Сузуки Гранд Витара

Замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

У кого Сузуки Гранд Витара, не забывайте про замену масла в АКПП. На днях ко мне приехал автовладелец этой модели и говорит, что не знает, как быть с машиной. Хотели они семьей отправится на новогодние праздники в другой город, а Сузуки Гранд Витара начала дергаться, во время езды, нагреваться и вибрировать в пробках. Поездку пришлось отложить.

Когда он пригнал это авто в сервис-центр, я открутил пробку со щупом и не глядя на него определил, что пахнет тут горелым маслом. Хотя автовладелец уверял, что сам делал замену год назад.

Напишите в комментариях, когда вы меняете масло в АКПП?

Салон Сузуки

Интервал замены трансмиссионного масла

Давайте поговорим об интервалах замены масла в АКПП Suzuki Grand Vitara. Производителем в книжке по эксплуатации написано, что смазывающее средство заменяется после пробега в 165000 километров. Это слишком много.

Интервал замены масла

Если вы только приобрели автомобиль, то замена масла должна производиться через 60 тысяч километров. Затем смена смазывающего средства делается по следующим пунктам:

  • 30 000 километров – частичная смена смазывающего средства в АКПП этого транспортного средства;
  • 60 000 километров – полная смена жидкости с помощью аппарата высокого давления.

Внимание! Если частичную смену жидкости вы сможете сделать в домашних условиях, то полную замену обязательно проводить в сервис-центре. Есть способ, с помощью которого можно сделать процедуру полной замены в гараже. Но делаете вы его на свой страх и риск. О нем я расскажу в специальном блоке.

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, количество километров пробега может уменьшаться между сменами, но никак не увеличиваться. Например, в тяжелых условиях таких, как езда в морозные дни, буксировка автомобилей, резкие и холодные старты, масло следует менять через каждые 20 000 километров.

Читать
Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Кстати, я бы не советовал таскать автомобили на буксире. Автомат Гранд Витара не предназначен для этого. Меняйте масло сразу, если почувствовали:

  • запах гари;
  • масло стало более густым;
  • появились мелкие частицы, блестящие на свету. Это продукты износа комплектующих.

Напишите какими интервалами при смене смазки в АКПП Гранд Витара пользуетесь вы?

Практические советы по выбору масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Прежде чем самому начать процедуру смены трансмиссионной жидкости, нужно знать какое масло заливать в АКПП. Используйте только оригинальную смазывающую жидкость. Потому что китайские подделки могут не иметь той вязкости, которая нужна, чтобы защитить трущиеся детали масляной пленкой. Это предотвратит быстрый износ комплектующих.

Если смазывающее средство будет похоже по консистенции на обычную воду, то АКПП будет перегреваться. Это тоже вредно для автомата. Использование подделок ведет к уменьшению срока службы агрегата.

Оригинальное масло

Оригинальным смазывающим средством для автомата Гранд Витара является Suzuki ATF 3317. Это масло для АКПП обладает свойствами, которые предъявляют производители к смазывающему средству для автоматов Сузуки Гранд Витара.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Citroen C4 своими руками

Suzuki ATF 3317

Аналоги

Выбор аналогов трансмиссионного масла зависит от технических свойств, которыми обладает жидкость. Они должны быть одинаковы с ATF 3317 для Сузуки Гранд Витара. К таким маслам относятся:

Mobil ATF 3309;

  • Mobil ATF 3309;
  • ZF Parts 8700 001 или 8 700 250. Это полный комплект для частичной заливки трансмиссионной синтетики. Включает в себя прокладки, фильтрующее устройство, поддон. Последний меняется только в том случае, если есть необходимость в этом;
  • Shell S4TXM – HDX.

Меняйте только в том случае, если уверены в производителе. В остальных случаях лучше не рисковать и отправить машину на СТО, если сами не можете найти подходящую смазку на рынке.

Напишите в комментариях, через какие интервалы проверяете уровень смазки.

Проверяем уровень

Чтобы проверить уровень масло, не нужно лезть под машину, как это делается на транспортных средствах, где щупа нет. На Сузуки Гранд Витара щуп есть. Поэтому шаги процедуры проверки уровня таковы:

Проверка уровня

  1. Заведите двигатель машины.
  2. Прогрейте АКПП до 70 градусов. Рекомендую прокатиться на машине километров пять, что масло стало более жидким.
  3. Остановитесь на ровной поверхности.
  4. Заглушите машину.
  5. Откройте капот и отвинтите пробку со щупом.
  6. Вытащите устройство. Будьте аккуратны, щуп загибается.
  7. Протрите его сухой тряпкой без ворса.
  8. Засуньте обратно в отверстие и вытащите.
  9. Посмотрите на риски, начерченные на жале. Масло должно находиться у риски «Hot». Если ниже, то долейте смазывающее средство.

Обязательно обратите внимание на цвет и качество масла. Если смазка приобрела черный или темный цвет, то обязательно нужно заменить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, то АКПП отправьте на капитальный ремонт в сервис-центр.

Читать
Когда и как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач

Материалы для комплексной замены масла в АКПП

Перед заменой соберите все материалы и инструменты, которые потребуются. Чтобы вам не искать по другим сайтам и не спрашивать у знакомых, что понадобится для слива и заливки жидкости в коробке, я приведу здесь список инструментов и материалов:

материалы для замены масла

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство;
  • тряпка без ворса;
  • набор ключей и головок с трещоткой;
  • пятилитровая бутылка;
  • емкость для слива;
  • воронка;
  • перчатки;
  • комплект прокладок и уплотнителей.

После того, как все инструменты и материалы будут приобретены, можно приступать к процедуре смены трансмиссионной синтетики.

Самостоятельная замена масла в АКПП Suzuki Grand Vitara

Напишите в комментариях, делали ли вы замену синтетики в АКПП Сузуки Гранд Витара самостоятельно?

А теперь перейдем к процедуре слива отработки в автоматической коробке. Процесс состоит из нескольких этапов. Шагов каждого этапа нужно придерживаться, чтобы правильно выполнить процедуру.

Слив старого масла

Первым делом нужно слить старую смазку. Чтобы это сделать поступите так:

Слив масла

  1. Прогрейте автомат Сузуки Гранд Витара.
  2. Если нужно, то прокатитесь километров 10 на машине.
  3. Остановитесь на яме или поднимите транспортное средство на подъемнике.
  4. Снимите защиту, которая предотвращает разрушение поддона от камней или неровной дороги.
  5. Открутите сливную пробку.
  6. Подставьте емкость для слива.
  7. Дождитесь, пока сольется отработанная жидкость.
  8. Открутите болты, которые удерживают поддон.

После этих шагов можно перейти к следующему этапу. Это чистка поддона и приведение его в порядок.

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Chevrolet Cruze своими руками

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь снимите поддон коробки аккуратно. Так как в нем может содержаться отработка до 500 грамм. Слейте оставшуюся жидкость в емкость.

промывка поддона

Очистите поддон карбоклинером. Внимите магниты и удалите металлическую стружку, налипшую на этом устройстве. Снимите острым предметом старую прокладку и обезжирьте поверхность.

Пройдитесь герметиком по краям поддона и наложите на него новую прокладку. Замените уплотнительное кольцо на пробке слива.

Замена фильтра

Первые 120 000 километров пробега Сузуки Гранд Витара не предполагают установку нового фильтрующего устройства. Потому что устройство состоит из металлической сеточки, которую достаточно только промыть.

Замена фильтра

  1. Фильтр крепится к блоку АКПП. Открутите болты и снимите его.
  2. Разберите и вытащите сеточку.
  3. Промойте керосином или карбоклинером.
  4. Соберите и установите обратно.

После того, как все детали очищены и заменены, приступайте к сборке АКПП и заливке свежей трансмиссионной жидкости.

Заливка нового масла

Заливка нового масла в коробку переключения скоростей осуществляется следующим образом:

Заливка масла

  1. Оденьте поддон на АКПП, и закрутите болты.
  2. Завинтите пробку для слива в АКПП.
  3. Откройте капот, и выньте щуп.
  4. Вставьте в отверстие воронку и начините заливать свежую жидкость.
  5. После того, как зальете до 3 литров масла, то завинтите пробку и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине.
  6. Снова проверьте уровень. Если не хватает масла, то долейте в АКПП Сузуки Гранд Витара.

Старайтесь не перелить. Лучше недолить и проверить уровень, а затем снова добавить трансмиссионную жидкость. Перелив также опасен, как и недолив.

Читать
Причины почему пенится масло в АКПП и что делать водителю

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная смена отработки в АКПП Сузуки Гранд Витара полностью идентична частичной. Вы повторяете все шаги, описанные выше, в той же последовательности. Только заливаете масло все 4 литра и не начинаете проверять уровень. А делаете следующее:

Полная замена масла

  1. Открутите шланг обратки от системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
  2. Позовите напарника и попросите его завести мотор.
  3. В бутылку хлынет поток черной отработки. Дождитесь пока она не поменяет цвет на светлый.
  4. Крикните напарнику, чтобы отключал мотор.
  5. Наденьте шланг на патрубок.
  6. Залейте в АКПП столько, сколько вылилось бутылку.
  7. Прокатитесь на автомобиле и проверьте уровень. Если нужно, то долейте снова масла в коробку передач.

Внимание! Процесс полной процедуры слива отработки и залива новой синтетики в идеале делается на специальном аппарате высокого давления, где равномерно откачивается старая жидкость и вкачивается новая. Поэтому будьте аккуратны с полным процессом без аппарата самостоятельно.

Заключение

Теперь вы знаете, как частично или полностью поменять масло в АКПП Сузуки Гранд Витара. Ежегодно привозите автомобиль на СТО для профилактического обслуживания. Не стартуйте резко на автоматах, прогревайте автоматическое коробки передач, когда на улице температура воздуха опускается ниже нуля.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы вы узнать из наших статей.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector