Термостат АКПП

Масляный термостат для АКПП

Если дополнительный радиатор спасает автомат от перегрева зимой, то термостат АКПП оберегает от охлаждения в холодное время года. Потому что низкая температура для автоматов также вредна, как и высокая.

Напишите в комментариях, используете ли вы термостат?

С магазина

Термостат АКПП

Что вы знаете о термостатах на АКПП? Опытные владельцы могут ответить на этот вопрос, а вот новичкам автолюбителям будет затруднительно ответить правильно. Давайте разберемся, что это за прибор.

Для АКПП 09G

Опытные механики по просьбе автовладельцев на очередном техническом обслуживании устанавливают термостат байпас. Он нужен для тех транспортных средств, на которых установлен доп. радиатор.

Внимание! На современных шестиступенчатых автоматах производитель прежде чем пустить АКПП на конвейер устанавливает термостат. На некоторых автоматах эту функцию выполняет соленоид радиатора. А управление происходит через компьютер и завязанный в этой системе датчик температуры.

В последнее время установка термостата является обязательной процедурой для любого автовладельца. Так как комфортная работа масел, которые выпускаются производителями в последние два года, заточены под узкий коридор температур между 80 и 100 градусов по Цельсию.

Читать
Расположение и настройка регулировочного болта АКПП Ford Focus 2

Рассмотрим из чего состоит врезное устройство в АКПП:

  • тело термостата;
  • переходные штуцера;
  • уплотнительные кольца;
  • гайки;
  • прижимная пластина с винтом для крепления.

Чтобы не допускать ржавления комплектующих, я советую покупать оцинкованные. Они желтого цвета, так как гальванический цинк имеет идентичный оттенок. Выпускает эти устройства один производитель – компания Mahle.

Теперь вы знаете для чего нужно устройство. Давайте рассмотрим принцип работы.

Принцип работы

Термостат не позволяет быстро охлаждаться трансмиссионной жидкости АКПП в зимнее время. Работа его заключается в следующем:

Принцип работы

  • не разогретое масло начинает циркуляцию по системе при запуске автомобиля;
  • оно попадает в радиатор АКПП, но не поступает в следующий, так как установленный байпас перекрывает доступ ей доступ, сбрасывая масло обратно в систему АКПП;
  • так происходит до тех пор, пока смазка не прогревается до 75 градусов;
  • затем открывается доступ во второй радиатор;
  • при достижении 80 градусов, смазывающее средство в АКПП начинает свободно двигаться по обоим радиаторам, запитанным через термостат;
  • как только температура смазывающего средства падает до 65-70 градусов, доступ во второй радиатор снова закрывается;
  • круг повторяется.
Читать
Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Вот такой вот незамысловатый принцип работы, но играющий решающую роль в долголетии АКПП.

Внимание! Если после установки термостата в АКПП, температура поднимается выше 100 градусов, значит нужен более мощный радиатор.

Место расположения

Место расположения в автоматической коробке термостата зависит от его установки. Некоторые товарищи устанавливают байпас до радиатора, тем самым перекрывая полностью выход на охлаждающее устройство. То есть масло циркулирует по АКПП пока не нагреется. Это не правильный вариант.

Местоположение

Второй вариант установить перед дополнительным радиатором. Тогда масло будет попадать только в главный радиатор по минимальному кругу.

Напишите в комментариях, где у вас установлен термостат? Или у вас стоит байпас с завода производителя?

Признаки неисправности

Неисправности могут возникать по разным причинам. Это и старение устройства, заводской брак, выработка комплектующих, грязное масло АКПП.

Неисправность

Например, коррозия съела перекрывающий штырь. В этом случае потоки жидкости полностью не перекрываются, и какая-то часть масла будет подаваться в дополнительный радиатор и выходить из него. Вы сможете определить это по медленному подъему температуры смазки. В то время, как раньше АКПП прогревалась быстро и в сильные морозы.

Читать
Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Масло закипает в считанные минуты. Проблема в том, что устройство заклинило. Поэтому жидкость вовремя не открывается, а постоянно находится в закрытом положении.

Опять же перегрев масла в АКПП может происходить из-за грязного масла, старого фильтра. Поэтому все эти условия необходимо проверить, прежде чем грешить на термостат. Если смазка долго не менялась, поменяйте ее. Если нужно, то установите второй магистральный фильтр тонкой очистки. Особенно в таких фильтрах нуждаются старые автомобили.

Внимание! ТО975, на котором нет штуцеров, считается более надежным устройством. Но к нему необходимо покупать дополнительный комплект обвязки. Либо вытачивать штуцеры у токаря.

Срок службы

Работа термостата зависит от загрязненности масла и фильтрующего устройства. Если масло грязное, не меняется после 30 тысяч километров пробега, то штуцеры байпаса забьются грязью быстрее, и он выйдет из строя.

Работает, пока чистый

Если же хозяин транспортного средства следит за автоматической коробкой передач, то термостат будет служить столько, сколько АКПП. В редких случаях бывают поломки по недосмотру производителя или бракованной партии.

Напишите в комментариях, сколько лет вам прослужил термостат, если, конечно, вы его устанавливали.

Ремонт термостата

Термостат не ремонтируется. Вместо старого и уже изношенного покупается новое устройство для регуляции температуры в зимнее время. Что нужно приобрести для замены прибора:

Читать
Как сделать диагностику АКПП своими руками

Установка термостата

  • сам термостат. Как я уже советовал лучше брать Behr To 975 (каталожный номер прибора 7L0317027А). Изготовлен в Германии. Подходит для современных Ауди R8, Ауди Q7, для Фольцвагена Туарег. Но он продается без штуцеров;
  • переходники продаются на сайте trancool.com. Диаметр подбираете под 10 мм;
  • маслостойкие шланги, размером в диаметре 10 мм. Покупаются в том случае, если вы хотите устанавливать дополнительный радиатор. Обычно разрезаете шланги идущие к радиатору;
  • хомуты

По цене эти комплектующие вам обойдутся примерно до 2000 рублей.

Теперь важно его установить. Если вы до установки термостата не меняли масло, то лучше сделайте это сейчас, чтобы не угробить купленный аппарат.

Шаги установки байпаса следующие:

  1. Прогрейте автомобиль и АКПП.
  2. Загоните его на яму или эстакаду.
  3. Открутите сливную пробку и слейте смазывающее средство.
  4. Снимите поддон и поменяйте фильтрующее устройство, чтобы вся система была чистой.
  5. Если у вас установлен дополнительный радиатор, то разрежьте шланги или замените их на новые.
  6. На концы шлангов оденьте запорные гайки. Поместите шланг в тиски.
  7. Закрутите штуцер в запорную гайку. Поступите так с каждым шлангом.
  8. Затяните их хомутами. Я одевал на каждый штуцер по два хомута для большей надежности. Но и одного хватило бы.
  9. Залейте масла в систему.
  10. Заведите двигатель и прогрейте его и прокатитесь на автомобиле. Проверьте уровень масла.
  11. Долейте, если не хватает.
Читать
Отзыв владельцев об автомате, установленном на Renault Kaptur

Обратите внимание на прогрев АКПП. Теперь она должна прогреваться у вас намного быстрее, чем тогда, когда на ней не было термостата.

Заключение

Чтобы не стартовать на холодную коробку и не портить АКПП, устанавливайте термостат. Он поможет в 30 градусный мороз прогреть автомат быстрее, чем она у вас будет нагреваться без поддержки этого аппарата.

Ставьте лайки и делитесь статьей в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Комментарии: 4
  1. Аватар
    Антон

    Была такая же проблема, как описано в статье, очень медленно прогревалось масло в АКПП. Поехал проверить на сервис, оказалось что термостат сломался. Сказали, что скорее всего брак, так как ТО проходилось вовремя. Ах да, у меня Tuareg 3.0

  2. Аватар
    Сергей

    У меня очень сильно стало греться масло в АКПП. Сначала грешил на фильтр, но после его замены проблема не пропала. В автоматах я не очень силен, поэтому поехал на СТО. Оказалось, что заклинил термостат, поставили новый и проблема исчезла.

    1. Аватар
      Дастан

      Здравствуйте. Как можно узнать что акпп греется? Или холодно?

  3. Аватар
    Виктор

    Начала капризничать АКПП на моем Форд Куга, загнал на сервис и сказали, что накрывается термостат АКПП. Масло старое, вообще посоветовали его менять чаще, чем обычно, а так можно на ремонт коробки попасть.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector