Toyota Corolla E140

Замена масла и ремонт АКПП U340E/U341E своими руками

АКПП U340E появилась в начале нулевых. За это время она показала себя, как надежная АКПП. Она плотно вошла в жизнь российских автовладельцев, так как отличалась простотой ремонта и дешевой стоимостью деталей. U341E была тщательно изучена ив этой статье читатель найдет полную информацию о конструкции коробки, ремонте собственными руками, замене масла.

АКПП U340E

АКПП U340E

Автоматическая коробка передач семейства U340 ставится на передне-приводные автомашины. Обычно эти транспортные средства имеют двигатель с объемом менее двух литров. По сути АКПП семейства U340 создавалась для бюджетных малолитражек от компании Toyota.

Toyota Corolla

Модели семейства отличаются буквами и последней цифрой в названии. Например:

  • U340E – пригодна для передне-приводных малолитражек;
  • U341F можно найти на машинах с полным приводом;
  • U341E имеют автомобили отличающиеся высоким крутящим моментом от двигателя в транспортном средстве с АКПП U340E.

АКПП U341E помимо перечисленных положительных качеств долговечна. Автовладельцу потребуется проехать на машине до 300 тысяч километров прежде, чем коробка передач сломается.

Читать
Ремонт АКПП ZF 6HP26 и схема гидроблока коробки передач

Важно! Какой бы ни была долговечной АКПП, замену трансмиссионной жидкости автовладелец должен делать всегда.

На какие автомобили устанавливалась

Следующая таблица показывает на каких марках транспортных средств можно найти АКПП U341E.

Модель транспортного средства Марка автомата
Toyota corolla U341/340
Toyota echo celica U341/340
Toyota celica U341/340
Scion xa U341/340
Тойота Авенсис U341/340

Конструкция коробки U340E

Четырехступенчатая АКПП aisin U340E имеет стандартную модификацию и состоит из следующих деталей:

Запчасти АКПП U340E

  • гидротрансформатор;
  • гидроплита;
  • планетарный ряд.

Ремкомплекты на АКПП U341E широко распространены. Поэтому при первых признаках поломки, даже при небольшом подтекании масла на сальнике, нужно обратиться в сервис-центр для полной проверки автомата, чтобы не довести до капитального ремонта.

Особенности техобслуживания АКПП U340E

Несмотря на то, что это почти вечная АКПП автовладельцу необходимо следить за уровнем и качеством масла в коробке U341E. Это первое условие, которое обеспечит долгую жизнь автомату серии U.

Масло и фильтр для замены масла в акпп

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Для проверки масла в коробке передач U341E находится щуп. На нем выгравирована марка трансмиссионной жидкости, которую необходимо использовать. Щуп располагается с левой стороны между задней стенкой мотора и отсеком двигателя.

Щуп для проверки масла в АКПП

Проверяется количество масла следующим образом:

  1. Установить автомобиль в горизонтальное положение без даже легких наклонов.
  2. Прогреть АКПП U341E до температуры 70 градусов по Цельсию. Это рабочая температура автомата.
  3. Кулиса рычага переключения скоростей должна быть установлена в положение «P».
  4. Затем необходимо дать коробке поработать, переключая попеременно рычаг автомата во все положения. Педаль тормоза должна быть зажата. А система кондиционирования и остальные функции отключены.
  5. После этого можно выключить двигатель, открыть капот и вынуть щуп.
  6. При прогретом автомобиле уровень масла должен находится на отметке «Hot». Если меньше – долить.
  7. Тут же рекомендуется определить качество трансмиссионной жидкости. Черная, с различными примесями капля масла говорит о том, что пора провести замену.
Читать
Ремонт своими руками АКПП dp0

Внимание! Если автовладелец собрался провести проверку уровня трансмиссионной жидкости после долгой поездки, то рекомендуется дать двигателю остыть в течение 30 минут.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Замену масла в АКПП U340E рекомендуется проводить после проезда на авто 60 000 километров. За это время жидкость потеряет вязкие и смазывающие свойства. К тому же, если в течение этого времени не менялись фрикционные диски, масляный фильтр, резиновые прокладки, то возможно накопление стружки и других элементов выработки металлических деталей.

Внимание! Несвоевременная замена масла приведет к разрушению U341E и установке новой.

Чтобы заменить масло в АКПП U341E необходимо:

  1. Установить транспортное средство на яму. Прогреть коробку передач, что масло легко слилось.
  2. Снять пластиковую защиту.
  3. Открутить сливную пробку шестигранником и подставить под полившуюся жидкость мерную тару. Дождаться пока полностью вытечет масло из U341E.
  4. Раскрутить болты, которые держат поддон. Аккуратно снять его. В нем может еще находиться до 0,5 литра масла.
  5. Тщательно промыть поддон растворителем, поменять резиновую прокладку на новую.
  6. Почистить магниты, на которых может быть стружка.
  7. Открутить три болта, удерживающие фильтр и снять их.
  8. Поставить новый фильтр. Если на нем нет уплотнителя, то снять со старого.
  9. Обратно установить поддон.
  10. Теперь через воронку залить 4 литра масла.
  11. Завести двигатель и прогнать кулису переключения скоростей по всем положениям.
  12. Долить еще 4 литра.
Читать
Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Типичные неисправности в работе АКПП U340E

Несмотря на то, что АКПП U341E надежная и выдержит езду на сотни тысяч километров без поломок, все-таки она имеет некоторые «болезни», свойственные всему семейству коробок передач Тойоты:

  • быстро изнашиваются фрикционы и сальники, если автомобиль используется для поездок по проселочным дорогам, автовладелец начинает движение с холодного старта. Чаще всего летят соленоиды линейного давления EPC 343428. Они работают более интенсивно, чем остальные;
  • гидроблок засоряется грязной трансмиссионной жидкостью, если автовладелец вовремя не меняет ее в U341E. В результате автовладелец и машина страдают от частых пробуксовок, толчков в барабане. Эта проблема приведет к гибели фрикционов;
  • чаще всего страдают соленоиды блокировки гидротрансформатора LockUp 343425;
  • при частом агрессивном наборе скорости выходит из строя RingGear 343594. К сожалению, его можно заменить только при полной замены планеты Forward. Выход из строя его можно заметить по появлению в большом количестве металлической стружки;
  • предыдущая «болезнь» появляется при выходе из строя планетарного ряда Output 343584А.
Читать
Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Еще одной проблемой U341E, которая обычно появляется после установленного бракованного барабана реверс на заводе. Проявляется в виде перекрашивания при высоком крутящем моменте. Автовладельцу следует заменить сразу фрикционы, сидящие в реверсном барабане.

Электрика в U341E почти не подвержена болезням.

Ремонт автоматической коробки передач U340E

При ремонте АКПП U341E своими руками автовладельцу нужно знать, что все серии этого семейства имеют одинаковый корпус и размеры. Это взаимозаменяемая коробка, как и железно внутри нее.

Коробка со снятым поддоном

При замене коробки передач для леворульной машины от праворульной, рекомендуется приобретать коробку 2003 года выпуска и младше. Это можно объяснить расположением датчика селектора. Дело в том, что у старшего поколения семейства U341E датчик имеет более круглую форму.

Датчики скорости и частоты вращения также одинаковы у всего семейства U341E. Единственной проблемой может быть одноконтактный соленоид. На леворульных автомашинах при замене коробки от праворулек, он будет без питания. Так происходит потому, что заводской выпуск АКПП U341E для леворульных не предусматривает установку двухконтактного соленоида. При замене от праворульной АКПП будет работать только на трех скоростях и будет гореть на доске приборов оповещение о проблеме с этим соленоидом.

Эту проблему можно решить следующим образом:

  1. Перенос косы соленоидов с одной АКПП U341E на другую.
  2. Запитать его от косы уже имеющихся контактов, а минус кинуть на кузов.
Читать
Диагностика и замена датчика частоты вращения входного вала АКПП

Советы опытных автовладельцев и механиков

Опытные автовладельцы и механики, которые не раз сталкивались с неисправностями этой автоматической коробки передач, советуют:

  • спокойная езда по городу;
  • прогрев трансмиссии перед началом движения зимой и летом, в любую погоду;
  • своевременная замена трансмиссионной жидкости, проверка ее уровня, долив;
  • сказать «нет» резким стартам с места;
  • своевременное техническое обслуживание.

Только следуя вышеперечисленным правилам, автовладелец сможет использовать эту «не убиваемую» коробку долгое время.

Заключение

АКПП U341E зарекомендовала себя как самая лучшая трансмиссия для передне-приводных транспортных средств от компании Тойота. При постоянном уходе за ней, она прослужит владельцу длительное время без поломок.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector