Ауди

Диагностика и ремонт АКПП Audi своими руками

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля марки Ауди. Последние модели транспортного средства оснащались семи ступенчатой коробкой передач. Но я расскажу вам о всех коробках, которые когда-либо устанавливались на машину и их типичных неисправностях.

Напишите в комментариях, есть ли у вас Ауди? Какая АКПП стоит на ней?

Салон

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Audi

На Ауди вы найдете классические автоматы, роботизированные коробки и вариаторы. На моделях Ауди А4, сошедших с конвейера в Германии до 2015 года, можно увидеть DSG семиступенчатые 0B5 или DL501 от компании VAG, которая выпускает Volkswagen.

DQ200

DL 501 Оснащена мокрым двойным сцеплением. Эту коробку ставили также и на модели А5, А6, А7.

Следующая таблица наглядно покажет модификации Ауди и АКПП, которые ставились заводом-производителем на них.

Модель машины Ауди Название АКПП Год выпуска
А4 ZF5HP19 95 — 04
Q7 09G, 09 E, 09D 05 — 11
А1 DQ200 10 — 11
А4 6HP26A 07 — 11
A4 Cabriolet 01 J (СVT) 00 — 09
RS 4 DQ250, 02E 12 – по н.в.

 

Внимание! 09G – это АКПП от японского производителя Aisin. Является прямым конкурентом немецкой 6HP26A.

Шестиступенчатый преселективный робот 02 E можно найти не только на Ауди, но и на таких машинах, как Skoda. Audi Allroad Q3 оснащается шестиступенчатым классическим автоматом – ZF6HP19A. Потому что ни вариатор, ни робот не потянут внедорожное транспортное средство. Так как они боятся перегревов, вибрация, пробуксовок на грунтовых дорогах в осенне-весенний период.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Audi A4

Вариатор 01 J пользуется популярностью на автомобилях с объемом двигателя от 1,4 до 3 литров. Эта коробка была буквально размножена на под-модификации, которые устанавливались на А4, А6, А8, А4 Кабриолет. Эти вариаторы имеют только небольшие отличия между собой, а ремкомплекты от одной модели автоматической коробки передач спокойно подходят к другой.

Ауди RS4 появился в 2012 и претерпел небольшие изменения в 2017 году. Первый ходит с классическим восьмиступенчатым автоматом, а второй имеет роботизированную коробку DQ200.

И последние старые, четырех ступенчатые автоматы 01 М, которыми оснащались Ауди А3, могут спокойно посоревноваться с современными роботизированными коробками 09 G или DQ 250 по выживаемости. Выпускаются с 1995 года. Устанавливаются на машины с объемом двигателя от 1,4 литра до 2 л. Это не убиваемый автомат. Его можно увидеть на малолитражных Фольцваген Пассат или Шкода.

Напишите в комментариях с какими из перечисленных АКПП у вас были проблемы?

Типичные поломки коробки АКПП Ауди

Для каждого автомата свойственны типичные поломки, которые могут возникать, несмотря на то, что автовладелец ухаживает за АКПП Ауди или нет. Это и детские болезни, которыми наградил производитель автоматы, и погодные условия: повышенная влажность, высокая температура воздуха на протяжении нескольких месяцев (жаркие регионы).

типичные поломки

Такие неисправности приводят к типовому ремонту АКПП ТС Audi. Как правило он стоит не дорого. Но, если вовремя не поставить автомобиль на диагностику, то вам придется заплатить уже за капитальный ремонт АКПП автомобиля Audi.

Поломки и симптомы, на которые вы должны обращать внимание и вовремя реагировать, ставя на ремонт АКПП Ауди:

  • для вариатора 01J свойственны следующие проблемы: чувствительность к уровню и качеству смазывающего средства, растягивание приводной цепи, горение фрикционов. Скорости могут не переключаться, вы будете чувствовать толчки и рывки при езде. Поэтому я советую заменять масло каждые 30 000 километров – частичная, а каждые – 60 тысяч – полная. Приводную цепь лучше менять через 80 тысяч километров пробега. Сразу скажу АКПП требует только оригинального масла, дешевые подделки убьют цепь и шкивы АКПП Ауди;
  • главной проблемой езды с коробкой DSG являются ощутимые вибрации АКПП, которые вы будете чувствовать даже, когда робот исправен. Именно эти вибрации приводят к разрушению внутренних комплектующих РКПП. Другой проблемой является быстрый износ фрикционов. Ухудшается охлаждение, горят сальники и уплотнители. Особенно в летнее время, когда робот перегревается днем, а ночью остывает резко. Резкая смена температур приводит к трещинам на резиновых уплотнителях и прокладках. Первый капитальный ремонт можно ожидать через 150 тысяч километров на Ауди с роботизированной АКПП;
  • если 01 М АКПП были не убиваемыми, то последние ZF стали чувствительными. Уровень масла и качество должны соблюдаться в той же степени, как и на вариаторе. К типичным проблема относят – крошится сепаратор обгонной муфты из-за старости и частых перегревов, дубеют уплотнители и сальники, горят фрикционы, быстро забиваются фильтрующие устройства.
Читать
Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

При типовом ремонте и ежегодной профилактики типичных неисправностей можно из бежать. Поэтому следуйте правилам эксплуатации автомобиля Ауди, чтобы АКПП ходила дольше.

Внимание! Если же все-таки ставите на ремонт автомат от Ауди, то поезжайте в специализированные автомастерские, а не дешевые в гараже.

Ремонт АКПП на Audi

Ремонт коробки Ауди состоит из нескольких этапов. Но прежде всего нужно продиагностировать автоматическую коробку передач на ошибки. Они покажут в каком отделе проблема, чтобы не перебирать всю, например, если проблема заключается просто в замене масла АКПП Ауди.

Читать
Обзор и особенности обслуживания АКПП U660E, ремонт картера и гидроблока

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока коробки проводится, когда на него указывает диагностический сканер. Нужна будет замена соленоидов. Они меняются попарно.

Ремонт гидроблока

А вообще я советую чистить гидроплиту регулярно. Один раз на 150 000 километров. Этого будет достаточно, чтобы гидроблок не засорялся и на соленоиды не оказывалось сильного давления.

Из-за загрязненного гидроблока падает давление внутри системы АКПП. Автомат может не переключать скорости, температура повышаться и перегреваться.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Как я уже говорил, перегрев АКПП Ауди лечится чисткой гидроплиты. Если же это не помогает, то загляните в патрубки системы охлаждения. Возможно они тоже забиты. Необходимо будет почистить радиатор, патрубки и шланги в системе охлаждения АКПП Ауди.

Ремонт из-за перегрева

Дополнительно установите еще один радиатор на АКПП Ауди. Это поможет снизить перегрев автоматической коробки на машинах, вышедших с конвейера до 2000 года.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт планетарной передачи АКПП Аudi производится тогда, когда автомат с трудом переключает скорости или водитель чувствует сильные рывки. Чтобы провести ремонт планетарки АКПП Аudi, потребуется разобрать полностью автомат и снять его с машины.

Ремонт планетарки

Внимание! Если вы делаете ремонт планетарки АКПП Аudi у себя в гараже, то позовите напарника, чтобы помочь перетащить автомат на рабочий стол для разборки.

Необходимо будет перебрать всю планетарную часть. Заменить фрикционы и стальные диски, отвечающие за переключение скоростей, так как они износились. Исправные комплектующие нужно будет почистить от горелого масла и налета карбоклинером.

После ремонта планетарки АКПП Аudi обязательно разберите гидротрансформатор. Сканер не укажет на неисправности, которые могут возникнуть в нем. Однако, если движение по автомагистрали сопровождает вой коробки, то дело в неисправном насосном колесе «бублика».

Читать
Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Ауди заключается установке его на стенд или зажиме в тисках. Затем его нужно будет разрезать пополам. Провести дефектовку каждой механической части и заменить неисправную.

Ремонт бублика

Насосное колесо можно отремонтировать. Тому, как сделать ремонт насосного колеса АКПП, я посвящал целую статью. Можете посмотреть здесь.

После того, как будет все исправлено, заварите герметично гидротрансформатор. Проведите балансировку и можете собирать обратно, ставить в автомат.

Напишите в комментариях, возили ли вы на балансировку ГДТ или устанавливали его в коробку передач без балансировки?

Вилка и диски сцепления

На роботизированных автоматических коробках передач чаще всего выходит из строя вилка и диски сцепления. При перегреве вилки быстро изнашиваются и ломаются.

Ремонт вилки

Если сломана вилка переключения 3 передачи, то разумеется Ауди не разовьет скорость выше 100 км/ч. Эта проблема свойственна многим DSG. А ремонт DSG с этой неисправностью заключается в замене на новую. Но осмотрите и другие вилки. Может их тоже надо заменить.

На дисках сцепления изнашиваются зубья. Их стачивают продукты износа, которые путешествуют вместе с грязным маслом. Поэтому так важно следить за качеством трансмиссионной жидкости.

Внимание! Я не советую самостоятельно делать ремонт DSG АКПП Audi. Роботизированная коробка сложная и отдать ее на ремонт нужно только опытным механикам.

Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта АКПП Ауди будет зависеть от поломки автомата. Например, простой ремонт гидроблока начинается от 7 000 рублей, а смена трансмиссионной жидкости обойдется вам в 3000 рублей. Замена же гидротрансформатора АКПП Ауди будет стоить 12 000 рублей.

Стоимость ремонта

Другое дело – капитальный ремонт АКПП Ауди. Он обойдется автолюбителю в 28 000 рублей. Некоторые запасные части на DSG придется ждать. Потому что эти роботы вошли в российскую жизнь совсем недавно и плохо поддаются ремонту.

Читать
Ремонт АКПП на BMW

Ремонт стоимостью выше 30 000 рублей может меня бы заставил задуматься о покупке контрактной коробки. Так как она стоит намного дешевле новой, а проходит больше той, которую приходится восстанавливать.

Напишите в комментариях, вы восстанавливали хоть раз автоматическую коробку от Ауди или покупали сразу контрактную? Объясните почему выбрали один из этих вариантов?

Контрактные коробки передач для Audi

Контрактные АКПП Ауди стоят на 70 процентов дешевле. Покупая у нас такой автомат или робот, вы можете быть уверены, что он будет служить вам более 100 000 километров пробега без единого вложения.

Цена контрактных АКПП

Автоматы Ауди проверяются заводом-производителем прежде, чем попасть к нам. Потом наши опытные механики тестируют каждую из пришедших АКПП Ауди. Все коробки являются только оригинальными и комплектующие в них также установлены от известных производителей.

Методы профилактики поломок АКПП

Чтобы не ремонтировать автомат часто, соблюдайте правила эксплуатации АКПП Ауди. По регламенту меняйте масло, проводите ТО раз в год, а на роботизированных КПП – два раза в год. Следите за симптомами неисправностей, которые могут появляться время от времени. Сразу везите автомобиль на СТО для проверки автоматической коробки.

АКПП профилактика

Заключение

Теперь вы знаете, какие АКПП устанавливались на Ауди и из каких этапов состоит ремонт АКПП ТС Audi. Также вы узнали примерные типичные ошибки для каждой разновидности автоматов Ауди и, если проявиться хоть один симптом неисправности, то вы сможете вовремя обратить на него внимание и отремонтировать сами или отдать в руки опытных механиков в сервис-центре.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще желаете прочитать на страницах этого сайта.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector