Land Cruiser 1985

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

В начале 80-х годах была изобретена АКПП 30-40LE компании Aisin. Четырехуступенчатый автомат устанавливался на полноприводные и заднеприводные автомашины. Автолюбитель сможет увидеть ее на любом транспортном средстве тех лет. Но главным автомобилем был японский Toyota Land Cruiser 1985 года.

Land Cruiser

Технические характеристики Aisin AW 30 40LE

Aisin AW 30 40 LE появилась в 1985 году. С тех времен она показала себя, как неубиваемая коробка с отличными характеристиками. Использовалась для двигателей с объемом от 2,5 до 4 литров. Для полноприводных автомобилей производитель устанавливает автоматы с индексом серии: A340H, A340F.

Схема АКПП 30-40LE

На заднеприводных транспортных средствах используются следующие модификации:

  • A340E;
  • A341E.

Последняя модель считается дорогой и ставится только на мощные транспортные средства с объемом 4,5 литра. Все модификации серии имеют высокий поступающий крутящий момент до 360 нМ.

A340E

Автоматы семейства 30 40 LE считаются неприхотливыми и рабочими. Они созданы для работы в тяжелых условиях. АКПП 30-40 LE идеально сбалансирована и имеет самый высокий жизненный ресурс, по словам экспертов.

Внимание! Этот тип коробки автомат выпускается в настоящее время в некоторых странах.

На какие автомобили устанавливалась

Экспертами в области АКПП Aisin семейства 30-40LE представлена таблица моделей автомашин, на которые устанавливался автомат.

Модификация АКПП Модель автомобиля Год выпуска
АКПП A340 E Toyota 4Runner

Toyota Supra

1989 – 2004

1986 – 1998

A341E Lexus GS300

Toyota Supra

1993 – 1995

1993 – 2001

A341E Lexus GS430 2000
A341E Lexus GS400 1990 – 1997
A343F Lexus LX450 1996 – 1997
A343F Lexus LX470 1998 – 2002
A340 Toyota Tundra 2000 – 2004
A340 Toyota Tamaraw Revo 2000 – 2005

Другие модификации транспортных средства с АКПП серии 30 – 40 LE

Модификация АКПП Модель автомобиля Год выпуска
A340F Jeep Cherokee 1987 – 2001
A340 Series Isuzu Vega 2000 – 2003
A340 Series Kia Chevrolet Sorento 2005 – 2009
A340F Mitsubishi Montero Sport 1997 – 1998

Более усовершенствованная и мощная коробка автомат модификации A343F устанавливалась на Hilux Surf второго поколения.

Особенности техобслуживания АКПП AW 30-40LE

AКПП серии 30-40LE являются простыми и надежными модификациями. Из этого семейства выделяют несколько моделей:

  • A340H для полноприводных транспортных средств;
  • A340E – для заднеприводных;
  • A340F – для полноприводных автомашин после 1995 года выпуска.

Все они будут служить владельцу долго только при условии замены в строго указанный срок. Эта АКПП редко подвергается ремонту. Например, расходники могут служить в течение пяти – десяти лет, и механики их заменят только тогда, когда автомобиль приедет на яму для капитального ремонта автомата модификаций 30-40LE.

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель указывает, что частичная смена смазывающего средства в серии 30-40LE понадобится уже через 120 тысяч километров. Однако эксперты советуют для российских условия изменить эту цифру в сторону уменьшения.

A340E замена масла

Поэтому сроки смены трансмиссионной жидкости АКПП 30-40LE будут следующие:

  • частичная смена проводится после пробега 30 тысяч километров;
  • полная смена через 60, 70 тысяч километров.

Холодные зимы и жаркий летний сезон России быстро изнашивают жидкость в АКПП. Сами автовладельцы тоже не прогревают до рабочей температуры 30 – 40 LE и начинают движение на холодную, чтобы приводит к потере свойств масла.

Внимание! Для замены трансмиссионной жидкости в АКПП 30-40 LE рекомендуется использовать только оригинальное масло.

Оригинальное масло

В АКПП серии 30-40 LE после 1998 года заливается синтетическое смазывающее средство под названием Toyota T – IV. Для полной смены жидкости понадобится около 3,8 литра.

Масло oyota T – IV

Аналоги

К аналогам масла для этой коробки можно отнести следующие смазывающие материалы:

Аналоги масла для АКПП A340E

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка масла в коробке серии 30-40 LE автомат осуществляется либо самим автовладельцем, либо механиками на СТО. Автолюбитель может самостоятельно проверить уровень жидкости в АКПП.

Щуп АКПП A340E

Для это ему необходимо сделать следующее:

  1. Прогреть АКПП 30-40LE серии до рабочей температуры. Это делается посредством проезда на автомобиле 10 километров, если до этого его не использовали.
  2. Затем заехать на ровное место и заглушить двигатель.
  3. Открутить капот и открутить щуп на АКПП 30-40 LE. Протереть тряпкой без ворса и вставить обратно.
  4. Снова вытащить. Посмотреть на него. Обычно он маркируется отметками Cold и Hot, либо Add или Full.
  5. При нагретой коробке серии 30-40 LE уровень жидкости должен соответствовать отметке Hot или Full.
  6. Если он меньше, а срок смены масла еще не подошел, то эксперты рекомендуют долить смазывающее средство. Заливать нужно только оригинальную смазку.

Уровень загрязнения atf

Кроме уровня следует выяснить качество жидкости. Визуальный осмотр даст понять насколько оно загрязнено. Если смазка черная или темного цвета с металлическими или серебристыми вкраплениями – значит наступила пора менять трансмиссионную жидкость.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

При смене цвета и различных вкраплениях износа рекомендуется замена трансмиссионной жидкости в АКПП А340. Заменить масло можно полностью и частично. Полная замена производится специалистами на СТО, так как требует наличия специального аппарата высокого давления. А частичную смену смазывающего средства автовладелец сможет сделать своими руками.

Чистка гидроблока A340E

Процедура такова:

  1. Прогреть АКПП серии 30-40LE до 60 градусов посредством проезда десяти километров, либо зажав педаль тормоза, несколько раз провести селектором передач по всем положениям.
  2. Заехать на яму или эстакаду и заглушить двигатель.
  3. В подготовленный тазик слить масло из-под коробки 30-40 LE.
  4. Отвинтить болты поддона и снять его. Почистить от гари и продуктов износа, поменять прокладку.
  5. Открутить болты и снять старый фильтр, установив новый.
  6. Надень поддон обратно, завинтить пробку для слива.
  7. Залить смазки столько, сколько слилось.

Недостатки, поломки и проблемы Айсин AW 30-40LE

Главной причиной всех поломок АКПП серий 30-40 LE становится грязное масло. Если его вовремя не менять, то быстро изнашиваются втулки. Понижается давление в автомате. Если вовремя не устранить проблему, то автовладелец столкнется со сгоранием фрикционных дисков.

Другой болезнью все коробок 30-40 LE становится сгорание фрикционов 333108 (если стальные, то №333128) от пакета Forward. После них по степени обращений в автосервисы третьим слабым звеном являют фрикционы тормозных пакетов 2nd brake (под номером 333104) и Low/Reverse (под номером 333114).

Внимание! Если смазка горелая, то механики в автосервисе заменять полностью все фрикционы. Для этого берется ремкомплект с каталожным номером 333003.

Электронные датчики и соленоиды в этой АКПП являются самыми живучими. Специалисты автосервиса заменяют их в основном на машинах до 98 года рождения. Например, в гидроблоке автомобилей 97, 98, 99 годов рождения чаще всего выходит из строя соленоид-регулятор SLT линейного давления. Так как он заменил обычный электроклапан и является сложным по конструкции, то работает напряженней, чем остальные.

A340E соленоид

Этот соленоид выполняет функции:

  • смягчения переключения скоростей;
  • увеличивает коэффициент полезного действия АКПП серий 30-40 LE.

Эксперты отмечают, что частой поломкой 30-40 LE является изношенный гидротрансформатор. Его каталожный номер 333001. Также часто выходит из строя тормозная лента. Особенно это видно у тех автомобилей, которые пришли на ремонт с горелой трансмиссионной жидкостью. Так как тормозная лента и фрикционные диски связаны между собой, то рекомендуется вместе с первой заменять и полные пакеты фрикционов.

Конструкция коробки AW 30-40LE

Автомат 30-40 LE имеет простую конструкцию. Состоит из следующих компонентов:

  • гидротрансформатор;
  • планетарная коробка;
  • гидроблок.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатором 30-40 LE называется деталь внешне похожая на бублик. Он состоит из двух колес: насосного и турбинного. А между ними – реактор. Последний у АКПП А340 выполняет одновременно две функции:

Гидротрансформатор 30-40 LE

  • сцепление;
  • передача или трансформация крутящего момента от мотора. Первое происходит, когда автомобиль едет по ровной проезжей части. А преобразование крутящего момента нужно, когда машина подымается в гору или едет по необъезженной сельской местности.

Планетарная передача

Планетарная передача 30-40 LE состоит из трех рядов шестерен:

  • overdrive (овердрайв);
  • forward (передняя);
  • rear (задняя).

В свою очередь каждый ряд имеет собственные шестерни:

  • солнечные;
  • сателлиты;
  • водило;
  • коронные.

Гидроблок

Гидроблок AW 30-40LE состоит из соленоидов. Последние обычно представлены двумя типами:

  1. Шифтовые. Посредством них происходит переключение скоростей.
  2. Блокировочные. Заводом представлены в виде простых on-off соленоидов и линейных SLT.

При присутствии первых блокировка гидротрансформатора происходит на 4 передаче, а при присутствии вторых – уже частично на третьей.

Проводка от электронного блока должна соответствовать формату соленоидов гидроплиты и быть одинаковой по каталожному номеру. Иначе две системы не найдут взаимопонимания и АКПП не будет работать.

Передаточные числа АКПП AW 30-40 LE

Теперь о соотношении чисел ведомой шестерни передач на АКПП AW 30-40 LE к числам на ведущей. Соотношение зубьев представлено в виде таблицы.

Модификация авто Число передач
 

 

 

Toyota Supra (объем мотора 3,0)

Главная 3,73
1 2,8
2 1,5
3 1
4 0,7
Задняя 2,3
 

 

 

Джип Чероки с объемом 4 литра

Главная 3,55
1 2,80
2 1,53
3 1,00
4 0,75
Задняя 2,21

Заключение

Жизненный ресурс автоматической коробки от компании Айсин высокий, но при соблюдении правил эксплуатации. Опытные автовладельцы и механики говорят, что производителем заложено 200000 километров без капитального ремонта, но, если вовремя менять масло, то коробка прослужит и 350 тысяч.

Профилактика в виде ежегодного техобслуживания обязательна для любой модели серии АКПП AW30-40LE. Так как она поможет выявить многие проблемы на ранней стадии и исправить их без больших капиталовложений автовладельца на ремонт или покупку новой автоматической коробки.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Читать
Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector