Пассат Б6

Ремонт и замена АКПП Volkswagen Passat b6

Сегодня поговорим о ремонте АКПП автомобиля Пассат Б6. Это авто считается немецкой «рабочей лошадкой», как и классические гидромеханические автоматы, которые на него устанавливались. В последнее время Пассат Б6 стал оснащаться роботизированными коробками.

Напишите в комментариях, какая у вас коробка стоит в Фольцвагене Пассат Б6?

Салон с АКПП

Какие АКПП устанавливались на Volkswagen Passat B6

На Фольцвагенах марки Пассат можно увидеть АКПП от японского производителя Aisin: 09G или TF-60SN и другие, список которых я дал в таблице. Смотрим.

09G

Год выпуска Пассат Название автомат
90 – 94 97
95 – 2004 01 М
2005 – 2009 09 G
95 – 2011 5HP19
2008 – 2014 DQ250
2014 DQ400

 

Последние модификации транспортных средств под названием Фольксваген Пассат Б6 оснащаются семи и шестиступенчатыми автоматическими коробками. Та же 09 G рассчитана на крутящий момент – 280 Нм. Ее можно увидеть и на Volkswagen Golf.

Теперь разберем более подробно гидромеханический автомат и DSG.

Гидромеханический автомат

5HP19 и 01 M – это пяти и четырехступенчатые гидромеханические АКПП, которые устанавливаются на более старые модели Пассат Б6. Если 5HP19 – это разработка японского производителя, то 01 M – работа инженеров компании Фольцваген.

5HP19

Эти автоматы считаются не убиваемыми временем. 01 M – предшественник АКПП 097, которой оснащали такие рабочие лошадки немецкой компании как Ауди. Пробег ее без капитального ремонта равен 140 000 километров и более. Понадобится только типовой ремонт и профилактическое техническое обслуживание на СТО раз в год.

Внимание! Китайские заводы до сих пор устанавливают 01 М на Пассат Б6. В то время, как оригинальный производитель перешел на DSG.

DSG

С 2003 года DSG S tronic или роботизированные коробки преселективного действия используются почти во всех поколениях Пассат Б6.  Ими оснащают переднеприводные транспортные средства с объемом мотора от 1,4 до 2л.

Читать
Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

DSG

Эти роботизированные АКПП разработаны по просьбе компании Vag японским производителем Aisin. На машинах Фольцваген до 3,5 литров устанавливают уже следующие поколения 02E, такие как DQ250, DQ400. Это доработанные коробки.

Технические характеристики АКПП Passat B6

Гидромеханические автоматы Фольксваген пассат б6 01 N способны передавать большой крутящий момент для моторов с объемом до 3,5 литра. 01M и 01 N различаются только внешне и небольшие отличия имеются в дифференциалах. В остальном коробки похожи, а комплектующие их взаимозаменяемы.

Тех.характеристики 09G

5HP19 предназначены для переднеприводных автомобилей Пассат Б6 с мотором V6. Эти автоматы имеют продольное и поперечное расположение под капотом машины. Автоматы еще называют 01 L или 01 V. Запасные части на эти коробки одинаковы.

5HP19 имеют фильтрующее устройство с двойной мембраной (№177010А) в отличие от 01M. Другой отличающей эту коробку функцией является блокировка гидротрансформатора на третьей скорости. Данная АКПП одной из первых получила такую опцию.

АКПП 09G еще называют AW6VWF1. Вообще этот автомат получил много имен. Так произошло потому, что дорабатывать его стали не только японские производители, но и немецкие. Отличия доработанных АКПП по сравнению с классической автоматической 09G находятся в электрике и комплектующих гидроблока.

К DSG относятся DQ250, DQ400, DQ500. Это шести и семи ступенчатые роботизированные автоматы для Фольцваген Пассат Б6. Они имеют сдвоенное мокрое или сухое сцепление. Предназначены для автомобилей с крутящим моментом до 350 Нм.

Внимание! В последствии производители снизили крутящий момент до 250 Нм. Так как конструктивные недостатки робота с высоким крутящим моментом быстро разбивали АКПП и приводили к капитальному ремонту.

Конструктивные недостатки и преимущества коробок Passat B6

Недостатков АКПП Пассат Б6 почти не имеет за исключением РКПП. Все гидромеханические автоматические коробки, которые стоят под капотом Б6, не убиваемы. Например, 5HP19 спокойно выдерживают буксировку Пассат, пробуксовки на льду, поездки на холодную без прогрева зимой, резкие старты.

Читать
Масло для АКПП Aisin ATF afw

Недостатки и преимущества

Замена смазывающего средства в этом АКПП должна происходить не по мере количества километров пробега, а по мере его загрязнения. Если Пассат Б6 – старый, то смена смазки естественно должна происходить чаще.

Мехатроники на Пассат Б6 выходят из строя из-за детской болезни раньше, чем обычный гидравлический автомат. К неисправностям, подаренным ей заводом, относятся вибрации, которые разрушают комплектующие DSG.

Внимание! Гарантийный срок DQ250 продлен для автомобилей Volkswagen Пассат Б6 заводом производителем на 5 лет.

Быстрее всех выходят из строя в роботизированных АКПП соленоиды. Производитель, а также опытные механики рекомендуют менять их вместе с пластиковыми кольцами. Так как без замененных колец, срок службы соленоидов сильно сокращается.

Из-за вибраций в DSG чаще всего выходит из строя или работает с ошибками электронный блок управления. Это устройство имеет обыкновение перегреваться в летнее время. Из-за этого возможны самостоятельные переключения из одной передачи в другую на мониторе приборной панели, хотя автомобиль будет двигаться с обычной скоростью. Иногда РКПП впадает в аварийный режим из-за перегрева.

Напишите в комментариях, какой автомат стоит у вас на Пассат Б6. Как долго он не был в ремонте? Часто ли вы меняете масло в АКПП?

Ремонт АКПП Volkswagen Passat B6

Ремонт автоматической коробки Пассат Б6 состоит из нескольких этапов. Если необходимо просто заменить смазывающее средство, то необязательно полностью снимать АКПП. Если нужно почистить гидроблок, то его можно просто снять с автомата Пассат Б6.

В других случаях, когда требуется полная разборка коробки, лучше позвать напарника, чтобы сделать ремонт. Так как АКПП весит более 70 килограмм. В одного вам не снять автомат без повреждений как самого устройства, так и себя.

Читать
Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение

Напишите в комментариях, вы уже делали ремонт АКПП Пассат Б6 самостоятельно? Или звали напарника? А может отдали автомобиль на ремонт в СТО?

Внимание! Если вы не опытный механик и не знаете, как устроена АКПП, то лучше отвезти на ремонт Пассат Б6 в сервис-центр на эвакуаторе.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока АКПП Пассат Б6 заключается в разборке его и чистке плит карбоклинером. Но прежде вам понадобится слить все масло из автомата, снять фильтрующее устройство. Я советую сразу приготовить новый фильтр (в каталоге фильтр для 01M находится под номером 105010 (А)), а старый выбросить.

Плита гидроблока

Затем раскрутите болты, которые удерживают гидроблок и снимите его. На столе разберите на пять плит, из которых он состоит. Не забывайте пометить все комплектующие и места, где они стояли. Это защитит вас и устройство от неправильной установки деталей.

Прочистите клапана от гари и налета. Замените соленоиды на новые. Дайте высохнуть плитам и соберите их воедино.

Внимание! Не забывайте перед разборкой АКПП пассат Б6, диагностировать его, чтобы точно определить проблему коробки и только потом делать ремонт.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Горят фрикционы, выходят из строя соленоиды, АКПП не переключает передачи из-за банального перегрева. Если у вас старый АКПП, то установите на него дополнительный радиатор охлаждения.

Дополнительное охлаждение

Прочистите патрубки и шланги от гари и продуктов износа, занесенных в них отработкой. Если нужно, то замените основной радиатор, либо промойте и прочистите его. На автомате 09 G налет гари практически не вымывается из сот теплообменника. Поэтому лучше заменить его или установить доплнительный.

Ремонт планетарной передачи

Рывки и толчки при переключении передач свидетельствуют о неисправностях в фрикционах и стальных дисках. Чтобы устранить эти ошибки, вам потребуется снять АКПП Пассат Б6. Позовите напарника и совместными усилиями снимите автомат.

Читать
Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками

Планетарка 01М

Разберите его на рабочем столе и внимательно осмотрите планетарную часть. Чаще всего горят фрикционы под номером 105100, стальные диски (№105120) для АКПП 01М. Для 09G необходимо будет поменять комплект фрикционов под номером 134008, пакеты К2 (№143003).

Внимание! При заказе комплекта №143003 обязательно уточняйте количество зубьев. В зависимости от года выпуска коробки на фрикционах может быть 55 или 60 зубьев.

Фрикционные диски роботизированных коробок имеют особую насечку. Они должны быть установлены по направлению вращения. Таким образом они будут усиливать циркуляцию масло. Это нужно помнить при установке фрикционов на РКПП.

Уменьшать зазоры можно с помощью хитрых шайб. Они помогут проездить на старых фрикционах еще несколько месяцев. Но лучше всего покупать новые, чтобы не уничтожать весь механизм коробки различными приспособлениями.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Пассат Б6 подразумевает под собой его распиливание пополам. Только так можно добраться до внутренностей его и удалить неисправные комплектующие, заменив их на новые.

Гидротрансформатор 01М

Прежде чем распиливать его необходимо зажать в тисках и по шву сделать распил. После переборки деталей нужно будет также ровно заварить герметичным швом. Затем его нужно будет сбалансировать на специальном стенде и только после балансировки установить в АКПП.

Вилка и диски сцепления

Роботизированные КПП Фольксваген Passat оснащены дисками сцепления и вилками, которые помогают переключать диски с четных на нечетные передачи при переключении скоростей.

Вилка сцепления

Неисправная вилка приводит к срыву передачи при резком ускорении. Поэтому необходимо проводить дефектовку и этой части АКПП. Неисправные вилки и диски ремонту не подлежат. Они меняются на новые.

Регулировка передаточных чисел АКПП

После того, как вся АКПП была дефектована, разобрана, отремонтирована, ее необходимо собрать и установить обратно в Пассат Б6. Не забывайте заменить все сальники и залить свежее оригинальное масло в автомат.

Адаптация DSG

После того, как все работы по ремонту сделаны, а автомат установлен, проведите регулировку передаточных чисел или адаптацию. Она нужна для того, чтобы автомат сразу исправно слушался водителя, а не после того, как пройдет машина 1 000 километров. Делается либо с помощью компьютера или вручную

Читать
Японская АКПП aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Более подробно про регулировку после ремонта Пассат Б6 описано здесь.

Напишите в комментариях, делаете ли вы адаптацию АКПП Пассат Б6 после ремонта или замены масла?

Что меняется при капитальном ремонте

Выше были описаны частные случаи типового ремонта АКПП Passat, когда автомата еще живой. Если же коробка подлежит капитальному ремонту и изношена основательно, то лучше менять на новое:

Капитальный ремонт

  • ГДТ;
  • гидроблок;
  • всю планетарную передачу.

Потребуется большое количество финансов. Около 80 000 рубле, если не больше. Поэтому следует подумать о покупке контрактного автомата. О преимуществах контрактного автомата в следующем блоке.

Напишите в комментариях, делали ли вы уже капитальный ремонт для своей АКПП от Пассат Б6 или покупали контрактный?

Контрактные АКПП

Купить контрактные АКПП на Passat B6 на 70 процентов дешевле, чем новые и в половину ниже стоимости капитального ремонта с заменой всех комплектующих на новые. Покупая у нас, вы получаете гарантию с первого дня до 2 месяцев.

Купить контрактную АКПП

Наши АКПП на Пассат Б6 проходят тестирование на заводе-изготовителе, а потом подвергаются проверке нашими опытными механиками. Таким образом двойной контроль качества не дает неисправным коробкам проникнуть на наш рынок.

Заключение

Чтобы постоянно не ставить на ремонт АКПП от Фольксваген Пассат не забывайте про профилактику раз в год и меняйте смазывающее средство каждые 50 000 тысяч километров. Тогда автомат вас не подведет на дороге.

Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector