Honda CR-V

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

Замена масла в АКПП Хонда СРВ относится к тем обязательным процедурам, без проведения которых автомобиль подвергается быстрому износу. Несмотря на то, что Хонда CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с задатками внедорожника, его агрегаты не вечны, и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А коробка «автомат» является наиболее капризным механизмом в машине.

АКПП MR4A HONDA

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Хонда СРВ 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

АКПП MR4A

Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:

  • перегазовка во время смены передач;
  • толчки при выжатой педали акселератора;
  • пробуксовка во время старта;
  • затягивание со сменой скорости.

Специалисты рекомендуют не дожидаться сбоев в работе агрегата, а поменять масло в АКПП Хонда СРВ 3 поколения при пробеге 30 — 40 тысяч километров.

Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.

Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V

Особенностью конструкции АКПП на Хонде является не снимаемый поддон. По этой причине аппаратная замена трансмиссионки запрещена, так как при воздействии высокого давления все отложения в поддоне заcорят фильтр или попадут в узкие каналы гидроблока. Такая процедура  может стать губительной для коробки Хонды СРВ.

С учетом сложности 100-процентного обновления «трансмиссионки» на разных модификациях (РД1, РД4, РЕ и т.д.) возникает вопрос – какое масло следует лить в АКПП универсала Хонда СРВ, чтобы максимально продлить срок службы агрегата. Производитель японского кроссовера рекомендует использовать только оригинальный продукт, который изначально был залит на заводе.

Трансмиссионное масло для Хонды

Автолюбители со стажем утверждают, что применение АТФ (автоматического трансмиссионного флюида) с такими же характеристиками, что и у оригинала, ничем не повредит АКПП. Аналоги выпускаются под строгим контролем качества. Использование такого продукта не сказывается на работоспособности АКПП Хонды и плавности переключения передач.

Аналоги

Масло в коробку автомат на Хонда СРВ 3 и любого другого поколения можно приобрести дешевле, выбрав его аналог. Среди наиболее популярных марок можно выделить несколько:

Взаимозаменяемость масел

Название трансмиссионной жидкости

Артикул (код)

Средняя цена за 1л (4 л), руб

Idemitsu ATF DW-1 304502447460E0020 (2000)
Patron ATF DW-1 ATFMULTIVEHICLE1LORIGINAL 525
Petronas Tutela GI/E 15051616 630
Castrol ATF Multivehicle 154F32 730
Ravenol ATF Type Z1 Fluid 1211109-004-01-999 (3350)
Redline D4 ATF 30504 1400

Все эти аналоги зарекомендовали себя как качественный продукт, не влияющий негативно на коробку японского универсала. Такой широкий выбор качественных масел для АКПП Honda CR V обусловлен высокой популярностью данного автомобиля, который в 2008 году занял первое место по продажам в Европе.

Читать
Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Оригинальное масло

Первоначально оригинальное масло, которое заливалось на заводе в АКПП на всех Хонда СРВ до 3 поколения включительно, носило название ATF Z1. Его номер артикула 08266-999-01НЕ для литровой бутылки и 08266-999-04НЕ для 4-литровой канистры, выпускалось под брендом Honda в Японии. C 2011 года производители японских автомобилей Хонда стали применять взамен “минералки» синтетическую жидкость ATF DW 1 с артикулом 08268-999-01НЕ и 08268-999-04НЕ соответственно. Но даже на Honda CR V 2008 года выпуска в АКПП можно заливать масло нового поколения, не боясь смешать его с другим. Эти жидкости взаимозаменяемы.

ATF DW 1

Чтобы приобрести настоящее АТФ японского производителя Хонда, надо внимательно сверять номер артикула при заказе, и осуществлять покупки у проверенных дилеров. Наткнуться на подделку можно на уличных рынках или заказывая товар на неизвестных сайтах, соблазнившись на заниженную цену. Оригинальный продукт ATF Z1 или ATF DW1 должен стоить не менее 900 рублей за литровую канистру, и не менее 3500 рублей за 4-литровую емкость.

ATF Z1

Еще одна жидкость Honda Ultra ATF DW1 с каталожным номером 08266-99964 является также продуктом концерна Хонда с более усовершенствованными свойствами. Ее средняя цена составляет 4700 за 4-литровую канистру.

Проверяем уровень

Перед началом процедуры со сменой АТФ необходимо измерить ее уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровную площадку, заглушить двигатель. Потребуется открыть капот, и найти щуп коробки передач. Он находится между аккумулятором и воздушным фильтром.

щуп АКПП

Щуп вытащить, протереть тряпкой или губкой насухо, снова вставить обратно. И уже после этого смотреть уровень. На самом щупе есть риска с надписью «MAX», жидкость должна быть по эту риску или чуть ниже. После замены «трансмиссионки» уровень должен остаться прежним.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V

Во время комплексной замены АТФ на АКПП универсала Хонда СРВ 3 и других поколений необходимо поменять внешний масляный фильтр, в котором оседают различные загрязнения.

Для всей процедуры понадобятся:
  • домкрат или эстакада;
  • трансмиссионная жидкость (4 литра при частичной, 8 литров при полной замене);
  • внешний масляный фильтр АКПП (артикул оригинала 25430-PLR-003);
  • уплотнительная шайба на 18 мм;
  • пустые емкости объемом не менее 4 л (дополнительно 1,5 или 2 литра в случае полной замены);
  • воронка и тонкий резиновый шланг для залива новой АТФ;
  • набор инструментов;
  • чистые тряпки.

Автолюбителю, который самостоятельно решил проводить смену АТФ в АКПП Хонда, следует одеть специальную робу или плотную рабочую одежду, чтобы в случае попадания горячей жидкости на тело, не обжечься.

Самостоятельная замена масла в АКПП Honda CR-V

Замена масла в АКПП Хонда СРВ с 1 по 4 поколения проходит по одному алгоритму. Отличием является только рабочий объем агрегата, от которого зависит, какое количество АТФ выльется и сколько необходимо залить обратно. Во время обслуживания АКПП на Хонда СРВ 2 замене подлежит около 3,1 л масла, а на других поколениях этот объем в среднем составляет 3,5 литра.

Слив старого масла с бака

Чтобы слить масло АКПП на Хонде СРВ РД1 и последующих поколений, необходимо вывернуть колеса вправо. Это позволит подобраться к сливной пробке. Для большей эффективности лучше приподнять левую сторону автомобиля. На уровне сливного отверстия предварительно поставить широкую емкость типа тазика или 5-литровой канистры с обрезанной горловиной.

Читать
Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Слив масла акпп хонда срв

При наличии защиты двигателя, ее нужно демонтировать. Справа от двигателя Хонды около колеса находится поддон АКПП и пробка для слива. Ее нужно очистить от загрязнений, чтобы потом ее открутить с помощью четырехгранника. Выкручивать нужно аккуратно и быстро, стараясь не обжечься вытекающей горячей жидкостью. Объем слитой «трансмиссионки» необходимо измерить.

Промывка поддона и удаление стружки

На внутренней части сливной пробки расположен специальный магнит, который притягивает к себе металлическую стружку, образующуюся в АКПП Хонды при трении механизмов. Ее необходимо удалить чистой тряпкой и протереть насухо. При установке пробки обратно, следует поставить новое уплотнительное кольцо.

Стандартную процедуру промывки поддона на автоматической коробке передач (АКПП) Хонда СРВ провести не удастся. Поддон на японском универсале не снимается. Полный разбор агрегата можно организовать только на станции технического обслуживания.

Замена фильтра

Согласно регламенту фильтр АКПП на Хонде СРВ подлежит замене каждые 90 тысяч км пробега. Если автомобиль приобретался с рук, рекомендуется провести комплексное обслуживание АКПП независимо от пробега. Подобраться к внешнему фильтру можно со стороны капота, предварительно сняв воздушный фильтр.

Сам фильтр Хонды прикручен хомутом, который можно снять с помощью ключа на 10. К фильтрующему устройству идут две трубки с противоположных сторон. Снимать их нужно осторожно, так как с них польется небольшое количество АТФ. Теперь можно заменить фильтр и совершить все действия в обратном порядке.

Заливка нового масла

Заливка масла в АКПП

Чтобы залить свежее масло для АКПП Хонда СРВ, нужно проделать 3 обязательные процедуры:

  • отмерить необходимое количество трансмиссионной жидкости, равное слитому объему;
  • установить узкий шланг в отверстие для щупа, а воронку вставить в шланг и закрепить на небольшой высоте;
  • медленно залить АТФ через воронку в отверстие АКПП.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Тойота Рав 4 своими руками

В качестве жидкости желательно использовать оригинальный продукт под брендом Honda ATF DW1, или найти аналог с теми же характеристиками.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если автомобиль был приобретен в салоне и эксплуатировался одним хозяином, проблем с коробкой быть не должно. Для профилактических целей достаточно частичного обновления АТФ. Полная замена масла в АКПП Хонда требуется, если автомобиль был куплен с рук или эксплуатировался с частыми перегрузками агрегатов. Ее проводят двумя способами:

  1. Повторяют частичную замену 3-4 раза с интервалом в неделю. С каждым разом жидкость обновляется на больший процент от всего объема.
  2. Провести полное обновление с помощью прогона жидкости через радиатор. Для этого необходимо снять шланг, идущий от радиатора, с патрубка АКПП Хонды. Его конец опустить в прозрачную емкость небольшого объема (1,5 – 2 литра). Затем завести двигатель за 10-15 секунд. В это время помощник должен контролировать уровень сливаемой жидкости в бутылку, чтобы не было перелива. Двигатель глушится, объем слитой АТФ измеряется и ровно столько же заливается свежей обратно в АКПП. Процедура повторяется до тех пор, пока цвет и прозрачность вытекающего масла не совпадет с новым.

Заключение

Своевременное обновление масла в АКПП на японском универсале Honda это продление его работоспособности и срока службы без серьезных поломок агрегата. Если у владельца автомобиля нет возможности осуществить самостоятельно эту процедуру, следует воспользоваться услугами специалистов.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 3.33 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 2
  1. Аватар
    Денис

    От акпп к радиатору идут две трубки одна с коротким шлангом, другая с длинным, через какую именно сливать нужно масло при замене?

    1. Аватар
      Петр

      Если смотреть со стороны радиатора. Левая трубка подаёт жидкость в радиатор. Правая обратка. Сливать жидкость можешь с любой трубки. Главное направление.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector