Оставьте имя и телефон сейчас и получите бесплатную консультацию мастера по АКПП через 10 минут
Панель приборов

Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения

Для многих владельцев автомобилей на «автомате» нередко встает вопрос: почему акпп затягивает с переключением между ступенями. Такой недостаток может появиться не только на агрегатах с большим пробегом, но и на относительно новых автомобилях. Причин для этого «недуга» может быть несколько, и для их устранения в некоторых случаях потребуется помощь грамотного автолюбителя или специалиста.

Ручное переключение АКПП

Как устроена АКПП

Чтобы трансмиссия работала исправно и не затягивала разгон, нужно понимать что АКПП это более сложный по конструкции агрегат, по сравнению с «механикой».

В его состав входят несколько важных элементов:

  • планетарная система с набором скоростей, отвечающая за переход между ступенями АКПП;
  • гидротрансформатор, выполняющий роль сцепления и передачи крутящего момента на колеса ;
  • фрикционы и механизмы, обеспечивающие переход между передачами;
  • гидроблок – электронный блок управления.
Основной средой и движущей силой в АКПП является трансмиссионная жидкость – масло. Оно подается под давлением на лопасти гидротрансформатора, тем самым заставляя крутиться колеса. От выбора ступени зависит давление, с которым давит жидкость на механизмы. 

Симптомы затягивания переключения передач

Как и любой сложный механизм автоматическая трансмиссия может иметь сбои в работе. Нередки случаи, когда АКПП переключает передачи с запаздыванием, затягивает их на 2-3 секунды. В этот момент происходит «провал» мощности, и автомобиль резко теряет в скорости.

Читать
Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Для того чтобы переход переключения осуществился, давление масла повышается. Насосное колесо передает момент на турбинное. Когда они достигают определенного ускорения, фрикционы тормозят пониженную передачу, масло через клапан разгоняет следующую ступень. Так происходит смена скоростей АКПП без «провала».

Во время затягивания скорости не переключаются вовремя, хотя крутящий момент возрастает до опасных 3,5 – 4 тысяч. После этого происходит запаздывание в переключении на пару секунд. Затем автомобиль теряет мощность, и переключается на повышенную. Наличие таких провалов при работе АКПП – серьезный изъян и повод заняться диагностикой агрегата.

Причины затяжного переключения

Коробка автомат затягивает смену ступеней по нескольким  причинам:

  • недостаточное натягивание тросика газа;
  • повреждение резинового переходника модулятора;
  • неправильная регулировка модулятора;
  • перегрев АКПП из-за отработавшего свой ресурс трансмиссионного масла;
  • скопление металлической стружки в рабочих камерах коробки «автомат»;
  • засорение масляного фильтра;
  • неправильная эксплуатация автомобиля с автоматической трансмиссией (пробуксовка на бездорожье, перевозка тяжелых грузов, прицепов, буксировка других транспортных средств;
  • выход из строя соленоидов, отвечающих за смену передач АКПП;
  • сбой работы электронных датчиков.

Переключение с 1 на 2 передачу

Движение автомобиля с АКПП начинается с отжатия педали тормоза. На первой скорости авто двигается только первые несколько метров пути, затем осуществляется смена ступени. Часто происходит затяжное переключение с 1 на 2 скорость по причине недостаточного прогрева агрегата, в частности трансмиссионного масла.

Щуп АКПП

При недостатке «трансмиссионки» также наблюдается нарушение плавности в работе коробки «автомат». Для правильного измерения уровня масла необходимо проверять щуп дважды: при холодном двигателе и разогретом.

Читать
Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Переключение со 2 на 3 передачу

Причины,  по которым коробка «автомат» затягивает смену между второй и третьей ступенями могут быть связаны с сильным износом внутренних механизмов или повреждениями резиновых переходников. Резиновый переходник подходит к модулятору. Он может пересохнуть и получить трещину. В итоге давление на модуляторе снижается, а из трещины выходит поток воздуха, который можно ощутить рукой. в результате АКПП затягивает с переключением.

Модулятор АКПП

Давление в самом модуляторе может быть слишком высоким. Ручку регулятора рекомендуют повернуть на несколько градусов против часовой стрелки в сторону убавления давления. Другой причиной затяжной работы трансмиссии может быть слишком ослабленный тросик, идущий от АКПП  к мотору. Он находится с правой стороны от водительского сидения. 

Переключение с 3 на 4 передачу

В большинстве случаев, почему происходят затягивания с переключением скоростей на АКПП с пробегом, причиной является износ внутренних механизмов. Металлические детали стираются о соседние поверхности и сила трения изменяется. Зацепление между фрикционами становится менее эффективным, и передача не повышается в нужный момент.

Износ деталей, отвечающих за смену скоростей АКПП, часто влияет на затягивание и несвоевременное переключение между 3 и 4 ступенями. В этот момент трансмиссия ведет себя так, как будто включили на пару секунд «нейтралку». 

Чистка поддона и магнитов АКПП

Чтобы устранить неполадки, в частности затягивание переключения, в первую очередь необходимо проверить наличие стружки на магните поддона АКПП. Если ее много, это признак сильного повреждения внутренних деталей. После промывания поддона, смены масла, промывки внутреннего и замены внешнего фильтра коробки «автомат» нужно внимательно последить за работой автомобиля. В случае повтора ситуации, когда трансмиссия затягивает с переходом, следует обратиться к специалистам.

Читать
Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Переключение с 4 на 5 передачу

Для «автоматов», как и для МКПП, в городской среде характерен режим работы, когда чаще всего выбраны вторая или третья скорости. На первой всегда происходит движение с места. Меньшему износу подвержены механизмы, отвечающие за перемену 4 и 5 ступеней.

Несмотря на этот факт, автоматические коробки затягивают переход по нескольким причинам:

  • сбой в работе гидроблока;

Гидроблок АКПП

  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или английская версии названия Throttle position sensor (TPS);

ДПДЗ

  • ошибки в функционировании электронного блока.

Электронный блок АКПП

Неполадки с блоком управления могут решить специалисты автосервиса при помощи бортового компьютера. При некоторых незначительных сбоях достаточно сбросить все значения настроек к заводским, что приведет его к обновлению системы и корректной работе.

Что можно сделать своими руками

Существует целый ряд простых действий, которые могут предотвратить момент, когда АКПП затягивает передачи.

Причины, по которым трансмиссия затягивает переход между ступенями Способы устранения неполадок
Перегрев АКПП Недостаток уровня трансмиссионного масла, большие нагрузки на АКПП;
Износ и разрушение механизмов внутри Почистить магнит, поменять фильтры;
Неисправность датчиков Их замена, желательно на оригинальные

Обслуживание автомобиля когда АКПП затягивает с передачей не всегда означает много проблем. Некоторые коробки «автомат» способны преодолеть отметку в 500 тысяч км пробега без капитального ремонта. Чтобы проверить трансмиссию на наличие затягиваний передач, рекомендуют включить режим кик даун (kickdown). Его название описывает сам момент: нажать вниз. 

Если во время равномерного движения на автомобиле с АКПП резко нажать на педаль газа, автомобиль переходит на пониженную ступень, чтобы набор скорости был максимально быстрым. Если этот момент прошел быстро и без перерывов, значит коробка не затягивает переходы и она исправна.

Читать
Как правильное ездить на автомате

Самыми простыми действиями, которые может произвести любой автолюбитель для своего любимого железного коня при затягивании, это поменять масляный фильтр и саму «трансмиссионку» в АКПП. Но покупать расходники нужно в проверенных местах, чтобы не наткнуться на подделку.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Часто можно встретить владельцев авто с АКПП, которая затягивает переключение между скоростями. Но это еще не повод паниковать и откладывать большие суммы денег на ремонт. Некоторые неполадки с затягиванием можно устранить доступными каждому способами. 

«Пару лет назад приобрел себе чистокровного американца Меркьюри 1996 года. Еще во время тестирования обратил внимание, что коробка затягивает смену между первой и второй. Бывший владелец сказал, что затягивание при выборе передачи это норма для такого авто. После консультации с механиками убедился, что это не такой уж страшный недуг. Перебирать коробку не стал, езжу 2 года так. Стараюсь плавно разгоняться, и тогда эта заминка почти незаметна».

Алексей, Королев

«Работаю на станции техобслуживания АКПП уже 8 лет. Перебираем коробки «европеек» и «япошек». Многие клиенты обращаются к нам с жалобами, что «автомат» затягивает с переключениями. Компьютерную диагностику делаем за 2 тысячи, если требует ремонта, то в среднем он обходится в пределах 15 тысяч рублей. Чаще всего замене подлежат соленоиды на гидроплите, они травят давление и затягивают смену ступеней. По времени это занимает один день, если без очередей».

Петр, Санкт-Петербург

«Езжу на своей «ласточке» Пассате уже 8 лет, недавно стал замечать, что АКПП затягивает с передачами между второй и третьей. Это стало раздражать и вынудило меня поехать на СТО к знакомым. Там ребята порекомендовали полностью поменять масло аппаратом. Я спорить не стал, давно у них обслуживаю авто и доверяю им. В течение пару часов все сделали: масло, фильтра поменяли, поддон промыли, магнит почистили. После этой процедуры машина стала ездить как новая! Отдал 7 тысяч за все, учитывая, что масло брал Феби, и ушло его 12 литров».

Константин, Подольск

«Получил права еще в институте, но машину приобрел уже в осознанном возрасте. Езжу аккуратно, прохожу ТО как положено. Но месяц назад стал замечать, что АКПП тормозит и затягивает, на третью ступень переходит с запозданием. Я в панике звоню механику, рассказыва ситуацию. Он успокаивает и просит проверить уровень масла. И точно – до уровня не дотягивает. По его совету купил трансмиссионную жидкость, подлил и чудо свершилось – коробка снова работает как часы и не затягивает разгон! Вот так за полчаса я сам устранил неполадки!»

Володя, Кострома

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт АКПП
Комментарии: 17
  1. Аватар
    Зинчук

    У меня тоже было затягивание переключения передачи на АКПП, коробка думала 2-4 секунды чем переключаться. Думал. что проблема в блоке управления автомобилем, оказалось дело в самой коробке. На СТО мне быстро устранили эту проблему. Утром машину загнал-через сутки забрал.

  2. Аватар
    Фёдор

    У меня старенькая Ауди А – 6, пробег уже нарядный и совсем недавно заметил, что АКПП начала тормозить с переключением с 1 на 2, с 3 на 4, а также иногда дергает и пинает немного. Вообще думал , что проблема серьезнее, но обошелся полной заменой масла в коробке и всё ОК.

  3. Аватар
    Спиридон

    Была аналогичная проблема с АКПП на АVEO. Долго не могли найти причину специалисты на СТО в результате пришли к мнению, что дело в перегреве масла и установили дополнительный радиатор. Теперь все замечательно, коробка работает как часы.

  4. Аватар
    Владислав

    У меня Трэилблэйзер 2002 акпп 4L60E. Затягивает передачи все. Чем холоднее машина тем на более высоких оборотах переключается. На горячим тоже обороты большое на переключении. Масло фильтр поменял. Без изменений. Стружки и грязи в поддоне небыло. По диагностике нет кодов ошибок. Где что искать. Я уже не знаю. Газ у меня электронный нет тросов. На заслонки нет регулировок. Подскажите где причина?

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую Владислав!
      Если у Вас автоматическая коробка регулярно обслуживается, при смене масла нет стружки в поддоне, коды ошибок отсутствуют, то почему вы решили что у вас есть где то проблема? На холодную АКПП затягиваюют с переключением по физическим свойствам как масла так и самой коробки, это норма.

  5. Аватар
    Роман

    Здравствуйте! У меня Мазда 626 акпп GF4A-EL. При прогретой акпп, переключение со 2-3 как бы задумывается машина на 1 сек притормаживает, потом переключается и начинает мигать hold в аварийный режим машина не становится . Все остальные переключения без пинков все идеально. И на холодную такой проблемы нет. В чем может быть проблема? Заранее благодарю.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Роман приветствую!
      Подскажите при резком ускорении имеет место срыва передачи в положение “N”?

  6. Аватар
    Сослан

    Добрый день. Такая вот проблема. Имею хм 90 АКПП tf80sc. АКПП пробукслвывает с 2-3 и 3-4 на горячую. Чувствуется что АКПП перегоевается. Хотя бортовой комп не выдает никаких ошибок. На холодную АКПП работает идеально. Поставил доп радиатор и на какое то короткое время стало лучше, но через полгода все опять плвторяется- снова появились пробуксовки. Перебрал гидроблок, но результат ноль. Подскажите где искать ошибку :sad:

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую Сослан!
      Конечно же вам необходимо сделать нормальную диагностику коробки, так как бортовой компьютер не всегда выдает ошибки и по нему в полной мере не определить характер поломки. Скорее всего причина в гидроблоке, возможно грязь и наличие задиров в соленоидах. Решение как вариант перевтулить все соленоиды, но повторюсь вам надо найти сервис с хорошей диагностикой, а потом уже и устранять причины.

  7. Аватар
    Денис

    Здравствуйте. Машина Skoda A5 Fl 1.6 , при езде на подьем передачи начинает переключать вниз, но при наборе оборотов не переключает выше, доходит да 4-4500 тыс оборов, позже останавливаюсь, глушу двигатель, завожу и дальше еду уже в нормальном режиме. Акпп простой 6 ст автомат. Подскажите в чем может быть проблема. пробег 140тыс.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Денис приветствую! Причин может быть много, от банального низкого уровня масла в АКПП так как коробка добрый гидромеханический автомат, или возможно дело в насосе (надо проверить давление масла). Вообщем Денис нужна хорошая диагностика, в дальнейшем она вам с экономит время и деньги.

  8. Аватар
    Сергей Терехов

    Добрый день. У меня Hyundai Tucson 2005г 2.0 литра бензин. Кпп автомат, кажется типтроник. Стал запаздывать при переключении на более низкую ступень. То есть при увеличении нагрузки, например в гору, двигателю становится тяжело, снижаются обороты и скорость, кпп должна переключиться на более низкую ступень, но это происходит с задержкой секунд 5. Что порекомендуете? Следует ли готовиться к замене кпп? Заранее спасибо.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Приветствую Сергей!
      Какой пробег на вашем автомобиле и сколько раз меняли масла в коробке?

  9. Аватар
    Сергей Терехов

    Пробег 205т.км, в моих руках машина почти 2 года, масло не менял, только смотрел уровень, как меняли до меня не знаю. Если рекомендуете заменить масло, пожалуйста, посоветуйте марку. С уважением, Сергей.

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Сергей приветствую!
      Если масло не менялось, а пробег уже перевалил за 200 тыс.км. то я не рекомендую его менять. Изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина у которой коробка работала без рывков и пробуксовок начинает капризничать или полностью выходит из строя. Поэтому Сергей при таком пробеге на свой страх и риск принимайте решение.

  10. Аватар
    Анастасия

    Добрый день!Подскажите пожалуйста куда копать ещё?!Skoda Fabia 06г.в 1.4 16V, пробег 210000.АКПП в последнее время начала капризничать, до замены АTF ,начала затягивать с переключением передачи 2-3 ,погнали в сервис, заменили масло с прокладкой недели три назад.Масло чёрного цвета ,и многовато стружки на магните .Симптомы затяжного переключения не исчезли.Диагностика не видит никаких ошибок!Все идеально работает!Может обратиться к хорошему специалисту по автоэлектрике?Прозвонить все ? Может ли какой датчик выйти из строя?

    1. Аватар
      автомеханик А.Зарядин (автор)

      Анастасия здравствуйте!
      Я уже не однократно писал, что если если масло не менялось, а пробег уже перевалил за сотню тыс.км. то я не рекомендую его менять. Так как изношенная коробка часто вполне прилично работает на масле с фрикционной крошкой и с неизвестно какой вязкостью, а при замене масла на свежее, более скользкое и с полным пакетом моющих и противозадирных присадок, уже не держат фрикционы, соленоиды перестают держать давление, а моющие присадки смывают весь шлам в тонкие каналы гидроблока. Параллельно с этим полное давление маслонасоса вышибает прокладки, и вот уже машина у которой коробка работала без рывков и пробуксовок начинает капризничать или полностью выходит из строя. А если у вас уже были рывки, пинки и затягивание с переключением передач, то простой заменой масла в коробке вы проблему не решите.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector