Сегодня мы рассмотрим АКПП 6F35, ее особенности обслуживания и ремонт, так как любая автоматическая трансмиссия требует обслуживания, которое включает замену масла и фильтра. У каждой коробки данная операция выполняется по-разному.
Описание
АКПП 6F35 — это шестиступенчатая трансмиссия, разработанная Ford Motor Company совместно с General Motors в 2008-м году. Как отмечают отзывы, АКПП 6F35 – одна из самых надежных автоматических коробок, что устанавливается на современные автомобили. Производство данной АКПП продолжается до сих пор.
На какие автомобили устанавливалась
Изначально трансмиссия АКПП 6F35 устанавливалась на Форд Эскейп. Позже 6F35 стала применяться на других моделях Ford (Mondeo, Fusion, Focus и Kuga). Также коробка 6F35 встречалась на Mazda Tribue, однако отличалась своими настройками гидравлического блока. Для марки Форд 6F35 осталась основной автоматической трансмиссией.
Особенности техобслуживания
Техническое обслуживание АКПП 6F35 заключается в замене:
- АТФ-жидкости (масла).
- Фильтрующего элемента.
Оригинальным для данной коробки является масло XT-10-QLV. Ввиду высокой цены владельцы выбирают аналог – DEXRON VI. Фильтр АКПП имеет следующий заводской номер: 213010F(A). Он является одноразовым, однако регламент замены составляет 150 тысяч километров. Что касается замены масла в АКПП 6F35, она выполняется на пробеге в 100 тысяч километров.
Также отметим, что с 2012 года на автомобили Форд устанавливается фильтр нового образца. Он имеет пластиковый корпус с фетровой двойной мембраной внутри (ранее данный корпус был металлическим).
Проверка уровня и состояния масла
В автоматической коробке передач 6F35 отсутствует классический мерный щуп. Вместо него имеется контрольная пробка.
Как проверить уровень масла в данной АКПП:
- Необходимо прогреть коробку. Для этого достаточно непродолжительной поездки длиной в 5-10 километров.
- Выкрутить ключом контрольную пробку.
- При отсутствии масла на обратной стороне пробки следует возобновить уровень.
Замена трансмиссионной жидкости
На АКПП 6F35 замена масла может осуществляться двумя способами:
- Полностью.
- Частично.
Рекомендуется менять полностью масло в коробке, однако данная процедура невозможна без специального оборудования и требует большее количество АТФ-жидкости. Это увеличивает стоимость обслуживания АКПП. Более популярный вариант – частичная замена. Работу можно выполнить своими руками (при наличии смотровой ямы или эстакады), а на замену уходит в 2-3 раза меньше жидкости.
Недостаток частичного метода только один – масло меняется не полностью, что вдвое сокращает интервал обслуживания. Около половины трансмиссионной жидкости остается в гидротрансформаторе.
Особенности замены масла:
- Необходимо прогреть коробку и установить авто на ровную поверхность.
- Селектор АКПП перевести в нейтральное положение.
- Подготовить пустую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 литров. Желательно также взять ветошь или плотную бумагу, чтобы отследить наличие металлической стружки в жидкости.
- Найти и открутить сливную пробку. Слить старую жидкость.
- Если необходимо заменить фильтр, следует открутить несколько болтов поддона картера АКПП. После замены фильтра поддон устанавливается на новую прокладку.
- Перед закручиванием пробки стоит проверить ее состояние. При деформациях и других дефектах пробку лучше заменить, так как она может пропускать через себя масло. Затяжка пробки выполняется динамометрическим ключом с усилием в 12 Нм.
- Так как в АКПП 6F35 отсутствует щуп, следует открутить контрольную (заливную) пробку. Через нее заливается новое масло ровно в том количестве, что было слито ранее.
- Закрутить пробку и запустить двигатель. Автомобиль должен поработать на холостых около 3-5 минут. При этом необходимо периодически включать разные режимы коробки (паркинг, драйв, нейтраль и так далее) с интервалом не меньше 5 секунд.
- Проверить еще раз уровень трансмиссионного масла. Если он недостаточный, жидкость следует долить.
Если при замене старое масло имело черный цвет или следы стружки, рекомендуется повторить замену еще раз. Процедура выполняется аналогичным образом. Это позволит лучше промыть коробку и удалить все отложения.
Конструкция коробки 6F35
Данная АКПП имеет классическое устройство и состоит из:
- Гидротрансформатора.
- Гидроблока.
- Механизма управления.
- Планетарного ряда.
Конструктивная особенность – отсутствие масляного щупа. Также отметим, что коробка 6F35 имеет модульную конструкцию, что обеспечивает взаимозаменяемость блоков управления. Это позволило устанавливать данную трансмиссию на столь разные модели автомобилей.
Ресурс
Срок службы трансмиссии зависит от:
- Условий эксплуатации.
- Настроек компьютера.
На более свежих авто настройки ЭБУ автоматической коробки ограничивают возможность «убить» гидравлический блок и трансформатор. Согласно отзывам, первые проблемы с АКПП 6F35 начинаются на пробеге в 200 тысяч километров. Однако это не граничный срок – при регулярном обслуживании коробка может служить и дольше.
При неисправностях водитель может заметить следующие признаки:
- Рывки или пробуксовка при переключении передач.
- Течь масла на корпусе коробки.
- Посторонние звуки (стук) и вибрация при работе трансмиссии.
- Запоздалое включение скоростей.
- Рывки при попытке переключить режим коробки на месте.
- Переход трансмиссии в аварийный режим.
В последнем случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация коробки. Если коробка перешла в аварийный режим, на авто можно передвигаться только на малые расстояния и на небольшой скорости (до 50 километров в час), до места ремонта.
Проблемы коробки 6F35
Владельцы редко сталкиваются с проблемами при эксплуатации АКПП. Большинство неприятностей случаются на больших пробегах. Если АТФ-жидкость быстро загрязняется после замены, часто причиной становится изношенный фрикцион блокировки гидротрансформатора.
Как выполняется ремонт в данном случае:
- Производится чистка гидроблока.
- Меняются бумажные прокладки.
- Заменяются тефлоновые кольца и другие уплотнения.
При пробуксовке передач выполняется замена пакетов фрикционов. Отметим, что фрикционы АКПП 6F35 работают в режиме проскальзывания, что позволяет экономить тормозные колодки и топливо. Рекомендуется выбирать пакеты фрикционов от компании Борг Ворнер. Ремкомплект включает пакеты торможения и сцепления. Причиной замены фрикционов является работа АКПП с низким давлением масла.
При большом пробеге, помимо фрикционов выполняется замена:
- Стальных дисков.
- Обрезиненных поршней.
- Подшипников.
- Пластиковых шайб.
Отметим, что ресурс заводских шайб и поршней составляет порядка 10 лет. Причина износа – повышенная температура и эксплуатация коробки на непрогретом масле. Со временем пластик шайб стачивается, а резина становится менее эластичной и пропускает масло.
При горелом масле АКПП 6F35 требует замены фрикционов. Последние меняются всем комплектом. В случае дерганий и некорректной работы трансмиссии выполняется замена соленоидов.
К другим ремонтным работам относят замену:
- Сальников.
- Колец.
- Тормозной ленты.
- Втулок насоса.
На пробеге за 150 тысяч километров могут быть проблемы с гидротрансформатором. При этом часто загрязняется масло. Также фрикционы муфты гидротрансформатора 6F35 изнашиваются до клеевого слоя. Как выполняется ремонт? Для этого приобретается ремкомплект Соннакс (заводской индекс — 144741A-01), включающий усиленные золотники с увеличенным размером и анодированным покрытием. Это исключит преждевременный износ фрикционов коробки и вернуть прежнее давление масла в АКПП.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Чтобы ресурс АКПП 6F35 был максимальным, стоит ориентироваться на опыт эксплуатации владельцев из различных сообществ. В первую очередь, владельцы советуют регулярно контролировать уровень масла. Это не удобно, поскольку в коробке отсутствует щуп и доступ к пробке возможен только с днища, но регулярный контроль убережет от поломок. Автоматическая коробка 6F35 чувствительна к уровню и давлению масла.
Не рекомендуется применять на данной АКПП агрессивный стиль езды. Это приводит к перегреву коробки и повышенному износу фрикционных дисков. Вредны для АКПП 6F35 и резкие ускорения.
Следующий совет касается прогревов перед поездкой. В зимнее время рекомендуется прогревать данную АКПП. Для этого нужно последовательно переключать селектор в разные режимы с интервалом 5-10 секунд. Спустя 2-3 минуты можно начинать спокойное движение. А после полного прогрева (примерно 5-10 километров движения) коробка будет готова к любым нагрузкам.
Заключение
В целом, АКПП 6F35 – одна из наиболее выносливых среди шестиступенчатых коробок. 6F35 преемником классических 4-ступенчатых «Фордовских» АКПП, которые давно зарекомендовали себя как самые надежные и беспроблемные. Но ввиду некоторых доработок новая трансмиссия нуждается в более частом техническом обслуживании. Следует регулярно менять масло и фильтр, а также контролировать чистоту отработанной АТФ-жидкости при замене. Если масло быстро темнеет, имеется стружка, это говорит о неисправности одного из узлов (например, гидроплиты). Вернуть АКПП в прежнее состояние можно, использовав заводские, а также неоригинальные ремкомплекты.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Не пойму, втулка под номером 063, не могу найти её каталожный номер.
на станице 1,43
сомневаюсь что фильтр без снятия коробки можно поменять