Автоматические трансмиссии на японских автомобилях отличаются высокими показателями работоспособности, но рано или поздно ремонт АКПП может потребоваться седану Ниссан Максима. В большинстве случаев коробка выходит из строя только после 200 тысяч км пробега, что говорит о высококачественной сборке данного автомобиля. Когда появляются первые признаки неисправности агрегата, стоит ему уделить внимание.
- Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima
- Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima
- Болезни АКПП Ниссан Максима
- Ремонт АКПП Ниссан Максима
- Понижающий резистор
- Ремонт гидроблока АКПП
- Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
- Планетарный ряд АКПП
- Ремонт гидротрансформатора
- Что меняется при капитальном ремонте
- Стоимость замены АКПП на Nissan Maxima
- Заключение
Какие АКПП устанавливались на Nissan Maxima
Производство машин Nissan Maxima (на европейском рынке более известные как Nissan Maxima QX) началось в далеком 1981 году. Первые автомобили выпускались под маркой Datsun, а с 1984 года они стали относится к марке Ниссан. С того же года «японец» уже мог похвастаться наличием 4-хступенчатой АКПП.
На протяжении всего долгого пути от простого седана эконом-класса 80-х до полноразмерного авто 2000-х Ниссан Максима сменил несколько типов автоматической трансмиссии, придя в 2008 году к единственному исполнению – роботизированной КПП. Какие коробки «автомат» устанавливались на поколения японского авто можно проследить по таблице, представленной ниже:
Поколение (код кузова) | Годы выпуска | Наименование АКПП |
Первое (G910) | 1981 – 1984 | 4-ступ. Jatco L4N71B |
Второе (PU11) | 1984 – 1988 | 4-ступ. RL4F02A |
Третье (J30) | 1988 – 1994 | 4-ступ. 88-94 RE4F02A, SE 91-94 RE4F04V |
Четвертое (А32) | 1994 – 1999 | 4-ступ. RE4F04A/B |
Пятое (А33) | 1999 – 2002 | 4-ступ. JF403E |
Шестое (А34) | 2003 – 2008 | 4-ступ. RE4F03A, 5-ступ. JF506E |
Как часто нужно менять масло в АКПП Nissan Maxima
Замена масла в АКПП – обязательная процедура для любого автомобиля. Японский седан не является исключением. По регламенту в коробке «автомат» Ниссан Максима обновлять трансмиссионную жидкость необходимо не реже, чем через каждые 40-50 тысяч км пробега.
От качества и своевременной замены масла зависит исправная работа АКПП. Трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:
- Смазка внутренних деталей и механизмов АКПП.
- Создание определенного давления в агрегате при помощи насоса.
- Охлаждение коробки передач.
- Вынос мелких металлических частиц к специальному магниту на поддоне.
Когда масло от постоянных перегрузок теряет свои свойства, ее вязкость и рабочие качества снижаются. АКПП начинает работать с серьезными перегрузками.
Болезни АКПП Ниссан Максима
Японский седан характеризуется многими владельцами как надежный автомобиль, способный на безотказную службу в течение долгого периода. Несмотря на должный уход коробка АКПП Ниссан Максима может работать некорректно. Определить это можно по нескольким признакам:
- при переключении рычага между режимами «R», «D», «N» автомобиль резко дергается;
- во время переключения скоростей происходят рывки и посторонние звуки;
- передачи включаются с затягиванием;
- наблюдается расход трансмиссионного масла;
- срабатывает датчик перегрева АКПП;
- увеличился расход топлива.
Наиболее частыми причинами неисправности АКПП на Ниссан Максима являются отказ понижающего резистора, плачевное состояние трансмиссионной жидкости, неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), который плавно меняет сопротивление и регулирует работу мотора с АКПП. Прежде чем отдавать коробку на растерзание умельцам станции техобслуживания, необходимо проверить эти три пункта.
Ремонт АКПП Ниссан Максима
Чаще всего вопросы о ремонте АКПП Ниссан Максима возникают у владельцев авто в кузовах А32, А33 на отметке одометра 250 и более тысяч км. По состоянию трансмиссионного масла (мутность, вязкость, неприятный запах) можно определить необходимость его замены. Если частичное обновление не дало положительных результатов, нужно переходить к следующей проверке.
Понижающий резистор
Если коробка «автомат» пинается при переключении скоростей, следует проверить понижающий резистор. Он расположен на кузове автомобиля рядом с воздушным фильтром. Его основная задача – смягчать рывки во время переключения передач.
Чтобы протестировать понижающий резистор, его необходимо снять. С помощью мультиметра нужно измерить его сопротивление. Оно должно быть в диапазоне 10 – 15 Ом (идеальные показатели 11 – 13 Ом). При несовпадении показателей, резистор заменяется на исправный.
Работу датчика ДПДЗ можно проверить с помощью мультимарочного сканера, который есть практически на любой станции технического обслуживания. Он покажет режимы работы линейного резистора, которые необходимо сравнить с показателями, указанными в сервисной книжке (мануале) Ниссан Максима.
Ремонт гидроблока АКПП
Когда все шансы «вылечить» АКПП малыми затратами использованы, но проблема не решена, следует переходить к кардинальному ремонту. Распространенной причиной поломки трансмиссии на Ниссан Максима считается гидроблок. Этот механизм отвечает за распределения нагрузки, в результате чего меняются передаточные числа и происходят переключения скоростей.
Гидроблок Ниссан Максима представляет собой металлическую плиту с большим количеством выфрезерованных отверстий и каналов. По ним распределяется под давлением масло, двигая шарики, которые в свою очередь управляют клапанами и датчиками. Основными поломками гидроблока являются:
- плохая проходимость масла по каналам (появление сколов);
- выпадение или застревание шариков;
- выход из строя соленоидов, регулирующих работу клапанов;
- общий износ металлических деталей.
Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
Необходимость ремонта АКПП Ниссан Максима может возникнуть при перегреве агрегата, автоматический контроль за которым осуществляет электронный блок управления (ЭБУ). Это устройство представляет собой небольшую коробочку с электронной начинкой. ЭБУ АКПП с помощью датчиков отслеживает работу всех систем агрегата, в том числе рабочую температуру.
При выходе из строя блок управления Ниссан Максима перестает снимать показания датчиков, в результате чего может произойти перегрев трансмиссии. Значительное превышение температурного режима внутри АКПП приводит к механическому разрушению многих подвижных элементов. Устранить такую поломку можно только с помощью дорогостоящего капитального ремонта коробки передач.
Планетарный ряд АКПП
Основным этапом ремонта АКПП Ниссан Максима можно назвать перебор планетарной передачи. В отличие от параллельного зацепления между шестернями валов в МКПП, в автоматической трансмиссии процесс переключения скоростей заключается в блокировке и освобождении элементов планетарного механизма, расположенного на одном валу. Такой принцип позволяет переключать передачи без применения ножного сцепления.
Износу в планетарной передаче подлежат основные ее детали:
- сателлиты;
- солнечная шестерня;
- водило;
- эпицикл.
Нарушение их геометрических характеристик приводит к проскальзыванию механизма, повышенному трению между элементами и выходу из строя всего агрегата. Единственный способ вернуть коробке передач работоспособность – заменить все изношенные детали «планетарки».
Ремонт гидротрансформатора
Гидротрансформатор АКПП представляет собой устройство для передачи крутящего момента между трансмиссией и двигателем. Связь между двумя агрегатами Ниссан Максима осуществляется с помощью лопаток насосного колеса и лопастями турбины, на которых оказывает определенное давление рабочая жидкость трансмиссии.
Неисправное состояние элементов гидротрансформатора характеризуется резкими толчками и падению тягового усилия между двигателем и АКПП Ниссан Максима. Часто выходят из строя пружины демпфера крутильных колебаний сцепления. Выяснить точную причину поломки и осуществить ремонт можно только при снятии самого устройства и его разборке.
Что меняется при капитальном ремонте
Капитальный ремонт коробки «автомат» Nissan Maxima необходим в том случае, когда и механическая и электронная начинка пришла к плачевному состоянию. Замена только одного устройства, например гидроблока, не избавит от рывков, если планетарная передача изношена.
При капитальном ремонте АКПП Ниссан Максима замене подлежат следующие элементы:
- гидротрансформатор;
- гидроблок;
- масляный насос в сборе;
- пакет фрикционных дисков;
- все резиновые элементы (прокладки);
- масляный фильтр;
- трансмиссионное масло.
Электронный блок меняется в случае выхода из строя электрических элементов, датчиков. В результате замены большей части элементов АКПП Ниссан Максима готова к работе. Перед тем как приступить к эксплуатации, необходимо замерить уровень масла, провести диагностику, удалить все ошибки ЭБУ.
Стоимость замены АКПП на Nissan Maxima
Ремонт АКПП – процесс трудоемкий и долгий. Заказ всех комплектующих деталей или поиск на разборе может растянуться на месяцы. Многие автовладельцы выбирают более короткий путь ремонта своей «ласточки» – замена АКПП. Приобрести абсолютно новый агрегат для модели Ниссан Максима возрастом 10 и более лет невозможно.
Средняя цена на АКПП Ниссан Максима составляет 25 – 35 тысяч рублей. К общей сумме нужно прибавить стоимость ее установки: от 7 тысяч. Выбор и покупка б/у коробки имеет определенный риск. АКПП может быть исправной и на диагностике показывать хорошие характеристики, но в любой момент есть вероятность поломки какой-либо детали.
Самостоятельный ремонт трансмиссии обойдется в 30 – 40 тысяч, при этом будет уверенность в ее полной работоспособности на ближайшие несколько лет. Выбор остается за владельцев Ниссан Максима.
Заключение
Надежный и популярный седан Ниссан Максима не отличается экономичностью, но может порадовать своими скоростными возможностями и просторным салоном. Обслуживать такой автомобиль дороже, чем большинство «малолитражек».
Постоянная эксплуатация и значительный пробег могут привести к необходимости ремонта АКПП Nissan Maxima. Наличие комплектующих на вторичном рынке и большой опыт владельцев делают ремонт доступным и относительно недорогим.
Добрый день у меня Ниисан максима а32 3.0 у меня пропал 3.4 передачи акпп
Приветствую! Да
Доброго времени суток. Цефиро А32, АКПП встала в аварийный режим самодиагностика показала на 6 ошибку. Что это может быть и куда обратить внимание, подскажите пожалуйста?
Здравствуйте Игорь! Позвоните нам по телефону 8 (499) 653 99 08 или напишите в WhatsApp: +7(929) 523 19 18
Можете помочь