Здравствуйте, дорогие читатели! Замена АКПП – процедура не из легких. Многие автолюбители хотят поменять АКПП на МКПП и наоборот. Другие желают избавиться от робота или вариатора. Также важно купить адекватную контрактную автоматическую коробку передач.
Обо всех нюансах замены АКПП я вам расскажу сейчас. А пока напишите в комментариях, был ли у вас опыт замены АКПП? Как все прошло?
Замена АКПП на новую
Замена коробки старой на новую – обязательная процедура, если АКПП требуется восстановительные работы. Преимущества новых АКПП в том, что они приходят прямо с завода. Подобные агрегаты служат долго и не имеют других нареканий. Их ставят, обкатывают и довольствуются комфортной ездой.
Внимание! Новые трансмиссии дорого стоят. Если вы ни разу не устанавливали автомат, не делали замену, не имеет опыта вообще, то я советую обратиться к нашим опытным механикам.
Замена АКПП на контрактную
Когда у вас нет денег на новую, то я советую замену на бывшую в употреблении коробку автомат. Присмотритесь к контрактным устройствам на нашем сайте. Наши контрактные коробки на 70 процентов дешевле, чем новые. Мы покупаем их у заводов-производителей. Последние снимают автоматы с утилизированных автомобилей.
Преимущества замены на подобные АКПП в том, что автоматические агрегаты проходят проверку на заводе-производителе, затем наши опытные механики тестируют их. По окончании проверок, мы принимаем решение: брать АКПП или нет.
АКПП поставляются к нам из США и Японии. Часто они имеют остаточный ресурс эксплуатации. А восстановление автоматов на заводе-изготовителе позволяет им накатать еще около полумиллиона км.
Вы покупаете у нас контрактную не рискуете. Потому что наша компания дает гарантию. АКПП пройдет 100 000 километров без каких-либо вложений дополнительных со стороны автовладельца.
Срок службы контрактных АКПП исчисляется в 200 000 километрах пробега, при соблюдении правил эксплуатации.
Восстановленные трансмиссии стоят еще дешевле. Восстановленные – это те, которые были в эксплуатации, потом их хозяева отдали нам. А мы в свою очередь их восстановили полностью. Мы проводим капитальную проверку таких АКПП перед заменой. Поэтому будьте уверены, что, покупая подобный автомат, вы берете не кота в мешке, а исправную автоматическую КПП.
Замена МКПП на АКПП
Если вы желаете сделать замену механики на автоматическую, то без знаний конструкции обоих агрегатов, я не советую этого делать. Процесс замены довольно сложный и трудоемкий. Состоит замена из нескольких этапов. Плюс вы должны приобрести все необходимые материалы для замены.
Материалы, которые понадобятся при замене МКПП на автоматику:
- автоматическая КПП и система охлаждения;
- селектор с тросиками, косы проводов;
- ЭБУ;
- новая приборная панель, спидометр;
- гидротрансформатор, если его нет в комплекте к автоматической коробке передач.
Внимание! Переустановка МКПП на АКПП транспортного средства обойдется вам дороже, особенно, если вы будете делать эту процедуру на специализированных СТО. Уж проще продать машину с механикой и купить с автоматикой.
Процедура монтажа такова:
- Демонтаж механической коробки и отделение от узла сцепления.
- Удаляете кулису и педальный узел сцепления.
- Удаляете маховик, и разбираете кардан.
- Снимите гидравлические трубки привода сцепления.
- Установите диск с венцом на коленчатый вал.
- Установите систему охлаждения и опору для ДВС.
- Замените стартер и кардан.
- Замените электропроводку и приборную панель.
- Установите электронный блок управления для автоматики.
- Монтаж трансмиссии.
Затем программируете. Это может занять время. Все зависит от модели автомобиля. Бывает так, что корректно не удается прошить агрегат.
Напишите в комментариях, делали вы самостоятельно замену механики на автоматику? Или везли машину в сервис центр для этой процедуры?
Когда имеет смысл замена
Если ваша АКПП изношена, ей более 10 лет, агрегат побывал на капитальном ремонте дважды, то можно говорить о замене коробки автомат. Так как подобные автоматическое коробки передач будут постоянно вас подводить на дороге и могут в один прекрасный день просто умереть.
Если вы агрессивно водите, не следите за уровнем масла, не делаете регулярную смену трансмиссионной жидкости, то тоже имеет смысл не ремонт АКПП, а замена уставшего агрегата.
В сервис центрах цена на замену АКПП на АКПП начинается с 700 долларов. Это только работа, не говоря о дополнительных расходах на материалы, например, если вы удаляете робот или МКПП и заменяете классическим гидравлическим автоматом.
Как правило, АКПП производителем устанавливается жизненный ресурс. Для ранних коробок он равнялся 300 000 километров пробега и больше. Сейчас АКПП проходят максимум 200 000 и начинается капитальный ремонт. Так происходит потому, что с каждым годом меняются технологии.
А бывает так, что автовладелец долгое время не обращает внимания на мелкие неисправности. АКПП гудит, ревет, стучит, толкается – водитель продолжает ездить. И только, когда она встанет в аварийный режим, он обратится за помощью к опытным механикам. Но в таком случае порой уже бывает поздно.
При любой неисправности обращайтесь в наш сервис-центр. Мы ремонтируем трансмиссии всех моделей автомашин:
- Ford;
- Renault;
- Infiniti;
- Audi;
- BMW;
- Kia;
- Chevrolet;
- Toyota;
- Mitsubishi и другие.
Внимание! Появляйтесь один раз в год в сервис-центре для профилактического обслуживания трансмиссии. Эта процедура удлинит жизненный ресурс автоматической коробки.
Но, что же делать тем, кто надумал купить новую или контрактную АКПП. Как не купить кота в мешке? Об этом поговорим в следующем блоке.
Как не купить кота в мешке
Чтобы не купить сломанную трансмиссию, обращайтесь только в специализированные сервис-центры. Они имеют лицензию на проводимую работу. Если вы не доверяете сервис-центрам, то можете сами проверить трансмиссию.
Убедитесь на должном ли уровне находится смазывающее средство в автоматической коробке передач. Это легко сделать с помощью щупа или контрольной пробки.
Слейте немного трансмиссионной жидкости и присмотритесь к ней. Светлого ли она цвета? Не имеет ли металлических вкраплений или явно видной стружки. Если цвет масла светлый и отрицательный ответ на появление продуктов износа в трансмисии, то автомат в нормальном состоянии.
Поговорите с продавцом. Вовремя ли он посещает сервис-центры для профилактического обслуживания, регулярно меняет ли масло в АКПП? Попросите заказы наряды и внимательно почитайте, что он менял в автоматической коробке.
Проверьте как трансмиссия ведет себя на автомобиле.
- Нажмите на педаль тормоза и пройдитесь кулисой селектора по всем режимам трансмиссии.
- Затем повторите процедуру, только задерживайтесь на каждом режиме по 10 секунд.
Если при вышеприведенном тесте, машина слегка подергивается, передачи плавно переключаются, то с АКПП все в порядке.
Протестируйте омметром соленоиды. Проверьте нет ли стружки в поддоне, отсутствует ли радиальный люфт.
Покатайтесь на машине. Ездите спокойно. Накатайте около 10 километров и присмотритесь, как ведет себя автомат. Если АКПП не толкается, ревет, не гудит, не вибрирует, то такой агрегат в полном порядке. Можете брать его и не задумываться, что автомат сломается после первой тысячи километров.
Что потребуется
Чтобы сделать замену на новый автомат, потребуются следующие материалы и инструменты:
- подъемник;
- ключи, трещотка и головки для нее;
- новая автоматическая коробка передач;
- оригинальное масло;
- прокладки и уплотнители.
Обязательно на контрактной коробке нужно провести замену прокладок и уплотнителей, чтобы не было течи в будущем после замены трансмиссии.
Затем переходите к демонтажу старой АКПП и монтажу новой автоматической коробки переключения скоростей.
Демонтаж и установка автоматической коробки передач
Чтобы заменить автомат, вам потребуется сделать следующие шаги:
- Поднимите автомобиль на подъемнике.
- Снимите стартер, и отсоедините клеммы.
- Патрубки и датчики отсоедините от старого автомат.
- Подвесьте мотор.
- Автоматическую КПП установите на пригнанный домкрат. Открутите болты, которые соединяют мотор и автомат.
- Слейте смазывающее средство и снимите кардан, если машина заднеприводная.
- Сделайте демонтаж опоры автомата.
- Снимите «бублик», кронштейны.
- Снимите с помощью домкрата отсоединенный автомат.
Теперь устанавливаем новую:
- Посмотрите двигатель на наличие центрирующих штифтов.
- Протестируйте мембрану на торцевое биение. Она не должна отклоняться на расстояние более 0,15 мм.
- Закрутите болты, которые соединяют новую АКПП и мотор.
- Проверьте не остался ли зазор в плоскости прилегания АКПП и мотора.
- Проверните гидротрансформатор через специальное окошечко. Он должен прокручиваться.
- Опустите авто на землю с подъемника.
- Залейте смазывающее средство в новую коробку.
Прокатитесь на машине и почувствуйте, как работает АКПП. Еще раз удостоверьтесь в максимальном уровне смазки. Если нужно, то долейте.
Просмотрите видео по сборке и разборке автоматики.
Заключение
Итак, что мы имеем. Я бы не советовал проводить замену автоматической коробки на механику. Менять же роботизированную КПП или вариаторную КПП на автоматику нужно. С первым будет все накладно, да и не обязательно. Лучше купить новую машину с автоматикой.
Не делайте ремонт автоматики и смену ее, если плохо разбираетесь в конструкции автоматической КПП. Потому что вы можете повредить новый автомат и тогда вам придется платить вдвойне. Лучше обратитесь в специализированные центры.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать на страницах нашего сайта.