Недавно меня друг спросил, как отличить подделку трансмиссионного масла Zic ATF 3 от настоящего. Пока, я ему рассказывал, я подумал, что мог написать статью об этой жидкости. И решил сегодня поведать все о масле Zic ATF 3 тем, кто заливает жидкость в АКПП своего транспортного средства.
Напишите в комментариях, а что вы знали об этом масле?
Описание продукта
Zic ATF 3 – это синтетическое масло, созданное по стандарту Dexron III. Получено из искусственно изготовленного смазывающего средства Yubase. Масло принадлежит корейскому заводу SK Lubricants. Компания была основа в 1962 году. А в 1995 году занялась выпуском моторных и трансмиссионных смазывающих жидкостей.
SK Lubricants поставляет масла в 31 страну по всему миру. Из 31 страны только 11 – это государства бывшего Советского Союза. Изготавливается путем гидрокрекинга по технологии VHVI.
Внимание! SL Lubricants занимает лидирующие позиции среди других компаний по выпуску моторных смазывающих средств и трансмиссионных жидкостей.
Zic ATF 3 обладает высокой вязкостью по отношению к другим смазкам. А набор присадок, внедренный в жидкость, позволяет делать более комфортным и плавным переключение скоростей АКПП. Zic ATF 3 не портится от перегрева. Смазывающее средство покрывает защитной пленкой механические детали, предотвращая быстрый износ от трения.
На этом описание можно закончить, а теперь перейдем к техническим характеристикам.
Технические характеристики
Технические характеристики Zic ATF III я покажу в виде таблицы.
Название характеристики Zic ATF 3 | В чем измеряется |
Кинематическая вязкость при достижении 100 градусов | 7,3 мм²\с |
Вязкость при достижении 40 градусов | 36,9 мм²\с |
Общий индекс вязкости | 168 |
Плотность при температуре в 15 градусов | 0,85 г\см³ |
Загорается при | 226 °С |
Теряет текучесть при | – 47° С |
Зик АТФ СП 3 бывает только красного цвета. Кинематическая вязкость определяется по стандартному методу испытания по коду ASTM D445. Соответствует ISO 3104. Индекс вязкости определяется по методу испытаний с кодом ASTM D2270.
В состав Зик АТФ 3 входят антикоррозийные и антиокислительные присадки. Применяются противоизносные и противозадирные компоненты. Такие присадки увеличивают время износа механических комплектующих автоматических коробок передач.
Чтобы исключить воздействие зольности на автомат, трансмиссионную жидкость дополняют моющими и диспергирующими добавками. Уменьшенное в несколько раз количество минеральных элементов, позволяет сохранять смазке текучесть в северных районах, где температура опускается ниже 20 градусов по Цельсию. Масло снимает также повышенную шумность работы АКПП и убирает вибрации.
Внимание! Если после замены смазывающего средства вибрации и шумы остаются, необходимо съездить в сервис-центр для определения неисправности АКПП.
Спецификации
Синтетическая жидкость соответствует следующим стандартам:
- General Motors Dexron 3;
- Ford Mercon;
- Allison C – 4.
Если с первыми спецификациями вы знакомы, то о последнем возможно не слышали. Allison C-4 – это стандарт, который определяет требования к трансмиссионным жидкостям в таких транспортных средствах, как внедорожники, грузовые автомобили. Масло, соответствующее этому стандарту, можно заливать в АКПП, которые эксплуатируются в тяжелых и экстремально-тяжелых условиях.
Страны, выпускающие такие масла:
- США;
- Россия;
- Швейцария;
- Япония;
- Сингапур;
- Литва;
- Корея.
Кроме трансмиссионных жидкостей, по этому стандарту выпускаются также и моторные смазки.
Напишите в комментариях, знакомы ли вы с вышеперечисленными стандартами или впервые слышите о них?
Преимущества и недостатки
Внимание! Zic ATF SP 3 одобряют корейские компании-производители автомашин Kia и Hyundai.
Испытания, которые прошло смазывающее средство, не ввили каких-либо недостатков или отрицательных сторон. Если судить по анализу отзывов потребителей, то можно сделать вывод, что многие недовольны пластиковой упаковкой смазывающего средства. Многим хотелось бы видеть Зик АТФ 3 в металлической банке.
Из положительных сторон синтетики выявляют:
- постоянные показатели вязкости;
- содержание богатого пакета присадок. Потребителям нет необходимости покупать дополнительные синтетические или минеральные веществ, например, для лучшего поддержания температурного режима или моющих средств;
- увеличивает межсервисный интервал работы автоматической коробки переключения скоростей. Благодаря этому свойству экономит деньги в кошельке потребителя;
- поддержание мощности мотора на высоком уровне;
- обеспечивание быстрых стартов и разгонов;
- снижение вибраций автомат;
- обеспечивает стабильную работу при простое в долгих пробках или на светофорах в жаркое время года;
- совместима со всеми уплотнительными материалами АКПП, не разъедает их, способствует длительному сроку службы прокладок и сальников;
- надежная защита автоматической коробки передач.
Внимание! Трансмиссионная жидкость Зик Атф 3 заливают не только в коробку. Его используют в гидроусилителе руля. Здесь оно тоже показывает себя с положительной стороны.
Для каких коробок и авто можно применять
Масло синтетику Zic ATF 3 используют для применения в различных АКПП таких видов транспортных средств, как:
- легковые автомобили;
- грузовики;
- внедорожники.
Помимо коробок передач, как я уже писал, рекомендуется масло Zic ATF SP 3 для заливки в гидроусилители рулевого колеса. Заливается в коробки передач и гидроусилители:
- Mitsubishi;
- Hyundai;
- Nissan;
- Kia.
Масло подходит для ГУР все автомашин. Единственное это масло нельзя заливать в механические коробки передач. Так как слово ATF свидетельствует о том, что эта трансмиссионная жидкость предназначена для АКПП (автоматических коробок переключения передач) и расшифровывается, как Automatic Transmission Fluid. Для МКПП у Zic ATF 3 есть специальная линейка.
Внимание! Хоть масло и гарантирует повышенный срок службы АКПП. Опытные механики из других сервис-центров и я рекомендуем менять смазывающее средство в автоматической коробке раз в 30 000 километров частично. Полностью заменять после пробега в 60 тысяч километров. Нужно соблюдать интервалы этих процедур из-за тяжелого российского климата.
Формы выпуска и артикулы
По артикулам можно быстро отыскать нужный Zic ATF III в интернет-магазине и заказать его. Поэтому я представляю вам список артикулов и форм выпуска для удобства поиска:
- канистра объемом в 1 л – 132627;
- канистра объемом в 4 л – 162627;
- 20литровое ведро – 192627;
- 200 литровая бочка – 202627.
Напишите в комментариях, какими формами выпуска масла вы больше всего пользуетесь?
Как отличить подделку
Перед тем, как я расскажу об отличиях подделки и оригинальных выпусков Зик АТФ СП 3, посмотрите список аналогов, которые изготовлены по стандарту Dexron 3:
- Aisin ATF AFW+;
- Hyundai SP3;
- Chevron ATF SP 3;
- Mobil 1 Synthetic ATF;
- Teboil Diamond ATF 3.
Внимание! Ранее масло Zic ATF 3 выпускалось в жестяных упаковках. Сейчас завод перешел на пластик. Увеличилось количество подделок. Поэтому будьте осторожны при покупке.
Отличить можно по надписи ZIC и желтой полосе на канистре, если посветить на упаковку лучом ультрафиолета.
- Затем переверните канистру, и просмотрите есть ли шов спайки и логотип компании. Если присутствует, то перед вами оригинал.
- Пробку обтягивают защитной пленкой с логотипом как снаружи крышки, так и внутри. Внутренняя пленка сделана из фольги серебристого цвета. Дополнительно прописывают буквы SK от сокращения названия компании.
- Прочтите текст на упаковке и потрогайте его. Он должен быть легкочитаемым и прощупаевым.
- К каждой канистре прилагается техническая документация.
- Обязательно должен быть указан каталожный номер на упаковке Zic ATF 3.
- Пластик высокого качества, не мнется в руках и не продавливается сильно.
Хоть и пишут, что масло безопасно для человека, но все же работайте с ним аккуратно. Здесь я вам дам инструкцию по применению Zic ATF 3.
Инструкция по применению:
- не вдыхайте пары масла. Меняйте жидкость в хорошо проветриваемом помещении;
- при попадании на глаза и кожу промойте проточной водой минут 15. Работайте в защитных перчатках. Если чувствуете жжение или боль в месте, куда попало смазка, сходите к врачу;
- если истек срок годности масла, то выкиньте смазку. Иначе зальете в ущерб себе и встанете на капитальный ремонт АКПП;
- храните в защищенном от прямых солнечных лучей и влаги месте;
- не переливайте средство в другую упаковку для хранения.
Соблюдая все эти правила, вы не повредите ни себе, ни АКПП.
Вывод
Итак, какие выводы, можно сделать. Масло Zic ATF SP 3 идеально подходит для всех АКПП, которые нуждаются в синтетике по стандарту Dexron 3. Не требует затрат на дополнительные присадки, что сохраняет общие положительные впечатления о корейце.
Мое мнение: масло Zic ATF SP 3 нужно покупать и использовать в АКПП. Тем более, что цена позволяет покупать оригинал, а не аналоги. Только внимательно следите за тем, чтобы вам не продали китайскую подделку. Пользуйтесь моими памятками, которые я оставил специально для облегчения вашего выбора при покупке.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы узнать со страниц нашего сайта.