Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.
- АКПП 09G
- На какие автомобили устанавливалась
- Советы по эксплуатации
- Правильное вождение с АКПП 09 G
- Буксировка автомобиля с АКПП 09G
- Режимы переключения кулиса коробки
- Особенности техобслуживания АКПП 09G
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
- Признаки поломки АКПП 09G
- Конструкция коробки 09 G
- Гидротрансформатор
- Планетарная передача
- Фрикционы и стальные диски
- Гидроблок 09G
- Ремонт гидроблока АКПП
- Советы опытных автовладельцев и механиков
АКПП 09G
Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.
У АКПП 09G от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.
Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.
Модель | Марка транспортного средства |
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 | Volkswagen |
Octavia, Fabia, Rapid | Skoda |
Leon, Toledo | Seat |
A3, TT, A4 | Audi |
Camry | Toyota |
Советы по эксплуатации
Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.
Правильное вождение с АКПП 09 G
Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.
Буксировка автомобиля с АКПП 09G
Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное».
При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.
Режимы переключения кулиса коробки
Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:
- «P» — парковка;
- «R» — движение назад;
- «N» — нейтральная передача;
- «D» — движение вперед;
- «S» — спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
- «+», «-» — при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.
Особенности техобслуживания АКПП 09G
При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.
На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.
На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.
А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.
Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:
- Mobil ATF 3309;
- Ravenol T IV Fluid.
Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.
Признаки поломки АКПП 09G
Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.
Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.
Конструкция коробки 09 G
Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:
- гидротрансформатор;
- планетарная передача;
- гидроплита.
Гидротрансформатор
Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.
Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.
Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.
Планетарная передача
Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.
Фрикционы и стальные диски
А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.
Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.
При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.
Гидроблок 09G
Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.
Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.
В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:
- Машина устанавливается на яму или эстокаду.
- Выкрутить пробку для слива масла.
- Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
- Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
- Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
- Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
- Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
- Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.
- Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
- Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
- Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
- Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.
Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.
Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:
- частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
- промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
- регулярная замена жидкости;
- при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
- не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.
Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Буквально на днях столкнулся с проблемой ремонта АКПП. Просмотрел много материала по ремонту и сравнивая прочтенный и просмотренный материал .Очень хочется отметить эту интересную статью которая обладает информацией по ремонту и эксплуатации АКПП. Подробное описание причин и следствия причин износа АКПП, а также ремонта и технического обслуживания столь важного агрегата вашего автомобиля подкрепленной видео информацией. Детальная пошаговая инструкция по сборке АКПП которая непременно поможет вам правильно и качественно самому отремонтировать столь сложный агрегат трансмиссии автомобиля.
Самый главный лайфхак, который я вынес из статьи это следовать инструкции по эксплуатации. Все равно большинство поломок происходят из за человеческого фактора. Следить за уровнем масла в АКПП и делать ТО по инструкции, сразу на 50% сократишь возможность поломок.
Тут нужно все равно советоваться со специалистом по ремонту АКПП. Статья хорошо написана. понятным и доступным языком. но я все равно бы сам не стал ремонтировать. Хотя бы первый раз нужно в живую посмотреть что и как делать.