Ремонт АКПП Ленд Ровер

Ремонт АКПП Land Rover

Ремонт АКПП Ленд Ровер начинается с проведения компьютерной диагностики и тест-драйва. Это помогает выявить проблемную зону, сэкономить время и деньги. При лёгких симптомах замена масла и обновление ПО оказывается достаточным. В запущенных случаях износ автомата оказывается настолько сильным, что приходится искать другие решения.

Ремонт АКПП Land Rover

Какие АКПП устанавливались на Land Rover

Первый внедорожник Ленд Ровер появился в 1948 году. После 40 лет модернизаций автомобиль стал нам известен под названием Defender. В 2016 году производство этих послевоенных моделей закрыли. Теперь, спустя 3 года, компания решила «возродить» Дефендер на облегчённой платформе D7x. Автомобиль будет оснащён двигателями Ingenium:

  • турбодизель L4 2.0 196 л.с., 237 л.с., 430 Нм;
  • гибрид L6 3.0 395 л.с., 550Нм;
  • турбированный бензин L4 2.0 296 л.с., 400 Нм.

Все варианты будут работать со 8-ступенчатой трансмиссией ZF8НР45.

Дефендер 2019

 

Флагман Ленд Ровер — люксовый внедорожник Range Rover — появился в 1970-х годах, но компания не перестаёт модернизировать автомобиль и выпускать новый модельный ряд:

  • среднеразмерный Sport появился в 2005 году;
  • компактный Evoque известен с 2011 года;
  • элегантный Velar впервые был представлен в 2017 году.

Какие АКПП устанавливались на Land Rover

Velar 2019

Все модели Range Rover оснащаются «классическими» автоматами. Встречаются АКПП от GM и Aisin, но производитель отдаёт предпочтение коробкам ZF.

Модель Ленд Ровер

Выпуск Двигатели

Модель АКПП

Discovery 1994 — 2004 L5 2.5

V8 3.9, 4.6

4НР22
2004 — 2016 V6 2.7, 3.0, 4.0

V8 4.4, 5.0

6НР26/6НР28
2010 — 2011 (LR3) L6 3.7 8HP45
2011 — 2018 V6 3.0 8HP70
L4 2.0 8HP50
V6 3.0 8HP75
Discovery Sport 2014 — 2018 L4 2.0, 2.2 9HP48
Freelander 1999 — 2006 L4 2.0, L6 2.5 JF506E
2006 — 2015 L4 2.0, 2.2, L6 3.2 TF-80SC/TF-81SC
Range Rover 1987 — 2005 L6 2.5

V8 3.9, 4.6

4НР22/4НР24
L6 2.9 5L40E
V8 4.4 5HP22
2010 — 2018 V6 3.0, V8 4.4, 5.0 8HP70/8HP75
Range Rover Evogue 2011 — 2016 L4 2.0, 2.2, L6 3.0 TF-81SC
2013 — 2018 L4 2.0, 2.2 9HP48/9HP50
Range Rover Sport 2005 — 2010 L6 2.7

V8 3.6, 4.2, 4.4

6НР26A

 

2009 — 2013 L6 3.0

V8 4.4, 5.0

6HP28
2011 —2018 L4 2.0,

V6 3.0, V8 4.4, 5.0

8HP70/8HP75
Range Rover Velar с 2017 V6 3.0

 

8HP45/8HP70/8HP75

Как часто нужно менять масло в АКПП Land Rover

Из-за обилия электроники автомат становится требовательным к уровню и прозрачности ATF. Качество масла влияет на срок службы АКПП, поэтому замена жидкости через 60 — 80 000 км отодвинет капремонт коробок ZF до 200 — 300 000 км. По спецификации TE-ML допустимо заливать:

  • в 4НР минеральное Декстрон III;
  • в 6НР Land Rover Oil арт. TYK500050 или ZF LifeGuardfluid 6 арт. S671 090 255;
  • в 8НР и 9НР Land Rover Oil арт. LR023288 или ZF LifeGuardfluid 8 арт. S671 090

Land Rover Oil арт. TYK500050

ZF LifeGuardfluid 6

 

ZF LifeGuardfluid 8

ZF указывает, что в нормальных условиях эксплуатации обслуживать 5-, 6-, 8- и 9-ступенчатые АКПП не нужно. Если же автомат испытывает нагрузки в виде агрессивных разгонов, тягания прицепов, перегрева свыше 120℃ — необходимо менять масло через 80 — 120 000 км. Мастера по ремонту рекомендуют сокращать указанный срок в 2 раза.

Интересно, что для Range Rover с 8НР производитель убрал из перечня регламентных работ замену масла. В то же время для Range Rover Sport с той же коробкой передач даны рекомендации по замене ATF каждые 65 000 км.

В 6- и 8-ступенчатых автоматах вместе с ATF необходимо менять пластиковый поддон. Поддон одноразовый со встроенными фильтрами грубой и тонкой очистки. Оригинальный расходник от Ленд Ровер обойдётся в ⁓12 000 р. Чтобы сэкономить, покупайте поддон без фирменной упаковки, от производителя АКПП ZF. Его цена — 6000 — 7000 р. Не пытайтесь сэкономить ещё больше, поглядывая на китайские «неоригиналы». Скупость может привести к поломке автомата:

  • некачественный материал фильтра, вместо очистки засорит масло;
  • низкий заборник или неплотное прилегания прокладки поддона даст утечку, что приведёт к потере давления.

пластиковый поддон

Болезни АКПП Land Rover

АКПП Ленд Ровер экономичные, динамичные и популярные в ремонте. Проверено на практике: своевременный ремонт узлов коробки передач и техобслуживание помогают автомату ходить свыше 500 000 км.

Типичными проблемами коробок 6НР являются:

  • истирание блокировки гидротрансформатора с последующим протеканием сальника;
  • вибрации с постепенным износом втулок;
  • резкие переключения 4-5-6 передач в результате износа барабанов;
  • толчки при переходе из режима «Р» в «D» или «R»;
  • замедленный разгон из-за пробуксовки фрикционов;
  • износ соленоидов;
  • утечка масла из-под уплотнений трубок охлаждения.

Болезни АКПП 8НР:

  • износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к вибрациям и отказу маслонасоса;
  • быстрое старение сепараторной пластины гидроблока из-за перегрева;
  • сгорание фрикционов: первыми страдают пакеты А, Е/С;
  • чувствительные к грязному маслу соленоиды VFS, неисправная работа которых приводит к проскальзыванию фрикционов, толчкам и ударам во время переключений.

Симптомы неисправности водитель может ощутить сам:

  1. Появляется посторонний гул, шум, вибрации.
  2. Переключения становятся жёсткими.
  3. Видны течи масла.
  4. Высвечиваются коды ошибок или автомат переходит в аварийный режим.

Ремонт АКПП Land Rover

Ремонт АКПП Ленд Ровер, по возможности, поручайте узкоспециализированным техцентрам. В этом случае вероятность нарваться на криворуких мастеров и получить дешёвые запчасти вместо оригинальных снижается к минимуму. Техцентры, как правило, заказывают запчасти оптом напрямую у производителя, что снижает расходы на ремонт.

Ремонт АКПП Ленд Ровер

Перед ремонтом АКПП мастер проводит комплексную диагностику внедорожника. Ведь проблема может оказаться не в самой коробке, а в топливной системе, раздатке или дифференциале. После замены всех неисправных деталей необходимо обновить программное обеспечение. Для этого понадобится специальное оборудование, которое бывает только у дилеров и сервисов по ремонту Ленд Роверов.

Ремонт гидроблока АКПП

В АКПП Ленд Ровер установлен мехатронный блок клапанов, состоящий из гидроблока и электронного блока TСM. Врагом Мехатроника является старое масло. Грязь забивает каналы гидроплиты и сетки соленоидов, а перегрев АКПП приводит к нештатной работе электроники. Для ремонта гидроблока автоматической коробки Ленд Ровер сначала сливают масло, затем снимают поддон и сам узел.

Ремонт гидроблока АКПП Ленд Ровер

При падении давления электроника открывает соленоиды на полное сечение. Работа в тяжёлых условиях сокращает ресурс электрорегуляторов до 150 000 км. Чем взрослее Ленд Ровер, тем чаще придётся менять соленоиды.

Из расходников в гидроблоке меняют:

  • сепараторную пластину, в случае прогорания обрезиненных дорожек;
  • коннектор разъёма электроплаты;
  • резиновый адаптер «очки» к блоку соленоидов каждые 60 — 100 000 км;
  • резиновые трубчатые уплотнители разной длины;
  • гидроаккумуляторы.

Ремонт гидроблока АКПП

Ресурс Мехатроника составляет свыше 300 000 км. Долгая работа в грязной жидкости или при высокой температуре снижает срок службы. При повреждении электронной платы, Мехатроник меняют полностью, что гораздо дороже восстановления.

Ремонт гидротрансформатора

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления в АКПП, передавая энергию двигателя в трансмиссию через работу масла. От исправности «бублика» зависит КПД передаваемой мощности, плавность трогания и переключения передач. Появление вибрации или гула на 3-4 передаче, эффекта «стиральной доски» или скачков оборотов говорят о «зависании» гидротрансформатора в момент подключения блокировки.

Ремонт гидротрансформатора АКПП Ленд Ровер

Для ремонта механизма блокировки гидротрансформатора необходимо заменить пакет карбоновых фрикционов, восстановить рабочую поверхность поршня и заменить уплотнитель вала. Без специального оборудования и опытного мастера не обойтись:

  1. Корпус «бублика» разрезают на токарном станке.
  2. Осматривают детали на степень повреждения.
  3. Восстанавливают рабочую поверхность поршня блокировки и крышки.
  4. Собирают узел с новыми фрикционами, уплотнителями и сальником.
  5. Заваривают гидротрансформатор.
  6. Проверяют на герметичность и биение.
  7. Проводят балансировку

Ремонт гидротрансформатора обычно в 3-4 раза дешевле покупки нового.

Ремонт планетарной передачи

Планетарный механизм переключения передач в автоматах Ленд Ровер чаще всего страдает от вибраций, падения давления, загрязнения гидроблока, соленоидов или износа уплотнителей. Для ремонта коробки передач Ленд Ровер снимают агрегат, разбирают и проводят дефектовку.

Ремонт планетарной передачи

Какие работы проводят в «планетарке»:

  1. Меняют сгоревший пакет фрикционов, стальные диски и поршни.
  2. Ставят новые втулки взамен изношенных.
  3. Проверяют ступицу сцепления «Е»: часто срывает шлицы.
  4. Меняют подшипник маслонасоса и втулку статора.

Что меняется при капитальном ремонте

Для проведения капремонта не нужно дожидаться выхода АКПП из строя. Первое посещение сервиса может произойти как через 100 000, так и 200 000 км, в зависимости от условий эксплуатации внедорожника.

Соленоиды в АКПП Ленд Ровер

В обязательном порядке при проведении капремонта меняют:

  1. Фрикционы блокировки гидротрансформатора.
  2. Комплект фрикционов планетарного механизма.
  3. Втулки.
  4. Сепараторную пластину.
  5. Соленоиды.
  6. Сальники и прокладки.
  7. Масло и поддон.

Полный перечень заменяемых деталей составляется после разборки и дефектовки АКПП. Для переборки мастера заказывают готовый ремкомплект Оверол Кит или качественный «неоригинал».

 

ремкомплект Оверол Кит

Стоимость замены АКПП

Стоимость ремонта коробки передач Ленд Ровер начинается от 86 000 р. Сюда входит снятие/установка, замена повреждённых деталей, замена масла и расходников. Если неисправен Мехатроник, цена возрастает на 45 000 р. Если коробку дорого или невозможно отремонтировать, мастера рекомендуют поставить новую или БУ.

Стоимость замены АКПП

В стоимость замены входит:

  • АКПП 26 000 — 280 000 р.
  • Работы по снятию/установке 7 500 — 12 000 р.
  • Замена масла и поддона с выставлением уровня 7000 — 37 000 р.
  • Адаптация от 900 р.

Итого: 41 400 — 330 000 р.

Контрактные АКПП

Новая АКПП стоит дорого. БУ коробка вызывает сомнения. Оптимальный вариант — контрактная трансмиссия Ленд Ровер:

  • поставляется из Европы;
  • снимается с рабочего автомобиля;
  • имеет гарантию завода-изготовителя на отсутствие дефектов и «пинков»;
  • пробег менее 100 000 км;
  • не нужно ждать результатов ремонта «родной» АКПП;
  • цена от 25 000 р.

Контрактные АКПП

Мы доставляем контрактные АКПП по России и странам СНГ бесплатно. Коробка подбирается в соответствии с моделью Ленд Ровера и типом двигателя. А чтобы Вы успели убедиться в её исправности, мы даём гарантию до 90 дней. Чтобы узнать подробнее о ценах и поставке, оставляйте заявку на сайте или по телефону.

Заключение

Ремонт АКПП Land Rover заканчивается контрольными проверками и тест-драйвом, если работу проводили квалифицированные специалисты. В ином случае восстановление автомата может затянуться на месяцы и принести результат в виде затрат времени, денег и душевного спокойствия.

Читать
Ремонт АКПП Range Rover
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector