Хонда

Ремонт АКПП Honda

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу все об автомашинах и АКПП Хонда. Вы узнаете, как появилась первая Хонда с приставкой Matic, и чем она отличалась от других автомобилей этой марки. Какие модели автоматических коробок передач устанавливались на нее. Присаживайтесь поудобней, наливайте кофе и мы начинаем…

Ну а пока вопрос, у вас есть Хонда? АКПП или вариатор вы предпочитаете на Хонде? Ставили уже на ремонт Хонда?

Салон

Рождение honda … matic

Впервые двухступенчатый автомат на транспортные средства Honda стал устанавливаться с 1972 года. Это был автомобиль Honda Civic с легендарным двигателем объемом 1,2 литра. Транспортное средство, как и коробка отличались неприхотливостью и надежностью.

АКПП Хонда

Внимание! В тот вышла еще одна модель Honda Civic, но уже с механической коробкой передач. В отличие от современных пятиступенчатых, она имела всего 4 передачи и три механических узла валов без планетарной передачи. Вообще, все хондовские коробки отличаются тем, что не имеют планетарных передач внутри.

Затем автоматическую коробку стали модернизировать. Так появилась четырехступенчатая M4TA\MDMA в 1982 году. Надо сказать, что все автоматы этого типа были похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Устанавливались на такие модификации транспортных средств Honda, как:

  • CR-V;
  • Одиссей;
  • Прелюд;
  • Цивик;
  • Элемент;
  • Акура с 1996 по 2002 годы.

4MTA считают в мире наиболее популярной семьей, которая когда-либо устанавливалась на Хонда и имела успех среди автолюбителей. Если этим автоматам вовремя менять масло и фильтрующее устройство, то они пройдут больше полумиллиона километров.

Конечно, без слабых мест не обошлось. Автоматы склонны к ускоренному износу фрикционных дисков, уплотнительных колец, втулок. Но до первого капитального ремонта выдержат пробег в 300 тысяч километров.

Внимание! Имена автоматическим коробкам передач инженеры заводы-изготовителя давал бессистемно. Какие буквы попадались, такими и обозначались АКПП. Например, FWD или для машин с передним приводом соответствовала буква «L» в названии MDLA. А полный привод обозначался, как MDMA. Где «M» — третья буква означает АКПП для полноприводных.

Первые вариаторы (CVT) на Хонда появились в 1995 году. Ставились на машины с 1,6 литровым двигателем преимущественно до 2000 года. Обозначались как Multimatic. После 2000 года были модифицированы, и автолюбители получили два наиболее удачных вариатора под названием MLYA и SLYA. Это были вариаторы первого поколения и устанавливались на машины Хонда до 2013 года. Затем в ход пошли разработанные CVT второго поколения и отличались от первых тем, что не имели щупа для проверки уровня смазывающего средства.

Читать
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19

А теперь давайте поговорим какие АКПП устанавливались на те или иные автомобили Honda.

Тип АКПП на Honda

Таблица моделей Хонда и установленных на них автоматов.

АКПП Хонда Аккорд

Модификация АКПП Год выпуска
Accord 4 sp BAXA 98 – 02
Accord 5 sp MCTA 00 – 11
Accord 5 sp MDKA 03 – 07
City CVT первого поколения 00 – 08
City 4 sp B4RA 07 – 11
Civic DX\EX\LX 5 sp SPCA 06 – 10
CR-V 4 sp M4TA 97 – 98
CR-V 4 sp M4TA/S4TA/MDMA 97 – 04
CR-V 4 sp M4VA/MCVA 98 – 04
Jazz СVT SLYA 03 – 08
Element 5 sp SZCA 03 – 2007
Pilot PN3A 2003 – 2007, 2016

 

Все эти АКПП схожи по конструкции. Детали многих автоматов подходят друг к другу, также и ремкомплекты взаимозаменяемы. Повторюсь, что все АКПП Хонда не имеют планетарных редукторов. Крутящий момент передается за счет валов. Давайте посмотрим в чем же преимущества подобных АКПП, как в ремонте, так и на дороге.

В следующем блоке вы узнаете положительные и отрицательные стороны вальной АКПП. А пока напишите в комментариях, какие проблемы вы испытывали с автоматом от Хонда.

Про планетарные коробки

В вальных коробках сколько ступеней столько и сцеплений. А задняя передача включается муфтой, как в обычной механической коробке передач. В АКПП присутствует вилка, которая вставляется в специальную муфту, передвигает последнюю, тем самым включая заднюю передачу.

Валы АКПП

Чем вальная коробка лучше от других, спросите вы. Я вам отвечу:

  • хороший рабочий диапазон;
  • высокая надежность;
  • свобода передаточных чисел. Такие автоматы эффективнее, чем АКПП с планетарными рядами;
  • минимальное количество подшипников, чувствительных к смазке.
Читать
Ремонт АКПП Nissan Primera своими руками

Что мы имеем исходя из этих плюсов. АКПП не чувствительна к температурному режиму. Так происходит потому, что фрикционы нагружены только в момент их работы. Когда же произошла передача со второй на третью, то второй вал с шестернями отдыхает. В это время продукты износа вымываются, а сами металлические и бумажные детали охлаждаются.

Такой тип конструкции обеспечивает длительный ресурс жизни. 300 000 километров – это не предел для хондовских АКПП.

Ремонт АКПП машины Honda простой и не замысловатый. Например, вальное расположение передач позволяет заменить фрикционы, не трогая остальную механику. А доступ к первой передаче вообще возможен снаружи. Поэтому механику даже не потребуется разбирать АКПП Хонда.

Ремонт АКПП в сервис-центрах не дорогостоящий. Да и любой новичок автолюбитель, имеющий дело до покупки АКПП с механикой, сможет разобраться и с автоматом от Хонда. Сроки ремонта также небольшие от трех до пяти дней. Сложным может быть только разборка гидротрансформатора. Но она будет нужна только водном случае: когда вы заметите много алюминиевой стружки в масле и на шестернях.

Так как Хондовские АКПП почти не содержат в деталях примеси алюминия, кроме гидротрансформатора. То при наличии такой стружки необходимо будет разбирать ГДТ во время ремонта.

Вы скажете, какая хорошая коробка, а в чем же тогда минусы. А отрицательные стороны в габаритах и весе. Если в самом начале АКПП Хонда инженеры прибавляли по одному валу, увеличивая габариты и вес без проблем для автомобиля. Так автомат из двухступенчатой стал трехступенчатым и так далее. Но на пятой ступени пришлось остановиться. Размеры АКПП при установке шестой ступени – шестого вала передач – заняли бы почти все подкапотное пространство. Да и такой автомат стал бы просто неподъемным.

Другим минусом было использование обгонной муфты при торможении. Автомат мог легко повредится, а муфту бы просто задрало и следующий шаг – ремонт Хонда. Поэтому на первой передаче было исключено торможение двигателем. Однако многие автолюбители этого не знали, что приводило к частым появлениям машин Хонда на ремонте.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Потом появились первые преселективные роботы во многом похожие на АКПП Хонда. И время правления балом на рынке машин Хонда закончилось. Завод изготовитель не продает патент на производство своих АКПП. Поэтому подобного рода автоматические коробки передач можно увидеть только на Хонда.

Проведение диагностики

Пробуксовка четвертой и пятой передачи, подгорание дисков, о котором свидетельствует горелый запах масла уже говорит о том, что коробка Хонда не исправна. По данному типу жалобы от клиентов можно сразу понять, что произошла выработка тефлоновых колец регулятора давления. Так как эти кольца отвечают за запитку четвертой и пятой передачи.

ручная диагностика Хонда Цивик

Обгонная муфта – это слабое место АКПП Хонда. Ее может заклинить из-за большого объема стружки в масле автомата. Другой болячкой АКПП Хонда – это износ стальных дисков. Выводное кольцо стачивает нижний диск. А выводное кольцо нужно для более плавного переключения скоростей во время движения. В результате увеличивается зазор и появляются толчки и пинки.

Внимание! То, о чем я написал выше стало понятно из жалоб автовладельца. Вообще диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования. Обнаруживаются ошибки, а по определению становится понятным почему АКПП попала к нам на ремонт.

Еще раз повторю, что перегреть подобные АКПП Хонда сложно. Чтобы попасть на ремонт машины из-за перегрева АКПП – это нужно сильно постараться убить автомат. Но бывает такое. Обычно случается на старых машинах из-за засорения системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения

Если вы чувствуете, что машина АКПП сильно перегревается, то попробуйте поменять смазывающее средство, потом только ставьте на ремонт. Это первое, что нужно делать при перегреве. Порой автолюбители забывают про качество трансмиссионной жидкости в автоматической коробке. Из-за грязного масла падает давление, засоряются шланги системы охлаждения, фильтр.

Радиатор АКПП

Если вовремя не прочищать патрубки и внутренности радиатора, то он забьется продуктами износа. Это значит, что масло будет медленно транспортироваться по системе АКПП. Возникнет недостаток давления. Масляное голодание Хонда приведет быстрому износу фрикционов.

Что мы делаем, обычно на ремонте в этом случае:

  1. Прогреваем АКПП Хонда и сливаем с него смазывающее средство.
  2. Разбирает систему охлаждения и тщательно промываем.
  3. Если нужно, то я устанавливают на старые машины дополнительный радиатор. А старый элемент охлаждения заменяю на новый.
Читать
Замена масла в АКПП Honda Civic 4D 2008

Другим слабым местом АКПП Хонда является гидротрансформатор. Почему автовладельцы обращаются к нам, чтобы мы сделали ремонт гидротрансформатора? Это простое халатное отношение к машине.

Не буксуйте на заснеженных трассах, не таскайте прицепы. Тогда вы сохраните коробку в целости не поставите на ремонт раньше времени. АКПП тоже чувствительна к тяжелым условиям эксплуатации. Втулки гидротрансформатора первыми реагируют на такие условия и разрушаются и автомат попадает на ремонт.

Поговорим о ремонте бублика.

Ремонт гидротрансформатора

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор от Хонда мы высверливаем технологическое отверстие в нем. Сливаем масло. Затем устанавливаем в тиски на специальное оборудование и разрезаем пополам. Здесь важно, чтобы шов был разрезан аккуратно для простоты сваривании при сборке и сохранении герметичности.

Ремонт ГДТ

Затем вскрываем его и разбираем по запасным частям. Визуально определяем дефекты элементов ГДТ. Если вы обнаружили алюминиевую стружку в масле автоматической коробки передач, то мы обнаружим разрушенное турбинное колесо, так как только оно изготовлено из этого мягкого металла. А турбина ломается из-за разрушения игольчатого подшипника, который ломаясь задевает осколками турбину и разрывает ее.

Меняем турбину, устанавливаем новый игольчатый подшипник. Заменяем втулку. Если изношена. Затем меняем все резиновые уплотнители. Это сальники и прокладки. Смотрим на фрикционы. Если они сгорели, то заменяем.

Собираем и завариваем гидротрансформатор герметично. Делаем балансировку.

Напишите в комментариях, кто-нибудь из вас сталкивался с разборкой гидротрансформатора Хонда?

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблок повреждается при холодных стартах в зимнее время, при проблемах с системой охлаждения. Я уже описывал, что систему охлаждения нужно временами промывать. Иначе продукты износа забивают клапаны гидроблока и уничтожают плиты, что приводит к потере давления, неправильной работе всей АКПП, проскальзыванию передач.

Гидроблок S4TA

Гидроблок, поступившей на ремонт коробки, мы снимаем и разбираем. Он состоит из пяти плит. Их все промываем, а плунжера, клапана, золотники помечаем. Чтобы при сборке не запутаться. Соленоиды от Хонда проверяем на работоспособность омметром. Если какие-то из них нерабочие, то меняем комплектом.

Внимание! Для тех, кто думает, что соленоиды можно менять по одной штуке. Если так сделать, то второй может со временем быстрее износиться и АКПП придется ставить снова на ремонт. Это двойная растрата денег и времени опытных механиков.

Ремонт планетарной передачи

Планетарных редукторов нет в АКПП Хонда. Поэтому при ремонте коробки автомат Хонда заменяют шестерни на валах или полностью валы, если АКПП уже более 20 лет.

Читать
Блокировка гидротрансформатора АКПП

Стальные диски меняем пакетами. Опять же в следствии того, что, если оставить один не поменянный, то он обязательно выходит из строя после пробега в 1000 километров.

Ремонт фрикционных дисков

Фрикционные диски коробки автомат Хонда также меняются комплектами. Фрикционы подбираются по трем параметрам:

Фрикцион

  • диаметру;
  • толщине;
  • количеству зубьев.

Все номера фрикционов Хонда находятся под одним единственным каталожным номером 380100.

Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта АКПП Хонда вам обойдется в диапазоне от 2 000 рублей – просто замена масла полностью в автомате переключения скоростей – до 30000 рублей, если вы задумали делать капитальный ремонт.

Стоимость ремонта

Например, ремонт гидротрансформатора начинается от 8 000 рублей. Это только работа. Плюс стоимость детали. Ремонт гидроблока будет стоить 11 000 рублей.

Если АКПП уже нельзя восстановить, то обратите внимание на наши контрактные коробки передач для Хонда.

Контрактные коробки передач для Honda

Наши контрактные коробки переключения передач стоят на 70 процентов дешевле, чем новые. Мы покупаем их на заводе-изготовителе, куда привозят потрепанные машины автовладельцы США и Японии. АКПП проходят тест на заводе, а потом проверяются еще нашими опытными механиками. Поэтому шанс купить плохую АКПП Хонда снижается до нуля. Вы еще получаете гарантию на купленную коробку.

Купить контрактную АКПП

Мы уверены, что купленный контрактный автомат пройдет еще большое количество километров без дополнительных вложений. Если вам нужна АКПП от Хонда, звоните и подавайте заявку прямо сейчас.

Заключение

Теперь вы знаете, как проходит ремонт уникальных АКПП Хонда. Ухаживайте за автоматами, проводите им профилактическое обслуживание один раз в месяц. И тогда АКПП прослужит вам больше 300 тысяч километров без вложений в капитальный ремонт.

Если вам нравятся наши статьи, ставьте им лайки и делитесь в социальных сетях. Пишите в комментариях все возникающие вопросы. Наши опытные механики дадут подробный ответ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector