Volvo-XC60

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo ХС 60

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о замене масла в АКПП машины Вольво XC 60. Эти транспортные средства оснащались шестиступенчатой автоматической коробкой передач от японской компании Aisin. Модель – TF 80 SN. Опытные механики говорят, что, если вовремя менять смазывающее средство в АКПП, то можно оттянуть капитальные ремонт на 200 тысяч километров.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП Вольво XC 60 самостоятельно? С какими проблемами столкнулись?

Салон АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Самым слабым местом на Вольво XC 60 с двигателем на бензине или дизеле считается фильтр тонкой очистки АКПП. Он быстрее всех элементов засоряется продуктами износа коробки переключения скоростей. В результате начинает течь масло, так как АКПП перегревается, и сальники от резких перепадов температур дубеют, не выполняют больше свою функцию.

Интервал замены

Падает давление внутри систему, образуется протечка масла между клапанами гидроблока. Выходит из строя электронный блок управления.

Внимание! Штатный фильтр меняется только во время капитального ремонта, потому что он оснащен металлической сеткой (реже фетровой мембраной).

Хоть производитель и указывает, что масло способно выдержать до первого капитального ремонта автомата, если его не менять, то капитальный ремонт может наступить через 80 тысяч километров. Поэтому не стоит рисковать сомневаться в вопросе, менять ли или не менять масло.

Читать
Трансмиссионное масло Idemitsu ATF в АКПП: допуски, артикулы и характеристики

Благоприятным для замены масла в коробке является пробег:

  • 30000 километров для частичной смены;
  • 60 тысяч километров для полной смены трансмиссионной жидкости.

Тонкий фильтр меняется при каждой смене жидкости. Он устанавливается для помощи к фильтрующему устройству грубой очистки, который установлен внутрь АКПП.

Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, то вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • толчки и рывки автомата, подергивание машины;
  • вибрация во время простоя на светофорах и в пробках;
  • проскальзывания скоростей, некоторые задержки при переключении.

Поэтому я рекомендую следовать нашему регламенту, а не производителя. Потому что климатические условия разные. Это тоже влияет на эксплуатацию. Российские климатические условия считаются тяжелыми для японских АКПП Айсин.

Плюс гидротрансформатор этой АКПП сильно загрязняет сам масло. Так как в нем установлена карбоновая фрикционная накладка, пыль от которой попадает в фильтр и забивает его фетровую мембрану.

Практические советы по выбору масла в АКПП  Volvo ХС60

Производитель заливает в коробку TF80SN изначально синтетическое масло. Поэтому нельзя его менять на минеральное. Вы получите пену и выход из строя коробки после пробега в 1000 километров.

Заливать нужно только оригинальное масло, либо поменять на аналогичные жидкости, о которых я дальше расскажу в блоке ниже. Свойства оригинальных и аналоговых масел идентичны. Поэтому они взаимозаменяемы.

Внимание! Не понижайте и не повышайте качество масла. Заливаемое масло должен иметь один стандарт и допуск по сравнению с оригиналом. Покупайте трансмиссионную жидкость только в специализированных магазинах. Не берите на рынках, так как вам могут подсунуть контрафактную продукцию.

Оригинальное масло

Оригинальным считается масло Toyota Type T IV, но американские производители заливают новое поколение смазки Toyota WS. Эти масла рассчитаны на взаимодействие с механическими деталями в АКПП. Защищают автомат от перегрева. Образуют плотную защитную пленку на металлических деталях, не дают элементам из цветного металла окисливаться.

Читать
Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Toyota WS

Продают Toyota WS в литровых и четырехлитровых пластиковых канистрах. Вы найдете эту смазку под каталожным номером 0888602305. Этот номер вам понадобится, чтобы не купить контрафаткную продукцию, так как на ней печатают в основном отсебятину.

Аналоги

К аналогам относятся жидкости JWS 3309. Их проще найти на нашем рынке. JWS 3309 по свойствам идентична оригинальному маслу. Поэтому опытные механики рекомендуют для заливки эту смазку, если вы не сможете найти у себя в городе оригинал.

Аналог

Внимание! Лучше всего покупать в литровых бутылках. Так как вам удобней будет заливать трансмиссионку в АКПП Вольво ХС60.

Проверяем уровень

Проверка уровня осуществляется с помощью переливной пробки. Так как щупа в этой АКПП нет. Автомобиль рекомендую прогревать до 50 градусов, не более. Так как при высокой температуре масло становится жидким и будет просто вытекать из отверстия. Вот такая АКПП установлена на Вольво ХС60.

Проверка уровня

  1. Прогреваете АКПП до 40 градусов.
  2. Выжимаете педаль тормоза и проходите кулисой селектора передач по всем передачам АКПП Вольво ХС60.
  3. Установите машину на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
  4. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива.
  6. Если масло покапало, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазку.
Читать
Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309

Приглядитесь к цвету смазывающего средства. Если масло темное и вы видите металлические вкрапления, то нужно провести смену трансмиссионной отработке в АКПП Вольво ХС60.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП  Volvo ХС60

Для смены жидкости в коробке, вам понадобиться закупить необходимые материалы и приобрести инструменты.

Материалы для замены

  • оригинальное масло;
  • фильтрующее устройство внешней очистки под каталожным номером 100019;
  • прокладки для поддона и уплотнители для пробок;
  • перчатки;
  • карбоклинер для чистки поддона;
  • шприц для залива смазки внутрь АКПП Вольво ХС60;
  • тару для слива;
  • гаечные ключи, трещотка и головки на нее.

После того, как все материалы будут приобретены, можно приступать к замене масла.

Самостоятельная замена масла в АКПП  Volvo ХС60

Замена масла АКПП состоит из нескольких этапов. В первую очередь необходимо слить отработку.

Слив старого масла

Слив отработки в АКПП Вольво ХС60 осуществляется по следующей схеме:

Слив масла

  1. Заведите мотор и прогрейте коробку передач до 60 градусов.
  2. Установите Вольво ХС60 на яму или эстакаду.
  3. Заглушите мотор.
  4. Залезьте под машину и открутите сливную пробку.
  5. Подставьте емкость для слива отработки.
  6. Подождите пока полностью сольется черная жидкость.
  7. Открутите болты, которые удерживают поддон и снимите его.

Выполняйте эти процедуры аккуратно, потому что масло может быть горячим и обожжет кожу. В поддоне тоже находится некоторое количество смазывающего средства. Выливаем ее в емкость для слива отработки.

Читать
Ремонт АКПП Volvo XC90

Перед тем, как заменить смазку, нужно промыть снятый поддон и почистить его грязи. Установить новый фильтр.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон карбоклинером. Снимите магниты и прочистите их щеткой по металлу. Аккуратно установите очищенные от стружки магниту обратно.

Промывка поддона

Острым предметом снимите старую прокладку, которая может приклеится к поддону. Зачистите и обезжирьте это место. Положите новую резиновую прокладку.

Замена фильтра

Теперь перейдем к замене фильтрующего устройства. Внутренний фильтр оставляем или снимаем только для промывки. А внешний фильтр отсоединяем от системы охлаждения и выкидываем. Устанавливаем новый.

Замена фильтра

После того, как фильтрующее устройство заменено, оденьте поддон на АКПП, предварительно смазав прокладку герметиком. Закрутите болты.

Завинтите все пробки и можете приступать к заливке свежего масла в АКПП Вольво ХС60.

Заливка нового масла

Заливка трансмиссионки осуществляется следующим образом:

Заливка масла

  1. Открываете капот Вольво ХС60.
  2. Откручиваете воздушный фильтр и освобождаете доступ к заливному отверстию.
  3. Вставляете в него один конец шланга.
  4. Другой прицепляете к шприцу, в который уже залита трансмиссионная жидкость.
  5. Надавливаете на поршень.
  6. Повторяете процедуру. Чтобы понять, что масла в норме, открутите контрольную пробку на поддоне и заливайте смазку до тех пор, пока не побежим масло из контрольного отверстия, по которому проверяют уровень.

Теперь вам останется прогреть АКПП, прокатиться на машине и проверить уровень смазки. Если он мал, то необходимо будет долить.

Полная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Вольво ХС60 почти идентична с частичной сменой. Напишите в комментариях, делали ли вы частичную смену?

Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Renault Sandero

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Все шаги повторяете в точности, как при частичной смене трансмиссионного масла в АКПП Вольво ХС60. Только перед тем, как завести двигатель и прогревать коробку, делайте следующее:

Полная смена

  1. Отсоединяете шланг обратки системы охлаждения.
  2. Засовываете его конец в пятилитровую бутылку.
  3. Зовете напарника и просите завести двигатель Вольво ХС60.
  4. В бутылку хлынет мощная струя черной отработки.
  5. Ждете пока она не изменит свой цвет на светлый. Или глушите мотор, когда сольется больше литра и доливаете.
  6. Повторяете процедуру.
  7. Когда масло станет светлым, прекращаете процедуру метода замещения. Закручиваете все пробки, закрываете капот и прогреваете АКПП.

Катаетесь на машине и проверяете уровень смазки. Если нужно, то доливаете. На этом процесс замены трансмиссионной жидкости в автомате Вольво ХС60 можно считать завершенным.

Заключение

Не забывайте регулярно менять трансмиссионную жидкость в АКПП Volvo XC60. А также раз в год заглядывайте в сервис-центр, чтобы пройти техническое обслуживание. Эта процедура оттянет близость капитального ремонта на 50 000 километров. Всегда прогревайте АКПП в зимнее время и не стартуйте резко. Автоматы не любят агрессивную езду.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в комментариях. Наши опытные механики ответят, когда освободятся от работы.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector