Мобил Атф 220

Трансмиссионное масло Mobil ATF 220

Здравствуйте, дорогие читатели! О многих смазках, которые заливают в автоматическую коробку передач, я уже писал в прошлых рубриках, а сегодня поговорим о таком известной трансмиссионной жидкости, как Mobil ATF 220.

Эта трансмиссионка не только снижает трение, но и имеет хорошие гидравлические параметры, что также важно для работы компонентов АКПП.

Масло для АКПП

Описание продукта

Производитель подобного смазывающего средства – это компания Mobil. Создана в Соединенных Штатах Америки 130 лет назад. Продукты этого производителя популярны во всем мире, в том числе и в Российской Федерации.

Mobil ATF 220

АТФ 220 продается по довольно высокой цене по сравнению с другими трансмиссионными жидкостями. Но это масло рекомендуют многие опытные механики и в том числе я. Потому что трансмиссионка прошла все испытания и показала себя с наилучшей стороны.

Трансмиссионное масло АТФ 220 защищает механические детали от преждевременного износа, обладает высокими моющими свойствами. Так, например, при полной замене смазывающего средства, АТФ 220 не только вымывает старую смазку, но и смывает отложения, смазывает механические детали слоем, благодаря которому элементы подвержены износу от трения в меньшей степени.

Подходит для АКПП, которые требуют трансмиссионку стандарта Дексрон II. Имеет высокие антиокислительные и антипенные свойства.

АТФ 220 – это минеральное смазывающее средство. Несмотря на то, что сейчас многие АКПП предпочитают синтетические масла, подобный тип смазки создает конкуренцию синтетике.

Внимание! Очищает детали от отложений смазывающее средство не так агрессивно, как это делает синтетическая трансмиссионка. Поэтому для старых АКПП подобный тип трансмиссионной жидкости более предпочтителен.

Однако минеральное смазывающее средство не может похвастаться своей текучестью при сильных морозах. Максимальная температура, при которой смазка начинает застывать – это минус 44 градуса. В то время как у многих синтетических жидкостей температура замерзания намного ниже: от минус 51 градуса.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Коэффициент вязкости тоже равен 153. Однако для автоматических трансмиссий, которые создавались еще в прошлом веке, данный тип масла подходит. Все-таки лучше заливать эту смазку, чем непонятную жидкость от «левого» производителя.

В отличие от других минеральных смазок, Мобил 220 обладает высокой стабильностью коэффициента вязкости. Обеспечивает плавное переключение скоростей, защищает автомат от вибрации. Автовладелец комфортно себя чувствует при передвижении на автомобиле со старой АКПП.

Вот я ознакомил вас с описанием Мобил АТФ 220, теперь давайте глянем на области применения. Мобил АТФ имеет широкий спектр использования.

Область применения

Используют Мобил АТФ 220 не только в автоматических коробках передач. Вы можете заливать ее в механические коробки переключения скоростей, а также в гидроусилители руля. Эта жидкость также применяется в АКПП грузовиков, внедорожников, созданных до 1994 года.

Применение масла

Если исключить использование Мобил АТФ 220 в АКПП и МКПП, то вы найдете это масло в:

  • гидросистемах оборудования промышленного производства;
  • гидравлических системах сельско-хозяйственного оборудования.

Широкий спектр применения масла Мобил АТФ 220 одобрен следующими компаниями, которые проводили испытания на своей технике:

  • Мерседес Бенц;
  • Форд;
  • Вольво;
  • Ман.

А теперь посмотрим на таблицу технических характеристик трансмиссионной жидкости.

Технические характеристики

Таблица технических характеристик Мобил АТФ 220.

Тех.характеристики

Наименование показателя Значение
Индекс вязкости astm d 2270 153 153
Индекс вязкости при 100 градусах со знаком плюс 7,0
Индекс вязкости при 40 градусах со знаком плюс 37
Замерзает при температуре — 44
Загорается при температуре 200
Плотность 0,870
Цвет Красный
Читать
Замена масла и фильтра АКПП Infiniti FX35 своими руками

 

Трансмиссионная жидкость прошла все испытания и тестирования компаниями, признанными во всем мире. Поэтому это масло рекомендуют к использованию многие производители АКПП. ATF 220 Mobil можно использовать как аналог к трансмиссионным жидкостям, которые имеют допуск Дексрон II.

Все описанные в таблице параметры защищены сертификатами. А испытания проведены на основе ASTM. Эти испытания представляют собой тестирования на ползучесть, ползучесть при разрушении и разрушении самого образца.

Одобрения допуски и спецификации

Масло Mobil ATF 220 имеет следующие допуски и спецификации:

Допуски

  • Voith Turbo H55.6335.xx;
  • MB-Approval 236.7;
  • ZF TE-ML-04D/11A/14A.

Эти допуски разрешают смазывающем средству использоваться в труднопереключающихся МКПП, гидравлических усилителях руля. Масло рекомендуют заливать в сложные гидравлические систему. Допуски подобного типа предназначены для масел, которые хорошо выдерживают агрессивные среди и могут работать в них без вреда для механических деталей.

Мобил АТФ не разжижается и не становится обычной жидкость после нескольких дней работы в экстремальных условиях. Mobil ATF используют в системах, связанных с подъемами тяжелых грузов.

Mobil ATF соответствует уровням следующих масел:

  • Dexron II;
  • Allison C4;
  • Renk Doromal;
  • Volvo 97340 и другие.

Информация собрана по данным, которые обозначила компания ExxonMobil. Если вы видите в книге по эксплуатации АКПП один из этих допусков, то можете использовать Mobil ATF. Если же, нет допуска, то лучше всего не прибегать к радикальным изменения и не менять смазку именно на этот тип трансмиссионной жидкости.

Напишите в комментариях, какое масло используете вы для залива в АКПП? Заливали ли вы когда-нибудь Mobil ATF 220? Если да, то хуже или лучше работала АКПП после заливки?

Форма выпуска и артикулы

Автовладельцы часто не покупают Mobil ATF из-за цвета упаковки. Дело в том, что американские и европейские производители пакуют масло в различного типа и цвета канистры. Вы на рынке сможете отыскать и литровые, и четырехлитровые канистры с маслом Mobil ATF 220.

Читать
Трансмиссионное масло ATF SP IV

Форма выпуска

Внимание! Утилизации канистры проводится в порядке, указанном на упаковке.

Помните, что индекс 220 в название обозначает то, что смазка принадлежит стандарту Dexron II. И совместимо со смазками только этого типа. Если вы заливаете смазку из другого разряда, то делаете на свой страх и риск. И, кстати, если уж будете заливать это масло в АКПП, то не забывайте делать промывку систему полностью после оригинала.

А теперь поговорим об упаковках. Mobil ATF на специализированных рынках можно увидеть в следующих тарах:

  • литровые канистры Mobil ATF 220 с каталожным номером 152647;
  • 20 литровые канистры с каталожным номером 127577;
  • 200 литровые канистры с каталожным номером 121169.

Литровые канистры исключительно серого цвета с синеватой наклейкой и черной крышкой. Важно также запомнить артикул, чтобы не купить поддельную Мобил АТФ.

Трансмиссионную жидкость Mobil ATF 220 всегда покупайте только на специализированных рынках. При покупке берите чек и просите продавца показать сертификат. Но о том, как отличить подделку, я расскажу в предпоследнем блоке.

Аналоги

Аналогами ATF 220 будут только минеральные смазки. По техническим свойствам и характеристикам они ничем не отличаются от оригинала. Производителями аналогов ATF 220 выступают как США, так и европейские страны типа Финляндии, Германии. Те страны, где есть заводы Exxon Mobil по изготовлению подобного типа смазывающего средства.

Аналог

Далее я списком перечислю минеральные масла, которые являются аналогами ATF 220. Их вы можете заливать в автоматические трансмиссии без вреда АКПП.

  • Castrol;
  • Mopar 4;
  • Mobil ATF 320;
  • Chevron ATF MultyVehicle.
Читать
Масло для АКПП и ГУР Mobil ATF 320

Mobil ATF 220 и аналоги также продаются в литровых, четырехлитровых канистрах и 200-литровых бочках. При смене оригинального Mobil ATF 220  на аналог не забывайте делать полную промывку системы автоматической коробки передач.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у масла Мобил АТФ 220 больше, чем недостатков. Все преимущества, которые будут описаны далее являются результатом тестов экспертов компании, производящей трансмиссионную жидкость. А также эти результаты подтверждены многочисленным использование смазки ATF 220 автовладельцами и опытными механиками.

Преимущества и недостатки

Давайте посмотрим на эти преимущества:

  • бесшумная работа механизмов в автоматической коробке переключения скоростей;
  •  плавное переключение передач АКПП;
  • защищает металлические элементы от коррозии;
  • противодействует окислению механизмов автомата, которые сделаны из сплавов цветных металлов;
  • удаляет загрязнения и продукты износа металлических элементов коробки;
  • включает антиокислительные и противопенные присадки;
  • почти не испаряется, поэтому масла даже при сильном нагреве не требует бесконечного долива в АКПП;
  • снижает расход топлива транспортного средства;
  • отрицательно не контактирует и не оказывает никакого влияния на сальники и другие прокладки АКПП.

Это масло также не оказывает вреда здоровью и коже человека при попадании. Но при процедуре смены смазывающего средства все-таки следует соблюдать меры безопасности. Потому что ATF 220 разогревают прежде, чем слить с коробки. Горячее масло может обжечь кожные покровы. Поэтому обязательное использование перчаток при сливе смазки, проверке уровня.

Недостатков у ATF 220 не обнаружено. Mobil ATF 220 проходило испытание в северных районах России и южных широтах. Показало отличный результат.

Внимание! Читайте этикетку на канистрах внимательно. Многие начинающие автовладельцы путают масла Mobil ATF 220 с Mobil SHC 220. Это совершенно разные жидкости. Поэтому при покупке для замены в автоматической коробке необходимо брать только Mobil ATF 220.

Но это не только одно разочарование, которое может постигнуть невнимательного автовладельца. Контрафактное масло, купленное по дешевке выведет из строя АКПП и заставит вас заплатить за капитальный ремонт.

Читать
Масло для АКПП Mobil ATF LT 71141

Давайте посмотрим, как отличить подделку от оригинала.

Как отличить подделку

ATF 220 – это популярное масло. Поэтому его часто подделывают. Тем более производители отказались от использования жестяных банок. Отказ упростил способы продажи контрафаткной продукции.

Подделка

Поэтому покупайте только у официальных дилеров. При покупке требуйте сертификат и другие документы, которые должны прилагаться к оригинальному маслу.

Внимательно осмотрите бутылку.

  • все швы должны быть аккуратно запаяны;
  • пластик твердый и не прогибается сильно под нажатием. Быстро принимает начальную форму;
  • масло имеет красный цвет;
  • бутылки серого цвета с черными крышками;
  • под крышкой отверстие окутано дополнительной защитой из фольги.

Неаккуратно наклеенная этикетка, отсутствие сертификатов, грубы швы на канистре должны насторожить вас. Лучше отказаться от покупки.

Заключение

В заключении я хочу сказать, чтобы вы меняли трансмиссионную жидкость в АКПП регулярно в соответствии со сроками, указанными сервис-центром, если делаете эту процедуру на СТО. Если же сливаете и заливаете масло ATF Mobil 220 самостоятельно, то на старых машинах делайте смену смазки через 30000 километров и 60000 км пробега. Это спасет АКПП от преждевременного ремонта.

Понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях отзывы и задавайте вопросы. Наши опытные механики ответят, как только освободятся от работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector