АКПП 01м производится с 1995 года, стала популярна среди коробок передач для автомобилей с передним приводом, автолюбителям нравится за то, что передачи переключаются плавно. За быстрое переключение в этой коробке отвечает электронный блок, а не гидравлический.
Имеет четыре передачи движения вперед и передачу назад. Коробка считается весьма надежным агрегатом, и поломки встречаются уже на больших пробегах. До сих пор VW Passat, собираемые в Поднебесной оборудуются ею, что еще раз доказывает ее бюджетность в обслуживании и конструкцию, проверенную годами.
- АКПП 01M
- На какие автомобили устанавливалась АКПП
- Типичные слабые места возрастных трансмиссий
- Особенности технического обслуживания АКПП 01M
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Конструкция коробки
- Ремонт автоматической коробки передач
- Советы опытных автовладельцев и механиков
АКПП 01M
Коробка передач АКПП 01m, разработанная немецкими Audi и Volkswagen, устанавливали на Skoda, Volkswagen, Seat, Audi с двигателем объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра.
К семейству АКПП так же относятся близкие собратья от 095 до 098, имеющие небольшие различия в конструкции: прокладка поддона, разные конструкции корпуса, блокировка гидротрансформатора.
На какие автомобили устанавливалась АКПП
Коробка передач комплектовалась на следующие типы автомобилей:
- Audi A3 (1997-2006 г.)
- Seat Leon (1998-2005 г.)
- Seat Toledo (1996-1999 г.)
- Volkswagen Golf (3, 4 поколение 1995-2006 г.)
- Volkswagen Jetta (3, 4 поколение 1995-2006 г.)
- Volkswagen Passat B4 (1995-1997 г.)
- Volkswagen New Beetle (1998-2004 г.)
- Volkswagen Polo N (1997-2006 г.)
- Volkswagen Cabrio (1995-2001 г.)
- Volkswagen Bora (1999-2008 г.)
- Skoda Octavia (1996-2010 г.)
Типичные слабые места возрастных трансмиссий
Основные неисправности на 01m АКПП начинают проявляться на больших пробегах, от 200 тысяч км:
- Забитые грязью каналы гидроплиты ухудшают циркуляцию масла внутри коробки 01m. Проблема может привести к масляному голоданию и повышенному износу деталей; Поломка втулки и опорной шайбы очень опасна, а затяжка с ремонтом грозит заменой всей АКПП.
- Забитые соленоиды понизят давление масла, потребуется чистка, главное помнить этот момент, иначе можно нарваться на дорогостоящий ремонт.
- Нарушается регулировка троса и рычага привода управления АКПП.
- Подшипник скольжения плавится со временем из-за повышенной температуры, теряя прочность. Ресурс пластиковых деталей АКПП в среднем составляет 10 лет. Сокращает срок службы режим спортивной езды.
Особенности технического обслуживания АКПП 01M
Проверять уровень масла следует только на работающем двигателе, при его температуре до 30°С, чтобы не обжечь руки горячим маслом, положение передачи автомата — «P».
В дифференциале АКПП 01m находится отдельный поддон с маслом, изолированный от основной смазочной системы благодаря крышке подшипника главного зубчатого колеса. Смазка, применяемая для дифференциала, различна от используемого в планетарном механизме.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Установить селектор на «Р» и запустить холодный двигатель;
- Вывернуть сливную пробку, вкручиваем до упора перепускную трубку;
- Если при температуре 35°С-45°С начинает капать масло, уровень в норме;
- Долить масло в коробку передач 01m при необходимости, закрутить сливную пробку, заглушить двигатель.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
В 01m заправляется 5,6 литров трансмиссионного масла G 052 162 A2 (аналогами могут быть G 052 162 A1 и G 052 162 A6). Для главной передачи заправляется 0,75 л. G 052 162 A2.
Обязательно менять фильтр (01M 325 429) и прокладку (01M 325 443).
Порядок действий при замене масла в АКПП:
- Снять защиту двигателя и защиту коробки передач;
- На корпусе 01m снять резиновую заливную горловину, находится под стартером;
- Открутить сливную пробку шестигранником на «5», слить масло в чистую тару;
- Аккуратно выкручиваем шестигранником мерную трубку, изготовленную из пластика;
- После слива масла открутить 4 болта крепления поддона 01m головкой на «10»;
- Аккуратно снять поддон, в котором находятся остатки масла и фильтр;
- Отмыв поддон АКПП 01m, устанавливаем фильтр, затем прокладку поддона;
- Устанавливаем поддон, вкручиваем мерную трубку на место;
- Заливаем масло через заливную горловину, пока оно не польется из отверстия для сливной пробки;
- 10. Закручиваем пробку;
- 11. Чтобы проверить уровень масла, проводим операции описанные в пункте выше.
Конструкция коробки
Коробка передач 01m имеет поперечное расположение в подкапотном пространстве автомобиля. Механическая часть имеет в своем составе планетарный механизм.
Модификация АКПП 01p позволяет передавать больший вращательный момент от двигателей объемом до 2.8 литров. Коробки переключения передач очень похожи, и многие запасные части взаимозаменяемые.
Управляющий блок гидравлики расположен в масляном картере. В камере давления располагается блок электроники. Он следит за поступающими сигналами датчиков автомобиля о анализе манеры вождения и автоматически включает нужную передачу.
Вырабатываемая двигателем мощность поступает на гидротрансформатор, оборудованный блокировочной муфтой. Далее поступает на валы используя вал с промежуточной передачей и дифференциал. Благодаря приводным валам с ШРУС мощность поступает на главные передачи.
Ремонт автоматической коробки передач
Ремонт АКПП 096, производимой до 2009 г. включительно, очень распространен в нашей стране. АКПП 01m, ремонт которой так же находится в четверке ремонтируемых в стране.
Перечислим популярные для ремонта комплекты и их артикулы:
- Ремонтные комплект сальников и прокладок (105002-AT) необходимы для капитального ремонта, так же в комплекте с наборами поршней 7 шт. (105008A);
- Шайбы для регулировки осевого люфта входного вала (105200) трескаются на части по всему корпусу от перегрева пластикового подшипника скольжения;
- Сепаратор обгонной муфты 01m изнашивается от продолжительного перегрева и старения пластиковых деталей (105654A);
- Комплект (105008A) обрезиненных поршней меняется целиком на автомобилях старше 10 лет, резина сохнет и не держит давление, особенно при низких температурах;
- При продавливания корзины по оси вала ломается барабан 3-4 (105550), требуется замена;
- Нужно часто чистить гидроблок 01m (105740), иначе наступит износ плиты;
- Несколько раз подряд модернизировалась проводка (105446) соленоидов;
- При капитальном ремонте 01m заменяют датчики оборотов на входе и выходе (105436 и 105438 соответственно);
- Надежным является гидротрансформатор АКПП (105001), его ресурс достигает 250 тысяч км несмотря на агрессивную езду.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Автомобиль с автоматической АКПП является воплощением передовых автомобильных технологий за последние годы. Справится с управлением 01m, пожалуй, сможет даже ребенок.
Однако, чтобы продлить жизнь коробке передач, соблюдайте некоторые правила и советы:
- Чаще пользоваться ручным тормозом при парковке, особенно на уклонах дороги, стараться не парковать автомобиль только на передаче «Р» без ручного тормоза;
- Заднюю передачу включать только при полной остановке и установившихся оборотах холостого хода;
- Разгон и торможение осуществлять максимально плавно, износ деталей напрямую зависит от манеры езды;
- Контролировать и своевременно менять трансмиссионное масло;
- Заливая новое масло, убедитесь, что оно рекомендовано производителем, иначе может потребоваться ремонт;
- Если почувствовали, что с коробкой что то не то – не медлите с поездкой в сервис, езда на неисправной АКПП может лишь усугубить ситуацию;
- Запустить машину, имеющую автомат буксировкой (или толкая автомобиль) не получится. Давление в гидроприводе, достаточное для переключения передач, производится насосом при работе двигателе;
- Допускается буксировать автомобиль с автоматом не более 50 км/ч на расстояние до 50 км, при этом установив селектор в положение «N». При буксировке на дальние расстояния допустимо перевозить автомобиль только с вывешенными ведущими колесами.
Бережная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание и качественный ремонт сберегут коробку передач на долгие годы.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией