Hyundai ix55 Veracruz

 Обслуживание и ремонт Hyundai ix55 Veracruz

Hyundai ix55 Veracruz разрабатывался для США и поставлялся на мировой рынок 6 лет. В России ix55 продавался в период с 2009 по 2013 годы в 2 модификациях с бензиновым и дизельным моторами. После рестайлинга Hyundai ix55 2011 года в дизелях увеличили мощность и поменяли трансмиссию. С 2012 года Веракруз выпускался только для корейских потребителей.

Hyundai ix55

Технические характеристики

Hyundai ix55 выпущен с 3.0 л дизельным (239 или 250 л. с.) и 3.8 л бензиновым (264 л. с.) мотором. Все модели оснащены АКПП Shiftronic и подключаемым полным приводом.

7 мест Hyundai ix55 Veracruz

Характеристики Hyundai ix55 Значение
Кузов Универсал 5-дверный 7-местный
Размеры, ДхШхВ, м 4,840х1,945х1,750
Колесная база, мм 2805
Передняя/задняя колея, мм 1668/1671
Дорожный просвет, мм 205
Объем багажника, л 598/ 1746 (при сложении кресел)
Двигатели:
Дизельный Объем 3.0 л, V6 CRDi VGT.

Мощность 239 или 250 л. с., 3800 об/мин.

Крутящий момент 450 — 540 Н⋅м, 3500 об/мин.

Бензиновый Объем 3.8 л, V6 DOHC CVVT.

Мощность 264 л. с.,6000 об/мин.

Крутящий момент 348 Н⋅м, 4500 об/мин.

АКПП 6-ступенчатая, TF81-SC,

для дизелей 2012 года — A6LF3.

Привод Подключаемый 4WD
Передняя подвеска Независимая пружинная типа Макферсон
Задняя подвеска Независимая пружинная многорычажная
Тормоза Дисковые
Шины 245/65 R17, 245/60 R18
Колеса 7.0Jх17, 7.0Jх18
Давление в шине при нормальной/ максимальной нагрузке, бар Передняя — 2,2/2,5

Задняя — 2,2/2,8

Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон до 100 км/ч, с 8,3 — бензин, 10,7 — дизель
Снаряженная/полная масса, кг 2220/2780

Размеры ix55

Двигатель

Для Hyundai ix55 корейцы разработали дизельный двигатель D6EA по лицензии Isuzu на DMAX 6DE1. Новый мотор получил турбонаддув с VGT и систему прямого впрыска CRDi. Двигатель V-образный с 6 цилиндрами и 24 клапанами. Степень сжатия —18,5. Размер цилиндра — 82 мм, ход поршня — 87,5 мм. Средний расход солярки — 11—14 л.

Бензиновый двигатель — G6DA работает на АИ-95. Мотор оптимизирован системой управления фазами газораспределения (CVVT). Шестицилиндровый V-образный с 24 клапанами. Степень сжатия — 10,4. Размер и ход поршня — 93х85,8 мм. Средний расход — 14—18 л.

Обслуживание

Hyundai рекомендует проводить техобслуживание двигателя на ix55 каждый год или через 15 000 км (для территории России через 7 500 км) пробега:

  • заменить масло и масляный фильтр;
  • проверить воздушный фильтр;
  • каждые 160 000 км менять свечи зажигания в бензиновом моторе;
  • проверить вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки;
  • контролировать состояние АКБ.

У Hyundai ix55 дизель к 100 000 км пробега проявляется «болезнь»: обгорают плюсовые контакты в блоке управления свечами накала (БУС), не работают свечи. Симптом: двигатель запускается не с первого раза после простоя, особенно в холодную погоду. Решить проблему можно перепайкой поврежденных проводов, заменой блока (36720-3A100) или свечи (36710-3А000).

Какое масло лить, оригинал и аналоги

Масло Shell Helix Ultra

Hyundai рекомендует:

  • бензиновый мотор — Shell Helix Ultra 5w40;
  • дизельный мотор — Shell Helix Ultra Diesel 5w40.

Из аналогов допустимы масла с вязкостью 5W20 (для зимы) и 5W30.

Сколько масла нужно для замены

Бензин: 5,2 л;

Дизель: 7,2 л.

Какой фильтр

Hyundai/Kia 26320-3А100

Когда нужно менять масло в ДВС

Hyundai рекомендует менять моторное масло через каждые 7500 км или 6 мес., если ix55 эксплуатируется в тяжелых условиях:

  • плохие грязные дороги;
  • горные, песчаные районы;
  • частая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • переменный климат.

В обычных условиях менять через 15 000 км или 12 мес.

Замена масла своими руками

Масляный картер Hyundai ix55 засоряется, поэтому систему нужно промывать. Чтобы фильтр не испортился во время прочистки из-за подъема грязной взвеси, используют дешевый аналог. Отработанное масло сливается через пробку на поддоне.

Понадобится:

  • ключ с торцевой головкой на 17 и 27 мм;
  • тазик для слива старого масла;
  • одноразовый фильтр типа Hot-parts 1004-26320-3C250;
  • рабочий фильтр;
  • воронка;
  • 20 л солярки для промывки системы;
  • 4 л дешевого масла для промывки, с вязкостью как у рабочего;
  • рабочее масло;
  • прокладка для сливной пробки 21513-23001;
  • перчатки;
  • салфетки, тряпки.
Читать
Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Процесс замены моторного масла в Hyundai ix55:

  1. Прогреть двигатель. Заглушить.
  2. Подставить емкость для слива. Снять пробку с прокладкой ключом 17 мм.
  3. В моторном отсеке ключом 27 мм открутить крышку масляного фильтра. Вытащить фильтрующий элемент вместе с уплотнителем. Тазик остается под поддоном.
  4. Залить солярку в маслоналивную горловину. Промыть двигатель. Солярка потечет в тот же тазик.
  5. Установить одноразовый масляный фильтр. Закрутить пробку сливного отверстия, не затягивая.
  6. Залить в двигатель по 2,5 л дешевого и рабочего масла. Завести мотор. Прогреть. Заглушить.
  7. Открутить пробку. Слить промывочную смесь.
  8. Установить рабочий масляный фильтр. Затянуть пробку сливного отверстия с новой прокладкой. Залить в Hyundai ix55 новое масло.

На что обратить внимание

Когда пробег переваливает за 100 000 км, распредвал Hyundai ix55 может прийти в негодность. Особенно после аварий двигателя и обрыва ГРМ.

hyundai ix55 распредвал

Признаками износа могут быть:

  • стук клапанов;
  • падение давления в системе смазки;
  • двигатель глохнет, мощность падает.

Точная диагностика проводится на стенде с оборудованием.

Если двигатель перегревается, нужно проверить:

  1. систему охлаждения на наличие подтеков;
  2. привод вентилятора охлаждения двигателя.

В случае неисправности привод ремонтируют или меняют.

Автоматическая коробка передач

В Нyundai ix55 установлена АКПП TF81-SC разработки Aisin с системой SHIFTRONIC. С 2012 года на дизельные версии устанавливали коробки A6LF3 производства Нyundai.

Схема АКПП TF81-SC

Какое масло лить, оригинал и аналоги

Для TF81-SC Нyundai рекомендует использовать:

ATF T4 JWS 3309

  • ATF T4 JWS 3309;
  • Mobil ATF 3309;
  • 3309 US ATF.

В качестве аналога подходит Aisin AFW+.

В A6LF3 заливают ATF SP-IV.

Какой фильтр купить

Для TF81-SC: масляный фильтр с фетром 354010C.

354010C

Для A6LF3: металлопластиковый масляный фильтр 367010BC.

367010BC

Фильтры меняют только при разборе коробки.

Номер прокладки поддона

Для TF81-SC: 354300С.

Для A6LF3: 367300B-AF прокладка из дюропрена под железный поддон.

Как проверить уровень масла в АКПП

ATF в Нyundai ix55 проверяют через сливную пробку на картере при работающем двигателе, чтобы не слилась вся жидкость.

Читать
Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Процесс проверки:

  1. Загнать ix55 на подъемник или яму.
  2. Завести мотор, переключить селектор на «Р».
  3. Прогреть коробку до нужной температуры: в TF81-SC до 45—55℃, в A6LF3 — 50 — 60℃. Параметр контролировать через сканер, иначе показания будут неверными.
  4. Снять корпус воздушного фильтра. Ключом Torks T55 открутить заливную пробку и влить 400 мл ATF.
  5. Перейти к сливной пробке. Подставить тазик. Отвернуть пробку Torks T40 и шестигранником на 17 мм. Из отверстия должна закапать ATF.
  6. Если объем слитой жидкости равен залитому, то уровень в норме.
  7. При окончательном затягивании пробок нужно установить новые прокладки.
  8. Момент затяжки заливной крышки — 24 — 56 Н⋅м, сливной — 6 — 9 Н⋅м.

Жидкость проверяют каждые 30 000 км.

Когда нужно менять масло в АКПП

Жидкость в Нyundai ix55 меняют через 90 000 км или по мере загрязнения.

Сколько масла нужно для замены

7 л.

Как поменять масло в АКПП самому

Понадобится:

  • торцевая головка Torks T40, T55;
  • шестигранник на 17 мм;
  • прокладки под сливную и заливную пробки;
  • ATF;
  • воронка.

Алгоритм замены жидкости в Нyundai ix55 аналогичен процессу проверки уровня:

  1. После слива отработанного ATF, пробку завернуть руками.
  2. Через заливное отверстие влить 3,5 л масла. Завернуть пробку. Поставить на место воздушный фильтр.
  3. Завести двигатель. Прогреть и «размешать» жидкость переключением селектора по всем режимах с задержкой 10 с. Ногу держать на педали тормоза.
  4. Залить оставшийся объем. Проверить уровень по сливной пробке: должно закапать.
  5. Затянуть все пробки с новыми прокладками.

После замены рекомендуется сбросить адаптацию Hyundai ix55:

  1. Включить зажигание.
  2. Выжать педаль газа в пол в течение 30 сек.
  3. Выключить зажигание, не отжимая педали.

Основные неисправности и пути их решения

Электрика 6-ступенчатых АКПП чувствительна к качеству и уровню масла. При засорении соленоидов и гидроблока ЭБУ блокирует их работу —давление в системе падает. Дополнительная нагрузка на соленоиды возрастает из-за протекания уплотнителей и втулок. Фрикционы без давления изнашиваются. Передачи не включаются. Не избежен ремонт АКПП Нyundai ix55.

АКПП TF-81SC

Другой проблемой коробок является износ муфты гидротрансформатора (ГДТ) из-за агрессивных разгонов.

На ранней стадии проблемы можно отремонтировать и почистить каналы гидроблока, заменить расходники ГДТ. Для дополнительного очищения ATF в трубку охлаждения врезают внешний магистральный фильтр грубой очистки или устанавливают в Hyundai ix55 выносной радиатор.

В TF-81SC часто меняют соленоиды главного давления (354421ВС) и блокировки ГДТ (354425). При горелом масле приходит в негодность весь пакет фрикционов (354003). Заодно меняют поршни (354008), тормозную ленту (354024).

В A6LF3 также страдают соленоиды главного давления (367431), блокировки ГДТ (367422), переключения 3-5-R-OD-UD (367421), фрикционы (367007В), поршень (367964BA) вместе с уплотнителями (367328А, 367329).

Привод

Не менее 1 раза в 2 года проводят профилактику полного привода Hyundai ix55: смазывают промежуточный вал, шлицы дифференциала, меняют сальник и пыльник.

Днище Hyundai ix55

Основные неисправности

Появление хруста во время движения Нyundai ix55 указывает на отказ полного привода. Причина — разрыв соединения в чашке дифференциала с валом раздаточной коробки. Срезание плоских шлицов на чашке дифференциала — типичная «болезнь».

Из-за открытого расположения привода в Нyundai ix55 на валу появляется конденсат. Узел редко или вообще не смазывается — происходит коррозия. Ржавчина забивает шлицы и создает неравномерное прилегание соединения. Края шлицов скалываются, зубья ломаются.

Из-за большего крутящего момента на дизеле Hyundai ix55 шлицы срезаются быстрее, чем у бензиновых моделей.

Ремонт полного привода

В ремонт привода Hyundai ix55 входит:

  • очистка или замена корпуса дифференциала;
  • установка нового вала раздаточной коробки;
  • замена подшипника и сальников.

Для доступа к дифференциалу, нужно:

  1. Открутить ступичную гайку головкой 32 мм. Открутить и отвести нижний рычаг.
  2. Вытащить ШРУС из ступицы.
  3. Открутить подвесной подшипник на приводе.
  4. Открутить раздаточный вал (головка на 14 мм, удлинитель 150 мм) и отвести его в сторону.
  5. Очистить коробку от ржавой пыли.
  6. Заменить дифференциал (354715BC для TF81-SC). Смазать шлицы и промежуточный вал литиевой смазкой типа Mobil 98GM27.
  7. Заменить сальник раздаточного вала (47352-39300). Перед установкой нового сальника посадочное место почистить, установить металлический пыльник (47318-39300). Смазать.
  8. Собрать обратно.

Подвеска автомобиля

В подвеске Hyundai ix55 установлены простые или самовыравнивающиеся амортизаторы. На неровных участках и при малых скоростях задняя подвеска становится чувствительной: виляет, стучит. Причина кроется в коротком ходе самовыравнивающихся амортизаторов (55320-3J000), из-за чего они быстро изнашиваются. С целью экономии задние амортизаторы меняют на простые, но в этом случае нужна другая пружина.

Определить неисправность элемента можно только при надавливании: изношенный будет проседать под весом.

Характерная «болезнь» в ix55 — слабая задняя ступица. Если появляется шуршание, щелчки, гудение со стороны колес, вероятно, вышел из строя подшипник. Лечится заменой (51750-3J000).

Электрооборудование

В Hyundai ix55 установлены ближние ксеноновые фары. Со временем ксенон выгорает, изменяется спектр свечения на розовый, желтый, фиолетовой. Лампы меняют на D1S Phillips X-treme Vision +150.

В качестве тюнинга дальнего света в ix55 организуют би-ксенон. Для этого меняют хромированный отражатель на металлический с электронной шторкой.

Штатную магнитолу в Hyundai ix55 меняют на мультимедийную систему с навигатором, например Alpine INE-W990BT. Для этого используют переходную рамку, согласуют интерфейсы на руле и подключают камеру заднего вида.

Камера заднего вида на ix55 часто не работает из-за попадания влаги на заднюю часть корпуса. Чтобы заменить элемент (95760-3J111), нужно снять обшивку с задней двери и планку, под которой находится камера.

В Hyundai ix55 установлены предохранители с памятью. Они помогают сохранить заряд аккумуляторной батареи при простое автомобиля: нужно только его извлечь из отсека под панелью водителя при выключенной машине. Без предохранителя не будет работать звуковая сигнализация, аудиосистема, часы и т.д.

Кондиционер

Алюминиевые трубки кондиционера Hyundai ix55 заднего контура проходят по днищу без всякой защиты. Места соединения трубок с кузовом загрязняются реагентами, пылью. Металл ржавеет. Фреон и масло вытекают. Компрессору не хватает смазки, и система ломается.

Что делать:

  1. Поставить новые трубки или шланги. Специальные шланги не окисляются и долго служат.
  2. Отремонтировать, частично заменить на шланги. Этот вариант дешевый, но временный, т.к. соединение резинового шланга с трубкой не надежно.
  3. Выключить задний контур кондиционера, т.е. оставить задних пассажиров без кондиционера. Для этого отрезают и заглушают трубки, идущие на испаритель.

Артикул трубки кондиционера ix55: d=10мм — 977733J101, d=15мм — 977743J101.

Заключение опытных автолюбителей и механиков

Hyundai ix55 — редкий экземпляр, поэтому оригинальные запчасти дорогие и редко в наличии. Основные узлы и агрегаты беспроблемные, а многие «болезни» лечатся самостоятельно. При регулярном техобслуживании и проверке масла в АКПП, особенно при сложных условиях эксплуатации, Нyundai ix55 прослужит свыше 300 000 км.

Читать
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

По отзывам владельцев Hyundai ix55 дизель зимой заводится без проблем. Работу мотора не слышно — настолько отличная шумоизоляция. Машина быстро разгоняется и уверенно держит дорогу.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 2
  1. Аватар
    Денис

    Хорошая статья :idea:

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Спасибо Денис!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector