Интерьер Рено Дастер

Отзывы и устройство акпп dp2

АКПП DP2 – это автоматическая коробка передач, приобретенная французским автоконцерном Renault в 2009 году у немецкого автопроизводителя Фольксвагена. Немцы использовали эту коробку до 2010 года. Французы несколько модифицировали ее, адаптировав под свои модели. Так появилась коробка АКПП DP0.

акпп dp2

Однако, недоработки, допущенные немцами, в ней остались. Коробка перегревалась, была нетерпима к малейшим загрязнениям масла. Впоследствии французские конструкторы Рено вновь переделали АКПП. Так появились DP2 для переднеприводных и DP8 для полноприводных моделей. В новой конструкции производители учли некоторые слабые стороны DP0.

На какие автомобили устанавливалась АКПП DP2

Автоматические коробки передач DP0, DP2, AL4 – это модификации одной конструкции разработанной для АКПП Рено. AL4 – устанавливалась на японских Ниссан.

Виды АКПП DP

АКПП Рено DP2 устанавливалась на переднеприводные автомобили:

  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Fluence;
  • Renault Sandero Stepway;
  • Nissan Almera;
  • Nissan Terrano выпускалась на базе Renault Duster;

Адаптированная под полноприводную трансмиссию коробка-автомат получила маркировку DP8 и была установлена на Renault Duster, Renault Kaptur и на полноприводную компоновку Nissan Terrano. Все машины с данной АКПП выпускаются до сих пор.

Нюансы эксплуатации и ресурс автомата dp2

Опытные автовладельцы и автомастера советуют. Чтобы коробка DP2 служила как можно дольше и как можно реже посещала автосервис, необходимо:

  1. Перед тем, как трогаться с места, пару минут погонять двигатель вхолостую, даже летом, чтобы разогнать масло в коробке, и только потом трогаться с места.
  2. Рычаг коробки переключать плавно, без лишних дерганий.
  3. В холодное время года на прогрев АКПП уходит больше времени – до 5-7 минут (значит движение должно быть медленным, без ускорений), и первые километры следует проезжать медленно, плавно нажимая на газ.

Правильное вождение с АКПП DP2

Коробки передач, такие как АКПП DP2 весьма чувствительны к тому, как водитель обращается со своим автомобилем, и к тактике вождения.

Читать
Ремонт и замена гидроблока АКПП своими руками

Автомобили Reno

В процессе вождения нельзя допускать:

  • Перегазовок;
  • Пробуксовок;
  • Затяжных поездок по раскисшей дороге, где допускаются перегрузки двигателя.
Правда, переключения АКПП Рено контролируются электроникой и не допустят ошибок, которые приведут к поломкам шестерен.

Автоматическая коробка АКПП DP2 быстро выйдет из строя, если зимой запускать и сразу начинать движение на не прогретом двигателе, так как загустевшее масло не прокачивается насосом коробки. При установке дополнительного днища необходимо, чтобы внутри был организован воздухообмен, тепло отводилось наружу, чтобы коробка DP2 могла «дышать» и не перегревалась.

Производители считают, что при условии соблюдения правил эксплуатации коробка способна обеспечить эксплуатационный ресурс до 200 тыс. км пробега. Правда, в России был зафиксирован рекорд в 450 тыс. км. без капремонта.

Еще один нюанс эксплуатации DP2. Вопреки мнению конструкторов и производителей, в коробке рекомендуется менять масло через каждые 30-50 тыс. км пробега. Такие условия продиктованы российским климатом и конечно, русскими дорогами. АКПП DP2 капризна и к выбору масла. Предпочитает потреблять родной ELF RENAULTMATIC D3 SYN.

Буксировка автомобиля с АКПП DP2

Буксировка автомобиля с автоматической АКПП DP2 допускается в крайних случаях, когда автомобиль не способен передвигаться самостоятельно. Допустимая скорость при буксировке не должна превышать 20 км в час, а расстояние – 30 км. Этого оказывается вполне достаточно, чтобы дотянуть транспортное средство на буксире до автосервиса. При этом во время буксировки рычаг коробки DP2 устанавливается в нейтральное положение (N).

Проверка уровня и состояния масла в АКПП DP2

Состояние масла, степень его старения напрямую зависит от степени старения коробки передач. Чем старше АКПП рено, чем выше степень изношенности узлов, тем чаще приходится менять масло. С новой АКПП замена масла должна производиться через 60 тыс. км. пробега.

Манера вождения тоже влияет, конечно, на изнашиваемость и старение АКПП. Состояние масла, его степень старения контролируется бортовым компьютером. Доливать масло требуется только при возникновении утечек. Но это теория. Примерно так написано в мануале к АКПП Рено. Практика диктует свои условия. Поэтому через 30-40 тыс. км пробега, даже при отсутствии признаков наличия дефектов состояние масла необходимо проверить.

Читать
Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Износ масляного насоса АКПП DP2

Привычного для российского водителя щупа здесь нет. Есть уровневая колба, через которую вытекают излишки масла. Поэтому масло проверяется по заливной пробке. Сначала прогревается двигатель, чтобы температура масла достигла 60-75оС. Двигатель не глушится, продолжает вхолостую работать. Рычаг переключения передач устанавливается в положение Р. Затем через заливное отверстие доливается 0,5 литра масла.

Если уровень масла был нормальный, то вытечь должно столько же. По цвету вытекшего масла оценивается его общее состояние. Если чувствуете, что масло стало грязным, помутнело и почернело, значит, пришла пора его заменить.

Для этого машина загоняется на яму или на подъемник. Необходимо снять защитный кожух, выкрутив, предварительно винты. Приготовить емкость примерно на 4-5 литров и выкрутить сливную пробку. Когда масло перестанет вытекать, снимите сливную колбу, и слейте остатки масла. Должно вытечь примерно 3,5-4 литра. После этого сливная пробка закручивается на место, но до упора не затягивается. Сливная колба возвращается на место. Для откручивания и закручивания пробки потребуется четырехгранный ключ на 10.

Для откручивания заливной пробки потребуется восьмимиллиметровый четырехгранник. Заливная пробка размещена не очень удобно. Для того, чтобы до нее добраться, придется снять сапун и проводок, закрепленный на патрубке. Для этого потребуется сначала отпустить хомуты, патрубок поднять наверх, чтобы не мешал под руками. А один хомут закрепить, чтобы он не падал. Вокруг пробки очищается грязь, а пробка откручивается. Масло заливается при помощи лейки и шланга. Заливайте столько же, столько слили. Затем запустите двигатель и прогрейте его. После этого поочередно прогоните все передачи на АКПП Рено. В ходе переключений масло промоет все узлы и шестерни. В завершение рычаг DP2 возвращается в положение паркинг.

Слив масла с коробки Рено

Снова открутите сливную пробку и выпустите масло. Должно вытечь 100-200 грамм может и больше. Пусть вытекает. Как только жидкость начала капать, значит, ее уровень сравнялся со сливной колбой. Закрутите сливную пробку и прочно затяните ее. Двигатель можно заглушить.

Читать
Все об акпп Jatco JF414E установленной на Lada Granta, а так же отзывы

Долейте масло половину от того количества, что слилось в последний раз. Закрутите заливную пробку и верните все открученные элементы на место: защитный кожух, сапун, патрубок и все остальное.

Для замены масла в DP2 потребуется 4-4,5 литров трансмиссионной жидкости ELF RENAULTMATIC D3. На АКПП DP8 масло проверяется и меняется таким же образом.

Устройство коробки DP2

АКПП Рено собрана по классической планетарной схеме.

Она состоит из следующих узлов:

Устройство DP2 DP8 DP0

  • Гидротрансформатор – это механизм, соединяющий коробку с коленчатым валом двигателя и преобразующий крутящий момент от двигателя к коробке. Этот узел в DP0 оказался слабым и непрактичным. Поэтому от него отказались в пользу более надежного узла марки ZF;
  • Механизмы сцепления;
  • Фрикционы;
  • Тормозные устройства;
  • Планетарный редуктор, в свою очередь, состоит из длинного и короткого сателлитов, малой и большой солнечных шестерен, коронной шестерни. Редуктор в АКПП рено снижает усилия, необходимые для привода устройства, преобразующего передаваемую мощность в полезную работу. Другими словами, этот механизм служит для получения передаточных чисел;
  • Вторичный вал;
  • Конвертер;
  • Масляный насос устанавливается в передней части картера. Он образует давление и регулирует подачу масла к механизмам;
  • Выходной вал;
  • Дифференциальный механизм.

Устройство акпп dp2 контролируется электронной системой управления или бортовым компьютером, который не только регулирует скорость движения транспортного средства, нагрузку на двигатель, предупреждает ошибки водителя, но и сообщает о неполадках в коробке. В программное обеспечение ЭБУ при разработке АКПП рено тоже были внесены некоторые изменения путем прошивки устройства. Бортовой компьютер не позволит водителю включить более высокую передачу при малой скорости движения и наоборот, не позволит понизить передачу на высокой скорости.

Теплообменник – еще один узел, связанный с коробкой передач. В АКПП DP0 это устройство было меньших размеров, слабо отводило тепло, что приводило к перегреву и скорому выходу гидроблока из строя. В DP2 и DP8 емкость теплообменника увеличена, что несколько улучшило ситуацию.

Основные неисправности автоматической коробки DP2

Чаще других поломок к коробке передач АКПП Рено из строя выходят соленоиды. Блок соленоидов весьма чувствителен к манере вождения. И чем жестче эксплуатируется автомобиль, тем чаще их приходится менять. Клапаны проверяются подключенным сканером при движении. Если пренебречь заменой соленоидов, это может привнести к капитальному ремонту всей АКПП.

Читать
Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

О своих неисправностях гидроблок в коробке автомате DP2 заявляет характерным скрежетом и повышенной вибрацией во время перемещения рычага передач. Иногда, во время переключения режимов из Parking в режим Drive, останавливается двигатель. В процессе управления автомобилем наблюдаются удары, толчки, пробуксовки, и это тоже свидетельствует о неполадках в гидроблоке. На дисплей компьютера выводится сообщение о выходе из строя коробки передач.

Все названные симптомы свидетельствуют о необходимости ехать в автосервис и проводить диагностику коробки АКПП. Но даже компьютер не скажет, что именно произошло. Чтобы выяснить поломку в гидроблоке АКПП Рено, необходимо демонтировать и разобрать коробку передач DP2.

Основная причина выхода гидроблока из строя заключается в перегреве АКПП. Гидроблок также не терпит грязного масла. Поэтому своевременная замена трансмиссионной жидкости продлевает жизнь гидроблока и всей коробки DP2 в целом. Перегрев приводит к короблению алюминиевых элементов, а это в свою очередь влияет на износ гидроплиты и клапанов. Малейшее изменение геометрии деталей приводит к повышению трения и образованию металлической стружки, которая маслом разносится по всем узлам коробки DP2, забивает протоки каналы.

Теплообменник в АКПП Рено работает и как фильтр. В нем оседает грязь от масла, образующаяся на фрикционах. Скапливающаяся в теплообменнике грязь снижает отведение тепла.

Теплообменник – не самый дешевый узел в коробке DP2, поэтому автовладельцы предпочитают не менять его, а промывают изнутри маслом, а снаружи тосолом.

Когда механизм перестает справляться с обязанностью по отводу тепла, некоторые рядом врезают дополнительный радиатор охлаждения. Эта мера оказывается дешевле и эффективнее, чем полная замена родного теплообменника.

Со временем датчик давления изнашивается и передает бортовому компьютеру неверные показания. Это приводит к ошибкам в работе АКПП и сокращает ресурс автомата.

Читать
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

Отзывы владельцев автомобилей оснащенных АКПП DP2

Руслан, автослесарь

АКПП Рено DP2/ DP8 по надежности оставляют желать лучшего, но что радует (особенно работников автосервиса), они все же ремонтируемы. Ремонт, замена отдельных деталей продлевает их эксплуатационный ресурс и экономит кошелек автовладельца.

Олег, автовладелец

Машину вожу аккуратно, не гоняю. Обороты набираю плавно, двигатель перед выездом прогреваю. Технические жидкости меняю вовремя. В общем, все правила эксплуатацию соблюдаю, как школьник. И самому интересно, сколько тыс. продержится коробка АКПП Рено дастер без серьезного капремонта. Уже наездил 40 тыс.

Никита, автовладелец

 Nissan Almera

Сколько людей, сколько мастеров, столько и мнений. Одни говорят, что трансмиссионную жидкость на АКПП Рено трогать не надо, если нет течи. Другие говорят, что на каждые 60 тыс. требуется замена масла. Третьи и вовсе на 20 тыс. менять рекомендуют. Как подсказывает мой достаточно длительный опыт вождения иномарок, масло надо проверять через каждые 20-25 тыс. км пробега. Оно само подскажет, надо менять его или не надо.

Если проанализировать все отзывы о коробке автомате DP2, опубликованные в сети, можно сделать следующие выводы:

  1. Автовладельцам и автослесарям нравится ремонтоспособность АКПП DP0, DP2, DP8. Автомастера наловчились тюнинговать DP0, которая больше других своих собратьев грешить перегревом, добавляя радиатор.
  2. Автовладельца отмечают, что к коробке АКПП Рено можно привыкнуть, приноровиться. Автомат во всех отношениях лучше вариаторных коробок передач.
  3. Коробка передач АККПП Рено требует бережной, аккуратной тактики вождения. А это в какой-то степени дисциплинирует водителя.

Все же в целом модификация АКПП DP0 пошла на пользу коробке. Хотя остались некоторые толчки, задумчивость, непроизвольные переходы в аварийный режим, реконструированные DP2, и DP8 стали реже своей предшественница попадать в автосервис.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector