Ситроен С5

Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

При неправильной эксплуатации или по истечении срока выработки некоторые части АКПП AL4 DP0 приходят в негодность. О том, как правильно эксплуатировать автоматическую трансмиссию, узнать о первых звонках, говорящих о неисправности, и как отремонтировать собственными руками, будет рассказано далее в статье.

АКПП AL4

АКПП AL4  

АКПП DP0 (она же AL4) от французского производителя Ассоциации Пежо-Ситроен используется на переднеприводных автомашинах.

Конструкция AL4

Эта серия четырехступенчатой трансмиссии имеет две маркировки потому, что:

  • впервые после выпуска в 1999 году, она устанавливалась только на популярные автомобили Рено и маркировалась как «DP0»;
  • когда же ее стал выпускать конвейер компании PSA Group, АКПП дали новое название «AL4».

Коробка передач рассчитана на автомобили с объемом двигателя от 1,4 до 2 л. Разработчики создали большое количество вариантов приводных шестерней и корпусов. В результате крутящий момент увеличился до 210 Нм. Однако производителю, ради увеличения пробега без капитального ремонта, пришлось уменьшить настройки трансмиссии, чтобы передаваемый момент не мог достичь предела. Пробег автомобиля с данной коробкой передач увеличился до 200 000 километров.

Конструкция DP0 AL4

Габариты трансмиссии небольшие, оборудована электронным управлением, имеет небольшой вес. Ее можно увидеть на таких машинах, как Ситроен или Пежо. Более подробный список автомобилей с al4 в следующем блоке.

На какие автомобили устанавливалась

АКПП 4 устанавливалась на следующие автомобили от компании PSA Group:

Читать
Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Автомобили Пежо, Рено и ситроен

  • Renault Megane, Clio, Espace, Fluence, Kangoo, Sandaro, Symbol, Safrane, Modus;
  • Peugeot 306, 307, 308, 406, 406 Coupe, 407, 408, 807;
  • Citroen C2, C3, C3 Picasso, C4, C4 Picasso, C5, C8, C-Triomphe.

Советы по эксплуатации

АКПП АЛ4 не имеет дополнительных настроек, проста и удобна в управлении. Однако требует к себе бережного отношения. В этом случае с легкостью пройдет без капремонта заявленные производителем 200 000 км.

Что нужно знать при пользовании этой моделью трансмиссии:

  • отказ от резких стартов;
  • правильная буксировка;
  • регулярная диагностика уровня и состояния масла.

Правильное вождение

Прежде чем поехать на машине с этой моделью трансмиссии необходимо прогреть АКПП 4. Это делается каждый раз после длительного времени нахождения автомобиля на стоянке.

Переключение АКПП

Владелец для прогрева АКПП должен предпринять следующие шаги:

  1. Нажать на тормоз и перевести рычаг из режима парковки «P» в режим заднего хода «R».
  2. После переключения необходимо подождать в течение двух минут.
  3. Затем перевести рычаг в режим движения или «D».
  4. Снова подождать 120 секунд.
  5. Теперь можно ехать.

Таким образом АКПП будет полностью прогрета и готова к поездке.

Внимание! Не рекомендуется резкий старт или разгоняться с пониженной передачи.

Буксировка автомобиля с АКПП AL4

В зимнее время, если автомобиль не может выехать из заснеженной части дороги в снегу, не нужно нагружать коробку al4 и пытаться за счет силы машины выехать на проезжую часть. Желательно попросить рядом проходящих людей толкнуть автомобиль.

Правильная буксировка авто с АКПП

Важно! Зимой используется режим работы АКПП «Снег». О нем будет рассказано в блоке «Режимы переключения».

Теперь немного о режимах переключения трансмиссии.

Режимы переключения (кулиса коробки AL4)

Положений кулисы коробки передач всего шесть, как и режимов двигателя:

  • «Р» – парковка. АКПП заблокирована;
  • «R» – задний ход;
  • «N» – нейтральный;
  • «D» – движение вперед. Происходит автоматическое переключение передачи с 1 по 4 и обратно;
  • «3» – при движении будет задействовано всего три передачи с 1 по 3 и обратно;
  • «2» – будет задействовано 2 передачи с 1 по 2 и обратно.
Читать
Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi

Вывести рычаг АКПП из положения «Парковки» владелец сможет только запустив зажигание и нажав на педаль тормоза. А также в ней находится механизм защиты. Он не даст сделать неверный переход из одного положения в другое. 

Режимы работы КПП

Компьютер трансмиссии самостоятельно вычисляет расход горючего, подготавливает к дорожным нагрузкам коробку-автомат. Для удобства владельца на кулисе располагается дополнительные три кнопки.

  • «S» — спортивный режим. Машина переводится в спортивный стиль движения. Расход горючего увеличен;
  • «Снег». Переход на зимний режим работы, когда на дороге становится слишком скользко. Возможно использование пониженной передачи;
  • «1». Эта кнопка означает, что трансмиссия будет работать только на первой передаче.

Особенности техобслуживания АКПП AL4 DP0

Заменять масло в автоматических коробках передач необходимо через 20000 – 40000 км. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП al4 обязательно проводится с соблюдением правил. Это позволит избежать в будущем многих проблем.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП AL4

Устройства для проверки количества масла нет. Поэтому владельцу желательно регулярно приезжать в автосервис для техосмотра. Регулярная замена масла производится после проезда 20000 – 40000 км. Потребуется около 7 литров жидкости. А для частичной – 4 л.

Можно регулировать его и самому. Это делается так:

  1. Поставить машину на подъемник или на яму.
  2. Не останавливать двигатель до включения вентилятора принудительного охлаждения.
  3. Переключить рычаг коробки по всем режимам и остановиться на парковочном.
  4. Выключить мотор.
  5. Подставить емкость для слива жидкости и снять контрольную пробку.
  6. Если масло потекло сильной струей – это значит перелив. Если жидкости нет – недолив.

ATF LT71141Mobil

Масло должно соответствовать уровню Dexron III. К такому типу относятся следующие марки:

  • ATF LT71141Mobil;
  • Реноматик D3 Syn.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП AL4

Чтобы заменить масло в АКПП необходимо слить уже использованное.

Читать
Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Это делается следующим образом:

  1. Прогреть до температуры в 60 градусов по Цельсию.
  2. Выкрутить контрольную пробку и подставить емкость для слива.
  3. Теперь необходимо слить все масло. Чтобы это сделать нужно выкрутить основную пробку.
  4. Разобрать поддон коробки-автомат. Используя специальную моющую жидкость промыть его. 
  5. Поменять фильтр и поставить новую прокладку.
  6. Заменить уплотнительное кольцо и закрутить пробку с усилием 2,5 Нм.

Теперь необходимо заправить коробку маслом Mobil ATF LT 1141:

  1. Открутить пробку для залива жидкости.
  2. Залить трансмиссионную жидкость.
  3. Закрутить пробку.

Теперь необходимо прокачать систему, чтобы избавиться от воздуха в ней:

  1. Завести автомобиль и прогреть до 60 градусов.
  2. Рычаг коробки передач провести по всем режимам и вернуть в положение «Парковка».
  3. Проверить уровень масла и долить, если его мало.
  4. Закрутить пробку.

После замены необходимо следить, чтобы не появлялись масляные пятна. Если такое происходит, то рекомендуется устранить причины их образования.

Признаки поломки АКПП DP0

Несмотря на то, что конструкция трансмиссии долговечна и выдерживает различные нагрузки, возникновение неисправностей АКПП al4 имеет место.

Появление их можно определить по следующим признакам:

  • глухой стук, толчки в начале движения. Такие симптомы могут появляться в случае расхождения данных компьютера с реальными показателями уровня трансмиссионной жидкости. Причин данной ошибки может быть две: неисправность регулятора давления и слабая затяжка болтов гидроблока;
  • переключение передач происходит с задержкой и заклиниванием рычага. Либо наоборот переключается из режима «Парковка» без надавливания на педаль тормоза. Причиной служит неисправность датчика тормоза;
  • толчки при движении, появляется сообщение об ошибке. Такие симптомы означают поломку клапана блокировки гидравлического трансформатора;
  • индикатор переключения рычага передач не светится при передвижении его по режимам. Это значит, что коммутатор трансмиссии вышел из строя.

Способы диагностики неисправностей АКПП AL4

Так как управление механической частью трансмиссии происходит с помощью электронной системы, то и соответственно неисправности будут принадлежать либо одной, либо другой части АКПП.

Читать
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Электронная система управления

Коробкой передач al4 управляет компьютерный блок. Он может неверно выбирать обороты для переключения режимов скоростей, либо блокировать работу коробки-автомат. Решение проблем с этой частью коробки-передач заключается в замене деталей и шлейфов, которые перестали работать. 

Механическая и гидравлическая часть

Диагностика неисправностей этой части АКПП al4 подразделяются на следующие виды процедур:

  • диагностика уровня и состояния масла;
  • визуальное определение неисправностей троса клапана-дросселя;
  • тестирование на автомобиле без движения;
  • диагностика во время поездки;
  • определение давления масла.

Конструкция коробки AL4

Схема устройства АКПП al4 следующая: 

  • гидротрансформатор;
  • планетарная передача;
  • гидроблок. Он является самым ремонтируемым местом во всей трансмиссии.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор соединяет между собой двигатель и коробку-автомат.

В него входят:

  • насос соединяющийся с мотором машины;
  • турбины с фрикционной накладкой;
  • реактор между насосом и турбиной;
  • поршень включения муфты.

При замене одной из втулок гидротрансформатора на АКПП ал4 желательно менять полностью комплект. Помимо основной функции, они выполняют роль уплотнений. 

Планетарная передача

Планетарная передача АКПП al4 является надежной конструкцией. Она нужна для смены передаточного числа на одну или несколько своих частей. Чтобы управлять ею производителями устанавливаются фрикционы и тормоза – стальные диски.

Состоит из двух планетных рядов, которые взаимосвязаны:

  • две солнечные шестерни;
  • два блока сателлитов;
  • две коронные шестерни.

 Фрикционы и стальные диски

Фрикционы связывают солнечную шестерню и вал турбины. Они работают под управлением гидравлического привода с клапанами. А стальные диски или тормоза похожи на фрикционы по конструкции. Они тормозят планетарные ряды и связывают их с картером коробки передач.

Гидроблок DP0

Гидроблок трансмиссии al4 распределяет давление масла. А также управляет тормозами и фрикционами за счет работы гидравлических клапанов и регуляторов давления.

Регулировка давления на гидроблоке АКПП al4 осуществляется вторым винтом справа. Оптимальным считается давление 3 бар. Для того, чтобы блок исправно работал необходимо использовать чистое масло, вовремя менять его и соленоиды.  

Соленоиды АКПП

Соленоиды от компании Borg Warner – это электрорегуляторы давления. Замене вместе с ним подлежат пластиковые уплотнительные кольца и втулки.

Читать
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Ремонт автоматической коробки передач DP0 AL4

Чтобы сделать ремонт трансмиссии необходимо демонтировать гидравлику.

Демонтаж АКПП DP0

Для снятия гидроблока нужно:

  1. Слить масло из коробки передач.
  2. Убрать аккумуляторную батарею.
  3. Слить масло в емкость для сбора.
  4. Снять разъемы секансных электромагнитных клапанов, приподняв отверткой.
  5. Снять 6 электромагнитных клапанов.
  6. Открутить 7 болтов.
  7. Гидравлический блок с трансмиссии снят.

Ремонт

Ремонт гидроблока АКПП al4 проходит следующим образом:

  1. Промыть клапана из гидроблока со всех сторон.
  2. Выкрутить 8 торксов, снять и промыть.
  3. Вместе с торксами вынуть фильтр и электрический клапан-модулятор. Их тоже снять и очистить от нагара и старого масла.
  4. Далее нужно будет собрать устройство.
Внимание! Если была произведена замена клапанов старого производителя от фирмы Acutex на новые от компании Borg Warner желательно активировать их через программное обеспечение для Peugeot Planet 2000. Так как старая версия утилиты несовместима с новыми клапанами.

Послеремонтный монтаж АКПП DP0

  1. Поставить новые прокладки перед установкой гидравлического блока.
  2. Внимательно следить за тем, чтобы проводка не оказалась под гидравлический блок.
  3. Установить блок и закрутить крепежный болт.
  4. Подключить 6 ЭКМ.
  5. Подключить аккумулятор.
  6. Включить зажигание на первое положение, нажать на педаль тормоза и проверить движение рычага во всех режимах. 

Советы опытных автовладельцев и механиков

Советы от опытных автовладельцев для увеличения срока службы АКПП:

  • спокойная езда;
  • бережное отношение к трансмиссии;
  • вовремя сделанный техосмотр;
  • не перегревать коробку.

Соблюдая все эти правила, владелец не будет знать проблем с трансмиссией долгие годы.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Рейтинг
( 12 оценок, среднее 4.58 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 26
  1. Аватар
    Макар

    У меня первая машина была Пежо 306. Я ее с рук брал с пробегом 120 000, думал, что вылезут проблемы с коробкой. Там самое главное за маслом смотреть, машина его прилично поджирает, особенно если проезжаешь много, чаще всего недосмотр уровня масла, отсюда и все проблемы. Я на ней со светофора не гонял, поэтому 2 года проездил без проблем.

  2. Аватар
    Дмитрий

    Важно, что здесь четко написано то, как правильно пользоваться АКПП, это существенно продлит срок эксплуатации АКПП. Но этих правил мало кто придерживается. Для меня важно, что здесь указано, что масло должно соответствовать уровню Dexron III для АКПП AL4. Я, лично, этого не знал. Теперь обязательно буду использовать масло именно этой модификации.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую вас Дмитрий!
      Рекомендуемое трансмиссионное масло для АКПП AL4 DP0 это Mobil ATF LT 1141 или Elf Renaultmatic D3 Syn.

  3. Аватар
    Спиридон

    Жаль, что эпоха АКПП постепенно уходит в небытие. А ведь данный тип коробок по сравнению с современными роботами очень надежное устройство. В большинстве случаях достаточно только своевременно менять трансмиссионное масло, правда, на некоторых моделях, например Шевроле Авео коробка сильно перегревалась. Установка дополнительного радиатора охлаждения полностью решило проблему.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую Спиридон!
      Полностью с Вами согласен, классический автомат при надлежащем уходе достаточно надежен и удобен.

  4. Аватар
    Дмитрий

    Добрый день.
    Подскажите, чем может быть обусловлено такое поведение AL4( если точнее, то АТ8).
    Пежо 308 2012. Пробег 63000.
    На холодную довольно сильно дёргает при переключении с 1 на 2.
    На горячую поведение такое, что чаще всего есть лёгкие Пинки(тычки) с 1 на 2, но бывает и что переключения с 1 на 2 проходят очень плавно.
    Заметил, что если делать разгон на первой до 2000 оборотов и немного на этих оборотах проехаться, а затем прибавить обороты, то переключение на 2 проходит мягко.
    Ещё если разгоняться так, чтобы переключение происходило на оборотах около 3000, то тоже переключает плавно.
    Все остальные передачи переключаются идеально.

    Что уже делалось.
    После покупки было частично заменено Atf, затем проехав около 1000 км произведена повторно частичная замена ATF плюс промывка и протяжка гидроблока с заменой соленоидов.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую Дмитрий!
      К данной АКПП есть множество нареканий и множество причин по которым она пинается и дергается. Поэтому перед ее ремонтом необходимо провести диагностику неисправностей, только после этого можно давать какие либо рекомендации. Эта распространенная коробка, хоть ее слесаря и не любят но диагностику проведут без проблем. Это в дальнейшем сэкономит Вам как время с деньгами так и нервы!

      1. Аватар
        Дмитрий

        Сергей, спасибо за ответ.
        По компьютерной диагностике ошибок нет, давление в норме.
        Получается, что либо смириться и ездить как есть, либо влезать капитально.

    2. Аватар
      Сергей

      Дмитрий , мне кажется что Вы придираетесь к автомобилю , не мешайте ему работать , пишите что на прогретую все ровно , вот прогревайте ;-) ;-) ;-)

  5. Аватар
    Вячеслав

    Добрый день, Сергей! подскажите пожалуйста, сделали капиталку коробки, все что нужно было поменять, поменяли в механической части, в гидроблоке поменяли два верхних гидро клапана и один салинойд и шести боковых. Сам гидро блок, помыли проверили, на состояние деформации при перегреве, деформация отсутствует. Теперь собрали все но не можем теперь привести в чувства, все манипуляции необходимые сделали, датчик старения масла обнулили, адаптацию тоже прошли, но она все равно пинается. Диагностируем, показывает ошибку только по датчику АБС, хотя датчики тоже установил новые. Подскажите, что может быть?

    1. Аватар
      Вячеслав

      Прошу прошения, вопрос к А.Зарядину

  6. Аватар
    Вячеслав

    Автомобиль Пежо 407 2л,136 л.с.

  7. Аватар
    Вячеслав

    Забыл упомянуть, во время теста авто, коробка переключается с блокировкой, А переключение происходят с пробуксовкой, пинки но на малых оборотах переключает ровно, на больших оборотах начинает буксовать и дергаться, а на холодную переключалась ровно, мягко, когда нагрелась и началось, дерганье, пробуксовки.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Вячеслав приветствую!
      Что конкретно вы меняли при капиталке? Запчасти новые или контрактные? Как проводили адаптацию коробки? Потому что то что вы пишите указывает на множество механических причин.

  8. Аватар
    Вячеслав

    И так, что было поменяно: Рем комплект, фрикционы,поршни обрезиненные, все втулки, торм. ленты, торм. барабан, Межкорп. прокладка, Гидро трансф.( Бублик)- ремонтировали, фильтр, Датчик селектора, Все оригинал.(новое)датчик давления масла с другого авто (контракт).

  9. Аватар
    Вячеслав

    Зашли в настройку саморегулируещих элементов, и по операционной системе сам производит настройку. пишет что все сброшено но 0 , Есть ошибка по АБС и ошибка У0404, (Нет диалога с акпп) со 2-й скорости включается блокировка и 3,4, тоже самое.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Вячеслав, необходимо последовательно устранить причины.
      1. Найти причину ошибки U0404. Скорее всего после того как вы чистили гидроблок повредили пластину или просто плохо ее прикрутили, такое часто случается.
      2. После того как найдете причину ошибки и устраните ее все остальное должно работать корректно (при условии правильной сборки).
      В 99% случае именно гидроблок вам выдает ошибку!

  10. Аватар
    Вячеслав

    Гидро блок отправил, в Москву на диагностику, там проверят и при необходимости произведут настройку, с заменой необходимых элементов. Мне было интересно, была причина в нем или нет.. Спасибо Вам за ответ!

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Ок :idea:
      Вячеслав напишите мне результат диагностики и причину ошибки.

      1. Аватар
        Вячеслав

        Все дело было в датчике переднего колеса,из — за него не могли вывести из аварийного режима! теперь не можем привести акпп в нормальный режим переключения акпп, все поменяли, но сейчас идут пробуксовки ….. в спокойном режиме переключает плавно, но только резко добавляешь газ на ускорение, она начинает буксовать перед переключением….. в чем причина не понимаю… отправил блок в москву, ее там продиагностировали, что необходимо сделали, все равно пробуксовка не ушла, теперь думаем может из — за доп охлаждения ? может там теряется давление…? Делаю не сам, отдал мастеру, уже 3 мес. не может ее победить…..

  11. Аватар
    Вячеслав

    Хорошо!

  12. Аватар
    Александр

    Авто с акпп al4. На холодную уходит в аварию. Как прогреется проблем нет. Прочитали ошибки. Линейный соленоид давления короткое замыкание на плюс. Соленоиды и масло заменены. Без изменений. Что может быть и к чему готовиться. Спасибо.

  13. Аватар
    Семён

    Здравствуйте. Наблюдаю «двойное» включение второй передачи, т.е. сначала включается передача, потом, через секунд 3-10 довключается. Есть версия что довключение это блокируется ГТ. Гидроблок промыт два верхних соленоида новые, ничего не изменилось после этой процедуры. Ещё при постановке в D или R появляется слабый звук, напоминающий свист с гулом, который «раскручивается» при трогании с места, «звук дифференциала». При включении Р или N полностью пропадает. Такое впечатление что в ГТ что то шумит/трётся. Кроме этого всё ок, работает штатно, без толчков. На горячую R включается ощутимей чем D, с легким толчком. Скажите, какие несисправности могут приводить к таким симптомам? Одно но. Я около 10 км проехал с недоливом чуть меньше литра. Звук с ГТ кажется появился после этого.

  14. Аватар
    Сергей

    Подскажите пожалуйста коробка Dp0 переодически вылетает с D как в нейтраль и вперёд уже не двигается не на одной передачи,только назад. При этом когда клип подключаешь ошибок нет. Лечатся глушишь заводишь и едешь дальше до следующего раза. Работает все четка без толчков пинков и прочего. В сервисах разводят руками. Причём сигнал на подачу передачи идёт. Жмёшь обороты могут хоть до 4-5 полнятся машина стоит.
    Источник: https://akppoff.ru/remont-akpp/al4

  15. Аватар
    Сергей

    Машина Рено симбол 2

  16. Аватар
    Геннадий

    Ситроен 2.0 AL4, заводится, работает, переключаешь на драйв или ревес держа на тормозе пытается тронуться, отпускаешь тормоз начинает ехать и проехав 30см останавливается двигатель, пишит oil pressure low. Ставишь на паркинг и снова заводишь, переходишь в драйв и держа ногу на тормозе чтоб не дать ей разогнаться более ~2км/ч, то едет. Что случилось?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector