Салон БМВ 7 серии 2007 года

Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Популярная 6-ти ступенчатая АКПП 6hp26 после многократной адаптации, отзывов и переделок стала по настоящему народной, а благодаря массовому серийному выпуску можно легко подобрать оригинальные детали или качественные копии по вполне приемлемой цене, даже учитывая тот факт, что данная коробка устанавливается преимущественно на автомобили премиального класса.

АКПП 6hp26

Акпп 6hp26

Впервые модель шестиступенчатой АКПП 6hp26 вышла на рынок в 2001 году на автомобилях BMB премиум сегмента, в последующие несколько лет она стала массово устанавливаться на заднеприводные премиальные автомобили с объемом двигателя до 6 литров, среди которых можно выделить премиальные линейки Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, а также на переднеприводные модели Volkswagen и Audi с крутящим моментом до 500 Hm.

Ленд Ровер Спорт на поъемнике

В 2002 — 2003 годах появились модификации данной коробки типа восьмиступенчатой ZF8hp70 с электронным управлением, а также пятиступенчатая коробка ZF5hp24 которые устанавливались на некоторые модели BMW и Land Rover.

БМВ 7 модель

В 2004 году конструкция агрегата была изменена, а многие «детские» болезни исправлены и конструктивно ликвидированы, обновленная АКПП получила название 6hp28. Хотя тысячам может не понравится чрезмерная ее ложность и капризная электронная начинка, но миллионы автовладельцев уже успели оценить ее отличные характеристики.

Развитие данной модификации происходило до 2011 года ввиду ее «удачной» конструкции, высокой надежности узлов и элементов, а также продвинутой электронной начинке, обеспечивающий индивидуализацию стиля вождения благодаря компьютерной адаптации АКПП под манеру и стиль водителя.

На какие автомобили устанавливалась данная АКПП?

Список моделей на которых устанавливалась коробка передач 6hp26 включает в себя 42 автомобиля различных торговых марок, среди которых можно выделить следующие популярные модели:

Читать
Ремонт АКПП Peugeot dp0 al4

BMB — от 3 до 7 серии, X3, X5;

AUDI — A3,A4, A6, A8, S6, S8;

ASTON MARTIN DB9 и DBS;

BENTLEY CONTINENTAL;

FORD — Indigo, Falcon, Territory;

HYUNDAI — Equus, Qenesis;

JAGYAR — XF, XJ6, XJ, XJR, XJ6, XK, XK8;

LAND LOVER — Range Rover, Range Rover sport.

Кроме того, данная АКПП устанавливалась на некоторые модели автомобилей KIA, Lincoln, Maserati и Volkswagen. Стоит отметить, что коробка устанавливалсь как на заднеприводные автомобили, так и на передний привод.

Особенности обслуживания АКПП 6hp26

Обслуживание автоматической коробки 6hp26 не является сложной процедурой, поменять масло можно и у себя в гараже, имея некоторый базовый инструмент и подъемник (яму). Однако для замены расходников и изношенных комплектующих потребуется более классифицированный подход и специальное оборудование, лучше все же обратиться к профессионалам.

Читать
Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Обслуживание АКПП 6hp26

Проверка уровня масла в АКПП

Посмотреть уровень масла в коробке можно используя стандартный функционал бортового компьютера автомобиля. Также масло можно измерить и оценить в процессе его замены, индикатором полноты емкости является маслозаливное отверстие, выше уровня которого его попросту нельзя залить.

Рекомендуется также визуально оценить качество самой жидкости, если цвет масла бурый, а в ее структуре имеются сгустки и тонкая металлическая стружка, то это может говорить о наличии проблем в работе АКПП. 

Что касается замены трансмиссионной жидкости в АКПП, то она заливается производителем на весь период жизни коробки (соответствующую дату можно найти на специальной желтой эмблеме), однако расчет пробега в этом случае измеряется в нескольких сотня километров (не более 150-170 тыс.), но большинство автовладельцев проезжают в 2-3 раза больше установленных норм, следователь заменить рабочую жидкость коробки все таки придется.

Замена масла в АКПП

Чтобы заменить масло самостоятельно требуется яма или подъемный механизм, и обязательно ровная поверхность, это необходимо для того, чтобы масло стекло равномерно и часть его не осталась в отдаленных частях коробки. Перед началом процедуры следует дождаться полного охлаждения двигателя и коробки (температуру масла можно найти в настройках бортового компьютера).

Читать
Ремонт АКПП Renault Megane своими руками

Чтобы поменять масло необходимо заранее подготовить емкость в которую оно должно стечь. Далее снимаем поддон и ждем 10-15 минут до полной остановки слива масла. Далее снимаем разъем АКПП для его последующей замены, а также аккуратно снимаем мехатрон коробки. Поддон и мехатрон рекомендуется тщательно промыть жидкостью для очистки карбюратора, заодно вы можете визуально оценить их состояние.

Заливку масла следует производить в том же порядке и в том же объеме, что и объем слитого масла, можно залить немного больше до того момента, когда оно потечет через край.

Пробку заливного отверстия необходимо затянуть моментом затяжки 35 Нm: 24 11 7AZ, далее собираем механизм коробки в том же порядке.

После замены масла запускаем двигатель и после короткого периода разогрева при нажатом тормозе несколько раз переключаем режимы коробки D-P-R и проверяем работу в ручном режиме во всех 5-8 передачах. Если требуется доливка — доливаем.

Следующим этапом является процедура сброса качества масла, для этого нам понадобиться ноутбук и сервисный ключ доступа к автомобилю. Подключаемся к «мозгам», заходим в сервисные функции — привод — блок управления коробкой передач — замена масла.

Что касается процедуры выбора ATF, то здесь лучше подбирать только рекомендованные производителем вашего автомобиля комплекты, конкретный комплект можно найти по номеру вашей коробки. Что самое интересное в данном случае, так это то, что производитель коробки не выпускает масло и комплекты по его замене самостоятельно, но дает рекомендации по выбору конкретных масел для той или иной модификации.

Читать
Ремонт АКПП 01n и гидроблока своими руками, мануал

Признаки поломки и неисправности АКПП

Данная разновидность АКПП во всех своих модификациях имеет несколько характерных «болячек», из-за которых КПП встает в аварийнреж, к таким болячкам относится:

  • излишняя вибрация приводящая к износу втулок;
  • износ барабанных колец типа E и C,D из за которых не включаются 4-5 и 6 скорости;
  • износ соленойдов;
  • износ блокировки гидротрансформатора приводящий к нарушению работы гидронасоса — характерных признаком является слабое подергивание машины и небольшие скачки стрелки тахометра;
  • проскальзывание фрикционов из-за которого часто перегревается масло.

Конструкция коробки 6hp2

Конструкция коробки 6hp2 включает в себя следующие основные узлы и элементы:

Конструкция АКПП 6hp26

  • муфта блокировки гидротрансформатора;
  • гидроблок;
  • гидронасос;
  • планетарная передача одноступенчатая и двухступенчатая, шестерня механизма стояночной блокировки;
  • муфты A, B, E, тормоз C, D;
  • выходной вал, магнит, регулятор давления;
  • мехатронный блок клапанов;
  • масляный фильтр, поддон, сливная пробка;
  • первичный вал;
  • картер коробки передач.

Принцип работы коробки достаточно прост, при переключении передач переключение размыкается и одновременно с этим плавно смыкаются фрикционные диски следующей передачи.

Ремонт автоматической коробки передач 6hp2

Помимо отмеченных выше «болячек» связанных с износом соленойдов, барабанных колец и блокировки гидротрансформатора часто встречаются проблемы с подтеканием уплотнителя вала. Самостоятельный  ремонт акппzf 6hp26 чрезвычайно сложен ввиду того, что сам гидротранформатор полностью заварен, а для снятия заводских сварных швов потребуется специальное оборудование.

Читать
Обзор лучших присадок в АКПП

Кроме того, потребуется специальная обработка рабочих поверхностей поршня и днища трансформатора, либо из замена с поиском столь специфичных деталей тоже будет нелегко.

Поддон и фильтр АКПП 6hp26

Заменить самостоятельно можно только поддон и масляный фильтр, все это меняется при замене масла. В то же самое время ремонт коробки обойдется примерно в 2-3 раза дешевле, чем ее замена.

Советы опытных автовладельцев

В целом коробка акпп, 6hp26 неприхотлива и серьезных вложений в процессе ухода не требует. Для того чтобы продлить срок службы данной АКПП опытные владельцы рекомендуют:

  1. Регулярно менять масло — каждые 50-70 тыс. км.
  2. Менять вместе с маслом поддон.
  3. Менять втулку разъема АКПП вместе с заменой масла;
  4. Следить за течью масла под днищем и поведением самого автомобиля во время езды.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector