Polo Sedan

Полная и частичная замена масла в АКПП Polo Sedan своими руками

Замена масла в АКПП Поло Седан важная процедура, которая позволит КПП находиться в рабочем состоянии намного дольше. Обычно, ее проводят в СТО, но опытные автолюбители могут произвести частичную замену самостоятельно при наличии нужной информации.

АКПП Polo Sedan

Интервал замены трансмиссионного масла

Главный немецкий офис Volkswagen рекомендует в АКПП у VW Polo заменять трансмиссионную жидкость каждые 60 000 километров. Естественно, что немецкие дорожные условия существенно отличаются от российских. Профессиональные механики, которые обслуживают автомобили рекомендуют, не затягивать со сменой масла, чтобы избежать возможного капитального ремонта или же полной дорогостоящей замены агрегата.

Схема АКПП 09g

Смену atf в Polo лучше всего производить каждые 25 000 километров пробега автомобиля. В крайних случаях, можно затянуть и ездить вплоть до 40 000. Но каждый километр просроченной замены масла в АКПП Фольксвагена Polo будет необратимо влиять на дальнейший ресурс механической части. 

При нахождении в КПП застоявшейся жидкости прежде всего из строя выйдет гидроблок АКПП. Первой к находящимся рядом частям прикипает вилка гидротрансформатора, а затем и подшипники, которые должны обеспечивать подвижность масляной помпы. В итоге выйдет из строя гидроблок, полная замена которого существенно ударит по кошельку владельца Polo. 

Практические советы по выбору масла для АКПП Polo Sedan

Если в двигатель VW Polo и можно временно, в случае финансовых проблем, залить полусинтетическое масло, то с достаточно терпеливой, но при этом требовательной к качеству масла японской АКПП, такие эксперименты противопоказаны. 

Не стоит доверять подозрительным сайтам и магазинам, которые продают оригинальное или качественное аналогичное масло по ценам сильно ниже рыночных, это может оказаться грубой подделкой и приведет, в лучшем случае, к появлению пинков при движении, а в худшем к полному выходу АКПП из строя.

Читать
Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Оригинальное масло

Масло G055025A2

Volkswagen рекомендует для своих Polo Sedan использовать только оригинальное фирменное масло для АКПП с маркировкой немецкой компании. Артикул подобной трансмиссионной жидкости – G055025A2. 1 литр обойдется примерно в 1300-1500 рублей.

Аналоги

Когда нет желания отдавать достаточно существенную сумму за оригинал трансмиссионной жидкости Volkswagen можно попробовать найти atf для АКПП от независимых компаний. Чаще всего владельцы VW Polo Sedan в качестве аналога применяются АТФ от компании Mobil, а именно Mobil ATF 3309. Стоимость 1 литра составляет приблизительно 700-800 рублей.

Масло 3309

Возможно также использовать масло других авторитетных компаний, вроде Toyota, либо Aisin, которые по совместительству являются и производителями коробок для Polo. Главное в этом, чтобы у них совпадал допуск.

Проверяем уровень

Чтобы посмотреть текущий уровень трансмиссионки в автоматической коробке передач на Volkswagen Polo необходимо заранее приобрести качественную трансмиссионную жидкость, запастись ключом «пятеркой», воронкой и несколькими чистыми тряпичными ветошами.

На АКПП установлена специальная сливная пробка, которая служит индикатором необходимости замены и долива масла. 

Прежде всего необходимо завести мотор и разогреть АКПП. Температура трансмиссионной жидкости при работе должна составлять 50-80 градусов цельсия. Чтобы не ждать дольше на холостых оборотах можно совершить короткую поездку длительностью 10-15 минут при температуре на улице равной 20-25 градусов, чтобы ускорить прогрев. Температуру масла можно узнать с помощью специального оборудования, которое подключается к автомобилю через OBD-разъем. Это может быть как ПО для компьютера, подключенного через сканер, либо мобильный телефон, если OBD-сканер поддерживает подключение к смартфонам через Bluetooth или Wi-Fi.

Читать
Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

OBD-сканер

Polo во время проверки должен находиться на идеально горизонтальной поверхности с натянутым полностью стояночным тормозом. Двигатель заводится на холостой ход, полностью отключается система отопления и кондиционирования.

Необходимо при включенном двигателе выжать до упора тормоз и, не отпуская, поочередно включать все доступные скорости, начиная с «Р» (Parking), вплоть до «D», постоянно останавливаясь на каждом положении, чтобы масло полностью протекло по всему гидроблоку. После этого автомобиль устанавливается в нейтральную скорость, и тормоз отпускается.

Контроль за уровнем масла в коробке в Polo производится только при правильной ее температуре. Низкая температура способствует к переполнению ее количества, а при высокой к ее недостаточности. 

Контрольная пробка

Снизу машины, ровно под местом нахождения АКПП передач помещается сосуд для стекания отработанного масла. После этого аккуратно откручивается пробка контроля количества АТФ. Важным условием при это является необходимость замены уплотнителя контрольного винта ATF. 

После этого нужно внимательно наблюдать за поддоном Polo и температурой через сканер – при нормальном количестве и правильном функционировании коробки трансмиссионная жидкость начнет капать при температуре 35-37 градусов. До достижения коробкой передач Polo температуры 40 градусов цельсия необходимо поместить новый уплотнитель контрольного винта и динамометрическим ключом затянуть винт до затяжки равной 27 нм. Контрольный винт необходимо затянуть обратно до достижения коробкой 45 градусов (в случае очень жаркой погоды или климата разрешается вплоть до 50 градусов). В случае, если при температуре равной 45 и больше градусов цельсия жидкость не начала вытекать необходимо долить масло. 

Грязное масло АКПП

Стекшую из АКПП жидкость нужно визуально оценить – если она слишком мутная, загрязнена мелкими частями пакетов фрикционов или пахнет гарью, то требуется полная замена. Также, это может говорить о серьезных повреждениях в коробке и быть первым и главным сигналом о необходимости посещения сервисного центра, чтобы Polo осмотрели специалисты.

Читать
Как проверить и заменить масло в АКПП VW Tiguan собственными руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Polo Sedan

Перед заменой трансмиссионной жидкости в АКПП Polo следует заранее запастись расходными материалами (в скобках указаны торговые артикулы), это:

ATF и прокладки АКПП

  • масляный фильтр АКПП и прокладку поддона картера Polo Sedan, обычно идут комплектом (100 137 0001);
  • пробку сливную картера VW Polo (VAG — WHT 000 310 A);
  • кольцо уплотнительное сливной пробки АКПП для VW Polo (VAG 09D 321 181 B).

Самостоятельная замена масла в АКПП Polo Sedan

Данная инструкция по замене масла АКПП у Polo подходит для автомобилей 2012 и 2013 года выпуска. При смене масла необходимо соблюдать некоторые правила и делать все четко по инструкции, так как нарушения технологии замены могут привести к нежелательным поломкам коробки передач и гидроблока, в частности.

Слив старого масла

У Volkswagen Polo на АКПП слив масла производится в два этапа. Прежде всего необходимо подложить под сливную пробку заранее подготовленную ёмкость. Обратно необходимо залить столько же трансмиссионной жидкости, сколько вытекло из АКПП.

Сливная пробка

Сначала откручивается сливная пробка и в сосуд попадет приблизительно литр масла, после чего оно перестанет течь. Процедура это долгая и занимает приблизительно 40 минут. По бокам коробки находятся болты на 12, которые тоже можно открутить, чтобы вытекло еще немного масла. Так рекомендуется сделать, поскольку из коробки уйдет еще больше мусора и грязи, что лучше для дальнейшей работы АКПП. После этого аккуратно откручивается и сам поддон, в котором будет находиться еще некоторое количество масла, приблизительно около литра. Поэтому при демонтаже его не стоит наклонять и переворачивать. После поддона коробки у Polo снимается масляный фильтр, с которого в сосуд для отработанной жидкости попадет еще приблизительно пол литра. 

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон АКПП Поло седан

После снятия поддона и масляного фильтра коробки автомат Polo необходимо произвести тщательную очистку поддона от грязи и стружки, которая на нем может находиться. Для этого понадобится тканевая ветошь и спиртовой раствор. Тряпка промачивается в растворе и поддон тщательно очищается, пока не станет чистым и гладким. После этого на поддон АКПП одевается новая резиновая прокладка, которая служит для предотвращения вытекания масла из коробки.

Читать
Какая коробка передач лучше автомат или механика: плюсы и минусы

Замена фильтра

При смене масла необходимо полностью поменять масляный фильтр АКПП Polo на новый. Это не должно составить трудностей. Нужно открутить 3 болта, которые удерживают его в коробке и аккуратно снять (как было сказано выше, с него стечет еще какое-то количество трансмиссионной жидкости). Новый фильтр устанавливается на место старого и прикручивается тремя болтами.

Замена фильтра АКПП Поло

После замены масляного фильтра АКПП на свое прежнее место монтируется масляный поддон. В него можно предварительно залить около литра масла и поместить обратно, чтобы сократить время дальнейшего залива масла.

Фильтр АКПП Поло седан

Заливка нового масла

Важно! В АКПП у Volkswagen Polo нет щупа, поэтому текущий уровень масла в коробке легко проверить невозможно. После полного удаления отработанной трансмиссионной жидкости из коробки ее необходимо перелить в другой, мерный сосуд, чтобы узнать ее количество. Залить обратно нужно ровно столько же, сколько было слито. Возможно небольшое превышение на 100-200 грамм, поскольку потери масла при сливании избежать не выйдет.

Контроль уровня масла

Для долива нового масла в коробку Polo на картере находится небольшое специальное отверстие. Оно располагается сбоку и дотянуться туда достаточно проблематично. Для того, чтобы залить туда трансмиссионную жидкость необходимо, взять тонкий резиновый шланг, диаметром не более 1 сантиметра и длинной примерно полтора метра, а также бутылку без дна.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП своими руками

Откручивается пробка доливного отверстия, и туда помещается шланг. В пробке бутылки делается небольшое круглое отверстие, куда будет вставлен другой конец шланга. Теперь можно начать процедуру залива новой трансмиссионной жидкости в коробку. После того, как все будет закончено, необходимо быстро вытащить шланг из доливного отверстия, закрутить обратно пробку и протереть места, куда после вытаскивания трубки попало масло.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена масла в АКПП у Polo производится путем использования специальной аппаратуры на СТО. Установка подключается к гидравлике коробки и отработанное масло под высоким давлением замещается новым. За процессом замены можно наблюдать путем визуального осмотра через патрубки аппарата, где видно, как из АКПП вытекает грязное масло и попадает внутрь новое. 

Главными минусами данной процедуры для автомобиля является большой стресс для коробки, а также риск повреждения механических агрегатов частицами продуктов износа АКПП. Дополнительно к этому, повышается расход нового масла на несколько литров. Объем трансмиссионной жидкости, которое заливается внутрь коробки у VW Polo составляет 7 литров, при этом при аппаратной полной замене потребуется порядка 8-9 литров, которые будут оплачены владельцев. Чаще всего подобную процедуру необходимо проводить после заливания некачественной АТФ, которая требует полного выдавливания из гидравлической системы.

Средняя стоимость данной процедуры составляет 3000 рублей.

Заключение

Замена масла в АКПП у Фольксваген Поло седан – сложная процедура, но ее вполне можно сделать своими руками, если следовать определенным правилам и не нарушать технические условия. Главное, сохранять свой автомобиль в хорошем состоянии и соблюдать регламент, который предъявляет автопроизводитель.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector