elantra интерьнер

Обслуживание и замена фильтра АКПП a6gf1

АКПП А6gf1 – это шестиступенчатая коробка автомат. Из всего семейства, в которое входят следующие виды автоматов:

  • A6LF1;
  • A6MF1.

трансмиссия, о которой пойдет речь далее, является более слабой по сравнению с остальными. В этой статье читатель узнает о частых неполадках и слабых местах автомата, разберет его по составным частям. А также будут даны советы от опытных автовладельцев по обращению с этой хрупкой трансмиссией.

АКПП А6gf1

АКПП A6GF1

Коробка A6GF1 была создана в 2009 году. Ее устанавливали на переднеприводные автомобили с объемом двигателя не более 2 литров. В то время, как ее ближние по семейству модификации, как АКПП a6mfl устанавливали на моторы с объемом до 2,5 л. А АКПП A6LF1 рассчитана на двигатели с объемом до 3,8 л.

Виды АКПП

A6GF1 расшифровывается следующим образом:

  • A6 – автоматическая шестиступенчатая;
  • G – класс двигателей с крутящим моментом до 240 Нм;
  • F (Front Wheel Drive) – для переднеприводных автомашин;
  • 1 – порядковый номер модели. 

Это гидравлические коробки передач с электронным управлением. Данная модель компактная и легкая по сравнению с другими модификациями из ее семейства. Эти улучшения достигнуты за счет использования уменьшенных фрикционов.

Внимание! Чем выше порядковый номер модели, тем больше АКПП способна передавать крутящий момент. А чем больше крутящий момент, тем больше должна быть мощность двигателя. 

На какие автомобили устанавливалась

Коробку передач можно увидеть на следующих моделях автомобилей:

  • от компании Хендай: Accept RB, Accent HC, Elantra MD, Elantra AD, Solaris RBr, Solaris HCr;
  • от компании Kia: Rio UB, Rio YB, Soul AM, Soul PS, Seed JD, Forte TD.
Читать
Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

Несмотря на то, что эта модификация АКПП является облегченной от АКПП Hyundai A6MF1, у нее есть некоторые недостатки, которые проявляются при неправильном использовании трансмиссии.

Неполадки и слабые места коробки A6GF1

К существенным недостаткам, которые могут проявится в первые годы использования относятся:

  • ремонт гидроблока через сто тысяч километров;
  • горят датчики оборотов при перегреве АКПП;
  • так как поддон сделан из пластика, то он первым выходит из строя, если автомобиль использовать для поездок вне города.
Внимание! Проблема ресурса жизнедеятельности у АКПП A6GF1 зависит от манеры езды.

При интенсивных режимах езды сильнее всего проявляется износ муфты и гидротрансформатора. Хотя изначально компания, поставлявшая АКПП A6GF1 на рынок, заявляла, что коробка не ремонтно-пригодна и масло в ней незаменяемое. Все же рекомендуется менять трансмиссионную жидкость после 60 000 километров. А после пробега 30 тысяч необходимо сделать замену половины масла.

Замена втулки позволит АКПП продержать в надлежащем состоянии еще некоторое время исключив капитальный ремонт. 

Срыв шлицов диферренциала обычное дело при частой пробуксовке колес. Эта проблема возникает потому, что конструкторы, собирающие АКПП A6GF1, считают, что автомобиль не будет использоваться, как внедорожник. Определяется проблема хрустом в коробке при движении.

Читать
Ремонт своими руками АКПП BTR M11

Конструкция коробки 

Автоматическая коробка передач A6GF1 из следующих элементов:

Конструкция АКПП А6gf1

  • гидротрансформатор;
  • гидроблок, который управляет гидравлическими клапанами;
  • масляный насос;
  • тормозная система;
  • муфты;
  • электронная система, которая контролирует скорость валов.

Узлы АКПП А6gf1

Техническое обслуживание АКПП A6GF1 дорого стоит. Поэтому рекомендуется не доводить ее до капитального ремонта. Автовладельцам следует соблюдать правила эксплуатации коробки-автомат. 

Особенности техобслуживания АКПП A6GF1

Ключевой особенностью технического обслуживания является замена масла в этой коробке. Рекомендуемая и используемая трансмиссионная жидкость — это Hyundai-Kia ATF SP 4 с артикулом 04500-00115. Многие автовладельцы заливают Dexron 6. 

Важно! Для A6GF1 изменение марки масла не сыграет роли. Они хорошо переносят любую фирменную трансмиссионную жидкость, кроме откровенных подделок. 

Проверка уровня и состояния масла

A6GF1 не имеет щупа для проверки трансмиссионной жидкости. Поэтому проверка производится визуально. Владелец должен обратить внимание на цвет. Потемневшая жидкость говорит о том, что ее пора менять.

Проверка масла в А6gf1

Происходит проверка количества и качества масла в АКПП A6GF1 следующим образом:

  1. Поставить автомашину на ровную поверхность. Подойдет эстокада или смотровая яма.
  2. В горловину коробки-автомат залить 0,7 литра масла. Делать это при выключенном моторе.
  3. Завести автомобиль. Держать двигатель на холостом ходу. Довести температуру прогрева масла до 55 градусов по Цельсию.
  4. Проверить температуру автосканером.
  5. Перевести кулису передач из положения «Парковка» в «Движение». И обратно.
  6. Повторить пункт 5.
  7. Подставить емкость для слива.
  8. Выкрутить пробку контрольного отверстия на крышке сбоку поддона коробки. 
  9. Струя потечет медленно – масло на достаточном уровне для езды. При сильной струе – перелив. Если ничего не вытекает – значит – масла уже нет или на дне.
  10. При малом количестве жидкости следует добавить и повторить тест.
  11. Посмотреть на цвет жидкости в емкости.
Читать
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Внимание! Масло темное с различными вкраплениями нуждается в срочной замене.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1

Замена масла в коробке A6GF1 может быть частичной или полной. Частичная замена проводится после пробега первых 30 000 километров. Первая замена требует небольшого объема масла. Обычно доливают 4 литра.

Полная замена проводится на специальном стенде. Заливается 10, а то и 13 литров. Одновременно промывается полностью коробка и производится замена фильтров. Масло закачивается под давлением.

Если с частичной заменой справится один человек, то для полной — потребуются двое.

Видео инструкция по замене масла

Инструкция по частичной замене трансмиссионной жидкости в АКПП A6GF1:

  1. Заглушить мотор.
  2. Подставить под горловину в поддоне емкость для слива. Использовать специальную проградуированную емкость.
  3. Открутить сливную пробку и дождаться, пока вся жидкость не вытечет. 
  4. Закрутить пробку обратно.
  5. Добавить столько масла ATF SP IV, сколько вытекло.
  6. Запустить двигатель и прогреть коробку передач.
  7. Затем проверить уровень. Если не хватает залитого количества, то долить.

Инструкция по полной замене:

  1. Повторить вышеописанные пункты с 1 по 4.
  2. Залить новое масло.
  3. Снять с радиатора АКПП шланги.
  4. Концы шлангов опустить в канистру.
  5. Завести машину. Переключить кулису из положения «Движение назад» в «Движение вперед».
  6. Дождаться пока потечет масло толчками и с пеной, поставить кулису передач в нейтральное положение и выключить зажигание.
  7. Шланги вставить обратно в АКПП.
  8. Долить вылившееся количество трансмиссионной жидкости.
  9. Завести мотор и прогреть его.
  10. Проверить уровень жидкости в АКПП.
Читать
Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Адаптация АКПП

После того, как автовладелец сделал замену трансмиссионной жидкости необходимо провести адаптацию коробки передач.

Сброс адаптации А6gf1

Для АКПП A6GF1 адаптация проводится так:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП.
  2. Начать и остановить движение, затем перевести кулису передач в нейтральное положение на 3 секунды.
  3. Потом перевести в положение «Движение вперед» также на 3 секунды.
  4. Повторить 10 раз.
  5. После того, как вышеописанные пункты были сделаны нужно проехать вперед, плавно разгоняясь до 80 километров час. Это делается для того, чтобы АКПП успела поработать на всех передачах.
  6. Также плавно остановить автомобиль.
  7. Адаптация будет сброшена.

Важно! Адаптация коробки передач необходимо для плавно движения автомобиля и повышения ресурса жизнедеятельности самой АКПП.  

Советы опытных автовладельцев и механиков

Многие опытные автовладельцы в отзывах об АКПП A6GF1 помогают новичкам советами в решении проблем заранее. Например:

Проблема

Решение

Убрать «детскую болезнь» незатянутых болтов хаба, когда один из пакетов сгорает со стальными дисками. Болезнь проявляется у A6GF1 первых лет выпуска. После покупки необходимо проверить и посадить на клей болты узла.
A6GF1 «пинается» и издает посторонние звуки. Происходит из-за изношенности фрикционов и соленоидов. Следует почистить гидроблок и соленоиды. Либо заменить их, если ситуация уже запущена.
Хрупкий пластиковый поддон. Чтобы избежать его поломки следует для создания герметичного вакуума внутри закручивать болты по диагонали по часовой или против часовой стрелки. При первом затягивании делать – закрутить до половины. При втором – полностью до рабочего момента затяжки.
Читать
 Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz

Если автовладелец любит агрессивную езду, то рекомендуется проверить заднюю крышку поддона. Может прийти в негодность посадочное место тефлонового кольца. 

Внимание! После 150 тысяч километров пробега проводят процедуру замены прокладок, сальников и втулок. Используется ремкомплект 367007С.

Несмотря на то, что коробка автомат A6GF1 очень неприхотлива, к ней следует относиться бережно и аккуратно. Автовладелец должен проводить процедуру профилактики всей АКПП после пробега в триста тысяч километров, своевременно заменять масло. Переключать передачи без рывков и не эксплуатировать коробку автомат A6GF1 на высоких скоростях слишком длительное время. 

Заключение

При правильной эксплуатировании АКПП A6GF1, коробка передач прослужит владельцу долго и исправно. Данное семейство несмотря на присущие недостатки считается все-таки удачным. Но АКПП A6GF1 не рассчитаны на беспокойных фанатов, привыкших к быстрым и холодным стартам, высоким скоростям. Автомобиль с этой коробкой передач больше всего подойдет для солидных мужчин и дам, любящих размеренную и аккуратную езду по правилам.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 4.67 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 6
  1. Аватар
    Григорий

    Здрпвствуйте! Подскажите акпп a6gf1, при среднем ускорении с места, ощущается пробуксовка т.е. кпп схватывает не сразу, а после плднятия оборотов, масло слил немного посмотрел, а оно потемнело, хотя менял 4тк назад. В чем может бвть присина пробуксовки? Рывков нет на остальных передачах норм. Пообег 74тк.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Григорий приветствую! Что вы понимаете под словом «пробуксовка коробки»? Если она при нажатии на педаль газа в пол просто думает, а потом подрывает то это принципе норм. А вот если коробка начинает шуметь, поддёргивать, вообщем если что то механическое происходит а ускорения нет, то тогда нужна диагностика. Причин может быть достаточно, от горелых фрикционов.

  2. Аватар
    Александр

    Добрый день. Подскажите пожалуйста акпп x line 1.4 2018 г.в. при торможении двигателем издаёт ощутимо слышный «тролейбусный вой». В чём может быть причина, как лечить? Разгон без пинков.

    1. Аватар
      Евген

      Проверь помпу.

  3. Аватар
    Олег

    Добрый день. После частичной замены масла (очень темное было, видимо до меня не меняли) в АКПП A6GF1 на Хенде Аванте 2011 г. (пробег 120 т.км) через некоторое время стала зависать на 4 передаче, а потом стала сильно буксовать после того как хорошо прогреется (так что в небольшую горку заезжал с трудом, даже тронуться не мог с места пока не остынет после того как заглушишь и подождешь некоторое время). Есть ли смысл ремонтировать АКПП, мастера рекомендуют менять? В коробке наблюдается шум.
    Подойдет ли на мой авто АКПП с другой модели например с Хундай Креты 2018 г.в., Соляриса, Кио Рио (2014-2016 г.в.) там тоже стоят АКПП A6GF1?
    Буду очень благодарен за ваш ответ. Спасибо заранее.

  4. Аватар
    Вячеслав

    После замены фильтра и масла обнаружил течь толи через сальник маслонасоса толи через уплотнительноеикольцо маслонасоса.
    В чем может быть причина?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector