Peugeot 308

Полная и частичная замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками

Несмотря на “качественную” европейскую сборку «француза» проводить замену масла в АКПП Пежо 308 нужно обязательно. Многие автопроизводители уверяют, что их автомобили могут обойтись без проведения данной процедуры, но игнорировать обслуживание такого сложного агрегата, как автоматическая коробка передач нельзя. Замена любой жидкости в механизмах транспортного средства это залог его бесперебойной работы на протяжении всего срока эксплуатации.

Интервал замены трансмиссионного масла

Многие владельцы «французов» не знают, как часто необходимо менять масло в АКПП Пежо 308. Отсутствие проблем с коробкой автомат это не повод ее не обслуживать. Трансмиссионное масло выполняет несколько функций, важных для обеспечения работоспособности агрегата:

  • смазка деталей и механизмов;
  • охлаждение АКПП;
  • смывание стружки и частиц нагара в поддон;
  • создание оптимального давления в коробке для функционирования механизмов.

По заверениям производителя Пежо 308 необходимость смены масла в АКПП возникает только после 100 тысяч км пробега. Учитывая, что использование автомобиля в европейских странах  редко доходит до такой отметки одометра, и условия эксплуатации приближены к идеальным, многие европейцы и вовсе не сталкивались с такой процедурой.

Что касается Пежо 308, эксплуатируемых в России, то здесь совсем иная ситуация и с качеством дорог и с климатическими условиями. Редкий автомобиль, прошедший отметку в 100 тысяч ни разу не выходил из строя. Поэтому и требования к обслуживанию автосредства другие.

Читать
Проверка и самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 307

Замена масла АКПП Пежо 308

Для предотвращения возникновения проблем с АКПП на Пежо 308 интервал замены трансмиссионной жидкости не должен превышать 50 тысяч км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Peugeot 308

При возникновении вопроса, какое масло лить в АКПП Пежо 308, разумно будет узнать, что именно было залито изначально заводом-изготовителем. Такая информация содержится в мануале на авто. Рекомендуется применять расходные материалы и комплектующие тех фирм, что были применены в Пежо 308 на этапе его производства.

Завод-изготовитель в лице инженеров выбирает расходные материалы для своих «выходцев» с конвейера по наилучшему сочетанию в них всех необходимых свойств. Это касается и «трансмиссионки». Она должна обеспечивать бесперебойную работу АКПП на протяжении заявленного срока.

Оригинальное масло

Оригинальным маслом для АКПП Пежо 308 является продукт ATF LT 71141 фирмы Mobil. Это полусинтетическая жидкость, обладающая высокой эффективностью. Артикул для литровой емкости 152648. Розничная цена за 1 литр варьируется от 600 до 700 рублей в зависимости от магазина. Цвет жидкости красный. Производитель «француза» рекомендует лить в коробку автомат именно этот продукт.

Помимо Пежо 308 эта жидкость используется в качестве оригинала в АКПП многих европейских брендов, таких как Mercedes-Benz и Volkswagen. Это говорит о высоком качестве смазывающей жидкости, которую признали многие производители современных автомобилей.

Mobil ATF LT

Аналоги

На любую оригинальную вещь всегда найдется реплика. Масло АКПП для Пежо 308 не стало исключением. На рынке трансмиссионных жидкостей присутствует большое количество марок с похожими свойствами. Применять их можно, но приобретать рекомендуется в проверенных местах, чтобы избежать покупки некачественного продукта.

Читать
Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Total Fluide XLD FE

Среди многочисленных марок масел, которые можно использовать в коробке автомат на Пежо 308, наиболее популярными являются:

  • Febi ATF LT 71141;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Eni Rotra ATF III;
  • LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200;
  • Gulf Multi-Vehicle ATF.

Цены на литровую канистру аналога варьируются от 400 до 600 рублей, но основной причиной перехода на другой вид жидкости является не разница в цене, а его наличие в ближайшем магазине автозапчастей.

Проверяем уровень

На Пежо 308 устанавливаются коробки передач с маркировкой al4. Ее особенностью является отсутствие щупа для проверки уровня трансмиссионного масла в АКПП. Такой подход к конструкции агрегата объясняется тем, что определенное количество жидкости было залито на заводе-изготовителе, и необходимости замены или контроля состояния ее нет до преодоления отметки в 100 тысяч км на одометре. А так долго автомобили в европейских странах редко эксплуатируются.

Сливная пробка АКПП

Российским «французам» повезло меньше – они имеют все шансы преодолеть не только отметку в 100 тысяч, но и в 200 тысяч км. Несмотря на отсутствие щупа, есть другой способ как проверить уровень масла в АКПП Пежо 308:

  1. Заведите двигатель и дождитесь запуска вентилятора охлаждения. После этого переключите ручку АКПП в разные режимы, затем снова выберите режим парковки.
  2. Когда вентилятор отключится, заглушите двигатель.
  3. Поставьте под пробку слива АКПП емкость и открутите внешнюю часть пробки.
  4. Жидкость должна течь тонкой струйкой с образованием пузырей. Это показатель того, что уровень в норме. Можно закручивать крышку.
  5. Если масло льется большой струей, значит уровень был превышен. В обратной ситуации жидкость капает редкими каплями или совсем не вытекает – уровень ниже нормы.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Пежо 308

Обновление трансмиссионного масла на автомобиле Peugeot 308 может проводиться тремя способами: частичная замена со сливом 3 литров, полная (повторение частичной 2-3 раза), полная с помощью специального аппарата на сервисной станции. Первые два способа можно осуществить самостоятельно, если подготовить и купить необходимые материалы:

Наименование Цена в рублях
Жидкость АТФ 4 литра или 8 литров 2000 или 4000
Фильтр АКПП Пежо 308 + прокладка поддона 1000
Воронка с удлиненным носиком 150
Емкость для отработанной жидкости (обрезанная пятилитровая канистра или ненужный таз)
Ветошь для очищения поверхностей
Набор инструментов (в том числе динамометрические ключи)
Итоговая стоимость частичной (полной) замены 3150 (5150)

Масло АКПП и воронка

Помимо выше перечисленных предметов для проведения процедуры необходимо учесть наличие смотровой ямы, подъемника или эстакады, чтобы получить возможность подобраться к днищу автомобиля. Не лишним будет позаботиться о дополнительном освещении.

Самостоятельная замена масла в АКПП Пежо 308

Замена масла АКПП на автомобиле Пежо 308 – мероприятие несложное, но требующее внимательности и навыков сборки – разборки простейших конструкций. Перед началом работ следует переодеться в плотную робу и надеть защитные перчатки, так как жидкость в АКПП может обжечь при попадании на кожу.

Слив старого масла

Чтобы получить доступ к АКПП, нужно демонтировать защиту картера. Предварительно подставив пустую емкость, можно приступать к откручиванию внешней части пробки слива. После того, как масло закончит течь, следует открутить внутреннюю часть пробки.

Читать
Масло для АКПП Aisin ATF afw

Слив масла

Всего масла в коробке автомат Пежо находится примерно 7 литров. Сливу подлежит чуть меньше половины от всего содержимого. Остальная часть остается во внутренних механизмах АКПП.

Когда «трансмиссионка» перестанет течь и даже капать, можно отставить емкость и замерить объем отработанного продукта. Точно такое же количество необходимо залить обратно в коробку.

Промывка поддона и удаление стружки

Поддон является днищем АКПП, где скапливается стружка, частицы нагара и другие отработанные компоненты агрегата. Их нужно обязательно извлечь и промыть поддон. Для этого откручивают болты и снимают днище.

После демонтажа нужно почистить деталь бензином или керосином. После этого ее вытирают насухо куском ткани без ворса. Чистый поддон откладываем в сторону.

Замена фильтра

Замена фильтра АКПП на Пежо 308 – очень важный момент в процессе обновления масла. Через фильтрующий элемент постоянно циркулирует «трансмиссионка», оставляя на нем частички загрязнений. Заменив его, АКПП прослужит с новой жидкостью дольше.

После установки фильтра собираем все оставшиеся детали коробки. На поддон устанавливаем новую прокладку. Болты закручиваются с определенным моментом с помощью динамометрического ключа. Обе части сливной пробки возвращаются на прежние места.

Фильтр АКПП

Заливка нового масла

Финальным этапом замены масла в АКПП на Пежо 308 является его заливка. Но этот этап требует подготовки. Чтобы добраться до отверстия АКПП для залива, нужно проделать следующие действия:

  • поднять капот и снять воздушный фильтр;
  • отключить клемму «плюс» на аккумуляторе;
  • отвести в сторону блок предохранителей;
  • отключить клемму «минус»;
  • снять аккумулятор;
  • открутить пробку АКПП для залива.

Заливка масла АКПП

После этого можно вставить воронку и аккуратно заливать «трансмиссионку». По окончании процедуры произвести все вышеуказанные действия в обратном порядке.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Для обновления всего объема масла рекомендуется повторить частичную замену 2-3 раза через небольшие промежутки времени, например через неделю. Стопроцентная замена масла в коробке автомат Пежо 308 осуществляется с помощью специального оборудования. Установка под большим давлением продавливает отработанную «трансмиссионку» через патрубки радиатора АКПП и заливает свежую.

Такая процедура актуальна в том случае, когда Пежо 308 приобрели с рук и история его обслуживания неизвестна. Лишнее вмешательство в АКПП с применением высокого давления может негативно сказаться на дальнейшей работе агрегата. И сама услуга является дорогостоящей.

Полная замена масла АКПП

Если Пежо 308 регулярно обслуживался одним владельцем и подвергался частичному обновлению масла, то нет необходимости прибегать к аппаратной замене. Самостоятельное обслуживание сэкономит немало средств и сократит риск навредить коробке.

Заключение

Автоматическая коробка передач на автомобиле Пежо 308 это сложный агрегат с многочисленными внутренними механизмами и деталями. Его исправность зависит от качества жидкости и периодичности ее обновления. Первыми признаками сбоя в работе АКПП являются пинки и рывки при переключении передач, гул коробки, потемневший цвет масла и неприятный запах от него.

Чтобы дело не доходило до ремонта, нельзя дожидаться видимых изменений в работе АКПП. Даже когда нет сбоев, это не является причиной откладывания замены жидкости на потом. Если все этапы обслуживания производить вовремя, коробка автомат Пежо 308 прослужит долго и без нареканий.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector