Ремонт АКПП Рендж Ровер

Ремонт АКПП Range Rover

Ремонт АКПП Range Rover включает в себя диагностику, устранение и профилактику поломок трансмиссии. Автомат попадает в сервис, как правило, со стандартными неполадками: потеря задней передачи, вибрации, рывки во время переключения. Обращение к мастеру с опытом ремонта автоматических коробок Рендж Ровер повысит шансы на удачное решение проблемы.

Ремонт АКПП Range Rover

Тип АКПП на Range Rover

Во все внедорожники Land Rover устанавливаются автоматические коробки передач ZF. Исключение составляет Freelander с АКПП Aisin и Jatco. Приверженность немецкой компании объясняется близким сотрудничеством LR с BMW. Так, в Range Rover 3 поколения стоят узлы, заимствованные у BMW Е38 и Е39.

6НР26

 

Автоматы в Range Rover ставят с 1987 года. До 2005 г. это была 4-ступенчатая 4НР24, затем стали появляться более современные модели в зависимости от года выпуска и типа двигателя:

  • 2002 — 2005: V8 4.4, 5НР24;
  • 2002 —2006:L69, 5L40E;
  • 2005 — 2009: L6 2.7, V8 3.6D, 4.2, 4.4, 5.0, 6HP26A;
  • 2009 — н. в.: V6 3.0, 3.6D, V8 4.4D, 5.0, 8HP70.

Range Rover не ограничен «классикой». В модельном ряду представлены автомобили с различными характеристиками:

  • RR Sport создан на платформе бестселлера LR — Discovery 3. Спортивный SUB оснащён двигателями TDV6 3.0, SDV8 4.4, Si4 2.0, V8 5.0. В паре с бензиновыми моторами идут коробки 6НР26, 6НР28, с дизельными — 8НР70;
  • компактный кроссовер RR Evoque комплектуется айсиновской TF-81SC и ZF9HP48;
  • RR Velar отличается изящным дизайном и массой электронных систем. Двигатели Ingenium работают с АКПП 8НР45/8НР70.

Различить 6- и 8-ступенчатую коробки можно по типу рычага переключения. У 8НР70 вместо привычной «ручки» стоит шайба.

 

Читать
Опыт замены роботизированной коробки на автоматическую Toyota Corolla

ZF9HP48

Причины поломок АКПП Range Rover

Главная причина поломок современных автоматов — износ блокировки гидротрансформатора. В АКПП Range Rover неисправность выявляется после включения 3 передачи, на скорости 40 — 80км/ч, когда срабатывает блокировка. Если фрикцион стёрт, на задней крышке есть задиры, а уплотнения изношены — во время разгона появляется вибрация.

Коробки ZF не выносят агрессивных разгонов на холодном масле и перегревов свыше 120℃. Все динамические нагрузки мощных двигателей «переваривает» АКПП, что сокращает её ресурс. Быстро стареет жидкость. Частицы фрикциона и клея забивают гидроблок и соленоиды. Со временем деформируются гидроаккумуляторы и пружины золотников. Эти неисправности вызывают пропадание передач, появление толчков и пинков.

Если автоматическая коробка долго работает в грязном масле с забитым фильтром, сгорают фрикционы. В 6НР26 первым страдает пакет Овердрайв Е, за ним идёт Директ В. В 8НР45 от перегрева лопается прижимной поршень сцепления, горят пакеты Е/С, А. Связано это с износом уплотнителей, падением давления в гидроблоке, вибрациями втулок.

Другими причинами неисправности может быть сбой в ПО, механические повреждения, удары.

Ремонт АКПП Range Rover

Отремонтировать АКПП Range Rover будет дешевле, не дожидаясь полного сгорания деталей автомата. Из сервисной статистики наработка на отказ автоматических коробок Рендж Ровер составляет 220 — 280 000 км. Встречаются внедорожники и с пробегом 300 000 км без какого-либо ремонта АКПП, но это исключительные случаи.

Читать
 Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz

Ремонт АКПП Range Rover

Чаще всего коробки Рендж Ровер появляются в сервисах для замены ATF и поддона. В 6НР26 и 8НР70 поддон одноразовый со встроенным фильтром, поэтому приходится менять весь комплект. Инженеры ZF рекомендуют обслуживать АКПП раз в 80 000 км, а при агрессивном вождении или возрастных коробках — каждые 60 000.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора обязателен при переборке АКПП после пробега 200 000 км, особенно в Рендж Ровер Спорт. При агрессивном стиле вождения уже после 100 000 км необходимо тестировать бублик на износ фрикциона и появление вибраций.

Ремонт гидротрансформатора

Вскрыть корпус гидротрансформатора без оборудования не получится, необходим токарный станок для разреза сварного шва. После распиливания бублик разбирают, осматривают состояние лопастных колёс, крышку, ступицу, втулки, подшипники. Снимают поршень блокировки, очищают от остатков фрикциона и клея.

Читать
Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

На поршень накладывают новый расходник и кладут в печь под пресс. При необходимости восстанавливают рабочую поверхность крышки. Меняют уплотнение вала, которое стареет от перегрева. После сборки и сваривания гидротрансформатора, его проверяют на герметичность, балансируют и устанавливают на место.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидроблока АКПП

Начиная с АКПП 6НР26, гидроблок и электронный блок управления ТСМ объединены в Мехатроник. Ресурс Мехатроника составляет 350 000 км, но работа в горячем масле сокращает срок службы. Если возникают проблемы с электроникой, приходится менять весь узел и проводить адаптацию АКПП Рендж Ровер дилерским сканером.

Ремонт гидроблока АКПП

При неполадках «железа», как правило, достаточно почистить каналы и соленоиды от грязи. Также во время переборки меняют пластиковые и резиновые расходники, повреждённую перегревом сепараторную пластину, гидроаккумуляторы.

Ещё одна проблема гидроблока АКПП Рендж Ровер — соленоиды-электрорегуляторы VFS. Клапаны при загрязнении начинают глючить и выдавать неверные показания. Компьютер пытается подстроиться под получаемые данные о давлении. Возникает конфликт. В результате начинают проскальзывать фрикционы, появляются толчки и пинки во время переключений. При неисправности соленоидов меняют весь комплект.

Ремонт фрикционных дисков

Ремонт фрикционов заключается в их замене. Для этого необходимо снять АКПП, разобрать, осмотреть масштаб повреждений. Первыми сгорают слабые пакеты с минимальным зазором, допускающим износ. За ними повреждаются диски из-за неисправного поршня, который может «заедать» от скопления грязи или лопаться от перегрева.

Читать
Замена фильтра и масла АКПП Ленд Ровер Дискавери 3, 4

Ремонт фрикционных дисков

Мастера во время ремонта меняют все фрикционы, если АКПП долго работала с горелым маслом. Под замену идут почерневшие стальные диски, неисправные поршни с уплотнителями и втулки. Замена этих деталей поможет отсрочить капремонт ещё на несколько лет.

В коробках ZF втулки являются расходником. Вождение на пределе возможностей двигателя приводит к их сильному износу. Через повреждённые втулки уходит давление, что приводит к проскальзыванию фрикционов, появлению вибраций и потере мощности.

Стоимость ремонта АКПП

Точная стоимость ремонта АКПП Рендж Ровер определяется после дефектовки. Предварительно мастер может назвать диапазон цен на основе своего опыта подобных ремонтов. В стоимости учитываются работы и запчасти, которые могут быть оригинальными или аналогами.

Работа

Стоимость, р

Диагностика бесплатно или от 2 500
Замена масла со снятием поддона 17 000 — 37 000, вместе с расходниками, в зависимости от объёма двигателя
Снятие/установка АКПП 7 500 —15 000
Ремонт гидротрансформатора от 12 000
Ремонт гидроблока от 22 000
Адаптация от 900

Средняя стоимость ремонта АКПП Рендж Ровер составляет от 60 до 108 000 р. На цену могут влиять:

  • причины поломки: на устранение может уйти от часа до нескольких дней;
  • срочность работ;
  • общее состояние автомобиля и трансмиссии: восстанавливать «тяжелобольных» сложнее и дороже.
Читать
Ремонт АКПП Land Rover

Контрактные коробки передач для Range Rover

Сильно изношенные коробки обходятся в ремонте дорого. В таких случаях мастера предлагают заменить автомат на б/у или новый. Замена АКПП Рендж Ровер стоит 41 — 330 000 р. в зависимости от типа трансмиссии. В стоимость входит сама коробка, работы по снятию/установке, замене масла и адаптации.

Контрактные коробки передач для Range Rover

Новая АКПП стоит не менее 70 000 р. А покупка б/у — лотерея. Оптимальным вариантом будет вложение в контрактную коробку передач:

  • поставляется из Польши или Германии;
  • цена от 25 000 р.;
  • комплектуется оригинальными запчастями;
  • пробег составляет менее 100 000 км.

Мы доставляем контрактные АКПП по России и странам СНГ бесплатно и даём гарантию 90 дней на проверку работоспособности трансмиссии. Если Вам нужен автомат для Рендж Ровер, оставьте заявку на сайте или по телефону. Мы подберём коробку под Ваш внедорожник.

Заключение

Избежать досрочного капитального ремонта АКПП Рендж Ровер поможет техобслуживание через 60 — 80 000 км. Если появились симптомы неисправности, не задерживайтесь с диагностикой, чтобы не усугубить проблему. Даже незначительные перебои в работе АКПП могут привести к серьёзным проблемам. В технически сложных автоматах неполадки передаются по цепочке: от старого масла до отказа всей системы, а ремонт премиального внедорожника — дело серьёзное и дорогое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector