Прадо 150

 Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150 своими руками

Приехал однажды ко мне на СТО дядька на Прадо 150 и говорит: «Что скажешь о замене масла в АКПП моей машины?». Я опешил поначалу. Объясняю, что надо менять через столько-то и столько-то… А, он перебивает: «Да, я это знаю. Только вот в книжке к автомобилю написано, что оно не меняется на протяжении всего срока службы. Проехал я все сервис-центры. Мне одну и ту же дичь втирают, а когда я скажу про то, что читал в мануале, так заикаться начинают и мямлят.»

Ну тут я решил взять ситуацию в свои руки. Уговорил дядьку на замену. Скажу честно, что еще немного бы, то ему пришлось менять АКПП. Но обо всем понемногу.

АКПП прадо 150

Интервал замены трансмиссионного масла

Да, в книжке по эксплуатации японцы пишут, что смазка на АКПП Тойота Ленд Крузер не заменяема. Это утверждение имеет логичное обоснование в их условиях. Там каждые четыре года автовладелец меняет машину. В российских условиях даже для бизнесмена сложно раз в четыре года покупать новый авто. А многие привыкают к своим «ласточкам».

Когда заменять

Плюс суровые зимы, холодные старты, когда вы спешите на собрание, пробуксовки в снегу. Да и сами дороги желают лучшего, если касаться проселочных троп и трасс в поселках городского типа. Если Прадо 150 на дизеле, то эту машину еще как-то жалеют и не начинают движение сразу после включения зажигания.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Лада Гранта своими руками

Поэтому, я советую, менять масло один раз через:

  • 30 000 тысяч км частично;
  • 80 000 тысяч километров полностью, путем замещения.

Внимание! Если пробег больше чем 30000 км, но вы не делали частичную замену, то систему можно промыть, сделав сразу полную смену смазывающей жидкости.

Заливайте только оригинальное масло, избегая дешевых подделок. Нет необходимости покупать в прок смазывающее средство. Масло имеет срок годности, если он истекает, то смазка превращается в обычную жидкость без свойств, заложенных производителем для защиты механизмов от перегрева.

Делайте замену только в том варианте, который я применял и, о котором я расскажу в последующих блоках. Любое изменение шагов смены жидкости грозит выходом из строя автомата на Прадо 150.

Какую смазывающую жидкость вы заливаете в АКПП Прадо 150? Напишите в комментариях.

Практические советы по выбору масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Чтобы Ленд Крузер Прадо 150 без капитального ремонта отходил 100 000 километров важно вовремя делать замену износившихся механизмов и покупать только оригинальные детали. Те же советы относятся к АКПП Прадо 150.

Оригинальное масло

В АКПП Toyota Land Cruiser Prado заливается следующее оригинальное масло:

Оригинальное масло

  • ATF Type T IV под каталожным номером 08886-01705. Эту смазку нужно заливать, если установлена четырехступенчатая автоматическая коробка переключения скоростей А340Е в Прадо 150;
  • Toyota ATF WS под каталожным номером 08886-02305. Если установлена пятиступенчатая коробка передач А 750 Е и ее серийные побратимы в Прадо 150.

Продается в литровых и четырехлитровых бутылках. Цена актуальная на сегодня – 629 руб. Я не рекомендую смешивать оригинал и аналоги.

Внимание! Если делаете частичную замену, а оригинальной смазки не нашли, то советую промыть автомат Прадо 150 прежде, чем заливать аналоговую смазывающую жидкость.

Кстати, пятиступенчатые неприхотливы к качеству смазки, но нуждаются в соблюдении сроков смены масла.

Напишите в комментариях, используете ли вы всегда оригинальные жидкости или довольствуетесь аналогами?

Аналоги

Если в вашем городе по каким-то причинам оригинала не найти на Toyota Land Cruiser Prado 150, то вы можете использовать аналоги от следующих производителей:

Читать
Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Аналог

  • Eurol ATF 6700;
  • Ravenol ATF T WS (№40148357433511);
  • Totachi ATF WS.

Но все равно постарайтесь найти оригинальное масло, так, как только оно содержит тот состав, который нужен для вашей коробки автомат.

Проверка уровня и состояния масла

Многие начинающие автовладельцы и этот приехавший ко мне дядька задают одинаковые вопросы: как проверить уровень масла в АКПП от Прадо 150. Щупа-то нет, говорят.

Проверка уровня

Да, щупа в этой коробке нет. Поэтому нужно использовать проверочную пробку. Чувствую, что Прадо 150 останется у меня на ремонте, ведь все японские автоматы боятся масляного голодания.

Проверяем уровень:

  1. Прогреваю Прадо 150 до рабочей температуры автомата. Пробуксовки и шумы в автомате обнаружены даже необученным ухом дядьки. Я уже не говорю про себя.
  2. Сажу дядьку в машину и накатываем по городу километра 3.
  3. Заезжаю на яму. Двигатель не выключаю.
  4. Залажу под машину с гаечным ключом и тарой для слива. Дядька со мной не полез. Ну понятно.
  5. Откручиваю пробку для проверки уровня. И что я вижу: ни капли смазки. Жду немного.
  6. Капнуло несколько капель. Почувствовал запах гари.
  7. Вылезаю из-под машины Прадо 150 и смотрю на эти капли: черное, с проблесками металла. Чего быть не должно. Показываю клиенту.

Объясняю, что возможно потребуется ремонт АКПП Прадо 150 в целом, что надо диагностировать. Но он согласился только на замену. Говорит времени и денег пока нет. Ну замена – так замена.

Читать
Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

К счастью у меня были в запасе фильтр от АКПП Прадо 150 (№3533060050) и следующие материалы и инструменты, которые обязаны быть у опытного механика или просто автовладельца:

Материалы для замены

  • прокладка от поддона (№3516860010);
  • уплотнитель для фильтра (№9030131014);
  • Toyota ATF WS;
  • тряпка без ворса;
  • комплект ключей и трещотка с головками;
  • перчатки;
  • тара для слива;
  • пятилитровая бутылка, если нет аппарата высокого давления;
  • уплотнители для пробок слива и проверочной пробки.

Теперь переходим к замене масла на АКПП внедорожника Прадо 150.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло самостоятельно?

Самостоятельная замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 150

Замена масла в этом АКПП Прадо 150, конечно, поможет только на время. Чтобы до такого состояния не доводить автомобиль важно раз в год проходить ТО и следить за качеством и уровнем смазывающей жидкости в автомате.

Теперь расскажу, как делать частичную замену. Хотя я сразу АКПП сделал полную методом замещения, но эти две процедуры по сути идентичны. Далее узнаете почему.

Слив старого масла

Чтобы заменить смазывающее средство в АКПП Прадо 150, сделайте следующие шаги:

Слив старого масла

  1. Прогрейте автомат до 70 градусов. Это делается для того, чтобы смягчить вязкость смазки и заставить ее полностью, на сколько это возможно, вылиться из АКПП Прадо 150.
  2. Установите на яму и заглушите мотор.
  3. Возьмите тару для слива и залезьте под машину Прадо 150.
  4. Открутите сливную пробку и подставьте под полившуюся жидкость тару.
  5. Дождитесь пока жидкость не закончится.
  6. Открутите болты поддона и снимите его.

Теперь нужно промыть поддон АКПП Прадо 150.

Промывка поддона и удаление стружки

Промывка поддона карбоклинером – обязательная процедура при замене масла в АКПП Toyota Прадо 150. Чтобы очистить поддон АКПП надо:

Читать
Замена трансмиссионного масла своими руками в АКПП Шевроле Лачетти

Промывка поддона

  1. Снимите магниты и почистите их щеткой от стружки.
  2. Сбрызните карбоклинером поддон и подержите немного.
  3. Затем удалите грязь и нагар тряпкой. Можете использовать бензин или керосин, если нет специального средства.
  4. Снимите старую прокладку и наденьте новую.

Оставьте сушиться поддон. А сами снимите фильтрующее устройство.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтрующее устройство в коробке, следуйте инструкции:

Замена фильтра

  1. Открутите несколько болтов, которые держат его.
  2. Снимите его и установите новое устройство.

На это проблемы с фильтром закончатся.

Внимание! Не промывайте фильтрующее устройство от АКПП Прадо 150. Очистка старого фильтра не даст полезного результата. Масло снова быстро загрязнится, а давление упадет. Это приведет к поломке автомата в машине и аварийному режиму.

Заливка нового масла

Заливка новой смазывающей жидкости в автоматическую коробку передач осуществляется следующим образом:

Заливка нового масла

  1. На силикон посадите поддон, прикрепите ко дну АКПП Прадо 150.
  2. Закрутите болты.
  3. Закрутите сливную пробку. Машина готова принять порцию смазывающей жидкости.
  4. Откройте капот Прадо 150, и в заливное отверстие начните лить масло с бутылки.
  5. Для частичной смены жидкости уйдет около 4 литров. Поэтому смело выливайте всю бутылку.
  6. После этого закрутите пробку заливного отверстия.
  7. Сядьте в машину и заведите ее. Прокатитесь на ней.
  8. Установите на ровную поверхность и проверьте уровень. Как это сделать я вам рассказывал в блоке, посвященном этому действию.

Но мы не делали последние 2 пункта. Потому что этой машине потребовалась полная смена жидкости. Я подкатил аппарат высокого давления, подключил шланги к АКПП и сделал полную замену методом замещения. Но так как у вас не будет этого аппарата, то вы можете сделать так, как я описал в следующем блоке.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Итак, полную замену масла в АКПП Тойота Прадо 150 делаем посредством процедуры с использованием пятилитровой бутылки (обязательно присутствие напарника):

Читать
Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Метод вытеснения

  1. После того, как залили масло в АКПП Прадо 150, откручиваете шланг обратки от радиатора охлаждения.
  2. Вставляете конец его в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести машину.
  4. В бутылку хлынет черная жидкость. Это не слитые остатки отработанной жидкости.
  5. Дождитесь пока не польется свежая смазка. Жидкость поменяет цвет на более светлый.
  6. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель.
  7. Установите шланг на место и затяните хомутом.
  8. Снова открутите пробку заливного отверстия, вставьте воронку и залейте свежее масло.
  9. Лейте столько, сколько вылилось в бутылку. Делайте это размеренно, чтобы смазка не переливалась через воронку.
  10. Когда будет залито, извлеките воронку и закрутите пробку.
  11. Сядьте в автомобиль и заведите мотор.

Дальнейшие действия вы знаете. Вот мы и поездили с клиентом. Масло помогло на первый взгляд. Избавились от шумов и вибраций. Но коробка все-равно притормаживала, даже после проведения адаптации.

Внимание! После полной или частичной замены масла делайте регулировку передаточных чисел снова. Настраивайте автомат Прадо 150 под себя, чтобы вам было комфортно в поездке.

Я, конечно, диагностировал АКПП Прадо 150 и компьютер показал проблемы, которые скопились в этом автомате. Об этом я рассказал моему клиенту. Он согласился сделать переборку автомата, но об этом в следующей статье.

Заключение

Ну вот мы и разобрались с тем, как сделать замену масла в АКПП автомобиля Тойота Прадо 150. Не забывайте проходить плановое ТО раз в год, для вариаторов – два раза в год. И с АКПП все будет «Ок!».

Ставьте лайки и репостите в социальные сети. Пишите в комментариях, какую проблему хотели бы разобрать?

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector