Поговорим о замене масла в АКПП автомобиля Шкода Октавия. На этот автомобиль устанавливается коробка, получившаяся от совместного производства немецкой фирмы VAG и японского производителя Aisin. Модель автомата 09G. И у этой коробки имеются некоторые особенности, которые не позволят вам без знающего человека и сервисного оборудования определить количество масла, сделать смену отработанной жидкости.
Однако расскажу вам несколько хитростей, которые помогут сделать процедуры по смене и проверке уровня самостоятельно.
Только напишите в комментариях, была ли у вас Шкода Октавия и как вы меняли ATF в АКПП?
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia
- Выбор смазки для АКПП А5
- Выбор смазки для АКПП А7
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла АКПП
- Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia
- Слив старого масла с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Правильная установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Производителем прописано в книжке по эксплуатации АКПП Skodа Октавиа, что смазывающее средство не меняется до окончания срока службы автомата. Если на японских дорогах или немецких – это возможно, то на российских трассах и в условиях холодного климата, убивать коробку таким образом непозволительная роскошь.
Поэтому я рекомендую делать так:
- частичная замена через 20 000 километров пробега;
- полная – через 50 тысяч километров.
Вместе с полной cменой необходимо поменять фильтрующее устройство. Так как в этой АКПП используется сеточный фильтр, то при первой смене отработки, его можно просто промыть. А вот фильтры с фетровой мембраной, я рекомендую, сразу выбрасывать и устанавливать новый.
Внимание! Так как в этой АКПП Шкода Октавиа нет заливного отверстия сверху, нет щупа, то и частичная смена жидкости будет проводится по-иному. А именно посредством двойного или тройного слива. Но об этом – в соответствующем блоке.
А также, если вы чувствуете в машине запах гари или увидели, что смазывающее средство изменило цвет, добавились металлические отложения в отработке, то рекомендую везти автомобиль на СТО не раздумывая.
Практические советы по выбору масла в АКПП Skoda Octavia
Японская коробка хоть и не прихотливая, так как в себе имеет разработки от немецкого производителя, но очень требовательна к оригинальному ATF. Китайские дешевые подделки не защитят металлические механизмы от износа и перегрева в достаточной степени, как это может сделать японское масло.
Выбор смазки для АКПП А5
А5 – это старая модель автомобиля, поэтому и коробка требует смазывающей жидкости из отличного от современных масел состава. В АКПП Шкода Октавиа A5 2004 года рождения используйте ATF с каталожным номером G055025A2. Это и будет оригинальной смазкой.
Если же не найдете у себя в городе именно такую трансмиссионную жидкость, то можете использовать аналоги:
- SWAG 81929934;
- Castrol Elf multivehicle;
- ATF Type IV.
Аналоги используйте только в том случае, если уж совсем нет оригинала, а срок cмены жидкости подошел или даже уже преодолел отмеченный интервал.
Выбор смазки для АКПП А7
А7 пришла на смену А5 в 2013 году, когда производство последней серии закончилось. Теперь автомат Шкоды стал шестиступенчатым. А сам автомобиль стал легче предшественника и более продаваем, чем вывел из кризиса компанию.
В АКПП Шкода Октавия А7 заливайте оригинал ATF под каталожным номером G055 540A2. Аналоги используйте те же, которые были описаны мной в предыдущем блоке.
А теперь я научу вас, как нужно проверять уровень ATF в автомате Шкода Октавиа. В принципе в этом нет ничего сложного.
Напишите в комментариях, какую смазку для АКПП вы используете? Всегда ли пользуетесь оригиналом или покупаете аналогичные масла?
Проверяем уровень
Щупа у этого гидромеханического автомата нет. Поэтому придется лезть под дно машины. Не забудьте одеть перчатки, потому что прыснувшее горячее ATF может обжечь кожу.
Шаги процедуры проверки ATF в АКПП Skoda Octavia:
- Прогреваем коробку и автомобиль. В отличие от других автоматов, где максимальная температура считалась выше 70 градусов, здесь АКПП прогрейте до плюс 45.
- Установите автомобиль на ровное место.
- Возьмите тару для слива и залезьте под машину.
- Снимите защиту АКПП и двигателя. Таким образом вы получите доступ к проверочной пробке, она же и сливная.
- Мотор должен оставаться включенным.
- Открутите пробку и подставьте тару для слива под отверстие.
- Если жидкость покапает, то уровень нормальный. Если будет сухо, то необходимо долить. Как доливать, если нет отверстия для залива – научу позже.
Внимание! Проверку, как и замену, нужно делать только при температуре не выше 45 градусов. Так как при высокой температуре уровень масла сильно увеличивается.
Если у вас нет контактного термометра, то можете взять у знакомого опытного механика ноутбук с установленной в него программой и кабель для замера температуры. Кабель подсоедините к ноутбуку, а второй конец его всуньте в отверстие. Выберите программу «Выбор блока управления», затем перейдите к «Электроника КП», кликните по измерение групп 08. Вы увидите температуру смазывающего средства и сможете измерить уровень без примерного «накида» на глаз.
Делайте все действия оперативно, так как смазка быстро разогревается. Напишите в комментариях, вы уже проверяли уровень отработки в автомате Шкода Октавиа? И как вы это делали?
Материалы для комплексной замены масла АКПП
Итак, проверять уровень смазки в коробке Шкода Октавиа мы уже научились. Теперь давайте подготовимся к смене смазывающего средства. Для смены отработанной жидкости вам понадобится:
- оригинальная смазка. О ней я уже писал;
- прокладка для поддона (№321370) и фильтр. KGJ 09G325429 – для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,6 литра, KGV 09G325429A для АКПП Шкода Октавиа с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра;
- карбоклинер для чистки поддона, можете взять обычный керосин;
- тряпка без ворса;
- перчатки навряд ли понадобятся, ну, если не хотите испачкать руки, то возьмите их;
- комплект отверток и трещотки с головками;
- ноутбук и кабель ваговский. Если уж все делать по уму, то эти штуки вы обязаны иметь;
- уплотнитель на пробку под номером 09D 321 181B.
Теперь можно приступить к смене смазки в АКПП Шкода Октавиа.
Самостоятельная замена масла в АКПП Skoda Octavia
Если у вас нет опыта или вы боитесь сделать замену отработки в коробке этого автомобиля, то лучше не делайте сами. Отдайте опытным механикам на СТО, а мы уж тут сами разберемся как нужно все сделать
Если вы уверены в своих силах, то давайте приступим.
Слив старого масла с бака
Процедура замены состоит из нескольких этапов, как смена отработанной жидкости на обычных машинах. Чтобы поменять смазку на АКПП Шкода Октавиа, вам сначала нужно будет слить всю отработку.
- В отличие от остальных машин, сливать смазку из АКПП Шкода Октавиа нужно при непрогретом автомате и низкой температуре окружающей среды. Можно делать утром на рассвете.
- Закатите автомобиль на яму или эстакаду.
- Залезьте под машину и отсоедините картер, который закрывает двигатель и АКПП от повреждений и вмятин снизу.
- Найдите отверстие для шестигранника и этим инструментом под номером 5 открутите сливную пробку.
- Этим же шестигранником открутите трубку, которая замеряет уровень.
- Подставьте емкость для слива. На прогретой машине сольется смазки совсем чуть-чуть.
- Раскрутите болты, и снимите поддон.
Выльется еще немного смазки при снятии поддона. Вытащите его из-под машины Шкода Октавиа.
Промывка поддона и удаление стружки
Теперь промойте поддон карбоклинером, и почистите магниты от металлической пыли или стружки. Помните, если стружки много, то скоро наступит время заменить фрикционные диски или стальные. Поэтому поставьте автомобиль на техническое обслуживание в сервис-центр в ближайшее время.
После этого вернитесь под машину и перейдите к замене фильтра.
Замена фильтра
Фильтр АКПП Шкода Октавиа откручивается и промывается, если автомобиль новый. Если же уже делалось несколько замен смазывающего средства в АКПП, то лучше заменить его.
- Установите новый фильтр и закрутите болты. Не забудьте смочить прокладку фильтрующего устройства трансмиссионной жидкостью.
- Поменяйте прокладку на поддоне. Пройдитесь по краю поддона силиконом.
- Установите поддон на АКПП, и закрутите болты.
- Теперь можно переходить к заливу свежего смазывающего средства.
Заливку проводите способом двойного слива. Я расскажу далее.
Заливка нового масла
Для заливки свежей трансмиссионной жидкости в АКПП Шкода Октавиа потребуется специальный штуцер или подойдет обычный шланг от смесителя.
- Вкрутите шланг в отверстие для слива.
- Другой его конец опустите в бутылку со смазывающим средством.
- Используйте обычный компрессор или насос, чтобы нагнетать воздух в бутылку с маслом. А воздух будет выталкивать смазку внутрь АКПП.
- Залейте столько литров, сколько слилось. Поэтому внимательно отмеряйте количество слитой отработки.
- Закрутите пробку и заведите двигатель.
- Прогрейте АКПП Шкода Октавиа и нажмите на педаль тормоза. Кулисой селектора переводите по всем передачам. Эта процедура нужна для того, чтобы масло свежее и оставшееся смешались.
- После трех повторений, заглушите мотор.
- Снова повторите заливку свежей трансмиссионной жидкости. Только не снимайте поддон, и не меняйте фильтр в АКПП Шкода Октавиа.
Двух раз должно хватить для смены смазки на свежую. После смены нужно будет правильно выставить уровень. Как это сделать читайте в следующем блоке.
Напишите в комментариях, как вы делали замену масла в АКПП Шкода Октавиа. Получилось ли?
Правильная установка уровня масла в АКПП Skoda Octavia
Теперь выровняйте уровень смазывающего средства в АКПП Шкода Октавиа.
- Охладите автомат до 35 градусов по Цельсию.
- Залезьте под машину, открутите пробку для слива и вставьте кабель в отверстие. На ноутбуке посмотрите на температуру.
- При температуре ниже 35 градусов, открутите внутреннюю пробку слива и заведите мотор. Пригласите напарника, чтобы вам не бегать туда-сюда.
- Как только температура поднимется до 45, обратно закрутите внутреннюю пробку. То масло, которое останется в коробке передач и не выльется за этот период – будет считаться правильным уровнем.
Теперь вы знаете, как делать частичную замену и правильно выставлять уровень смазывающего средства в АКПП Шкода Октавиа.
Напишите в комментариях, получилось у вас выставить уровень смазки в АКПП?
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Полную замену смазки в коробке автомат Шкода Октавиа я советую делать в сервис-центре с помощью аппарата высокого давления. Этот метод будет наиболее безопасным и быстрым. Самостоятельно делать замену посредством замещения я не рекомендую.
Заключение
Теперь вы умеете делать частичную замену масла в АКПП автомобиля Шкода Октавиа. Следите за коробкой передач, вовремя меняйте смазывающее средство и приезжайте раз в год на техническое профилактическое обслуживание в сервис-центр. Тогда ваша машина будет бегать долго и не будет требовать постоянного ремонта.
Ставьте лайки, делитесь в социальных сетях статьей. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.