АКПП U340E появилась в начале нулевых. За это время она показала себя, как надежная АКПП. Она плотно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью деталей. U341E была тщательно изучена ив этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, ремонте собственными руками, замене масла.
- АКПП U340E
- На какие автомобили устанавливалась
- Конструкция коробки U340E
- Особенности техобслуживания АКПП U340E
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Типичные неисправности в работе АКПП U340E
- Ремонт автоматической коробки передач U340E
- Советы опытных автовладельцев и механиков
- Заключение
АКПП U340E
Автоматическая коробка передач семейства U340 ставится на передне-приводные автомашины. Обычно эти транспортные средства имеют двигатель с объемом менее двух литров. По сути АКПП семейства U340 создавалась для бюджетных малолитражек от компании Toyota.
Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:
- U340E – пригодна для передне-приводных малолитражек;
- U341F можно найти на машинах с полным приводом;
- U341E имеют автомобили отличающиеся высоким крутящим моментом от двигателя в транспортном средстве с АКПП U340E.
АКПП U341E помимо перечисленных положительных качеств долговечна. Автовладельцу потребуется проехать на машине до 300 тысяч километров прежде, чем коробка передач сломается.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает на каких марках транспортных средств можно найти АКПП U341E.
Модель транспортного средства | Марка автомата |
Toyota corolla | U341/340 |
Toyota echo celica | U341/340 |
Toyota celica | U341/340 |
Scion xa | U341/340 |
Тойота Авенсис | U341/340 |
Конструкция коробки U340E
Четырехступенчатая АКПП aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих деталей:
- гидротрансформатор;
- гидроплита;
- планетарный ряд.
Ремкомплекты на АКПП U341E широко распространены. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшом подтекании масла на сальнике, нужно обратиться в сервис-центр для полной проверки автомата, чтобы не довести до капитального ремонта.
Особенности техобслуживания АКПП U340E
Несмотря на то, что это почти вечная АКПП автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгую жизнь автомату серии U.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Для проверки масла в коробке передач U341E находится щуп. На нем выгравирована марка трансмиссионной жидкости, которую необходимо использовать. Щуп располагается с левой стороны между задней стенкой мотора и отсеком двигателя.
Проверяется количество масла следующим образом:
- Установить автомобиль в горизонтальное положение без даже легких наклонов.
- Прогреть АКПП U341E до температуры 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата.
- Кулиса рычага переключения скоростей должна быть установлена в положение «P».
- Затем необходимо дать коробке поработать, переключая попеременно рычаг автомата во все положения. Педаль тормоза должна быть зажата. А система кондиционирования и остальные функции отключены.
- После этого можно выключить двигатель, открыть капот и вынуть щуп.
- При прогретом автомобиле уровень масла должен находится на отметке «Hot». Если меньше – долить.
- Тут же рекомендуется определить качество трансмиссионной жидкости. Черная, с различными примесями капля масла говорит о том, что пора провести замену.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Замену масла в АКПП U340E рекомендуется проводить после проезда на авто 60 000 километров. За это время жидкость потеряет вязкие и смазывающие свойства. К тому же, если в течение этого времени не менялись фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые прокладки, то возможно накопление стружки и других элементов выработки металлических деталей.
Внимание! Несвоевременная замена масла приведет к разрушению U341E и установке новой.
Чтобы заменить масло в АКПП U341E необходимо:
- Установить транспортное средство на яму. Прогреть коробку передач, что масло легко слилось.
- Снять пластиковую защиту.
- Открутить сливную пробку шестигранником и подставить под полившуюся жидкость мерную тару. Дождаться пока полностью вытечет масло из U341E.
- Раскрутить болты, которые держат поддон. Аккуратно снять его. В нем может еще находиться до 0,5 литра масла.
- Тщательно промыть поддон растворителем, поменять резиновую прокладку на новую.
- Почистить магниты, на которых может быть стружка.
- Открутить три болта, удерживающие фильтр и снять их.
- Поставить новый фильтр. Если на нем нет уплотнителя, то снять со старого.
- Обратно установить поддон.
- Теперь через воронку залить 4 литра масла.
- Завести двигатель и прогнать кулису переключения скоростей по всем положениям.
- Долить еще 4 литра.
Типичные неисправности в работе АКПП U340E
Несмотря на то, что АКПП U341E надежная и выдержит езду на сотни тысяч километров без поломок, все-таки она имеет некоторые «болезни», свойственные всему семейству коробок передач Тойоты:
- быстро изнашиваются фрикционы и сальники, если автомобиль используется для поездок по проселочным дорогам, автовладелец начинает движение с холодного старта. Чаще всего летят соленоиды линейного давления EPC 343428. Они работают более интенсивно, чем остальные;
- гидроблок засоряется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не меняет ее в U341E. В результате автовладелец и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели фрикционов;
- чаще всего страдают соленоиды блокировки гидротрансформатора LockUp 343425;
- при частом агрессивном наборе скорости выходит из строя RingGear 343594. К сожалению, его можно заменить только при полной замены планеты Forward. Выход из строя его можно заметить по появлению в большом количестве металлической стружки;
- предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарного ряда Output 343584А.
Еще одной проблемой U341E, которая обычно появляется после установленного бракованного барабана реверс на заводе. Проявляется в виде перекрашивания при высоком крутящем моменте. Автовладельцу следует заменить сразу фрикционы, сидящие в реверсном барабане.
Электрика в U341E почти не подвержена болезням.
Ремонт автоматической коробки передач U340E
При ремонте АКПП U341E своими руками автовладельцу нужно знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый корпус и размеры. Это взаимозаменяемая коробка, как и железно внутри нее.
При замене коробки передач для леворульной машины от праворульной, рекомендуется приобретать коробку 2003 года выпуска и младше. Это можно объяснить расположением датчика селектора. Дело в том, что у старшего поколения семейства U341E датчик имеет более круглую форму.
Датчики скорости и частоты вращения также одинаковы у всего семейства U341E. Единственной проблемой может быть одноконтактный соленоид. На леворульных автомашинах при замене коробки от праворулек, он будет без питания. Так происходит потому, что заводской выпуск АКПП U341E для леворульных не предусматривает установку двухконтактного соленоида. При замене от праворульной АКПП будет работать только на трех скоростях и будет гореть на доске приборов оповещение о проблеме с этим соленоидом.
Эту проблему можно решить следующим образом:
- Перенос косы соленоидов с одной АКПП U341E на другую.
- Запитать его от косы уже имеющихся контактов, а минус кинуть на кузов.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Опытные автовладельцы и механики, которые не раз сталкивались с неисправностями этой автоматической коробки передач, советуют:
- спокойная езда по городу;
- прогрев трансмиссии перед началом движения зимой и летом, в любую погоду;
- своевременная замена трансмиссионной жидкости, проверка ее уровня, долив;
- сказать «нет» резким стартам с места;
- своевременное техническое обслуживание.
Только следуя вышеперечисленным правилам, автовладелец сможет использовать эту «не убиваемую» коробку долгое время.
Заключение
АКПП U341E зарекомендовала себя как самая лучшая трансмиссия для передне-приводных транспортных средств от компании Тойота. При постоянном уходе за ней, она прослужит владельцу длительное время без поломок.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что делать если из АКПП идёт вой как из раздатки советской Нивы? Тойота Королла Е150, 1.6, 2011г. Стоит ли лезть в неё или это конструктивная особенность?
Артем приветствую! Вой в данном авто не может быть конструктивной особенностью)) Загоните авто на диагностику, благо теперь она много где делается бесплатно.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, королда 2007 года, стоял ркпп, сейчас стоит акпп от Тойоты опа, так вот при резком обгоне когда обороты доходят до 5 тыс на 3 ей скорости происходит перегазовка, как будто уходит в нейтрал, что может быть?
замена тормозного пакета
Здравствуйте. Подскажите а масло залито в коробку u341e соединён как-то с редуктором или же туда отдельно надо заливать масло. Если да то подскажите где заливная пробка и контрольная.
Добрый день ! U340e коробка автомат Тойота королла е150 4 передачи нет ,только 1,2,3 что может быть и какая поломка