Маслонасос

Устройство и ремонт масляного насоса АКПП

Насос АКПП или насосное колесо находится в гидротрансформаторе, поэтому ремонт его осложнен тем, что приходится разбирать всю коробку, чтобы добраться до неисправной детали. Он выполняет роль подающего масло турбину. Поломку насоса АКПП нельзя обнаружить с помощью компьютерной диагностики. Это делается только визуально.

Поэтому на ремонт попадаются автомобили с изношенными деталями в АКПП, когда признаки неисправности уже вываливаются наружу, в виде толчков, рывков, аварийного режима автомата.

Напишите в комментариях, случались ли у вас поломки насосного колеса? Как вы это обнаруживали?

Насос в ГДТ

Типы масляных насосов

Прежде чем начать говорить о неисправностях насоса АКПП и как устранять их вручную в гараже, давайте разберем типа насосных колес. Какие насосы устанавливались на АКПП того же Мерса или Фольца.

Шестеренчатый тип

Существует два вида масляных насосов в гидротрансформаторе АКПП:

  • кулачковый;
  • шестеренчатые.

Например, АКПП модели 722,6, которые часто бывают в ремонте на автосервисах, от компании Mersedes Benz имеют втулку вместо подшипника. Если втулке пришел конец, то на СТО стараются заменить втулку на насос с подшипником. Конечно, насосное колесо с подшипником быстрее выводит из строя вал, но в этом случае коробка свободно может проходить 70 тысяч километров пробега.

На транспортных средствах Volkswagen установлены насосные колеса шестеренчатого типа. Используется такой вид на коробках модели 5HP19. Самые серьезной проблемой является втулка насоса АКПП. Она чаще всего страдает от перегрева на таких машинах.

Читать
Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

На Форде Фокус насос тоже относится к устройству шестеренчатого роторного типа. Он всасывает из поддона АКПП Ford масляную жидкость и передает в блок клапанов управления.

Устройство масляного насоса АКПП

Так как насосов АКПП три вида, то разберем каждый в отдельности.

Устройство маслонасоса

  1. Кулачковый насос имеет интересную особенность. Он состоит из внутреннего и наружного роторов. Внутренний ротор оснащен наружными кулачками, а наружный – наоборот, внутренними. Обозначается двумя латинскими буквами IX. Они означаются следующее: «I» (internal) – внутренний, «X» (external) – наружный. Внутренний насос соединен с приводным валом и вращается внутри наружного устройства.
  2. Шестеренчатый тип имеет немного другое построение. Внутренние и наружные роторы имеют вид шестерен или зубьев, выступающих по окружности. Внутренняя шестерня соединена с приводным валом, а наружная расположена и отцентрирована внутри корпуса гидротрансформатора коробки передач, выполняя основные работы. О этих работах еще пойдет речь в следующих блоках.

Эти насосы в общем называют лопастными. Лопасти у шестеренчатого насоса – это зубья. Они являются нагнетателями давления масла.

Общее строение насосного колеса такого:

  • впускной канал;
  • впускной канал муфты переднего входа;
  • выпускной канал муфты для движения по инерции;
  • выпускной канал муфты заднего хода;
  • выпускной канал масляного насоса;
  • впускной канал заднего хода;
  • впускной канал муфты движения по инерции;
  • канал для смазывания;
  • выпускной канал муфты переднего хода.

Внимание! Перегрев и старое масло приводят к тому, что зубья стираются, каналы между лопастями и внутренней стенкой увеличиваются. Поэтому трансмиссионная жидкость уже не нагнетается, а циркулирует по свободному ходу. Из-за этого падает давление в системе и АКПП встает в аварийный режим.

Какие функции выполняет масляный насос

Масляный насос выполняет функции нагнетателя давления внутри системы автоматической коробки передач. Например, кулачковые являются своего рода вытеснительными устройствами с фиксированным расходом жидкости. Они отдают определенную часть жидкости после каждого оборота насосного колеса.

Читать
Ремонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6

Функции маслонасоса

Шестеренчатый тоже относится к типу вытеснительных с фиксированным расходом масла АКПП. Функции, которые выполняет этот тип насосов в АКПП следующие:

  • создание необходимого давления для гидроплиты АКПП;
  • промывка гидротрансформатора с охлаждением его;
  • подача трансмиссионной жидкости к элементам переключения.

Благодаря ему функционирует вся система АКПП слаженно. Если что-то ломается в насосе, то автоматическая коробка встает в аварийный режим. Если же появляется незначительные подтекания масла, снижение давления, то со временем все детали автомата выходят из строя.

Причины неисправности масляного насоса

Причины, которые могут послужить поломкой масляного насоса, могут находиться в браке от производителя и чаще всего в халатности водителя.

неисправности насоса

Выходит из строя масляный насос гидротрансформатора автоматической коробки передач по следующим причинам:

  • несвоевременная замена масла. Металлическая стружка, пыль, которая находится в жидкости, оседает на шестерни насоса, съедая трущиеся части. Также грязное масло слишком вязкое, вызывает перегрев. Лопается сальник. Из образовавшегося отверстия вытекает жидкость. Падает давление;
  • эксплуатация с провернутой крышкой. Самая частая проблема, которая возникает у автовладельцев;
  • не оригинальная масляная жидкость также плохо сказывается на работе насоса АКПП;
  • перегрузка машины, когда она является буксиром или наоборот буксировщиком;
  • низкий уровень трансмиссионной жидкости в коробке. Низкое количество масла не создает нужного давления. Шестерни проворачиваются вхолостую. Гидротрансформатор перегревается.

А также старты на холодную зимой, резкие старты на автомобили – все это оказывает сильное влияние на втулку насосного колеса и само колесо. Постепенно оно приходит в негодность.

Читать
Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

А проявляться неисправность насосного колеса может самыми различными способами. Но обычно выделяют несколько признаков. Их рассмотрим в следующем блоке.

Что может указывать на вероятную поломку насоса АКПП

При переключении скоростей на АКПП водитель чувствует толчки и слышит вой при разгоне автомобиля. Эти симптомы являются первыми признаками того, что неисправен масляный насос.

На DSG к разновидностям симптомов неисправности насосного колеса автоматической коробки опытные механики относят недостаточную динамику разгона. Из-за масляного насоса могут страдать фрикционные диски и стальные. Они быстрее изнашиваются. Вовремя не переключаются передачи, так как не оказывается существенного давления на специальные части автомата.

Внимание! Если не обращать внимания на первые симптомы поломки насоса, следующие неисправности, которые возникнуть приведут к полной неработоспособности автомата. Потребуется не просто восстановление, а возможно даже покупка контрактной АКПП. Поэтому так важно вовремя обратиться к опытным механикам, чтобы диагностировать проблему заменить поломанную деталь.

Напишите в комментариях, вы уже меняли насосное колесо или гидротрансформатор в целом?

Замена масляного насоса АКПП

Замена масляного насоса осуществляется при полном разборе автоматической трансмиссии. Только таким образом можно добраться до него. Поэтому, если вы собираетесь заменить насос у себя в гараже, позовите напарника, чтобы помочь вам вытащить автомат из-под машины. Так как минимальный вес АКПП начинается от 70 килограмм.

Замена

Шаги процедуры смены насосного колеса:

  1. Заведите двигатель, и разогрейте автомобиль.
  2. Заглушите его, когда температура поднимается до 70 градусов в АКПП.
  3. Поднимите на подъемнике или закатите авто на яму.
  4. Слейте всю отработанную трансмиссионную жидкость из автомата.
  5. Раскрутите поддон, и снимите фильтр с гидроблоком. Так вам легче будет снимать остальную часть АКПП.
  6. Отсоедините все провода от АКПП и снимите датчики.
  7. Отсоедините АКПП от мотора.
  8. Вместе с напарником снимите аппарат и уложите на рабочий стол.
  9. Разберите аппарат по запчастям. Установите «бублик» на стенд или зажмите в тиски.
  10. Разрежьте его пополам.
  11. Вытащите оттуда насосное колесо и установите новое.
  12. Соберите все в обратном порядке.
  13. Не забудьте промыть гидроплиту. Не забудьте также поменять фильтрующее устройство.
  14. Залейте масло в АКПП и проверьте его уровень.
Читать
Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Затем вам останется только адаптировать АКПП под себя с помощью компьютерного оборудования или ручной настройки. Как делать адаптацию, я уже писал в одной и статьей посвященной регулировке передаточных чисел АКПП.

Ремонт масляного насоса автоматической коробки передач

Если вы не желаете менять насос или он у вас не требует таких кардинальных мер, то можно его отремонтировать. Ремонт масляного насоса АКПП состоит из следующих шагов:

Ремонт

  1. Повторите все действия по разборке АКПП, которые описаны в прошлом блоке.
  2. Снимите насос и положите на рабочий стол.
  3. Открутите крепежные болты. Их всего шесть.
  4. Поднимите крышку нагнетателя.
  5. Промойте ее карбоклинером и замените кольца на штоке.
  6. Если крышка имеет выработку, то лучше слегка отшлифуйте. Но не увлекайтесь этим делом. Тонкая крышка – это худшее, что может произойти с насосом.
  7. Вытащите комплектующие нагнетателя. Если есть какие-то неисправности на них, то лучше замените на новые. Не стоит их подбивать и подшлифовывать. Они не будут работать потом.
  8. Вытащите масляный клапан, открутив болт фиксатор. Удалите пружину и вытолкните поршень. Поменяйте их на новые детали, так как они имеют выработку, особенно в том случае, если АКПП не проходила ежегодный ремонт на станциях технического обслуживания.
  9. Оглядите вал привода насосного колеса. Если потребуется, то прочистите его.
  10. Промойте все детали карбоклинером или керосином, почистите тщательно. Высушите и соберите вновь. Не забудьте одеть новую прокладку.
Читать
Установка внешнего магистрального фильтра АКПП и его функции

Теперь, когда насосное колесо исправное и чистое, можете устанавливать его на гидротрансформатор. Не забудьте просмотреть «бублик» на неисправности. Соберите все детали в обратной последовательности и установите коробку в машину.

Если необходим ремонт гидротрансформатору АКПП, то проведите его самостоятельно или отдайте опытным механикам. На всех коробках, не важной CVT или DSG стоимость ремонта начинается от 3000 рублей.

Напишите в комментариях, вы ремонтировали хоть раз маслонасос АКПП или будете делать это впервые? Если делаете ремонт насосному колесу впервые, то лучше позовите друга – опытного механика. Чтобы тот подсказал, вам что и как делать в трудный момент. Или обратитесь за помощью на СТО.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять и как отремонтировать маслонасос АКПП. Главное, правильно используйте АКПП при тяжелых условиях эксплуатации, тогда автомат вам прослужит долгие дни качественно и без поломок.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, задавайте вопросы, предлагайте темы, которые я разберу в своих статьях для вас.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Аноним

    :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector