Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Подготовка водителя к ремонту АКПП Форд Эксплорер требуется, даже если всю работу будут делать в автосервисе. Как минимум нужно выяснить, какая коробка стоит в машине. За 15 лет Ford выпустил несколько модификаций Explorer с разными автоматами собственной и не только разработки. Однако, те «счастливчики», кому пришлось самостоятельно ремонтировать АКПП в Эксплорере 4 поколения, после первого опыта уже не изъявляют желания его повторять.

Ремонт АКПП на автомобиле Ford Explorer IV

Тип АКПП на Ford Explorer IV

Первое поколение задне- и полноприводных Форд Эксплорер выпускалось с 1990 по 1994 годы. В машину с двигателем 4.0 л и мощностью 175 л.с. ставили 4-ступку A4LD разработки Ford. Средний ресурс автомата составляет 250 000 км. Коробка надёжна и при регулярном уходе не вызывает проблем.

АКПП на Ford Explorer

Выбор двигателей и автоматов для 2 поколения Форд Эксплорер оказался шире:

  • с моторами V6 4.0 л с 1995 по 1996 годы устанавливали 4R55E — модифицированную версию A4LD с электронным управлением и усилением узлов;
  • с мотором V8 5.0 л шла АКПП 4R70W, выпускаемая с 1996 по 2001 годы;
  • начиная с 2000 года машины с моторами V6 4.0 л и V8 4.6 л оснащались 5R55S и 5R55W, разработанными на базе 4R.

5-ступенчатые коробки остались доступны в моделях 3 и 4 поколения Форд Эксплорер.

АКПП на Форд Эксплорер 4

В 2005 году Форд выпустил Эксплорер 4 поколения. Обновлённый внедорожник вырос в длину, получил усиленную раму и подвеску. Отдачу двигателя V8 4.6 л «нарастили» до 292 л.с. Под возросшую мощность потребовалась новая трансмиссия. Форд приобрел лицензию на , установил свой гидроблок и соленоиды, присвоил имя по своей классификации 6R60. Эти автоматы рассчитаны на американский рынок и редко встречаются в Европе.

Читать
Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Форду 5 поколения (2010 — 2015 гг) оставили современные 6-ступенчатые автоматы:

  • 6F35 под двигатель L4 2.0 л;
  • 6F50 под двигатель V6 3.5 л;
  • 6F55 под двигатель V6 3.7 л.

6F50 на Форд Эксплорер

Разработанная совместно с GM, АКПП 6F50/6F55 шла в Форд Эксплорер, начиная с 2010 — 2011 года выпуска. Коробка капризна к чистоте масла, а масляное голодание ускоряет износ колец, втулок и соленоидов. Машины с этим типом автомата редко встречаются в Европе.

С чем часто сталкиваются владельцы с АКПП Ford Explorer IV

Владельцы Фордов Эксплореров с 5-ступенчатыми коробками записываются на ремонт со следующими симптомами:

  • передачи включаются затянуто;
  • автомобиль не едет в режиме «Драйв» и «Реверс»;
  • ощущаются пинки при переключении передач;
  • передачи отсутствуют.

При данных проблемах нужно осматривать поддон на наличие стружки и горелого масла, что указывает на износ железа АКПП. Другая причина симптомов — загрязненный гидроблок или соленоиды. Если из строя вышел один электромагнитный клапан, то придётся делать замену всего блока соленоидов. По отдельности клапаны к этой АКПП не поставляются.

Ещё одна частая проблема: в АКПП 5R55S «на холодную» передачи включаются плавно, но «на горячую» — жёстко или с ударами. Причиной такого поведения может быть разрегулировка тормозных лент. Что является конструктивной недоработкой Форда.

При агрессивной езде в грязном масле быстро истирается накладка муфты блокировки гидротрансформатора. Появляются подергивания на скорости 40 — 60 км/ч в момент включения блокировки. В этом случае нужно отправлять «бублик» в ремонт.

Чтобы с коробкой возникало меньше проблем, владельцу Форд Эксплорер IV следует менять масло спецификации Mercon не реже 40 — 60 тыс. км и не допускать перелива. А при пробеге от 100 тыс. с каждой заменой масла менять фильтр. После капитального ремонта ставят дополнительный радиатор охлаждения, чтобы не допускать перегрева масла и сгорания фрикционов.

Читать
Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Причины поломок АКПП Форд

Первые 5R55 обкатывались на Форд Эксплорер, поэтому в машинах 2000 — 2009 года вовсю процветают «детские болезни» автомата, популярные в ремонте:

  1. Принудительная блокировка «бублика» усложняет работу АКПП и быстро загрязняет масло. В результате забиваются каналы гидроблока и соленоидов. Кроме муфты блокировки, слабым местом узла оказался демпфер крутильных колебаний и «слабые» лопасти колёс. Почему ломаются АКПП на Форд Эксплорер
  2. В АКПП Форд Эксплорер слетают тормозные ленты из-за неудачной конструкции крепления: от перекоса и вибраций обрывается упор ленты. В результате переключение передач выше второй происходит с толчками, а из-за повреждения деталей поршня сервопривода и уплотнителей в гидроблоке падает общее давления внутри коробки.

    В коробках 5R55S при регулировке ленты нужно выкручивать болт на 1—1,3 оборота. Если оставить зазор между барабаном и лентой на пол-оборота больше, при переключении передач и при включении задней появляются толчки.

  3. Ещё одним неудачным элементов коробок Форд является клапан маслонасоса. Из-за грязного масла клапан быстро забивается. Переключение передач «на холодную» происходит с ударами или пробуксовкой «на горячую». В запущенных случаях на возрастающих оборотах двигателя отсутствует тяга.
  4. Часто меняют сгоревшие фрикционы пакета Форвард и Директ.
  5. Вибрации и грязное масло разбивают втулки. Происходит утечка жидкости и падает давление. В результате масляного голодания втулки окончательно разваливаются, сгорают фрикционы и остальное железо.

Ремонт АКПП Ford Explorer IV

При появлении симптомов неисправности автомата в Форд Эксплорер делают диагностику, чтобы выявить проблемную область: снимают коды ошибок, проверяют качество и уровень масла, снимают поддон. Затем приступают к ремонту повреждённых частей.

Ремонт АКПП 5R55 на Форд Эксплорер 3 и 4 происходит одинаково. Чаще всего в коробке меняют блок соленоидов, блокировку гидротрансформатора, промывают гидроблок. Меняют односторонние фрикционы, фильтры, тормозные ленты.

Читать
Ремонт АКПП Land Rover Discovery 3

Ремонт гидроблока АКПП

Если коробка в Форд Эксплорер начала тупить или толкаться «на холодную», «на горячую» или на определённых передачах — проверяют гидроблок. Для ремонта гидроблока понадобится:

  • динамометрический ключ с малым пределом измерений;
  • компрессор с настраиваемым давлением;
  • обдувочный пистолет со шлангом и карбклинкер;
  • ремкомплект прокладок;
  • инструкция к АКПП.

Общий алгоритм ремонта гидроплиты:

  1. Поднять машину на подъёмнике. Осмотреть коробку на целостность и протечки.
  2. Слить жидкость через сливную пробку.
  3. Открутить поддон. Снять фильтр. Осмотреть магниты и жижу на наличие металлических частиц. Поддон промыть.
  4. Отсоединить фишки разъёмов.
  5. Открутить крышку гидроблока и блок соленоидов.

Весь гидроблок снимать не нужно.

  1. Промыть сепараторную пластину.
  2. Вытащить плунжеры и пружинки. Осмотреть детали на наличие задиров и царапин. Промыть.
  3. Осмотреть плиту на наличие задиров, отложений и металлического мусора в каналах.
  4. Очистить плиту карбклинером. Просушить.

При наличии компрессора проверить давление в каналах гидрораспределительного блока.

  1. Собрать гидроблок в обратном порядке. Проверить свободный ход плунжеров. Изношенные детали заменить.
  2. Прочистить каналы соленоидов, проверить работоспособность.
  3. Установить гидроблок с блоком соленоидов в АКПП.

Ремонт гидротрансформатора

Частой проблемой гидротрансформатора АКПП в Форд Эксплорер является некорректная работа блокировки. Распознать неполадку можно по следующим симптомам:

  • проскальзывание «бублика»;
  • коды ошибок;
  • жёсткое переключение передач;
  • скачки оборотов в момент переключения передач;
  • нестабильный холостой ход в режиме «R».

Первопричиной неисправности блокировки могут быть:

  • износ фрикциона блокировки и других частей гидротрансформатора;
  • поломка клапана отключения, перепускного клапана, распределительного или регулирующего клапана давления в гидроблоке;
  •  загрязнение соленоида муфты блокировки;
  • разрушение втулки на впуске и выпуске давления;
  • неисправность статора насоса.

Самостоятельно делать ремонт гидротрансформатора без специального оборудования и знаний не рекомендуется. Нужны станки и инструменты для распила, сварки, для приклеивания фрикциона и проведения испытаний собранного «бублика».

 

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Рабочая температура трансмиссионного масла в АКПП находится в пределах 80 — 85 ℃. По факту из-за высоких нагрузок температура вырастает до 100 — 120℃, и масло теряет свои свойства. Перегрев коробки на Форд Эксплорер может привести к серьёзному капитальному ремонту: замене сгоревших фрикционов, разбитых втулок, очистке забитого гидроблока и т.д.

Читать
Как заменить АКПП на МКПП в своем гараже

АКПП может перегреваться по причинам:

  • не соблюдения правил эксплуатации автомата;
  • неправильный уровень жидкости;
  • грязное или некачественное масло;
  • износ трубок радиатора охлаждения;
  • загрязненный радиатор.

Радиатор охлаждения АКПП в Форд Эксплорер имеет небольшие размеры и находится за центральной частью решётки. Не самое удачное место: обдув здесь минимальный. Решётка крепится на клипсах-защёлках, но снимать нужно аккуратно, чтобы не оторвать бампер. Затем открутить накладку, боковые кронштейны и 3 болта радиатора. Снять одноразовые хомуты, а шланги входа и выхода зажать или заткнуть.

Радиатор обдуть от пыли и промыть карбклинером, поливая на соты. Изнутри промыть керосином или бензином. После ремонта радиатор установить на место.

Ремонт планетарной передачи

Неисправность планетарной передачи автомата в Форд Эксплорер — серьёзная поломка. Она проявляет себя в виде:

  • гула, скрежета во время работы коробки;
  • пинков, ударов, пробуксовке;
  • отсутствия передач;
  • перехода автомата в аварийный режим.

Ремонт планетарной передачи АКПП Форд Эксплорер включает в себя замену сгоревших фрикционов и повреждённых стальных дисков. Меняют разбитые втулки, изношенные тормозные ленты, повреждённые барабаны сцепления, шестерни.

Для ремонта АКПП, придётся снимать коробку. Понадобится помощник:

  1. Поставить машину на подъёмник.
  2. Отключить аккумулятор.
  3. Снять защиту.
  4. Открутить передний и задний карданные валы.
  5. Отцепить трос привода селектора.
  6. Отсоединить датчики.
  7. Вынуть коллектор.
  8. Отсоединить всю проводку от АКПП.
  9. Слить жидкость.
  10. Отсоединить трубки от радиатора охлаждения.
  11. Снять раздаточную коробку.
  12. Открутить болты крепления АКПП. Снять вместе с гидротрансформатором.

После разбора коробки все детали промыть, осмотреть, заменить изношенные части. Автомат собрать с новыми расходниками.

Ремонт фрикционных дисков

Фрикционы горят из-за масляного голодания. Грязь от стёртого диска распространяется по всей коробке, и в результате появляются проблемы с переключениями. Чтобы заменить фрикционы, придётся разобрать АКПП.

Читать
Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Ремонт фрикционов АКПП Форд Эксплорер

Стоимость ремонта АКПП

Стоимость ремонта зависит от объёма работ и цены запчастей. Без дефектовки точно сказать во сколько руб обойдется ремонт не получится: только вскрытие даёт точный диагноз. Можно озвучить средние цены на работу популярных видов ремонта:

Вид ремонта

Стоимость работы, руб

Диагностика 1 000 или бесплатно
Замена масла 1 000
Снятие, дефектовка и установка 20 000
Ремонт гидроблока От 18 000
Ремонт гидротрансформатора От 6 000 до 8 000

При замене масла в АКПП меняют резинки сливной пробки, фильтр (в 5R55) и прокладку поддона. Это нужно учитывать при подсчёте затрат на ремонт.

Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV

Как бы владелец не заботился об узлах автомата, со временем они изнашиваются. В этом случае ремонт АКПП обойдётся дорого, и нет гарантии, что замена отдельных частей «вылечит» коробку. Новый автомат для Форд Эксплорер обойдётся ещё дороже.

 

Контрактные коробки передач для Ford Explorer IV

В такой ситуации присмотритесь к варианту покупки контрактной коробки. Трансмиссию привозят из Европы, где её снимают с Ford Explorer IV с пробегом до 100 000 км и проверяют на заводе. На нашем сайте вы можете узнать стоимость и заказать агрегат, который точно подойдёт к вашей машине — заполните данные и отправьте запрос.

Заключение

Несмотря на недостатки конструкции автоматов Форда, при правильной эксплуатации и замене масла каждые 30 — 40 тыс. км, агрегаты прослужат свыше 250 000 км. Хорошая новость в том, что запчасти к АКПП Ford Explorer недорогие и доступные, как и стоимость ремонта. А в качестве альтернативы ремонту можно выбрать контрактную коробку.

Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с трансмиссией

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.25 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector