Шкода Октавия

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia

Дорогие читатели, сегодня мы поговорим о том, во сколько обойдется капитальный ремонт АКПП Шкода. На сколько он будет сложен зависит от того, какой комплектации автомат стоит в транспортном средстве и как он будет изношен.

Акпп Шкода

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.

TF60SN

Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.

Читать
Как проверить гидротрансформатор АКПП: основные признаки неисправности

Тех характеристики

Модель АКПП Крутящий момент (Нм) На какой двигатель рассчитана Тип АКПП
TF – 60SN 280 Переднеприводные до 2 л 6 ступ. автомат
DQ250 220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350) Переднеприводные до 2 л Вариатор
MPS 6 380 Полно- и переднеприводные с объемом до 2 л Робот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E 250 Переднеприводный с объемом 1,5 л 4 ступ. автомат

 

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Основные неисправности АКПП Skoda Octavia

Производитель указывает, что АКПП на Шкода не обслуживаемые. На самом деле это не так. Особенно в тяжелых режимах работы таких, как погодные условия и российские дороги, к автоматам необходимо проявлять всю заботу.

Неисправность

Из-за частых перегревов в летние дни масло быстро потеряет свои свойства. А это значит, что оно больше не сможет выполнять свои функции нормально. Механические детали будут недостаточно защищены от износа. В АКПП Шкода появиться много стружки и дрцгих продуктов износа.

Крошки износившихся металлических деталей забьют фильтр. Попадут в фрикционные диски и быстро сточат зубья. Могут создать клин, тогда автовладелец Шкода почувствует, как коробка пинается и толкается.

Если забьется фильтр, то упадет давление. А этот процесс приведет к тому, что клапаны в гидроблоке АКПП Шкода не смогут адекватно реагировать на сигналы, поступающие от электронного блока управления. Они не смогут открываться и закрываться вовремя. Со стороны водителя это будет чувствоваться, как будто автомобиль задумывается на какую ему сейчас передачу нужно переключиться.

Читать
Блокировка гидротрансформатора АКПП

Весь этот ком будет нарастать и нарастать до тех пор, пока автомобиль не встанет в аварийный режим. Возможно тогда уже потребуется ему капитальный ремонт. Поэтому, чтобы этого не произошло, прислушайтесь к моему совету и выполняйте его в строгости.

А совет заключается в следующих пунктах:

  1. Заменяйте смазывающую жидкость после пробега в 70 тысяч километров полностью и частично после пробега в 30 000 км на машине Шкода.
  2. Проверяйте уровень масла каждые десять тысяч километров.
  3. Делайте промывку гидроблока ежегодно. Если не можете сами, то обратитесь в сервис-центр. Стоимость промывки около 11 000 рублей.
  4. Меняйте комплектующие: масляные фильтра, прокладки поддона, подтягивайте тормозную цепь. Если у вашей Шкода вариатор, то меняйте ремень после пробега в 90 000 километров.

Внимание! Не стартуйте в холодное время года сразу, не прогрев ни двигатель, ни АКПП. А буксуйте на автомате Шкода Октавиа и не берите никого на буксир.

Если уж пришлось поставить автомобиль на ремонт, то далее я вам расскажу, как перебрать АКПП собственными руками.

Ремонт АКПП Skoda Octavia

Капитальный ремонт АКПП транспортного средства Шкода Октавия влетит в копеечку автовладельцу. Чтобы этого не допустить, нужно перебирать автомат.

А вы делали переборку АКПП Шкода своими руками? Если нет, то давайте начнем с гидроблока.

Ремонт гидроблока АКПП

Скажите, из-за чего происходят рывки и толчки в коробке автомат? Чаще всего из малого давления и плохой работы клапанов гидроплиты. У автовладельцев Шкода Октавия такое случается на 100 тысяч километров пробега. Значит пришло время промывать и ремонтировать гидроблок Шкода.

Гидроблок

Процедура такова:

  1. Прогрейте АКПП Шкода. Заведите двигатель, подождите немного и пройдите кулисой селектора по всем передачам на коробке. Предварительно не забудьте нажать на тормоз.
  2. Установите Шкода на яму и заглушите мотор.
  3. Снимите поддон АКПП и почистите его. Не забудьте почистить от металлической стружки магниты на нем.
  4. Снимите фильтр и выкиньте его. Подготовьте новый.
  5. Теперь отсоедините все провода и датчики от клапанов гидроблока от разъемов. Обычно это датчики температуры и оборотов.
  6. Открутите болты, соединяющие гидроплиту АКПП Шкода с внутренней частью автомата и вытащите ее.
  7. Аккуратно разберите гидроблок. Не забудьте пометить пружинки, жиклеры и болты. При сборе нужно их воткнуть на те же места.
  8. Промойте в бензине и тщательно высушите. Замените неисправные соленоиды. Работу их можно проверить на специальном стенде, если у вас есть знакомый – механик.
  9. Соберите гидроплиту в обратном порядке и установите в АКПП Шкода.
  10. Установите новый фильтр и уплотнитель для поддона. Посадите на герметик поддон ко дну АКПП.
  11. Залейте масло столько, сколько вылилось и прогрейте машину. Прокатитесь на ней километров 10 и проверьте уровень. Если понадобиться, то долейте.

А вы уже меняли или промывали гидроблок самостоятельно на Шкода Октавиа? Если нет и боитесь, то лучше отвезите на станцию технического обслуживания.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Из-за перегрева могут быстрее изнашиваться фрикционные диски и прокладки. Эти резиновые и бумажные детали на Шкода Октавиа плавятся и их частицы забиваются в фильтр, между зубьями фрикционов, остаются на лопастях насосного колеса и турбины. Сальники дают течь, потому что иссыхают.

Читать
Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Перегрев

Поэтому после сильного перегрева обязательно поменяйте масло. А также нужно заменить все комплектующие, которые изготовлены из резины и бумаги. Уплотнители на пробках залива и слива смазывающей жидкости тоже необходимо менять.

Ремонт планетарной передачи

Планетарная передача приходит в негодность из-за сильного нагрева, а также при недоливе масла. В этом случае перебирается вся коробка. На СТО переборка АКПП Шкода Октавия будет стоить от 10000 рублей.

Читать
Схема и ремонт гидроблока акпп aisin 09g своими руками

Планетарка

Если будете делать самостоятельную переборку, то вам придется заменить фрикционы, стальные диски, прокладки на фрикционные диски. Нужно подтянуть или заменить тормозную цепь.

Внимание! Если после каждой смены трансмиссионной жидкости не делать корректировку тормозной ленте, то со временем водитель будет ощущать дискомфорт при вождении. Потому что автомат начнет пинаться и толкаться. А после полной переборки АКПП Шкода, нужно обязательно отрегулироваться положение тормозной ленты.

Напишите в комментариях, перебирали ли вы уже АКПП и делали ли регулировку тормозной ленты автомата?

Ремонт гидротрансформатора

И, наконец, мы подошли к самому сложному. Это разбор гидротрансформатора. На сленге опытных механиков его называют «бубликом». Его невозможно проверить через общую компьютерную диагностику коробки переключения передач Шкода Октавия. Даже если у вас будет в гараже сканер и ноутбук с программным обеспечением для теста.

ГДТ

Поэтому нужно полностью разобрать АКПП Шкода и снять гидротрансформатор. Установить на стенд или зажать в тисках так, чтобы он не мог сдвинуться, когда его мы будем распиливать.

Болгаркой разрезать бублик на пополам. Разъединить его и визуально осмотреть насосное колесо, турбина, реакторное колесо. Если какие-то части неисправны, то они подлежат замене.

Останется только правильно обратно собрать бублик и заварить. Он должен быть герметично заварен. На станции технического обслуживания его проверяют на специальном стенде.

Регулировка передаточных чисел АКПП

После ремонта необходимо провести адаптацию автомата. Это нужно для того, чтобы она привыкла к манере езды водителя. Делается процедура следующим образом:

Адаптация

  1. Нажмите на тормозную педаль.
  2. Переведите ручку селектор в нейтральное положение. Затем в режим «Drive». Удержите около 3 секунд.
  3. Повторите эти действия пять раз.
  4. Те же самые действия сделайте с режимом «R».
  5. Затем выключите зажигание, и снова заведите двигатель.
  6. Начните движение вперед на скорости 20 км\ч.
  7. Двигайтесь до тех пор, пока стрелка на спидометре не поднимется до 80 км\ч.
  8. Отпустите педаль газа, и некоторое время двигайтесь накатом.
  9. Остановите машину и дайте ей отдохнуть.
  10. Повторите эти действия пять раз.
Читать
Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Делайте эту процедуру на небольшом уклоне. Можно, конечно, на СТО провести компьютерную адаптацию.

Напишите, а вы делали когда-нибудь регулировку передаточных чисел самостоятельно?

Что меняется при капитальном ремонте

При капитальном ремонте автоматической коробке передач, автовладельцу придется заменить:

Капремонт

  • гидроплиту;
  • фрикционные диски;
  • все прокладки и уплотнители;
  • тормозную ленту;
  • смазывающую жидкость, с помощью аппарата высокого давления.

Полный ремонт АКПП Шкода Октавия обойдется в 25000 рублей как минимум. Поэтому мой совет вам не доводить автомат до такого состояния. А ухаживать за ним и регулярно проводить техническое обслуживание.

Стоимость замены АКПП

Многие говорят, что лучше заменить поломанную АКПП Шкода на контрактную коробку передач. Я посоветую все-таки делать так, когда уже невозможно починить старый автомат. Потому что вы не знаете, какие проблему перенесла контрактная коробка, а отдавать вы за нее будете почти половину цены новой. Например, контрактная АКПП TF 61 SN стоит 84 000 рублей.

Стоимость

Вы покупали контрактную коробку? Если да, то сколько вы на ней проездили до первого ремонта?

Заключение

Итак, как вы уже поняли, что ремонт АКПП транспортного средства Skoda Octavia – это дорогое удовольствие. Поэтому следите и ухаживайте за своей машиной. При первых признаках неисправностей показывайте ее опытным механикам на СТО.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и пишите, о чем еще хотели бы прочитать.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector