Форд Эксплорер 5 на природе

Полная и частичная замена масла в АКПП Форд Эксплорер 5

Здравствуйте, а сегодня мы разберем процедуру замены масла в АКПП транспортного средства Форд Эксплорер 5. На Форд Эксплорер 5 устанавливаются шести-ступенчатые автоматические коробки передач. Модель 6F50.

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Производитель Дженерал Моторс уверяет, что автоматы смогут ходить без замены трансмиссионной жидкости до тех пор, пока не «умрут». Этому заявлению не нужно верить. Так как среди опытных механиков подобные заявления считаются маркетинговым ходом.

Интервал замены

Вы спросите: «Зачем?». Отвечу: «Чтобы чаще покупали автоматические коробки передач».

Что происходит с АКПП, если не менять вовремя трансмиссионную жидкость:

  • забивается фильтрующее устройство;
  • каналы гидроблока загрязняют продукты износа. Гидроблок в автомате 6F50 – слабое место;
  • горят фрикционы;
  • АКПП перегревается летнее время и при простоях на светофорах и в пробках.

Как результат мы имеем убитую коробку после 150 000 километров. Если она будет подлежать капитальному ремонту, то это еще хорошо. Но чаще всего меняют на контрактную коробку передач.

Внимание! Чтобы АКПП не встала в аварийный режим после 100 тыс км пробега, меняйте масло по регламенту, который вам дают в сервис-центрах опытные мастера.

Если вы недавно купили Форд Эксплорер 5, то 100 тыс км, по личному опыту знаю, или в течение первого года, вы не будете заглядывать под капот. Если и нужно будет, то для проверки уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Форд Эксплорер 5.

Читать
Замена масла в АКПП Peugeot 206

Однако после 100 тысяч километров обязательно нужно провести полную замену трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Далее, меняете масло по такому регламенту:

  • через тридцать тысяч километров пробега делают частичную смену масла;
  • через 60 000 км пробега – полностью меняют трансмиссионку в автомате.

Вместе с маслом меняют фильтрующее устройство (условие для других машин, в Форд Эксплорер фильтр меняют после полной разборки автомата), прокладки и уплотнители в коробке. Иначе смысла в том, что вы заменили только смазывающее средство – нет.

Практические советы по выбору масла в АКПП Ford Explorer V

Теперь поговорим о масле, которое заливают в АКПП Форд Эксплорер 5. Смазывающее средство должно быть оригинальным. Потому что только оригинал содержит необходимые присадки и обладает техническими параметрами, которые защищают детали узлов коробки от преждевременного износа.

Меркон 5

Оригинальные масла продают по дорогой цене. Не старайтесь купить дешевое. Вы можете приобрести контрафакт. Подделка будет похожа на настоящую жидкость только названием. Подобные аферы часто приводят к выходу из строя автоматической коробки передач в первые тысячу километров после смены трансмиссионной жидкости.

Давайте посмотрим на что обратить внимание при покупке оригинального масла для АКПП Форд Эксплорер 5.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автоматов от компании GM считают Меркон 5. Да, эту жидкость используют автовладельцы Форд. А также Дексрон 6. Для машин последних годов выпуска производитель рекомендует заливать Дексрон 6.

Читать
Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без

Zic ATF 6

Без оригинала АКПП теряет давление внутри системы. Подделка приводит к быстрому износу автомата Форд Эксплорер 5. АКПП начинает толкаться и пинаться. Перегревается. Поэтому не нужно рисковать и использовать смазку, купленную на открытом рынке.

Внимание! Покупайте смазывающие средства для АКПП Форд Эксплорер 5 только в специализированных магазинах. Требуйте у продавца сертификат качества, внимательно читайте этикетки. На них не должно быть расплывчатых символов.

Аналоги

Если нет Меркон 5 или чистого Меркон LV на основе Дексрон 6 в вашем городе, то можете заменить аналогом. Например, настоящим аналогом Дексрон 6 считается масло Zic ATF 6.

Аналог защищает АКПП от преждевременного износа, перегрева, как и оригинальная смазка. Позволяет автомату работать плавно. По стоимости – не выше, чем любой другой аналог на основе Дексрон 6.

Проверяем уровень

Каждые десять тысяч километров пробега не забываем проверять уровень масла в АКПП. Я расскажу, как это сделать в АКПП Форд Эксплорер 5.

Проверка уровня

  1. Заведите автомобиль и прогрейте АКПП.
  2. Доведите температуру до 70 градусов по Цельсию.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. В этой коробке имеется щуп. Это устройство облегчает способ проверки уровня смазывающего средства.
  5. Открутите щуп из заливного отверстия и протрите жало тряпкой. Тряпку используйте без ворса, чтобы пыль и частички ворса не попали внутрь АКПП.
  6. Засуньте щуп обратно и проверните на 180 градусов.
  7. Снова вытащите жало и посмотрите, какой уровень смазки в автомате.

Смазка должна находится в районе отметки «Мах» или на некоторых щупах «Full». Если меньше, то долейте около 500 мг смазывающего средства.

Читать
Расположение и настройка регулировочного болта АКПП Ford Focus 2

При проверке уровня обращают внимание на цвет и качество трансмиссионки. Черная жидкость и различные примеси в ней говорят о том, что нужно заменить смазку в срочном порядке.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Ford Explorer V

Перед тем, как менять смазку в АКПП Форд Эксплорер приобретите необходимые материалы и инструменты. Вам понадобятся:

Материалы для замены

 

  • Zic ATF или Меркон LV из масел (для полной замены потребуется 9,5 литров);
  • фильтр можно не покупать, при профилактическом ремонте с разборкой АКПП, вам заменять фильтр в сервис-центре;
  • прокладки и уплотнители для поддона и пробки сливной. Покупают ремкомплектом с артикулом 214002;
  • перчатки;
  • чистящее средство и металлическая щетка;
  • тара для слива отработки;
  • пятилитровая бутылка;
  • набор ключей и шестигранников.

В гаражных условиях делайте частичную смену. Полную смену масла в АКПП Форд Эксплорер 5 лучше делать в сервис-центре с помощью аппарата высокого давления.

Самостоятельная замена масла в АКПП Ford Explorer V

Если вы новичок и ни разу не делали замену, то лучше обратитесь в сервис-центр. Прочтите внимательно следующую инструкцию и старайтесь не отступать от шагов, описанных ниже. Тогда вам не придется заменять АКПП после смены отработки.

Слив старого масла

В первую очередь сливаете отработку. Чтобы полностью избавиться от старого трансмиссионного масла прогреваете коробку. Тогда давление подымится в автомате Форд Эксплорер 5, и вы сможете слить полностью трансмиссионку.

Слив масла

После прогрева, глушите мотор. Делаете так:

  1. Возьмите емкость для слива и спуститесь в яму.
  2. Открутите пробку слив жидкости и подставьте тару.
  3. Вам придется немного покурить, прежде чем отработка все сольется в емкость.
  4. Затем по периметру откручиваете болты, и снимаете поддон автомат Форд Эксплорер 5.
Читать
Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

В нем может находится еще немного смазки. Смотрите не обожгитесь во время процедуры замены масла на Ford Explorer. Работайте в рукавицах. Желательно использовать сварочные.

Снимаете поддон и выносите его из ямы. Приступаете к следующему пункту.

Промывка поддона и удаление стружки

Чтобы правильно полностью поменять масло в АКПП Форд Эксплорер 5, вам нужно будет промыть поддон и магниты, которые находятся в нем. Для этого снимаете магниты и чистите их посредством металлической щетки. Промываете в керосине.

Чистка поддона

Саму крышку АКПП тоже промойте керосином. Зачистите от гари и налета. Снимите старую прокладку и наденьте новую. Не забудьте прочистить края и обезжирить их.

Замена фильтра

В этом пункте я бы рассказал вам про замену масляного фильтра, но, так как он меняется только при разборке автомата, то оставьте этот момент. Вам не следует лезть внутрь автоматической коробки передач Форд Эксплорер 5.

Замена фильтра

Если есть внешний фильтр. Он ставится обычно на старых машинах, которые прошли более 150 000 километров. Замените его в обязательном порядке. С этим фильтром все просто. Снимите его с шлангов системы охлаждения и наденьте новый.

Заливка нового масла

Перед тем, как заливать свежую жидкость, оденьте АКПП на автомат. Пройдите место соединения герметиком, чтобы не было подсасывания воздуха. Закрутите болты.

Заливка масла

Закрутите все пробки и откройте капот.

  1. Вставьте воронку в заливное отверстие.
  2. Если мешает воздушный фильтр, то снимите его. Не можете пробраться к заливному отверстию, вставьте шланг и оденьте на него воронку.
  3. Начните заливку смазки.
  4. У вас уйдет около 3 литров.
  5. Теперь установите снятые элементы обратно. Закройте капот, и заведите автомобиль.
Читать
Ремонт АКПП Ford

Прогрейте автоматическую коробку передач и прокатитесь на машине. Остановитесь на ровной поверхности, чтобы проверить количество смазки в автомате. Если ее достаточно, то можете продолжать путешествовать на машине.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Теперь поговорим о полной смене смазки в автоматической коробке переключения скоростей. Используйте аппарат высокого давления. Когда его нет, полную смену можно сделать вручную.

Полная смена масла

  1. Повторите все шаги, которые я описал выше для частичной смены смазки в автоматической коробке передач Эксплорер 5.
  2. После того, как залили свежую смазку, снимите шланг с радиатора охлаждения.
  3. Вставьте его в пятилитровую бутылку. Крикните напарнику, чтобы он завел машину.
  4. Дождитесь, пока сольется около литра смазки и заглушите мотор. Долейте столько же и повторите процедуру.
  5. Повторяйте процесс до тех пор, пока не польется светлая жидкость из АКПП.

Теперь вам останется только закрутить пробку заливного отверстия и прогреть АКПП. Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень.

Задавайте вопросы, в комментариях, если появляются вопросы. Подскажем.

Заключение

Проводите замену масла в АКПП Форд Эксплорер 5 регулярно, чтобы избежать проблем с автоматом. Раз в 12 месяцев посещайте наш сервис-центр для профилактики автомата и машины.

Не забывайте про лайки, если нравится статья. Задавайте вопросы, а наши опытные механики ответят на них, когда освободятся от работы.

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector