Селектор шевроле эпика

Ремонт, замена масла и прокладки гидроблока в АКПП 6T40 своими руками

Универсальная АКПП 6T40 подходит к автомобилям с объемом 1,4 и 3,2 литра. Но данную трансмиссию многие автовладельцы не любят за ее капризность и множество неполадок, возникающих чаще всего по вине автолюбителя. Из этой статьи читатель узнает, как вовремя обнаружить и отремонтировать проблемную часть коробки, как заменить трансмиссионную жидкость без обращения к специалистам из автосервиса. А также его вниманию будут представлены советы опытных автовладельцев и механиков.

АКПП 6T40

АКПП 6T40

Конструкторы двух компаний General Motors и Ford создали шестиступенчатую коробку серии 6T40 в 2002 году. На рынке разновидности этой серии трансмиссии появились c 2007 года. А первая конструкция модели 6T40 была разработана в 2006 году на базе следующих АКПП от Форда 6F50, 6F55.

Эта серия насчитывает следующие модели коробок-автомат:

  • 6T50 – усиленная модель от компании. Устанавливается на автомашины с мотором, объем которого превышает 3 л;
  • АКПП 6T45. Эту модификацию можно отыскать в двигателях с объемом до 3 литров;
  • 6T40;
  • АКПП 6T30. Это «лайт» модель. Разработана специально для двигателей с объемом до 1,6 л.

Далее речь пойдет о трансмиссии под названием 6T40. Выпускается трансмиссия на заводах Кореи и Китая.

Важно! Американцы это семейство трансмиссий называют «GF», хотя на самом деле правильное сокращение «GM-Ford», от названия компании General Motors и Ford.

Технические характеристики

Часть технической информации владелец авто сможет узнать из аббревиатуры коробки:

  • 6 – означает, что автомат имеет 6 ступеней переключения передач;
  • T – переднеприводные;
  • 40 – принадлежность к классу. Эта модель относится к среднему классу. Определяется по размеру передаваемого крутящего момента. Например, 6L80 уже относится к автоматам высокого крутящего момента;
  • E – электронное управление посредством соленоидов.

Важно! Чаще всего буква «E» опускается при написании модели, так как почти все АКПП, созданные после 2000 года обладают электронным управлением.

Максимальный крутящий момент АКПП 6T40 – 375 Нм. Сама коробка считается простой и ремонтно-пригодной. Выдерживает пробег до 150 тысяч километров прежде чем владелец должен будет сделать капремонт.

Читать
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Также эта модель от других трансмиссий отличается расположением фильтра. На АКПП 6T40 он находится сбоку.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица сделана для того, чтобы новичку было легче разобраться, на каких автомобилях, какая из модификаций АКПП серии 6T установлена.

Названии модификации Год выпуска Модельный ряд автомобилей
6T50 2011 Buick Regal,
6T40 2007 Chevrolet Cruise, Captiva, Aveo, Epica,

Opel Astra J,

SAAB,

Buick Lacrosse

6T30 2007 Buick Excelle,

Chevrolet Gum,

Daewoo Gentra, Daewoo Lacetti

Эти трансмиссии неприхотливы к качеству ремонтных комплектов. Чаще всего опытные механики используют универсальные запасные части.

Внимание! Модификацию 6T45 можно найти не только на переднеприводных автомашинах, но и на некоторых моделях с полным приводом колес.

Особенности техобслуживания АКПП 6T40

Главной особенностью технического обслуживания, как и у всех коробок передач серии 6T40, является замена масла после пробега 40 тысяч километров. Как проверить уровень жидкости и заменить ее в следующих блоках.

А после пройденных 100 000 км требуется плановое обслуживание. Рекомендуется поменять расходники, муфты 3-5 и задней передачи. А на 80 000 км требуется замена «мозга» или мехатроника АКПП.

Проверка уровня и состоянии масла в АКПП

Проверка уровня и состояния масла на АКПП 6T40 производится следующим образом:

Проверка уровня масла в 6T40

  1. Завести двигатель.
  2.  Прогреть коробку до температуры 80 градусов по Цельсию.
  3. Кулису передач оставить в положении «Парковка».
  4. Подставить под отверстие для слива емкость.
  5. Открутить пробку с горловины.
  6. Если масла пролилось немного, значит уровень в норме. Если же его вообще не вылилось – следует долить. Если бьет сильной струей – перелив. Необходимо слить небольшое количество.
  7. Закрутить пробку. Долить то количество, которое вылилось в емкость.

Состояние масла определяется по степени его загрязненности. Если жидкость прозрачная – с маслом все в порядке. Если оно темное или с черными вкраплениями, то рекомендуется заменить его.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Внимание! Для смены используется трансмиссионная жидкость ATF Dexron VI.

  1. Поставить автомобиль на эстокаду.
  2. Выключить двигатель.
  3. Подставить под сливную горловину емкость.
  4. Разобрать поддон.
  5. Промыть его.
  6. Поменять фильтр АКПП.
  7. Поставить на место поддон.
  8. Закрутить пробку.
  9. Залить новое масло.
  10. Завести двигатель.
  11. Повторить пункты с 2 по 7 предыдущего блока про проверку уровня жидкости в АКПП.
Важно! Фильтр рекомендуется менять раз в два года. Контрольная пробка закручивается с усилием 12 Нм. А также автовладельцу нужно помнить, что модификация этой коробки очень чувствительна к переливу или недоливу трансмиссионной жидкости.

Недостатки, поломки и проблемы GM 6T30 (40)

Владельцами коробок, собранных за океаном, отмечаются следующие частые виды неисправностей:

Проблема. Потеря третьей, пятой и заднего хода передач.

Причина и решение. Поломка случается из-за лопнувшего пружинного диска. Если продолжать долгое время не обращать внимание на исчезновение этих передач, то стружка от лопнувшего пружинного диска может попасть в планетарный редуктор и уничтожить его.

Проблема. Выход из строя дифференциала.

Причина и решение. При резких стартах и частых пробуксовках, ось сателлитов не выдерживает и может пробить насквозь корпус. Поэтому не рекомендуется стартовать с не прогретым двигателем или путешествовать по проселочным болотистым дорогам на автомобиле с этой коробкой передач.

Проблема.  Плохо работает гидравлика. Часто при работающем двигателе или движущемся автомобиле автовладелец может замечать легкие толчки при переключениях.

Причина и решение. Здесь проблема заключается в отслоении резины или продуктами износа забит поршень барабана. Необходимо разобрать АКПП, почистить, заменить износившиеся части и поставить обратно.

Проблема. Пропадают верхние передачи при движении с холодного старта.

Причина и решение. Проблема с гидроблоком. В этом случае рекомендуется купить новый. Так как покупка ремкомплекта обойдется намного дороже;

Проблема. Бывает так, что после установки нового гидроблока, автомобиль не едет ни в одну сторону.

Причина и решение. Это значит, что неправильно размещенный мануальный клапан занял произвольное положение. Решением будет разобрать снова аппарат и поставить клапан как полагается.

Проблема. Машина дергается, плавают обороты на светофоре.

Причина и решение. Выход из строя электроники. Необходимо перепрошить программное обеспечение.

Способы диагностики АКПП 6T40

Для диагностики проблем автоматической коробки передач 6T40 желательно обратиться к специалистам в автосервис. Процедура обнаружения проблем у АКПП проводится с помощью нескольких тестов.

Тест на задержку во времени

  1. Прогревается АКПП и авто ставится на ровную площадку.
  2. Включается тормоз и запускается двигатель.

Важно! Количество оборотов должно соответствовать 800 в минуту.

  1. Кулиса передач устанавливается в положение «Движение вперед».
  2. Замеряется время срабатывания передачи с помощью секундомера.

Тест на стоянке

  1. Установка автомашины на ровной площадке с фиксацией колес с помощью упоров.
  2. Запускается двигатель, кулиса ставиться в положение «Движение вперед». Записываются данные тахометра.
  3. Кулиса переводится в положение «Движение назад». Записать показания стрелки тахометра. Стрелка должна остановиться на 2400, либо 2700 оборотах.
  4. Процедура должна длиться в течении 5 секунд.

Важно! Участие двух человек. Один проводит операцию, другой записывает данные.

Существует еще две процедуры тестирования. Это «Тест в дороге». Является самым сложным. И проверка уровня и состояния масла АКПП.

Конструкция коробки

Несмотря на то, что АКПП 6T40 довольно распространенная коробка передач, руководства на такие автоматы, как 6T40, 6T30, переведенные на русский язык, по сборке и разборке очень трудно найти.

Контсрукция АКПП 6T40

Конструкция АКПП 6T40 одинакова по сравнению с другими модификациями этой модели. Основные узлы крутящего момента и расходники унифицированы. Состоит конструкция из:

  1. Гидротрансформатор.
  2. Гидроблок.
  3. Планетарный ряд.

Ремонт автоматической коробки передач

Для того, чтобы провести ремонт АКПП модели 6T40 не нужно обладать специальными навыками. Главное уметь правильно собрать и разобрать автомат.

Детали, которые необходимо знать при сборке и разборке:

  • барабан от коробки 6T30 не подходит к АКПП 6T40;
  • а барабан от 6T40 одинаковый, как и у 6T45, несмотря на то, что продавцы будут говорить, что он усиленный;
  • комплект прокладок и сальников одинаков.
Важно! Прокладка от гидроблока 6T30 отличается от 6T40 тем, что первая имеет два отверстия под два болта.

Прокладка от гидроблока 6T30

Также при ремонте АКПП  модели 6Т30 важно знать, что у нее имеется свой собственный ремкомплект. В то время как у моделей 6T35, 6T40 и далее ремкомплекты универсальны и подходят друг к другу.

А также рекомендуется после ремонта АКПП 6T40 установить дополнительный радиатор охлаждения.

Советы опытных автовладельцев и механиков

Опытные автовладельцы и механики, которые уже не раз сталкивались с проблемами ремонта АКПП 6T40 своими руками советуют:

  • не забывать снять металлический поршень со старого барабана;
  • при ремонте гидроблока не потерять 6 шариков;
  • соленоиды с корпусом разного цвета никогда не взаимозаменяемы.

А также советы от них по эксплуатации автоматов моделей 6T40, 6T30:

  • вовремя проверять и менять трансмиссионную жидкость;
  • коробка хоть и плавно ведет себя во время резких стартов, все же не рекомендуется делать это часто;
  • использовать только качественное, фирменное масло.

При бережном и внимательном отношении АКПП 6Т40 прослужит долго и без нареканий.

Мануал, схему и каталог АКПП 6T40 можно посмотреть или скачать, пройдя по этим ссылкам:

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 6 оценок, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 4
  1. Аватар
    Иван

    Капитальный ремонт АКПП 6т40 представляет из себя не только большую сложность, но и имеет достаточно высокую стоимость. Из-за этого многие пытаются ремонтировать сами (из-за стоимости), но большинство из этих самоучек потом все равно обращаются в автомастерские. 

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Вы правы Иван, не смотря на то, что основные узлы (гидротрансформатор, гидроблок, планетарный ряд) и расходные материалы во многом унифицированы, тем не менее без должного понимания устройства автоматической коробки передач лучше самому не ремонтировать. Дешевле и быстрее будет отремонтировать в специализированном автосервисе.

      1. Аватар
        Константин

        Кстати о специализированных сервиса, как-то у меня появился гул при движении и в сервисе сказали что нужно менять подшипник дифференциала в коробке. Я его поменял, но гул не исчез. Оказалось что просто ступичный загудел. Так что сервис сервису рознь!!! 

  2. Аватар
    Константин

    Конечно, самостоятельно можно отремонтировать АКПП, но это при условии что под рукой всегда есть необходимый инструмент и удобное место. Но все же лучше отдать в сервис, при этом дважды убедиться в правильности определения неисправности, а то у меня уже был опыт в пустом ремонте АКПП. :!:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector