АКПП 01N – это автоматическая трансмиссия немецкого производства. Коробка автомат – не редкость на легковых автомобилях. Эти коробки имеют схожий принцип работы, однако различаются по конструкции. Сегодня мы рассмотрим одну из самых надёжных трансмиссий 90-х годов – АКПП 01N.
- На какие автомобили устанавливается
- Особенности техобслуживания
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N
- Способы диагностики АКПП 01N
- Конструкция коробки 01N
- Ремонт автоматической коробки передач
- Особенности ремонта гидротрансформатора
- Обслуживание гидроблока 01N
- Советы опытных автовладельцев и механиков
На какие автомобили устанавливается
АКПП 01N – это четырёхступенчатая трансмиссия, производящаяся с 1991-го по 2004-й год. Коробка устанавливалась на авто семейства VAG. Это Seat, Skoda, Audi, VW. Также 01N устанавливалась на Volkswagen Passat. Предшественник данной КПП – трансмиссия 090.
Особенности техобслуживания
Ключевой момент – это проверка уровня масла и регулярная его замена. Чтобы АКПП 01N не вышла из строя, масло должно меняться каждые 70 тысяч километров, вместе с фильтром.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 01N
Важные условия для проверки уровня АТФ-жидкости:
- Трансмиссия не должна быть в аварийном режиме.
- Машина не должна стоять на уклоне.
- Температура АТФ-жидкости должна составлять меньше 30 градусов.
Как выполняется проверка уровня:

- Двигатель запускается, селектор КПП устанавливают в режим «Паркинг».
- Подключается VAG COM или другой сканер.
- Выкручивается контрольная трубка. Обратите внимание: в данный момент из перепускной трубки может слиться немного жидкости. Перепускная трубка должна быть закручена до упора.
- Если из перепускной трубки капает жидкость (температура ее при этом от 35 до 45 градусов), уровень масла в порядке.
- Пробку закручивают с усилием 1,5 кг/м.
- Выключают двигатель.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 01N
В коробке 01N используется два типа ATF-жидкости:
- 75W90 GL4.
- G 052 162 A2.
Что касается ATF-жидкости в коробке, работа выполняется так:
- Из коробки сливается старое масло.
- Замеряется объём слившейся жидкости.
- Заливается новое масло ровно в таком же объёме.
Проверка уровня на 01N выполняется по вышеописанной инструкции. Обратите внимание, что при замене из коробки уйдёт лишь половина от заправочного объема. Часть старого масла останется в гидротрансформаторе и в гидроблоке. Выполнить замену масла полностью можно лишь после подключения к специальному аппарату.
Обычно выводы аппарата подключаются к каналам охлаждения, а далее старая жидкость под давлением замещается новой. При такой замене потребуется до 10 литров нового масла. Своими руками полную замену жидкости выполнить невозможно. Поэтому многие выбирают метод частичной замены, когда масло сливается самотёком из коробки.
Способы диагностики АКПП 01N
Диагностику можно осуществить через сканер или адаптер VAG COM. Устройство сообщит все имеющиеся ошибки. Также проверить работу КПП 01N можно без оборудования. Для этого нужно проследить за поведением КПП на ходу и на месте.
Признаки поломки:
- Рывки при переключении режимов на месте.
- Дергания при переключении скоростей на ходу.
- Запоздалое включение передач.
- Аварийный режим коробки.
Крутящий момент от ДВС на коробку должен переходить плавно. Малейшие дергания и вибрации – это признак неисправности одного из узлов АКПП. Исход событий может быть разным: иногда решить проблему можно банальной чисткой коробки, а порой приходится менять пакеты фрикционов и управляющие клапаны.
Конструкция коробки 01N
Если рассмотреть мануал АКПП 01N, трансмиссия включает в себя такие узлы:
- Планетарный ряд. Служит для изменения передаточного отношения.
- Гидротрансформатор. Выполняет роль сцепления.
- Масляный насос. Нагнетает давление АТФ-жидкости в коробке.
- Пакет фрикционов и тормозная лента. Учувствуют в переключении передач и передаче крутящего момента на дифференциал авто.
- Гидроблок. Это система контроля и управления автоматической трансмиссией 01N, что включает плунжеры и соленоиды.
Ремонт автоматической коробки передач
Чтобы выполнить ремонт АКПП 01n своими руками, необходимо знать причину неисправности.
Часто ремонт заключается в установке следующих ремкомплектов:
- Фрикционов.
- Сальников.
- Прокладок.
- Пластиковых шайб.
- Сепаратора обгонной муфты.
- Барабана.
- Обрезиненных поршней.
Вследствие большого давления и высоких температур в АКПП 01N оплавляется или деформируется пластиковый подшипник скольжения (заводской номер – 105229). Части данного подшипника смешиваются с маслом и распространяются по всей коробке. Обратите внимание, что посредством пластиковых шайб настраивается люфт входного вала АКПП 01N.
Следующая проблема – это выкрашивание сепаратора обгонной муфты.
Причины:
- Естественный износ (срок службы материала – до 10 лет).
- Частый или длительный перегрев АКПП.
Данный сепаратор следует заменить на новый.
Также ремонт АКПП 01N включает замену обрезиненных поршней. Последние становятся менее эластичными и не держат давление масла. Актуальна данная проблема в зимнее время. Рекомендуется приобрести комплект под номером 105008А.
На старых трансмиссиях возможен выход из строя барабана под номером 105550. Причина – продавливание корзины вдоль оси узла. Зазор в 1 миллиметр может спровоцировать проскальзывание 3 и 4 пакета фрикционов. Проскальзывание может привести к сгоранию фрикционных дисков.
Также фрикционы могут износиться из-за недостаточного давления масла. Обратите внимание, что на данную трансмиссию устанавливались диски разной толщины. К примеру, на АКПП до 1995 года толщина стального диска составляла 2 миллиметра, а на более свежих авто – 1,45.
При перегреве АКПП 01N могут выйти из строя датчики:
- Скорости входных оборотов.
- Оборотов на выходе.
Данные элементы могут отличаться в зависимости от модификаций. Так, различают датчики по длине, подводке и фишке. Обратите внимание, что при их замене следует выбить обрезиненную крышку промежуточной шестерни и приводного вала. Элемент следует заменить на новый.
Особенности ремонта гидротрансформатора
Так как в устройстве АКПП имеется функция принудительной блокировки, ресурс гидротрансформатора снизился до 200-250 тысяч километров. После этого срока трансмиссия требовала капремонт ГДТ и замена всех расходных компонентов.
Ранее к ремонту может привести:
- Масляное голодание.
- Износ фрикционов, что влечёт перегрев втулки.
Что заменяется при ремонте гидротрансформатора:
- Уплотнительные элементы и накладки.
- Втулка или подшипник.
Обратите внимание, что замена втулки гидротрансформатора на подшипник может значительно увеличить ресурс узла.
Обслуживание гидроблока 01N
Залог длительной работы АКПП – это регулярная чистка гидроблока. Она выполняется на авто с пробегом в 150-200 тысяч километров. Если не выполнять чистку, грязное масло может ускорить износ опорной шайбы, забить каналы и золотники клапанов. Первым выходит из строя клапан блокировки гидравлического трансформатора. Далее изнашивается соленоид регулировки главного давления.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Главные условия для продления срока службы АКПП 01N:
- Своевременная замена масла и фильтрующего элемента.
- Своевременный текущий ремонт.
- Правильная эксплуатация.
Последний фактор влияет на ресурс трансмиссии.
Что не нужно делать на АКПП 01N:
- Буксировать авто.
- Пытаться выехать из грязи/снега «враскачку».
- Долго буксовать на месте.
- Включать режим «паркинг» до того, как машина остановилась.
- В мороз начинать движение без прогрева АКПП.
- Резко ускоряться с двух педалей.
При правильной эксплуатации и регулярном обслуживании ресурс трансмиссии составит от 250 тысяч километров.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией