Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня разберем, что за трансмиссионная жидкость ATF SP IV. Чем это трансмиссионное масло отличается от других, каковы технические особенности и свойства, в каких автоматических коробках передач можно использовать эту смазку.
Напишите в комментариях, какое масло для заливки в АКПП, используете вы?
Описание продукта
Это полностью синтетическое масло. Производитель ATF SP IV рекомендует использовать только в автоматических коробках передач. Об этом свидетельствует аббревиатура ATF (Automatic Transmission Fluid). В переводе на русский это значит – жидкость для автоматических трансмиссий.
Разработано масло ATF SP IV на базе Yubase VHVI по полиэстеровой технологии. Имеет масло очень высокий индекс вязкости. На этот пункт указывает аббревиатура VHVI, что означает Very High Viscosity Index.
К аналогам ATF SP IV относят следующие жидкости, которые идентичны по свойствам и техническим характеристикам:
- Michang ATF SP IV;
- Mobis ATF SP IV;
- Zic Sp IV.
Технология высокого индекса вязкости была разработана компанией SK Lubricants. Этот тип трансмиссионной жидкости получается путем очищения масляных компонентов нефти. Затем жидкость обрабатывают гидрокрекингом. Структура смазывающего средства изменена на молекулярном уровне.
Поэтому эта смазка ATF SP IV хорошо защищает механические узлы автомата от преждевременного износа. Гарантирует при перегреве временную дееспособность металлических деталей. Не взаимодействует отрицательно с уплотнителями и прокладками, а только влияет на них положительно, смягчая их структуру. Благодаря этому резина не дубеет от резких перепадов температур и сохраняет свои свойства от одной замены масла ATF SP IV до другой.
Внимание! Эту трансмиссионную жидкость можно использовать и в средних широтах, и в южных. Она не замерзает при понижении температуры ниже двадцати градусов.
О технических характеристиках более подробно в следующем блоке.
Технические характеристики
Давайте поговорим о технических характеристиках этого смазывающего средства. Я их представлю в виде таблицы:
Показатель ATF SP IV | ЕИ |
Вязкость ATF SP IV | 150 |
Вязкость ATF SP IV при температуре 100 градусов | 5.4 мм²\с |
Вязкость ATF SP IV при температуре 40 градусов | 25,7 мм²\с |
Плотность ATF SP IV при 15 градусов | 0,85 г\см³ |
Температура замерзания | – 52 по Цельсию |
Температура возгорания | 204 градуса по Цельсию |
Эксплуатируют это трансмиссионное масло во всех японских и корейских автоматических коробках передач. Цвет жидкости – красный. Поэтому ее не перепутаешь с жидкостью для ГУР или маслом для двигателя.
Напишите в комментариях, вы используете оригинальное масло ATF SP IV или, когда покупаете, верите продавцу на слово? Как отличить подделку в одном из блоков статьи.
Для каких АКПП возможно применение
ATF SP 4 создан для щестиступенчатых и пятиступенчатых коробок передач. Используется почти во всех корейских автомобилях на азиатском или американском рынке. ATF SP 4 залитое в АКПП можно увидеть в следующих транспортных средствах:
- BMW;
- Land Rover;
- Mazda;
- Mitsubishi;
- Hyundai;
- KIA;
- Nissan Matic.
Внимание! ATF SP 4 не рекомендуется использовать или смешивать с маслами прошлых поколений. Например, такими, как SP III, SP II. Это приведет к быстрому выходу из строя трансмиссии. Так как при смешивании жидкость быстро потеряет свои свойства. Начнет вспениваться, потому что химический состав у смазки другой. Возникнет перегрев, что станет причиной сгорания фрикционов и других не малых проблем с АКПП.
Преимущества и недостатки
К недостаткам разве что относится низкотемпературная текучесть смазывающего средства. Жители России средней полосы и южных регионов не заметят этого минуса в масле, но тем, кто живет в северных широтах, лучше использовать аналог смазывающего средства, чем масло ATF SP IV.
Потому что производитель указывает температуру в минус 52 градуса при которой жидкость замерзает, на самом деле потеря текучести происходит при тридцати пяти градусах. Уже при упомянутой температуре жидкость становится вязкой, АКПП реагирует пробуксовками даже при прогревании до 70 градусов.
Но в остальном ATF SP IV для автоматических трансмиссий имеет только положительные стороны. Эти плюсы отмечены следующими свойствами, которые дает масло автомату:
- экономит горючее;
- не растрачивает вязкостные показатели после длительного пробега и больших по времени перегревов;
- минимум сопротивления качению транспортного средства;
- создает безопасную среду для элементов автоматической коробки передач, которые изготовлены из цветных металлов;
- защита от пенообразования;
- снижает трение и преждевременный износ комплектующих автоматической трансмиссии.
Благодаря этим свойствам, повышается пробег АКПП до капитального ремонта. Автомат сможет служить более 200 000 километров. Вы заметите улучшение переключения скоростей, передач. Водитель больше не будет чувствовать резких толчков или рывков во время переключения с режима на режим, которые случались при использовании других масел. Автомат перестает гудеть, когда ручка селектора находится в положении «Парковка» или «Нейтраль».
Масла на этой основе соответствуют всем спецификациям, которые предъявляются к ATF SP IV и другим качественным трансмиссионным жидкостям. Масло прошло все испытания и показало высокие результаты.
Формы выпуска и артикулы
Выпускается масло ATF SP IV в металлических канистрах и пластиковых матовых бутылках. На рынке вы увидите литровые, четырехлитровые канистры. Для разных упаковок разработаны артикулы, на которые следует обращать внимание при покупке.
- ZIC ATF SP IV в 1 литровой упаковке имеет артикул 132646;
- ZIC ATF SP IV в 4 литровой упаковке имеет артикул 162646;
- в 200 литровой бочке – 202646.
У масел Hyundai/Kia ATF SP IV в 1 литровых банках артикул 0450000117.
Аналоги ATF SP IV
К аналогам масла atf sp iv, которые заливаются в автоматические коробки передач, относятся все, имеющие данную спецификацию. А именно ATF SP IV. Это будет Totachi ATF SP IV, Hyundai/Kia ATF SP IV, ZIC ATF SP IV, Ravenol ATF SP IV.
В АКПП не следует заливать масла другого типа, например, Dexron VI, Dexron III. Эти смазывающие средства несовместимы.
Если вы собрались переходить на данное масло с другого типа, обязательно проконсультируйтесь у официального дилера. Если он даст согласие, то делайте полную замену через аппарат высокого давления. Никакие другие способы не помогут качественно заменить одну жидкость на другу. Приведут к выходу из строя АКПП.
Как отличить подделку
При покупке вы конечно не хотите нарваться на подделку. Потому что контрафакт причинит вред автоматической коробке передач. Он не имеет тех свойств, которыми славится оригинальное масло. А значит АКПП будет страдать вдвое больше.
Я советую обращать внимание на следующие моменты:
- посмотрите на канистру. Пластик должен целым и качественным. При нажатии он не должен сильно прогибаться и долго не возвращаться на место;
- шов спайки бутылки должен быть ровным;
- цвет бутылки и этикетки – красный;
- крышка должна быть обернута полиэтиленовой пленкой;
- при открытии крышки вы обнаружите защиту из фольги с буквами SK. Если ее нет, значит перед вами контрафакт или бутылку вскрывали.
Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Любая канистра помимо английских слов сопровождается инструкцией на русском языке.
Напишите в комментариях попадали ли вы на контрафактную продукцию?
Заключение
Регулярно меняйте ATF SP IV, привозите машину на профилактическое обслуживание один раз в год, следите за уровнем масла в АКПП, и автомат пройдет 200 000 километров без капитального ремонта. Прогревайте автоматическую коробку передач зимой, не стартуйте с места и не буксируйте машину на автомате.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.