и чистоте масла. Загрязненная жидкость, изношенные уплотнители становятся причиной неисправности соленоидов, датчиков и плунжеров. Работа в таких условиях потребует ремонта электрики  АКПП Toyota  уже к 150 000 км.

В возрастных автоматах Тойота (от 10 лет службы) с фильтром с металлической сеткой мастера рекомендуют ставить внешний фильтр тонкой очистки. Он задерживает фрикционную пыль и клеевые ошмётки, уменьшая износ узлов  АКПП.

Причины поломок  АКПП Toyota

Причины поломок АКПП не в конструкции, а в неправильной эксплуатации, когда водители Тойота «выжимают максимум» из железа, нагруженного до предела. Но самое важное: забывают менять вовремя масло и фильтр. Другая проблема — недобросовестный ремонт: когда мастер использует бракованные детали, не проверяет соединения, заливает неподходящее масло и т.д.

С чем часто сталкиваются владельцы АКПП Toyota

В Тойота с двигателями от 3 л автоматические коробки передач могут не выдержать высокого крутящего момента в условиях недостатка масла, например, трансмиссии серии U. Из-за агрессивных разгонов и пробуксовок разрушается планетарная передача, изнашивается тефлоновое кольцо задней крышки, что приводит к падению давления в АКПП.

Езда в спортивном режиме без замены масла и расходников приводит к перегрузкам вариатора Тойота. Первым страдает ремень. Следом разрушаются подшипники, появляются задиры на конусах. Дальнейшая эксплуатация изношенной АКПП приводит к её скорому списанию.

Ремонт АКПП Toyota

Обслуживание и ремонт коробок автомат Тойота лучше проводить в специализированных техцентрах, знакомых с особенностями японских агрегатов. Изначально мастер диагностирует и осматривает автомобиль, чтобы определить проблемное место. Проверяет уровень и качество масла, осматривает поддон. Наличие металлических частиц крупнее 1 мм указывает на критический износ планетарной передачи. А значит без разборки АКПП не обойтись.

Ремонт  АКПП Toyota

Ремонт гидроблока  АКПП

Ремонт гидроблока автоматических коробок передач Тойота заключается в очистке каналов и электромагнитных клапанов от грязи. При недостатке давления маслонасос гонит больше жидкости, которая уже насыщенна продуктами износа. Мощный поток «абразива» истирает плиту, что приводит к перетоку жидкости между каналами — частая проблема в ремонте АКПП U250. В U660 проблему исправили щадящими настройками электроники.

Соленоиды во время ремонта меняют редко. Чаще из-за выработки ресурса. Первыми выходят из строя сложные электрорегуляторы линейного давления SLT и блокировки гидротрансформатора SLU. Неисправный соленоид определяют по коду ошибки, а затем диагностируют на специальном оборудовании. Электроклапана подбирают по Вин-коду автомобиля Тойота.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор — это посредник между двигателем и АКПП. Он передаёт крутящий момент с коленчатого вала на вал коробки передач через работу жидкости. Появление вибраций, гула, скачки оборотов, вялый разгон указывают на необходимость ремонта гидротрансформатора.

Ремонт гидротрансформатора

Капитальный ремонт автоматической коробки передач обычно проводят на Тойота с большим пробегом и не обходятся без замены фрикциона блокировки гидротрансформатора. Типичный порядок работ:

  1. Мастер на токарном станке разрезает сваренный корпус.
  2. Осматривает детали, очищает и промывает от грязного масла.
  3. Очищает поршень блокировки от старой накладки и клея. Наклеивает новый фрикцион и припаивает в печи.
  4. Собирает гидротрансформатор с новыми сальниками, подшипниками.
  5. Заваривает корпус.
  6. Проверяет агрегат на биение, герметичность. Проводит балансировку.

Ремонт планетарной передачи

Разрушение планетарной передачи — проблема  АКПП Тойота серии U. Из-за предельных нагрузок оси сателлитов люфтят или разбиваются. Срывает солнечную шестерню. Зубчатые колёса крошатся, загрязняя масло, и ускоряя износ планетарного механизма.

Во время ремонта АКПП Тойота мастер проверяет целостность шестерней, подшипников, меняет ось или втулит старую. Если износ планетарной передачи большой, ряд меняют полностью в сборе.

Ремонт фрикционных дисков

Если масло в АКПП Тойота пахнет гарью, проверяют фрикционные и стальные диски. Горелые фрикционы теряют своих характеристики, включаются с толчками, хуже охлаждаются. Во время ремонта АКПП их меняют пакетом вместе со стальными дисками.

Ремонт фрикционных дисков

В автомате Тойота А140 первыми горят самые нагруженные пакеты сцепления — Директ и Форвард. В А750 «запал» начинается с Форварда и В1, следом идут Директ и С3. Даже если фрикционы малоизношены под замену идёт весь пакет со стальными дисками. При общем перегреве АКПП также меняют комплект поршней.

Стоимость ремонта  АКПП

Стоимость ремонта автоматической коробки переключения Тойота зависит от сложности работ и стоимости запчастей:

Работы

Стоимость работ, р

Диагностика АКПП Тойота бесплатно или от 2500
Замена масла без снятия поддона от 1 500
Замена масла и фильтра от 2 500
Снятие/установка АКПП Тойота от 8 500
Дефектовка с проверкой гидроблока, замена расходников от 6 000
Ремонт гидроблока от 18 000
Ремонт гидротрансформатора от 4 000

Точную стоимость ремонта мастер называет после разборки  АКПП, проверки гидротрансформатора и гидроблока. Из практики, например, ремонт Тойота U140 обходится в 62 — 72 000 р., а U660 — от 90 000 р.

Контрактные коробки передач для Toyota

Автоматическая коробка — технически сложный агрегат. Чтобы понять «где стучит», нужно диагностировать весь автомобиль. А здесь уже не обойтись без опытного и добросовестного мастера, который не только определит поломку, но и устранит её с первого раза, не выдавая в смете «китайские» запчасти за оригинал Тойота . Чтобы не гадать о результатах дорогостоящего ремонта, можно пойти другим путём и заказать контрактную  АКПП.

Контрактные коробки передач для Toyota

Мы подбираем «донора» на японском рынке по модели Тойота и типу двигателя, чтобы АКПП точно подошла к Вашей машине. Всё что необходимо после получения коробки: поставить вместо «родного» автомата и сделать полную замену масла. Мы даём гарантию 90 дней, чтобы Вы смогли убедиться в качестве трансмиссии.

Цена на контрактную АКПП Тойота — от 16 000 р. Чтобы узнать стоимость определённой модели и сроки поставки, Вы можете оставить заявку на сайте или по телефону.

Заключение

Ремонт современных АКПП Тойота можно назвать типичным. Раннее подключение блокировки гидротрансформатора, хотя и без фанатизма, приводит к истиранию фрикциона и загрязнению гидроблока. Ремонт изношенной АКПП Тойота может оказаться слишком рискованным и дорогим. Чтобы продлить ресурс расходников достаточно следить за прозрачностью масла, и менять фрикцион блокировки через 150 — 250 000 км.

Читать
Ремонт гидротрансформатора АКПП Мерседес
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector