Kia Ceed

Ремонт АКПП Kia Ceed своими руками

Зашел ко мне друг и говорит, что у него АКПП Киа Сид стала в аварийный режим и спрашивает во сколько обойдется ремонт. Я посмеялся и отвечаю, что я не волшебник и на расстоянии не умею определять неисправности. Вот так на эвакуаторе Киа Сид оказался в моей мастерской.

Сегодня мы рассмотрим более подробно автомат на Сиде.

 

Салон Киа Сид

Какие АКПП устанавливались на Kia Ceed

На транспортные средства Киа Сид, выпущенных после 2006 года, устанавливались АКПП, изготовленные на заводе компании Hyundai. Ими оснащались все малолитражные автомобили тех лет.

A4CF1

К этому времени корейская компания значительно выросла и смогла самостоятельно выпускать автоматы собственного производства без присутствия производителя Мицубиси. Эти АКПП конструктивно похожи на японские F4A42, но созданы для бюджетных автомобилей. А более подробное описание автомата японского производителя, вы найдете здесь.

A4CF1 были мощнее своего собрата. Срок жизни АКПП был сравним с долголетием автомобиля Киа Сид. Автомат при надлежащем уходе без капитального ремонта мог дожить до 250000 километров.

Внимание! Я не советую любителям спортивной манер езды, допускать течи масла сквозь сальники Сида. Постоянная течь приведет к масляному голоданию, в результате чего АКПП выйдет из строя и нужно будет ставить на ремонт Сид.

А теперь посмотрим на таблицу, которая покажет нам какие автоматы ставили на Сид в разные годы выпуска.

Модификация авто Тип АКПП Год выпуска Киа Сид Объем мотора
Сид 1 поколения A4CF1 (AT) 2006 1,6 и 2,0 л
Сид 2 поколения A6GF1 (AT) 2012 1,6 л
Сид 3 поколения Робот DGT 2018 1,4 л

С второго поколения на Сид производитель начал устанавливать шестиступенчатую коробку автомат модели A6GF1. Это дорогая и комфортная модификация АКПП. Оснащаются ею в основном люксовые переднеприводные машины. Как провести обслуживание этой коробки, чтобы она могла долго работать, читайте здесь.

Внимание! Обе коробки могут служить долго, если вовремя менять масло методом замещения. Если смазывающая жидкость стала быстро загрязняться, то пора делать переборку АКПП.

Напишите в комментариях, какой тип коробки стоит у вас на Киа Сид?

Технические характеристики АКПП

А теперь давайте рассмотрим технические характеристики обеих АКПП. Начнем с дорогой и комфортной для водителя A6GF1:

Читать
Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Тех.характеристики

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 6;
  • объем мотора – 2 литра;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная трансмиссионка – ATF SP IV;
  • объем заливаемого масла – 7,3 л;
  • ресурс жизни коробки – 300 тыс. км.

Этот тип коробки очень привередлив к смазывающей жидкости. Поэтому, если вы будете заливать в него китайские дешевые подделки, то о долголетии АКПП Сида не может быть и речи. На капитальный ремонт пойдет через 100 000 км. Причем проверено на автомате моего знакомого.

Поговорим о технических параметрах четурехступки. Заметьте, что у этой АКПП, хоть она и раньше была изготовлена, крутящий момент одинаковый, что и у первой. А мощность мотора на любых оборотах зависит от крутящего момента на этих оборотах.

  • тип – гидроавтомат;
  • количество скоростей – 4;
  • привод – передний;
  • объем мотора – 1,6 л;
  • крутящий момент – 160 Нм;
  • оригинальная смазывающая жидкость – ATF SP III;
  • количество смазки в АКПП – 6,8 л;
  • ресурс жизни – 250 000 км.

Одинаковый крутящий момент говорит о том, что Сид первого и второго поколения набирают разгон идентично друг друга. И не ждите от них высоких результатов. Так как разгон авто зависит не от мощности или объема двигателя, а от крутящего момента. Согласны ли вы с таким утверждением? Ответ напишите в комментариях.

Но это было лирическое отступление. Теперь перейдем к неисправностям этих двух коробок, по которым они приходят на ремонт.

Основные неисправности коробки

Внимание! Этими АКПП оснащались автомобили в течение 20 лет. За это время они зарекомендовали себя как надежные.

А вы знали, что автомобили именно с этими коробками используют службы такси?

основные неисправности

Поговорим сначала о четурехступке. Когда пойдет на ремонт A4CF1 зависит от пробега в год. Она способна выдерживать тяжелые эксплуатационные условия. Но со временем все-таки проявляются следующие болезни:

  • сгорают фрикционы пакета директ. Эта болезнь проявится, если долго не ремонтировать втулку насосного колеса. Последняя быстро изнашивается из-за масляного голодания или грязной смазывающей жидкости. Симптомы следующие: пробуксовки при переключении скоростей, затрудненное переключение передач;
  • барабан насоса. Проблема аналогична вышеуказанной и проявляется как следствие;
  • лопается дифференциал или крошатся подшипники из-за недостатка смазки, резких стартов, мощного перегрева АКПП Сида. Обнаруживается по симптомам вибрации и шума на светофорах, усиливается во время разгона;
  • не работают соленоиды, клинят клапана. В этом случае ремонту подлежит гидроплита. Симптомы в виде толчков и ударов. Со временем АКПП может выйти из строя и встать в аварийный режим.
Читать
Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Так вот, если детских болезней на первой АКПП Сид нет, то на шестиступенчатой она проявляется в виде незатянутых болтов на хабе UnderDrive. Из-за этого поршень в пакете перекашивает. А фрикционы начинают гореть. Симптомы, по которым автовладельцы ставят машину на ремонт – это пробуксовки на четвертой передаче. Появляются пробуксовки только на прогретой.

Другой проблемой, по которой ставят на ремонт машину, является сгоревший пакет 3-5/R. Как и у первой АКПП Сида, в A4CF1 выходят из строя соленоиды и гидроплита в целом.

Это основные проблемы, по которым привозят мне на ремонт Киа Сид. Но есть и множество других.

Напишите в комментариях, из-за чего вы ставили на ремонт Киа Сид.

А сейчас, я расскажу немного про то, как проходит ремонт АКПП транспортного средства Киа Сид.

Ремонт АКПП Kia Seed

Чтобы сделать ремонт АКПП Kia Ceed понадобится яма или эстакада. Машину перед тем, как загнать на яму обязательно прогрейте. Если будете делать ремонт в гараже, то не забудьте позвать напарника. Так как придется вытаскивать автомат из Сида. А он довольно тяжелый. Поэтому две, а то и три пары рук пригодятся.

Внимание! Если вы ни разу не делали ремонт самостоятельно, то лучше пригласите друга опытного механика. Если такой отсутствует в вашем обществе, то лучше отдать автомашину Киа Сид на СТО.

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблоку нужен ремонт, когда автомат толкается или пинается сильнее и чаще, чем обычно. Но, чтобы точно понять, что дело в вышедшей из строя гидроплите, проведите диагностику АКПП.

Читать
Масляный термостат для АКПП

Гидроблок

Шаги процесса ремонта автомата:

  1. Перед тем, как приступать к ремонту АКПП Сид, проведите компьютерную диагностику авто, чтобы выяснить в чем проблема. Если нужно заменить соленоиды и промыть плиты гидроблока, то приступайте к снятию.
  2. Снимите картер с дна машины и слейте все масло в специальную емкость.
  3. Отсоедините поддон от АКПП Сид и снимите фильтр.
  4. Отсоедините провода от разъемов и открутите болты, которые держат гидроплиту.
  5. Снимите, разберите. Все комплектующие помечайте маркером, чтобы не запутались, когда будет устанавливать обратно.
  6. Промойте плиты и поменяйте нерабочие соленоиды.
  7. Дайте плите высохнуть и соберите ее обратно.

Для чистки плит используйте карбоклинер. Если же проблема не только в гидроблоке, то приступайте к полному снятию АКПП с Сида.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Чтобы снять коробку с Сида полностью, позовите напарника. Процедура следующая:

Ремонт из-за перегрева

  1. Отсоедините все элементы, которые соединяют ее с мотором, системой охлаждения и селектором передач.
  2. Аккуратно снимите и вытащите корпус АКПП Сид.
  3. Разберите ее.

Если проблема была в перегреве, то вам придется поменять пакеты фрикционов на Сид, которые сгорели, тормозную ленту, сальники и другие уплотнители. Фрикционы и резиновые комплектующие можно приобрести в ремкомплекте под каталожным номером №365002 и № 365003 соответственно для четырехступенчатой коробки.

Понадобится сменить фильтрующее устройство №365010. А после сборки не забудьте поставить дополнительный радиатор на АКПП Сид. Это спасет от будущих перегревов при эксплуатации в экстремальных условиях.

Ремонт планетарной передачи

Так как АКПП Сид мы уже разобрали, то можно приступать к замене планетарной передачи. Если неисправность была в стершихся зубьях фрикционов и стальных дисков, вы сразу это обнаружите. Они будут по размерам меньше остальных.

Читать
Снятие, промывка и ремонт гидроблока АКПП 5hp19

Планетарная передача

Также на бумажные фрикционы чаще всего налипает грязь от продуктов износа механических деталей. Их тоже следует заменить. Смена деталей делается обычно пакетами.

После того, как была осмотрена планетарная часть, приступайте к самому сложному – визуальный осмотр гидротрансформатора. Компьютерная диагностика не определит неисправность. Поэтому вам придется разрезать его на две половинки и собственными глазами увидеть, что сломано в ГДТ.

Ремонт гидротрансформатора

«Бублик» устанавливается на специальный стенд или зажимается в тиски, если нет оборудования как на СТО. Вы должны предпринять следующие шаги:

ГДТ

  1. Разрежьте бублик Сида напополам болгаркой или газовой сваркой.
  2. Просмотрите каждую часть ГДТ и определите неисправность.
  3. Замените неисправную деталь на новую.
  4. Заварите гидротрансформатор по шву. Обратите внимание, что аппарат должен быть герметично сварен. Иначе он будет пропускать масло. Упадет давление в АКПП Сид. Это убьет коробку.
  5. Установите гидротрансформатор на стенд и проверьте его, если он имеется. Если же нет, то вам придется тестировать его в полевых условиях. Поэтому я не советую проводить разборку и сборку ГДТ Сид самостоятельно. Только в присутствии мастера, если вы сами не являетесь специалистом.
  6. Соберите автомат в обратном порядке.
  7. Установите ее в машину и залейте масло. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость.

После того, как вы сделали ремонт автомату на Сиде, нужно будет отрегулировать передаточные числа. Или проще, сделайте адаптацию коробке Киа Сид.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Перед тем, как сделать адаптацию Сиду, сбросьте старую информацию с автоматической коробки о манере езды водителя. Процедура такова:

Регулировка передаточных чисел

  1. Поверните ключ в замке зажигание Сид во второе положение.
  2. Нажмите на педаль газа 5 раз.
  3. Выключите зажигание и снимите ногу с педали.
  4. Подождите две минуты. Теперь можно приступать к обучению Сида.

Адаптация Сида проводится с помощью компьютерного устройство или «колхозным» образом. Под колхозным я имею ввиду вручную.

  1. Заведите Киа Сид и прогрейте АКПП после ремонта.
  2. Выключите зажигание.
  3. Повторите эти два действия несколько раз.
  4. Заведите снова и нажмите педаль тормоза. Переведите АКПП Сид в режим ручного управления.
  5. Водите кулисой передач по режимам так в таком направлении, в котором они должны будут включаться при движении в городе или автомагистрали.
  6. Затем разгоните автомобиль до 40 км/ч и заглушите.
  7. Повторите действия и разгоните авто до 80 км/ч. Заглушите ее.
  8. Теперь снова заведите и накатайте на ней 10 км.
Читать
Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Таким образом вы успешно проведете адаптацию АКПП Киа Сид.

Напишите в комментариях делали ли вы самостоятельно ремонт Сида? Что меняли? Во сколько обошелся ремонт АКПП Сид?

Что меняется при капитальном ремонте

Капитальный ремонт делайте после 150 тысяч километров. Готовьтесь к тому, что многие детали придется заменить. Особенно, если автомат уже давал знать о приближающихся неисправностях путем толчков и пинков, вибрации.

Капремонт

Полный ремонт обойдется вам примерно в 20 000 руб. Например, замена гидротрансформатора будет стоить 10000, а гидроблока – 11000 рублей. Если вы захотите заменить автомат, то контрактная коробка на Киа Сид стоит 35 000 рублей.

Стоимость замены АКПП

Как я уже сказал, замена на контрактную обойдется дороже. Поэтому, если АКПП Сид в неисправном состоянии, то лучше сделать полное восстановление, чем покупать контрактную коробку.

Стоимость замены

Потому что вы не знаете какая она, может ее утопили, а потом восстановили. В любом случае, она долго не проработает. А свою АКПП вы уже знаете хорошо. Замена деталей   даже в полном объеме обойдется вам дешевле.

Напишите в комментариях делали ли вы уже капитальный ремонт Сида или покупали контрактную коробку? Во сколько обошлось и сколько времени вы на ней ездите?

Заключение

Чтобы не проводить ремонт АКПП Kia Сид ежегодно, нужно просто за ней ухаживать. Вовремя заливать масло, проходить профилактическое обслуживание раз в год на СТО. Тогда АКПП прослужит вам долго.

Если статья про ремонт Сида понравилась ставьте лайки и делитесь ею. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector