Экстерьер тойоты Камри

Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

U660E АКПП – популярная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, используемая в «народных японских» автомобилях Toyota Avensis, Camry и RAV4, а также некоторых моделях переднеприводных Лексусов.

Современный автоматизированный редуктор U660E был разработан еще в 2006 году, поколением позже вышли и другие модификации этой же коробки передач, для кроссоверов и седанов с полным приводом – модификация U660F.

акпп U660E

Данная коробка передач пришла на замену технологически менее совершенной модели 5-ти ступенчатой АКПП U150, возможностей которой уже явно не хватало для современных силовых установок. Опыт ее постройки был основан на эксплуатации моделей 6-ти ступенчатых коробок TF60SN и ZF 6HP26, на основе их сильных и слабых сторон и была построенная современная по тем временам АКПП U660E с большим запасом прочности мощности.

АКПП U660E

Комплектация АКПП U660E в настоящее время встречается достаточно редко из автоматических коробок передач, но многие автомобили 2006-2007 года колесят дороги и по сей день, что только добавляет работу мастерам автосервисных работ.

На какие автомобили устанавливалась коробка передач

Данная модификация автоматической коробки передач устанавливалась на следующие модели автомобилей:

  • Lexus ES 350, RX350;
  • Toyota Camry ,RAV4, Avensis, Alphard и Belde.
Читать
Обзор, ремонт и обслуживание АКПП 01M

Общим у вышеуказанных автомобилей является одно – это высокая мощность силовой установки, а также большие рабочие объемы от 3,5 литров.

Toyota Camry

После множества негативных отзывов автовладельцев в 2009 году линейка U660E была заменена на «обновленные» коробки типа АКПП U760Е, представлявшая собой ранее выпущенную модель, но со множеством конструктивных изменений, которые сделали АКПП более надежной и долговечной. Помимо обновленной линейки RAV4 и Camry данный агрегат был установлен на модели Venza и Highlander, из этой же линейки стоит отметить вариант измененной АКПП U761E, которая предназначена специально для двигателей с меньшим крутящим моментом.

Советы по эксплуатации

Про линейку коробок передач АКПП U660E говорили, как об «убийце механических коробок», все потому, что она опережала механику по показателям управляемости, комфорта работы и экономичности езды. Однако механика выигрывала в цене и надежности у японского бренда, что показал дальнейший опыт использования.

Дело в том, что компьютерная программа АКПП U660E была настолько «демократичной», что совершенно не ограничивала водителя в его желании выжать из силовой установки все, поэтому быстрый износ был неизбежен при неправильной и беспощадной эксплуатации.

Особенно привлекало внимание автовладельцев наличие режима «суперпроскальзывания» при котором компьютер активно блокировал гидротрансформатор на второй передачи АКПП U660E, что существенно увеличивало КПД двигателя, но приводило к быстрому износу АКПП. Здесь не спасало даже регулярная замена масла, которое быстро засорялось продуктами износа коробки передач.

Читать
Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Конструкция акпп U660E

К сожалению, за сэкономленное топливо и рекордные 0,2-0,3 секунды переключения режимов АКПП U660E автовладельцы платили регулярным капитальном ремонтом свой коробки.

Исходя из указанных выше фактов можно выделить следующие советы для автовладельцев:

  • Необходимо покупать только качественное специализированное масло и всегда следить за его чистотой через своевременную замену фильтра;
  • Не стоит всегда нажимать медаль газа в пол, медленный плавный разгон продлит жизнь вашей АКПП U660E.

Режимы переключения кулиса коробки U660E

На вышеуказанной АКПП U660E предусмотрены следующие режимы переключения кулиса коробки:

Кулиса АКПП Камри 40

  • P – режим парковки при котором АКПП U660E отключена, а ведущий вал заблокирован;
  • R – задняя передача АКПП;
  • 2 – блокировка передач выше 2-ой, данный режим подойдет для плохих дорог;
  • L – передача на понижение, идеально подойдет для крутых склонов или при бездорожье;
  • D- базовый режим движения вперед.

Особенности техобслуживания АКПП U660E

Коробка передач U660E имеет хороший потенциал надежности и порядка 200 тыс. км. пробега до необходимости замены комплектующих. Самым важным в техническом обслуживании коробки является своевременная замена отработанного масла в системе. Рассмотрим процесс замены масла в коробке на примере camry с АКПП U660E.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверить уровень масла в АКПП U660E можно при помощи специального щупа, классическое деление подскажет уровень масла и сколько требуется его подлить.

Читать
Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1

Проверка уровня масла в U660E

Для более точного дозирования рекомендуется после первого долива немного прогнать автомобиль на всех режимах эксплуатации коробки и снова заехать на эстакаду для контрольной проверки уровня масла.

Стоит отметить, что на некоторых моделях Camry (40, 50) щуп заменен на специальное отверстие на дне поддона. Проверить уровень можно сняв пробку данного отверстия, оно должно немного вытечь. По вытекшему маслу можно определить и степень его засорения и износа АКПП U660E.

Замена трансмиссионной жидкости

Конструкторами коробки предусмотрено, что трансмиссионное масло, используемое в U660E, не потребует замены при жизни коробки, однако в режиме беспощадной эксплуатации масло неизбежно засоряется и требует скорой замены. Замена ATF требуется каждые 30-50 тыс. километров. Кроме того, вместе с маслом рекомендуется заменить и фильтр.

При выборе масла следует прослушиваться к советам автопроизводителя и приобретать только рекомендованные им жидкости и комплектующие.

Замена масла может быть, как полной, так и частичной. Частичную замену можно произвести самостоятельно, а для полной потребуется специальное оборудование. Для полной замены масла потребуется 11-15 литров свежей жидкости, для частичной требуется вдвое меньший объем.

При частичной замене автомобиль необходимо загнать на яму и перевести коробку в нейтральное положение. Замена масла производится путем слива старого отработанного масла через специальную пробку на днище картера. Далее необходимо снять поддон и слить остатки масла с него, заодно осмотрев его на наличие металлической стружки и другого мусора, также проверяем и фильтр и заменяем его. После окончания визуальной проверки отмываем поддон и ставим его на место. Свежее масло заливается уже под капотом.

Читать
Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

Признаки поломки АКПП U660E

К наиболее частым поломкам АКПП u660 относятся поломки расходников и комплектующих, например – гудящий главный подшипник коробки, услышать характерный звук можно прямо из салона. Для его замены же потребуется снять коробку целиком.

Также причиной вибрации и гудящего звука может стать планетарный подшипник коробки, который почти в 100 % случая выходит из строя при активной эксплуатации коробки в первые 100 тыс. км. Если уже полетел планетарный подшипник, то специалисты рекомендуют осмотреть и подшипник между рядом UD и наружной шестерней, так как на него приходится существенна доля нагрузки.

Также часто течет масло из сальника насоса, следы жидкости можно обнаружить под машиной после длительной стоянки. В этом случае рекомендуется осмотреть на наличие износа гидротрансформатор АКПП, обычно ему тоже требуется ремонт.

Способы диагностики АКПП

Диагностику U660E лучше всего проводить в сервисном центре на подъемнике, специалисты быстро определят причины текущих проблем и назначат стоимость работ по замене комплектующих.

Читать
Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Ремонт автоматической коробки передач U660E

Помимо доступных и недорогих подшипников и прокладок, которые требуют регулярной замены, также изнашиваются более важные элементы коробки АКПП u660, например, барабан в сгоревшей корзине сцепления. При падении давления масла в системе барабан обычно горит вместе со всем комплектом расходников и происходит это регулярно, здесь уже требуется серьезный ремонт.

Чтобы избежать поломки барабана рекомендуется вовремя производить замену тефлоновых колец крышки коробки U660E.

Также одной из «детских» болезней АКПП U660E является неисправный гидроблок, который требуется ремонта. Причиной его поломки является загрызенное масло и как итог – забитые отверстия каналов и плунжеров-золотников. Гидроблок требует регулярной очистки и замены расходников, желательно не дожидаться планового ТО если вы почувствовали толчки и удары при работе трансмиссии.

Реже выходит из строя электрика, но иногда требуется замена и блока датчиков скорости, которые в результате сбоя часто трактуют показания двигателя неверное. Причина все та же – перегрев и грязное масло.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Коробка АКПП u660 – мощный инструмент в руках умелого водителя. Опытные автовладельцы советуют не выжимать все ресурсы из своего автомобиля на светофорах и по бездорожью, следить за уровнем и чистотой масла, а также своевременно менять все прокладки и другие расходники.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector