Ниссан Жук

Ремонт АКПП Nissan Juke своими руками

Сегодня пойдет речь о самой интересной АКПП от Ниссан Жук и ее ремонте. Прежде, чем поговорим более подробно о ней, я раскрою вам один секрет. На Ниссан Жук устанавливалась одна и та же АКПП только в трех разных модификациях.

При создании JF015E, которой оснащались почти все Ниссан Жук, конструктора ввели функцию раннего блокирования гидротрансформатора. Улучшение сделало езду более комфортной, но приблизило сроки капитального ремонта.

Салон

Какие АКПП устанавливались на Nissan Juke

Как вы уже поняли разговор будет не просто об автоматической коробке, а о вариаторе. Первой АКПП, которую установили Жук корейцы, стал CVT JF015E. Хоть и появился автомобиль в 2010 году, вместе с анонсом улучшенной модели вариатора, некоторые модификации машины после 2011 года оснащались старой версией CVT JF011E.

CVT JF011E

Модификация JF011E пользуется большой популярностью в мире, благодаря невысокой цене и долгому сроку службы без капитального ремонта. Для опытных механиков на него сложно найти и поставить нужные детали. Поэтому АКПП еще и ремонтнопригодная.

JF015 E от предыдущей модификации отличается тем, что имеет две ступени передач. Благодаря им, производителю удалось уменьшить конусы, а количество скоростей, наоборот, увеличить до 1:7,3.

Опытный автовладелец скажет, что теперь водитель будет чувствовать переключения. Где же хваленая бесступенчатость вариатора в этом случае? И он будет прав. Только производитель, наоборот посчитал, что автовладелец может не заметить, либо пропустит мимо глаз эту не очень хорошую особенность из-за низкой цены коробки.

А транспортные средства, выпущенные после 2014 года, имели в себе JF016E. Более подробно о том, какие вариаторы Nissan устанавливались на транспортные средства, какой имели объем двигателя эти авто, вы узнаете из таблицы.

Читать
Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач
Модель автомашины Год выпуска АКПП Объем мотора (л) Тип привода
Ниссан Жук 2010 – 2014 JF015E 1,2; 1,4; 1,6 Передний
Ниссан Жук 2011 – 2014 JF011E 1,6 Передний
Ниссан Жук 2014 JF016E 1,6 Передний


Напишите в комментариях, какая у вас АКПП стоит на Ниссан Жук? Сколько километров уже набежало? Делали ли ремонт?

Технические характеристики коробки

Внимание! Вариатор – это нежное устройство. Он не любит экстремальных нагрузок и грязного масла. Это правило необходимо выучить при эксплуатации CVT Жука.

Тех.характеристики

Все коробки Жука являются пяти и шестиступенчатыми. На это указывает число в названии автомата. Еще одной особенностью, которой обладает вариатор – это двухступенчатая планетарная передача, как у роботизированных DSG powershift мехатроников. Но такая коробка устанавливается в основном на полноприводные Жуки с наддувным бензиновым двигателем.

Давайте посмотрим на крутящий момент коробок первого и второго поколения:

  • JF011E – 250 Нм;
  • JF015E – 180 Нм.

Последний вариатор, как видно, рассчитан на более слабые и экономичные двигатели. Здесь корейские производители решили сделать его компактным, но не в ущерб надежности.

Основные неисправности

Вариаторные коробки передач Жука очень капризные. Если не ухаживать за ними, ежегодно не появляться на техническом обслуживании, то Жук встанет в аварийный режим после 80 тысяч километров пробега. Если обычной коробке потребуется просто ремонт, то для CVT автовладельцу придется раскошелиться на капитальный ремонт.

Неисправности

Что не любят вариаторы:

  • грязную и горелую трансмиссионную жидкость. Используется только оригинальное масло Nissan NS 2 KLE 5200004EU. Если вы новичок и у вас вибрирует АКПП Жука на холостых оборотах, во время простоя на светофорах, поменяйте масло. Если вибрации продолжатся, то все дело в гидроболоке и клапанах, которые пришли в негодность из-за халатности хозяина. Потребуется ремонт: снимите гидроплиту, почистите, замените все сальники и клапана, соленоиды;
  • старты на холодную. Зимой прогревайте коробку Жука до оптимальной температуры работы ее. Ремень АКПП чувствителен к таким стартам. Все дело в масле. Смазка холодная и не успевает повлиять плотное соединение ремня с валами АКПП. В результате он проскальзывает, растягивается, стирается. Обычный срок замены ремня до 90 тысяч километров пробега. В случае холодных стартов, загрязненной жидкости он снижается до 55 000;
  • агрессивную езду при плохой погоде, по грунтовым дорогам с большими перегрузками. Вариаторная АКПП просто не рассчитана на нагрузки. Чтобы убить обычный автомат на таких дорогах понадобится ездить чуть ли не всю жизнь, то для вариаторной АКПП Жука хватит и 80 тысяч до капитального ремонта.

Внимание! Ниссан Жук создан для городского режима, спокойной езды по ровным дорогам: из дома – в офис и обратно. Максимум его можно брать на пикники в ближайший сквер.

Вы спросите, а есть ли у этих хваленых вариаторных АКПП детские болезни. Да, этого производители не смогли избежать:

  • выход из строя солнечной шестерни и входного вала. Если вы услышали шум в АКПП, то сразу везите на ремонт в СТО. Дальнейшие поездки разобьют первичный вал или посадочное место, что может привести к полной замене АКПП;
  • излом солнечной шестерни. Вы не сможете переключиться ни на какую передачу кроме задней;
  • насосное колесо.
Читать
АКПП и прицеп или можно ли таскать прицеп на автоматической коробке

Ну и завершением всех этих болезней является перегрев. На автомобили, которые отходили более 5 лет, я советую, устанавливать дополнительный радиатор. Перегревы в пробка в летнюю жару превращают масло в обычную жидкость, не способную скреплять ремень с валом и создавать оптимальное давление в АКПП.

При своевременном прогреве, замене жидкости, без агрессивной езды – срок службы АКПП без капитального ремонта равен 220 000 километров.

Напишите в комментариях, сколько лет прослужила эта коробка вам без ремонта? Как часто меняли масло?

Ремонт АКПП Nissan Juke

Вот и подошел капитальный ремонт АКПП Jatco. Если вы хорошо знаете свой Ниссан Джук и у вас есть навыки автомеханика, то разобрать и собрать АКПП у себя в гараже, не составит труда.

Читать
Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

В любых других случаях, я советую, обратиться в специализированный сервис-центр. Там АКПП Жука сделают диагностику, выявят проблемные участки и сделают ремонт.

Ремонт гидроблока АКПП

Прежде, чем ставить на яму или эстакаду автомобиль, прогрейте его. Прокатитесь с десяток километров, чтобы можно было слить все масло с АКПП. Затем установите на яму, а лучше всего будет поднять на подъемнике автомобиль. Обязательно возьмите с собой напарника. Автоматическая коробка Жука хоть и компактная, но весит прилично.

Гидроблок

  1. Слейте масло с АКПП. Раскрутите все болты и снимите поддон. Не забудьте его почистить убрать металлическую стружку с магнитов. Снимите сразу прокладку поддона и наденьте новую. Каталожный номер прокладки Nissan 313971XF0C. Уплотнители сливной (№11026-01М02) и заливной пробки тоже нужно поменять.
  2. Раскрутите болты фильтра и снимите его (№321010).
  3.  Раскрутите болты, на которых держится гидроблок. Снимите его и разберите. Пометьте болты, пружинки, клапаны, откуда они были сняты. Эта процедура не даст запутаться при сборке.
  4. Промойте каждую плиту в отдельности карбоклинером.
  5. Замените соленоиды комплектом. В комплекте их 4 (TCC, Lock-up Select, Line pressure B, Line Pressure B (Secondary PC) под каталожным номером 325420.
  6. Замените датчики оборотов (325436), если необходимо.
  7. После того, как плиты высохнут, соберите комплектующие в обратной последовательности.

Ремонт гидроблока АКПП Жука на СТО обойдется вам в 18 000 рублей.

Напишите в комментариях, вы уже делали ремонт гидроблока или отдавали его сервис-центр? С какими трудностями столкнулись при ремонте, разборке и сборке?

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев АКПП Жука появляется из-за загрязненного радиатора. Свою лепту вносит и грязное масло. Чтобы температура не зашкаливала через каждые 40 000 километров делайте частичную смену смазывающего средства. А через 70 000 – полную аппаратную замену путем замещения.

Читать
Какая КПП надежнее и лучше: робот, вариатор или автомат

Грязный радиатор

Не допускайте масляного голодания АКПП Жука. От этого коробка тоже может перегреваться сильнее обычного. Прочищайте систему охлаждения, снимайте шланги, продувайте, пропускайте через них карбоклинер.

Ремонт планетарной передачи

Если проблема в планетарной передаче, то снимите полностью АКПП и разберите ее. Как я уже говорил, что может выйти из строя первичный вал. Так как он с конвейера идет ослабленным из-за стремления к компактности автомата. Чтобы заменить его покупаете комплектующее под каталожным номером 325671 для Ниссан Жук.

Вариатор изнутри

Излом солнечной шестерни исправляете заменой оной (№325612). Не обязательно покупать новую. Можно приобрести бывшую в употреблении.

За исключением вышеописанных проблем, планетарные передачи на вариаторах Жука довольно надежные и не нуждаются в постоянном ремонте. Теперь перейдем к визуальному осмотру «бублика» или ГДТ АКПП Жука.

Ремонт гидротрансформатора

В ГДТ может выйти из строя насосное колесо. Его клапан (№32550) также слаб, как и другие комплектующие коробки, подверженные детской болезни. Требуется заменить его или полностью сменить насосное колесо.

ГДТ

Эту болезнь и некоторые другие внутри гидротрансформатора не определить через компьютерную диагностику. Поэтому при проверке бублика всегда используется визуальный осмотр.

Шаги процедуры ремонта:

  1. Снимаете ГДТ.
  2. Разрезаете болгаркой по шву.
  3. Разбираете его и заменяете вышедшие из строя части.
  4. Собираете и свариваете герметично по шву.

После успешной переборки АКПП Жука, ремонт можно считать законченным. Вам останется только собрать все комплектующие в обратном порядке и установить их в автомобиль. Стоимость ремонта ГДТ Жука в сервис-центре начинается от 5 000 рублей.

Напишите в комментариях. Получилось ли у вас разобрать и собрать АКПП Жука или вы всегда пользуетесь только специализированными сервис-центрами?

Регулировка передаточных чисел АКПП

После того, как вы установили АКПП на Жук и залили свежее масло, рекомендуется сделать сброс обучения автомата и настроить коробку под себя. Эта процедура называется регулировкой передаточных чисел.

Адаптация

Более подробно о том, как сделать сброс и провести адаптацию коробки под себя рассказано в этой статье.Процедура одинакова для всех коробок автомат.

Читать
Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Конечно, можно поехать на СТО и заказать перепрошивку АКПП Жука через компьютер. За эту процедуру у опытных автомехаников вы заплатите до 3 000 рублей.

Что меняется при капитальном ремонте

Меня многие спрашивают: «Ну вот мастера произвели ремонт вариатора, а что изменилось?». Последствия ремонта вроде и незаметны для обычного водителя. Но меняется многое. Вы можете увидеть замененные комплектующие в накладной, которую должны предоставить механики СТО.

Капремонт

Сервис-центры дают гарантию на год, что автомобилю не потребуется ремонт в течение 365 дней. Если же виной будет халатное отношение водителя к вариатору, то гарантия снимается. Халатное отношение выражается в буксировании АКПП с вариатором, не соблюдая правила процесса, недолив смазывающего средства, когда АКПП требует его.

Из-за чего возникла неисправность: водителя или болезнь с завода изготовителя – видно при разборке автомата Жука.

Стоимость замены АКПП

Если автомат не подлежит восстановлению, то его меняют на контрактную АКПП. Она дешевле, чем новая. Конечно, вы можете заказать и новую, если бюджет позволяет.

Цена замены

Мой совет вам: не доводите АКПП до ремонта или замены на контрактную. Лучше сделать вовремя ремонт, поменять масло. Так как порой бывшие в употреблении вариаторы проходят намного меньше, чем ваша отремонтированная.

Вы уже меняли АКПП Жука на контрактную?

Заключение

Капитальный ремонт АКПП Nissan Juke обойдется в 30 000 рублей, как минимум. А восстановление в 98 000. Поэтому ухаживайте за вариаторами и не допускайте грубой эксплуатации автомобиля. Тогда Ниссан Жук прослужит вам долго.

Ставьте лайки, если понравилась статья и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще вы хотели бы прочесть.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 4
  1. Аватар
    Андрей

    Конечно интересно было почитать данную информацию . Не так давно полетела коробка передач на данной модели автомобиля у моей жены. Цену за ремонт потребовали такую что мы добавили немного денег и заменили ее на новую.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин

      Андрей приветствую!
      Если вам необходима контрактная коробка передач, обращайтесь. Помогу с подбором качественной КПП, с гарантией и бесплатной доставкой)

  2. Аватар
    Илья

    Взял подержанный Ниссан Жук 2012 года, с нарядным пробегом и немного поездив понял, что слышу шум из АКПП. Иногда постоянно, иногда нет, загнал на сервис и оказалось полетел входной вал. Очень капризное авто.

  3. Аватар
    Роман

    Вы пишете, что станет после 80 тысяч. У меня 100 отбегал в такси и нормально. От хозяина действительно многое зависит. Выдел как парень на нем такое вытворял, что хотелось самому подойти и права отобрать. Коробка вещь сложная. Вы правильно пишете, что без знаний туда лучше не лезть. Это не Жигули.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector