Мазда 6

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Сегодня расскажу вам про ремонт АКПП Мазда 6. Дело в том, что на это транспортное средство устанавливалось несколько типов коробок автомат. Все они были изготовлены разными производителями. Однако по степени надежности и длительности работы одинаковы. Они редко выходят из строя. Если сломался автомат у Мазда 6, то в большинстве случаев в этом есть вина автолюбителя.

Скажите у вас была или есть Мазда 6? И как часто вы проводите техническое обслуживание ее? Напишите в комментариях.

Салон

Какие типы АКПП устанавливались на Mazda 6

Первую модель автомашины Мазда 6 выпустили в 2002 году. Второе поколение появилось 2007 году. А 2010 год ознаменовался рестайлингом модификации Мазда 6. Третье и заключительное поколение родилось в 2012 году.

АКПП

Автомобиль в разные годы оснащался автоматами четырех, пяти, шести ступеней передач. А заводы по изготовлению машины разбросаны по всему миру. Поэтому запчасти на эту автомашину легко найти. А поломки почти исключены.

То же относится и к АКПП транспортного средства. На разных модификациях авто, вы найдете следующие типы коробок, которые указаны в таблице. Из последней вы узнаете страну производителя и тип АКПП, который устанавливался на Мазда 6.

Тип АКПП Страна
JF506E Корея
4F27E Америка
TF81SC Япония
FNR5 Америка
AW6A-EL Япония
AFWA6A Япония

Технические характеристики АКПП

Давайте кратко рассмотрим каждую АКПП, которая устанавливалась на Мазда 6. Среди них вы найдете и свою.

Тех характеристики

 

  • JF506E – пятиступенчатый корейский автомат. Создана для автомобилей с объемом двигателя до 3,8 литра. Считается неприхотливой и надежной АКПП. Обладает максимальным крутящим моментом до 350 Нм. Отличается от японских автоматов низкой ценой;
  • 4F27E – четырехступенчатый американский автомат. Появился в 1998 году. Ею оснащаются автомобили с объемом мотора от 1,3 до 2,0 литра. По расходникам для Мазда 6 идентична с FNR5;
  • TF81SC – японский шестиступенчатый АКПП с крутящим моментом до 450 Нм. Является самой дорогой из всех модификаций коробок, которыми оснащалась Мазда 6. Отличается от остальных не убиваемостью и надежностью расходных комплектующих;
  • AW6A-EL – идентичный аппарат с TF81SC. Только называется по другому. Дорогой, но почти не имеет неисправностей. А, если и появляются, то только по недосмотру водителя.

Внимание! Все представленные выше АКПП не любят масляного голодания. В особенности корейский аппарат. А также эти коробки прихотливы к оригинальному маслу. Любое китайское или смазывающее средство кустарного производства приведет к выходу из строя гидроблока и планетарной передачи. Если водитель оставит не замеченным появившиеся неисправности, то вскоре АКПП потребуется капитальный ремонт.

А какая у вас стоит АКПП? Напишите в комментариях.

Типичные неисправности АКПП Mazda 6

Автоматы Мазда 6 – это рабочие лошадки. Будь то американские или японские АКПП, типичных неисправностей очень мало. Но все-таки они есть. К ним относятся:

Читать
Ремонт АКПП Honda

Неисправности

  • возрастные проблемы с фрикционными дисками, прокладками, уплотнителями, расходниками гидротрансформатора. Этими проблемами страдает японская Aisin TF81SC;
  • ремень на вариаторах;
  • тормозная лента. Ей необходима своевременная замена и регулировка. Особенно страдают тормозные ленты на 4F 27 E;
  • гидроплита. Замена вышедших из строя соленоидов. Иногда ломается полностью гидроблок. Но его можно найти по низкой цене и заменить на новый. А соленоиды выходят из строя чаще всего при неаккуратной мойке машины, когда поврежден корпус автомата. Капля воды, кратковременное замыкание и нет этого комплектующего. Самой капризной в отношении поломок гидроблока является JF506E;
  • редко когда ломается электронный блок управления. Был случай, что автовладелец привез на эвакуаторе машину, простоявшую с открытым капотом всю ночь под проливным дождем. Водитель был пьян и забыл закрыть капот. Починили все, а ЭБУ оказался цел и невредим.
Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Капитальный ремонт АКПП транспортного средства Мазда 6 обойдется примерно в 40 000 рублей. Поэтому лучше следить за машиной, вовремя проходить техническое обслуживание и заливать свежую трансмиссионную жидкость.

4 простых шага к обновленной АКПП

Как вы поняли уже, что разные автоматы имеют разные проблемы. Но главным в любой АКПП является гидроблок. Поэтому продиагностировав и промыв его, заменив соленоиды, вы уже на процентов 60 обновите АКПП Мазда 6.

Далее я вам расскажу, как самостоятельно делать промывку и обновление гидроблока АКПП.

Проведение диагностики

Диагностика проводится с помощью сканера и специальной программы на компьютере. Ее можно попросить у друга-механика, если у вас нет.

Диагностика

Автомобиль устанавливается на ровной площадке. Подключается компьютер и сканер. На компьютере обычно высвечиваются все ошибки, которые когда-либо происходили. Если конечно они не были сброшены. Такие ошибки тестер не определит.

Вакуум тест проверяет величину износа по количеству пропускаемого воздуха во время работы клапанов. Опять же этот тест получится сделать, если у вас есть определенные знания и опыт работы с тестером.

Промывка системы охлаждения

Если АКПП не выдает никаких серьезных ошибок, но вас беспокоят некоторые вибрации или толчки при переключении передач или во время простоя на светофорах, то можно промыть систему охлаждения.

Нужно будет снять трубки радиатора и обратный клапан. Промыть их. Можно использовать бензин. Но после него обязательно пройтись по второму разу маслом, чтобы паров и частиц горючего не осталось. После того, как высохнет система, продуть воздухом с помощью компрессора.

Диагностика плит

Для определения неисправности в одной из плит, используйте инструмент VBTM-K. Что нужно будет сделать:

Устройство для проверки

  1. Прогрейте масло в этом инструменте.
  2. Выберите и установите переходную плиту под гидроблок АКПП для Мазда 6. Она будет имитировать автомат, к которому присоединяется аппарат.
  3. Установите гидроблок на стенд.
  4. Подключите от инструмента VBTM-K подачу масла к гидроблоку.
  5. Выберите необходимую модель для теста на экране устройства и запустите необходимый тест.
  6. Во время тестирования все отклонения или нормальная работа гидроплит АКПП Мазда 6 будет показана на мониторе.
  7. В самом конце будет выведен результат по каждой гидроплите АКПП.
Читать
Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Благодаря этому тесту вы поймете, в какой плите аппарата есть неисправность.

Тестирование оборудования

Тестирование оборудования можно провести и на рабочей машине. Промыть всю систему, сбросить ошибки, которые показывал сканер до промывки. Затем поездить на ней некоторое время. Если ошибки снова появятся, то рекомендую показать транспортное средство на СТО.

Тест

Внимание! Если вы не знаете, как работать со сканером или программным обеспечением на компьютере, то лучше не приступайте к ремонту самостоятельно.

А вы делали уже промывку системы охлаждения или самостоятельно проверяли на исправность гидроблок АКПП Мазда 6? Напишите в комментариях.

Ремонт АКПП Мазда 6

Ремонт АКПП Mazda состоит пяти этапов. Поочередно разбираются основные узлы автомата, заменяются комплектующие и затем все они устанавливаются в АКПП, а затем в автомашину. Заливается масло свежее и проводится адаптация либо через компьютер, либо посредством водителя, который будет ездить на машине. Так происходит в случае капитального ремонта.

Ремонт АКПП

Если же неисправна только одна часть, то только она и меняется.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока АКПП Мазда 6 должен производится тогда, когда обычная чистка и промывка не помогла. Автовладелец все равно чувствует, что АКПП толкается и пинается. А при смене скоростей автомат может задумываться.

Замена соленоидов

Проблема может быть в неисправных клапанах гидроблока и соленоидах.

  1. АКПП Мазда 6 прогревается и авто устанавливается на яму.
  2. Сливается смазывающая жидкость и поддон с фильтром снимаются с автомата.
  3. Затем открепляются датчики оборотов и гидроблок снимается за счет раскручивания болтов, на которых он крепится.
  4. На стенде проверяются исправные соленоиды. Которые неисправны, заменяются на новые.
  5. Затем собирается все в обратном порядке.

Бывает так, что владелец перегрел машину, а гидроблок и клапаны работают исправно. Тогда проверяют фрикционные диски и стальные. А также проверяется тормозная лента.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Часто, когда на наше СТО пригоняют автомобиль Мазда 6 на ремонт АКПП, мы начинаем разбирать коробку. Первое, что бросается в глаза, это масло. Водитель говорит, что менял его после 60 000 километров пробега, но на вид смазывающая жидкость похожа на эмульсию.

Читать
Ремонт соленоидов АКПП и проверка на работоспособность

Перегрев

Разбирая коробку, я вытаскиваю фрикционы, которые разваливаются у меня на руках. Сальники все пропускают масло, фильтр убит. Все эти симптомы говорят о том, что автомат сильно перегревали. Возможно буксовали на нем или тащили другую машину на буксире.

Внимание! Ни в коем случае не буксируйте автомат и никого не таскайте. Для этого специально разработаны услуги эвакуатора. Иначе вы убьете свой автомат в считанные месяцы.

Ремонт планетарной передачи

Ремонтировать планетарную передачу приходится в основном из-за того, что автовладельцы не заливают вовремя масла и заставляют голодать АКПП Мазда 6.

Ремонт планетарки

Масляное голодание АКПП Мазда 6 приводит к тому, что жидкость не может защищать зубья шестеренок и другие трущиеся детали от перегрева и от износа. В результате они истираются в разы быстрее, чем при заполненной коробке смазывающей жидкостью.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора АКПП Мазда 6 GG должен также производиться в сервис-центре. Так как негерметичное заваривание его приведет к выходу из строя всей АКПП.

Ремонт ГДТ

Процедура такова:

  1. Вытащите АКПП из машины Мазда 6.
  2. Разберите и снимите ГДТ.
  3. Распилите «бублик» Мазда 6 на пополам.
  4. Теперь можно визуально увидеть повреждения лопастей насосного колеса, турбины или реактора. Сканер и компьютер не определяют физические проблемы с комплектующими ГДТ. Они могут только указывать на расположение поломки.
  5. Замени неисправные комплектующие и установите ГДТ на стенд.
  6. Аккуратно заварите. Шов должен быть герметичным. Проверить работу вновь заваренного бублика можно только в условиях СТО.

После установки всех деталей на АКПП Мазда 6, нужно будет провести адаптацию к манере езды водителя.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Регулировка передаточных чисел на автоматической коробке передач или адаптация проводится следующим образом:

Адаптация

  1. Прогреваете АКПП Мазда 6.
  2. Прокатитесь на ней. Это делается для того, чтобы температура автомата поднялась до 80 градусов.
  3. Установите Мазда 6 на ровную поверхность. Ручку селектора на «Р» и заглушите мотор.
  4. Нажмите на педаль тормоза и заведите авто. Удерживайте в таком положении авто полминуты.
  5. Переведите ручку селектора на нейтраль. Заглушите двигатель Мазда 6.
  6. Переведите в «М-», нажмите на «Старт». Переведите ключ зажигания в положение «Оn». Ручку селектора удерживайте на «М-».
  7. Переведите на нейтраль и заведите двигатель. Потом в «М+» и держите 10 секунд.
  8. Переведите из предыдущего положения в «М-». Обороты поднимутся до 1200. Переведите ручку селектора в среднее положение «М», подождите 15 секунд и отпустите.
  9. Теперь заглушите мотор.
Читать
Ремонт и замена бублика АКПП

Адаптация АКПП Мазда 6 выполнена.

А вы проводили процедуру регулировки передаточных чисел? Каким образом? Напишите в комментариях.

Что меняется при капитальном ремонте

Если автомат требует капитального ремонта или сроки подошли к нему, то готовьтесь к замене всех узлов на Мазда 6. Будут заменены:

Капремонт

  • трансмиссионная жидкость;
  • планетарная передача;
  • гидроблок;
  • комплектующие гидротрансформатора.

Может кто-то скажет, что проще тогда купить контрактную. Я советую этого не делать. Если попадете на восстановленную АКПП при покупке, то вы на ней долго не проездите.

Стоимость замены АКПП

Замена АКПП Мазда 6 обойдется автовладельцу в 65 000 руб. Примерная стоимость новой начинается от 200 000. А капитальный ремонт в рублях начинается от 60 тысяч и заканчивается на 80 000.

Купить АКПП

Поэтому автовладельцу следует самому решать, что делать с автоматом, если подошел срок.

Внимание! Все коробки передач для Мазда 6 отходят 200 000 км без нареканий, если покупать новую.

А вы меняли уже автомат на Мазда 6? Напишите в комментариях.

Заключение

Чтобы не допустить выхода из строя АКПП Мазда 6 раньше времени я советую прогревать коробку зимой, доливать масло через 10 ткм, делать полную замену через 60 ткм. Помните, что АКПП на Мазда 6 не любят резких стартов и буксировок. Поэтому оберегайте автомат от этих действий.

Ставьте лайки, если статья понравилась и пишите в комментариях. о чем еще хотите прочесть.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector