Ремонт Форд Мондео

Ремонт АКПП Ford Mondeo своими руками

Ремонт шестиступенчатых АКПП Форд Мондео 4 или 3 отличается немногим от ремонта обычных четырех ступенчатых автоматов. Осложняется он и тем, что на эти машины устанавливались роботизированные коробки передач с шестью ступенями скоростей.

Напишите в комментариях, вы уже делали ремонт своего Форда? Самостоятельно или в сервис-центре? Что пришлось поменять?

Салон АКПП

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Ford Mondeo III, IV

На Форд Мондео компания-производитель устанавливала следующие виды коробок:

6F35

  • 6F35. Изготовителем этих АКПП является сама компания Форд совместно с General Motors. 6F35 – это аналог таких трансмиссий, как GM6T40 от Дженерал Моторс. Автоматические коробки передач этой модели производятся в США и являются надежными и комфортными в плане их содержания и ремонта;
  • 6DCT450 или 470. Это уже не простые гидротрансформаторные автоматы. Это роботизированные коробки, которые имеют два разных сцепления: сухое и мокрое. С сухим сцеплением называются Drial Dual Clutch, а с мокрым – Wet Dual Clutch.

Вот тут и настает момент истины. В одной коробке расположено два вида сцепления. Одно из них работает только по четным передачам, а другое по нечетным. Управляются они электронным блоком управления TCM, а также водитель может переключать скорости вручную со своего сиденья посредством кулисы передач.

Те автоматы, которые имеют два мокрых сцепления называются Powershift. А где сухое сцепление – DSG. Еще одно отличие первого от второго в том, что в Пауэершифте количество передач равняется 6, а в DSG – 7.

Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Имеются отличия также в работе АКПП Форд Мондео. Те, которые работают на сухом сцеплении, более жесткие и стартуют с места рывком. Во время переключения скоростей чувствуется толчок или небольшой рывок. А Пауэршифт в этом отношении работает более мягко.

Внимание! В книжке эксплуатации Форд Мондео название этой коробки вы найдете как DPS6. Для Мицубиси одна и та же модель будет называться по-другому – SPS6, а для Вольво – MPS6. Они идентичны внешне, но отличаются принципом работы.

Теперь, когда разобрались, какие коробки стоят на машинах от компании Форд модификации Мондео, давай посмотрим на их частые поломки и определим, как избавляться от них.

Напишите в комментариях, какая у вас коробка установлена? Понимаете ли, вы разницу между двумя автоматами?

Типичные поломки коробки автомата Ford Mondeo

Давайте рассмотрим первой АКПП 6F35. Первым, что бросится вам в глаза, когда начнете менять масло в этой коробке передач – это пластиковый фильтр. Да, он полностью сделан из пластмассы, но зато имеет двойную мембрану. Поэтому, я рекомендую его менять чаще.

Типичные неисправности

Производитель советует менять трансмиссионную жидкость раз в 100 000 километров пробега. Однако, все зависит от режимов эксплуатации. Я советовал бы делать смену отработки один раз

  • на 30 000 километров – частичную;
  • на 60000 километров – полную.

Внимание! Каждый раз, когда будете менять масло, устанавливайте новое фильтрующее устройство.

Эта коробка, как и многие автоматы не любит горелой смазки, резких стартов, а также езды на непрогретой АКПП. Я советую во время технического обслуживания, если вы сами будете его делать проверять и ремонтироваться следующие части:

  • дефектовка и ремонт гидротрансформатора – 1 раз на 150 000 км;
  • замена соленоидов и чистка гидроплиты 1 раз на 100 000 км;
  • замена всех сальников и уплотнителей;
  • смена фрикционов и стальных дисков. При постоянной смене масла, фрикционы отработают 150 тысяч километров без нареканий.
Читать
Основные причины неисправности, регулировка гидроблока и ремонт АКПП DP0 AL4

Теперь поговорим о роботизированных автоматах. Надо сказать, что слабое место у роботов – это фрикционное напыление колец сцепление. В наших суровых зимах и в руках новичков автолюбителей, любящих погарцевать, оно страдает больше всего.

А дальше происходит следующее. Эта пыль попадает в масло и превращает его в эмульсию. Эта эмульсия движется по системе АКПП Форд Мондео и оседает на соленоидах, фильтре, клапанах, сбивая настроенную работу всего автомата. Падает давление, коробка перегревается. Трущиеся детали истираются быстрее.

Если вы надумали сделать ремонт АКПП Форд Мондео, то обратите внимание в первую очередь на следующие комплектующие:

  • клапаны включения и выключения. Могут люфтить или залипать;
  • стирание латунных пятаков и вилок сцепления. На этих коробках их до 4;
  • стирание зубьев шестеренок входных и выходных валов;
  • сальники и уплотнители очень часто дают течь из-за резких стартов.

Внимание! При смене масла не забывайте заливать оригинальное. Эти трансмиссии не любят китайских подделок.

Ремонт АКПП на Ford Mondeo III, IV

Выше я описал комплектующие, на которые нужно обратить внимание при типовом ремонте АКПП Форд Мондео. Бывает так, что автомобиль внезапно выходит из строя. АКПП встает в аварийный режим. В этом случае необходимо иметь с собой сканер и компьютерное оборудование, которое поможет определить ошибку и избавиться от нее.

Некоторые части АКПП тестировать на исправность можно только разобрав их. Это утверждение относится к гидротрансформатору. Поэтому рассмотрим ремонт каждой основной детали АКПП Форд Мондео.

Читать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП Форд Мондео надежный с анодированными золотниками. Они увеличивают срок жизни. Однако, если не следить за гидротрансформатором, допускать течи его и загрязнения масла, то гидроблок быстро выходит из строя.

Ремонт гидроблока

Его необходимо будет снять с АКПП. Вначале сливаете масло, потом разбираете поддон и вытаскиваете фильтрующее устройство. Затем откручиваете болты. На которых держится гидроблок.

Установив его на рабочий стол раскрутите и разберите все гидроплиты и прочистите их карбоклинером. Промойте, оставьте сушиться. Не забывайте помечать каждую деталь при разборке, чтобы не запутаться при сборке.

Замените старые соленоиды и золотники на новые. После того, как проведете ему чистку, можете собрать гидроплиту и перейти к разборке остальных частей.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегреваться АКПП Форд Мондео может из-за загрязненного гидроблока. Но, если с ним все в порядке, то загляните в систему охлаждения АКПП. Могут быть забиты шланги или патрубки радиатора. Их необходимо прочистить. А на старых автомашинах поставить второй радиатор охлаждения.

Радиатор охлаждения

Второй радиатор убережет АКПП Форд Мондео от перегрева и быстрого износа комплектующих автомобиля. В зимнее время не забывайте устанавливать специальный клапан, для перекрывания второго радиатора, во время прогрева АКПП. Чтобы долго не держать машину на прогреве.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт планетарки коробки передач потребует от вас снятия автомата с Форд Мондео. Поэтому позовите напарника. Автомат сам по себе тяжелый и одному вам не справиться с ним.

Планетарка

После демонтажа АКПП Форд Мондео нужно положить ее на рабочий стол и разобрать. Просмотреть все фрикционы и стальные диски на сточку зубьев. Сгоревшие фрикционы заменить во время ремонта.

Требуется также очистить все металлические детали от нагара масла и суспензии, которая образовывалась во время работы АКПП Форд Мондео.

Напишите в комментариях, вы когда-нибудь заходили так далеко во время разборки и ремонта АКПП? Или сдавали ее на ремонт в сервис-центр?

Ремонт гидротрансформатора

Неисправный гидротрансформатор приводит к выходу из строя всей коробки переключения скоростей. Через компьютер не определить его болезни поэтому придется его распилить пополам.

Читать
Устройство и принцип работы АКПП CD4E

Ремонт ГДТ

После этого разберите и проведите дефектовку насосного колеса, турбины и реакторного колеса. Неисправные детали замените на новые. Насос, если можете, то отремонтируйте сами. Он ремонтопригоден.

После сборки гидротрансформатора Форд Мондео обязательно сварите шов герметично, чтобы масло не могло вытечь из него. Иначе будут постоянно утечки, потери давления. Это приведет к выходу из строя автомата.

Стоимость ремонта АКПП

Если вы все-таки повезете автоматическую коробку передач на ремонт Mondeo в сервис-центр, то вам обойдется примерно в следующую стоимость (6F35):

Стоимость ремонта

  • ремонт вышедшей из строя гидроплиты примерно в 7 тыс р;
  • ремонт гидротрансформатора – 12 тысяч рублей;
  • смена отработки частичная – 1500 рублей, полная – 2000 рублей;
  • капитальный ремонт будет стоить от 20 000 р.

Сроки ремонта зависят от поломки и наличия неисправной детали АКПП в сервис-центре.

Для роботизированной коробки цены остаются примерно теми же, но сроки выполнения могут увеличиться. Так как роботизированных коробок в наличии маловато.

Контрактные и оригинальные коробки передач для Ford Mondeo

Если ваша АКПП от Форд Мондео не подлежит восстановлению, то вы всегда можете приобрести контрактную. Автоматы Ford Mondeo 4 на 78 процентов дешевле купить по контрактной цене, чем искать новые и покупать их.

Сколько стоит контрактная

Все контрактные коробки, которые продаются у нас проверены фирмой изготовителем, а потом нашими опытными механиками. Поэтому вы покупаете не «кота в мешке», а полноценный АКПП для Форд Мондео, который может отходить более 100 000 километров без единого вложения и ремонта.

Методы профилактики поломок АКПП

Чтобы не менять постоянно контрактную коробку от Ford Mondeo 3 или 4, следуйте правилам эксплуатации коробки. Не отклоняйтесь от регламента замены трансмиссионной жидкости, прогревайте автомат в зимние холода, прежде чем начать езду на нем.

Читать
Диагностика и ремонт АКПП Шевроле своими руками

Методы профилактики

Не забывайте, что масляное голодание плохо сказывается на всей системе АКПП, поэтому проверяйте уровень и доливайте трансмиссионную жидкость в автомат. Не стартуйте резко и не буксируйте машины и свой Форд Мондео.

Внимание! Автоматы Форд Мондео не предназначены для буксировки, а роботизированные коробки тем более. Поэтому лучше используйте эвакуатор, если встали где-либо на дороге и не можете двинуться.

Тогда АКПП вам прослужит долго. Из ремонта вы будете делать только типовой. Заменять сальники, уплотнители, менять масло.

Напишите в комментариях, как вы относитесь к своей машине? Заботитесь о ней или она для вас просто средство передвижения, которое можно поменять в любое время?

Заключение

Теперь вы знаете, какие АКПП стоят на Форд Мондео, а также знаете, как сделать ремонт АКПП автомашины Форд Мондео 3 или 4. Если у вас вышла из строя АКПП и ей не поможет капитальный ремонт, то вы можете всегда приобрести у нас контрактный автомат. Наши специалисты помогут вам подобрать нужную модель.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, на какие темы еще написать статьи. Задавайте вопросы, мы на них ответим в ближайшее время.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector