опель астра h

Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Малолитражные автомобили с AF17 АКПП пользуются популярностью. Поэтому производителю приходится уменьшать в габаритах АКПП именно для таких транспортных средств. В тоже время, компании, которые выпускает малолитражные авто с небольшой коробкой передач, должны позаботиться о надежности и качестве автомата. AF17 показала себя с лучшей стороны в этом отношении.

АКПП AF17

Технические характеристики aisin aw60 41sn af17

Именно коробка Aisin AF17 (AW60 41sn) стала успешной. Эта серия была адаптирована на базовые модели малолитражных транспортных средств. Компания Айсин Варнер (Aisin Warner) разработала первые модификации серии AW60 41 sn в 1995 году. Американцы дали ей название AF 13.

Тремя годами позже японская компания Айсин произвела на свет более усиленную модификацию вышеописанной коробки в серии AW60 41sn. При этом были излечены многие болезни, с которыми сталкивались автовладельца АКПП AF 13.

АКПП aisin AF17

С 1998 года по 2011 годы модификация AF17 имела широкую популярность и устанавливалась на автомобили от многих производителей. АКПП использовалась на транспортных средствах с объем двигателя не более 1,8 литра. А крутящий момент составлял 180 Нм.

Внимание! К семейству АКПП AW60 относятся AW60-40LE, AW60-40 SN, AW 60-42LE.

Производитель изначально устанавливает жизненный ресурс АКПП без капитального ремонта в 300 тысяч километров пробега. При этом рекомендуется регулярная смена трансмиссионной жидкости через каждые восемьдесят тысяч километров. А также АКПП нуждается только в оригинальной смазке от производителя – Toyota ATF Type IV.

Читать
Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

На какие автомобили устанавливалась

Первые годы эксплуатации коробки прошли на Opel Astra. После того, как она оправдала надежды автолюбителей, ее стали использовать на транспортных средствах от разных компаний.

Опель Астра

АКПП AF17 составила конкуренцию европейским роботам, вариаторам из азиатской части. Она превзошла их по низкой себестоимости и небольшим размерам с маленьким весом. Отличается низкой ценой ремонта и замены комплектующих.

Автоматические коробки передач AF17 устанавливались на следующие транспортные средства:

Модификация транспортного средства

Год выпуска

Производитель (страна)

Опель Астра 2000 – 2010 Бельгия, Дания, Украина, Англия
Опель Зафира 2000 – 2005 Дания
Сатурн Астра 2008 Бельгия
Сузуки Аэрио 2001 – 2007 Япония
Сузуки Лиана 2005 Китай, Пакистан

Конструкция коробки AF17

АКПП AF17 это четырехступенчатая автоматическая коробка. Она имеет стандартное строение, как и все модификации тех лет с четырьмя ступенями скоростей.

Схема АКПП AF17

Состоит из следующих элементов:

Гидроблок

Гидроблок в АКПП AF17 является ранимой частью всего автомата. Все дело в том, что коробка настроена так, будто чувствует мысли водителя. В AF 17 были добавлены интеллектуальные опции, которые помогают водителю при вождении и в тоже время создают соблазн для шофера проверить автомат на прочность. Эксперты замечают, что часто на ремонт привозят АКПП, которые были разбиты по воле водителя, а не с истечением срока службы.

В результате гидроплита начинает быстрее гонять масло. Стальные фрикционные диски работают жестче. Смазка загрязняется и забивает каналы, золотники залипают. Соответственно понижается давление, происходит проскальзывание дисков, сгорают пакеты сцепления.

Читать
Устройство и принцип работы гидромеханической коробки передач

Сальник гидротрансформатора

Ранней проблемой АКПП AF17 становится протечка сальника гидротрансформатора. Его каталожный номер 340070. Если проявилась эта неполадка в автомате, то автовладельцу необходимо заменить фрикционный диск блокировки гидротрансформатора.

Сальник гидротрансформатора

Обычно такая проблема возникает после пробега автомобилем 250000 километров. Возникновение ее, как отмечают опытные автолюбители, также зависит от манеры вождения.

Во время ремонта механики устанавливают рекомплект ОверолКит Аток и пластиковые шайбы-вошеры под номером 352001. Могут быть заменены и фрикционные диски № 352004. Это стальные диски.

Передачи и тормозные ленты

Вместе с ремонтом фрикционов делают смену тормозной ленте. Это комплект №352022. Если автовладелец не следил за качеством смазки в АКПП AF17, то обязательно фрикционные прокладки накопят горелую жидкость и при переключении скоростей, автовладелец будет замечать толчки и проскальзывание с одной скорости на другую.

Тормозная лента АКПП

Чтобы четко работали передачи, если автовладелец опять же уничтожил их из-загорелого масла и при использовании кик-дауна с педалью газа, то опытные автовладельцы рекомендуют заменить:

  • пакет Forward (фрикционы и стальные диски под номерами 352108 и 352128 соответственно);
  • пакет 3-4 под номером 352120;
  • проверить поддержку крышки 352759;
  • внутреннюю поверхность барабана Forward №352554.

Блок управления и соленоиды

Замене подлежат:

  • соленоид блокировки гидротрансформатора (каталожный номер 352425). Им был заменен электроклапан. Теперь этот соленоид увеличил разгонные характеристики и подарил экономичность топлива водителю. Но в тоже время и приблизил время капитального ремонта коробки;
  • соленоиды переключения скоростей (№352421А);
  • электрорегулятор магистрального давления №352431.
Внимание! Добавленный дополнительный пятый соленоид on-off, который автоматически ставит на нейтраль АКПП во время простоя, уменьшает нагрев трансмиссионной жидкости.
Читать
Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

Смена соленоидов делается только в том случае, когда обычная чистка гидроплиты не дает результатов.

Передаточные числа акпп AW60-41SN

Передаточные числа читатель может увидеть на примере одного из автомобилей, на которые устанавливалась AF17. Это Опель Астра. Он был создан в 2007 году. А объем мотора машины равен 1,8 литра.

Модификация авто Главная передача Первая Вторая Третья Четвертая Задняя
Опель Астра 4,12 2,8 1,48 1 0,74 2,77

Активация компонентов в различных режимах aisin af17 (AW60-41SN)

К особенностям автомата AF17 на Опеле и других автомобилях относятся следующие функции:
  • режим экономии-мощности. В начале движения автомат запрограммирован на экономичный расход топлива. Но, если автовладелец сильно разгоняет автомобиль и резко нажимает педаль газа, то АКПП автоматически переключается в мощный режим;
  • зимний режим переключается специальной кнопкой, установленной на селекторе. Включение его заставляет автомашину начать движение сразу с третьей передачи. Благодаря этому юз автомашины на скользких дорогах уменьшается;
  • функция: удержание на холме. Если автомобиль остановился на холме, то специальный датчик отмечает какова его скорость была до нажатия тормозной педали. Запускает тормозную ленту 2-4. Этот датчик называет Vehicle Speed Sensor. Благодаря ему, машина не съедет с холма назад;
  • торможение на склоне может запустить сам автовладелец путем многоразового нажатия на педаль тормоза. Автомат самостоятельно понизит передачу скорости и двигатель синхронно замедлит движение;
  • еще один режим – это контролирование нейтральной передачи. О нем уже было рассказано в предыдущем блоке. Этот режим был специально разработан для AF17. Он экономит топливо, благодаря уменьшению нагрузки на мотор за счет схватывания гидротрансформатора. Происходит переключение автоматически при простое более одной секунды на нейтральной передаче с включенным двигателем и зажатой педалью тормоза.
Читать
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Основные неисправности в работе Акпп

Несмотря на то, что АКПП AF17 надежная и долговечная коробка передач, у нее есть и недостатки.

К ним относятся:

  • не терпит загрязненного масла. Эксперты подтверждают, что большая часть поломок происходит из-за несвоевременной замены трансмиссионной жидкости;
  • недостаток смазки в коробке передач способствует выходу из строя планетарки;
  • если забиваются соленоиды в гидроплите, то автовладелец будет ощущать постоянные рывки и толчки при наборе скорости.

Особенности техобслуживания АКПП AF17

Ежегодное техническое обслуживание спасет автовладельца AF17 от затрат на капитальный ремонт. На СТО заменят вышедшие из строя элементы и зальют новую жидкость.

Однако автовладелец может и сам проверить уровень и качество смазки, а в случае необходимости сменить ее.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Проверка уровня смазки в АКПП AF17 осуществляется через щуп. Чтобы узнать сколько его осталось и какого его состояние автовладельцу необходимо будет сделать следующие шаги:

АКПП AF17 щуп

  1. Завести мотор и прогнать ручку селектора АКПП по всем передачам с зажатой педалью тормоза.
  2. Выйти из машины и открыть капот.
  3. Открутить пробку с щупом и протереть его тряпочкой без ворса.
  4. Обратно вставить в отверстие и вынуть.
  5. Если уровень масла не соответствует отметке Hot, то рекомендуется долить.

Если трансмиссионная жидкость темного цвета и с различными примесями, то лучше всего ее заменить на новую.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Смена смазки производится двумя методами: частичным и полным. Эти методы отличаются друг от друга только дополнительным прокачиванием новой смазки по всем каналам АКПП при полной смене.

Читать
Диагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Рекомендуемое производителем масло – Toyota ATF Type IV. Аналогами может служить Toyota WS. Так как производитель после 2005 года полностью заправляет коробки только этим типом смазки. Она является полностью синтетической. Для полной смены смазки понадобится 8 литров. Для частичной смены – 3,5 литра.

Эксперты для автомобилей до 2000 года выпуска рекомендуют поставить внешний фильтр тонкой очистки. Его каталожный номер 100019. Внутренний фильтр эксперты не рекомендуют чистить. Его лучше заменить на новый.

Также требуется сменить прокладку, а при установке поддона на место, пройти место соединения его с дном АКПП герметиком.

Заключение

АКПП AF17 создана специально для комфортного вождения малолитражных автомобилей. Эксперты сравнивают ее с многоскоростными собратьями и ставят ее на одно и тоже место вместе с ними.

Чтобы АКПП AF17 прослужила долго без капитального ремонта, опытные автовладельцы и механики советуют:

  • ежегодно проходить ТО;
  • при слышимом гуле во время движения, рывках и толчках во время езды и набора скорости – записаться на диагностику;
  • следить за уровнем масла;
  • вовремя менять жидкость.

Коробка долговечная, но при должном уходе и бережном к ней отношении. Если стартовать на холодную, дергать ручку селектора, буксовать по бездорожью, то замены АКПП не избежать и при пройденных ста тысяч километров.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector