Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.
- АКПП 5HP19
- На какие автомобили устанавливалась
- Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
- Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
- Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Конструкция коробки 5HP19
- Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
- Гидроблок
- Ремонт автоматической коробки передач 5HP19
- Советы опытных автовладельцев и механиков
АКПП 5HP19
Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.
С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.
На какие автомобили устанавливалась
В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:
- Audi А6 и других моделях этой марки;
- BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
- Volkswagen, оснащенном передним приводом;
- Porsche Carrera;
- автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.
Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.
К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:
- Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов.
- Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
- Износ либо поломка втулки, сальников.
- Повреждение соленоида.
- Масляное голодание.
Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.
АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:
- экстремально-холодное время года;
- агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
- регулярные пробуксовки;
- езда на непрогретой коробке;
- стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.
Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.
Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.
Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:
- Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км.
- Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
- Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.
Работу нужно выполнить по следующей инструкции:
- Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
- Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
- Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров.
- Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости.
- Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло.
- Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.
Конструкция коробки 5HP19
Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.
Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:
- гидроблок;
- гидротрансформатор;
- насос;
- планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
- система охлаждения.
Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора.
Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв».
На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:
- Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
- R – для заднего хода;
- N – для нейтрального положения;
- D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу.
Гидроблок
Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.
Обычно капитальный ремонт требуется после 200000 км пробега. Без соответствующего обслуживания в работе прибора появится вибрация, из-за которой произойдет быстрая поломка сальников и втулки. Затем из строя выйдет масляный насос, и в гидроблок будут попадать частицы клеевого слоя фрикциона.
Ремонт автоматической коробки передач 5HP19
Ремонт АКПП 5HP19 обычно требуется в автомобилях с пробегом более 200000 км. На срок службы машины влияет манера езды, а также качество технического обслуживания. Эта трансмиссия характеризуется повышенной устойчивостью к эксплуатации в зимний период. Кроме того, она не ломается в последствие езды с пробуксовкой либо начала движения с не прогретой трансмиссионной жидкостью.
Зачастую в АКПП ZF 5HP19 требуется ремонт гидравлического трансформатора. Чтобы возобновить его работу, нужно определить, какие комплектующие узлы вышли из строя, и определить характер поломки. В большинстве случаев для возобновления работы коробки передач требуется замена одной или нескольких деталей:
- насоса;
- барабана;
- двойного барабана;
- соленоида давления;
- позиционера;
- масляного фильтра;
- ремкомплекта;
- прокладки в поддоне;
- фрикционов.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Чтобы АКПП ZF 5HP19 прослужила на протяжении долгого времени, нужно соблюдать рекомендации опытных механиков:
- При появлении постореннего шума во время езды либо других сбоев не стоит затягивать с ремонтом.
- Для замены вышедших из строя элементов рекомендуется подбирать только оригинальные запчасти.
- Ремонт лучше доверить специалисту.
АКПП ZF 5HP19 – это надежный и долговечный механизм, который состоит из нескольких комплектующих узлов. При правильном техническом обслуживании поломки происходят крайне редко, поэтому нужно периодически проверять устройство и своевременно устранять неисправности.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Вот у меня rs 5. Представьте какими знаниями и умениями нужно обладать, чтобы рискнуть самому полезть в коробку?! Мне двигатель меняли по гарантии, тк мастера в официальном сервисе не смогли разобраться с проблемой. Думаю, что обычному водителю нужны минимальные знания при поломке, что делать, чтобы не запороть коробку, как правильно остановиться и прочие нюансы, а уж ремонт пусть профи делают ))
Насчет неисправностей – тут в десятку попали. У брата БМВ с задним приводом и АКПП – как он мучился с коробкой, а конкретно с трансформатором. Его ремонт обошелся в кругленькую сумму. Первый раз его убедил сосед по гаражу не покупать родные запчасти, а купить заменители. Итог – дешевле на несколько тысяч рублей и через три месяца тот же самый ремонт. Тут уже брат поехал к официалам, содрали кучу денег, но уже два года без проблем с коробкой. Я несколько раз пробовал ездить на его машине, но поскольку все мои машины были с механикой – оценить кайф от АКПП мне пока не удалось…
Не могу не согласиться с утверждением, что эта АКПП выдерживает экстремальн-холодную температуру. В прошлом году ездил в Нефтеюганск, там зимой и под -40 бывает. Я попал на дорогу с просто отвратным покрытием. Представить себе не мог, что когда-нибудь после таких тежелых испытаний не поеду к официалам в сервис. Очень рад, что взял именно машину с ZF 5HP19.