Замена масла АКПП автомобилей марки Ауди А6 С5 частая процедура в сервис-центрах. Так как большинство автолюбителей предпочитает эти комфортные и надежные транспортные средства. Поэтому сегодня рассмотрим все нюансы смены отработки на свежую жидкость в АКПП Ауди А6 для тех, кто решил сделать эту процедуру впервые своими руками в гараже.
Напишите в комментариях, как часто вы делаете смену жидкости в коробке Ауди?
- Интервал замены трансмиссионного масла
- Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5
- Аналоги
- Оригинальное масло
- Прошивка под зеленое масло
- Проверяем уровень
- Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5
- Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5
- Слив старого масла с бака
- Промывка поддона и удаление стружки
- Замена фильтра
- Заливка нового масла
- Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
- Заключение
Интервал замены трансмиссионного масла
Ауди А6 С5 – это универсалы второго поколения, рожденные заводом VAG в 2001 году. Давайте рассмотрим какие названия и типы коробок, которые устанавливались на Ауди А6 или С5. На этих машинах можно найти следующие автоматические трансмиссии:
- 01J – вариаторный тип;
- 6HP19 (24) – шести ступенчатый гидравлический автомат;
- 09Е – роботизированные мехатроники.
Зная, какой тип трансмиссии стоит на Ауди А6 можно говорить о том, когда делать замену смазывающего средства АКПП. Например, если у вас 6HP19 то время, когда нужно менять масло вычисляется по стандартным срокам. Для гидравлического автомата в жестких условиях эксплуатации российского климата полная замена будет производиться через 60 000 километров пробега, а частичная – через 30 000.
Если же у вас робот или вариатор, то, я советую, делать замену смазывающего средства немного чаще. Полную смену трансмиссионной жидкости делайте после 50 000 километров, а частичную через 20 000.
Внимание! Не забывайте проверять уровень смазки в автомате Ауди А6. Если гидравлика может проходить достаточно долгое время без нормального количества жидкости, то вариатор и робот быстро придут в негодность от масляного голодания.
Практические советы по выбору масла в АКПП Audi A6 C5
Теперь, когда с интервалами мы разобрались, давайте посмотрим на тип масла, который следует заливать. У вас могут быть сложности в цвете при выборе масла для АКПП Ауди А6.
Если с Ауди А6 С5 более-менее все понятно. Оно требует только оригинальное смазывающее средство – ESSO ATF LT 71141. То с маслом, которое вы будете заливать в АКПП Ауди А6 С6 все немного сложнее.
Например, до рестайлинга в АКПП этого автомобиля заливалась смазка идентичная ESSO. Но после рестайлинга производитель изменил номер и некоторые свойства жидкости. В результате она поменяла цвет. Теперь автовладельцам машин Ауди А6 С6, сошедших с конвейера после 2008 года, необходимо заливать масло зеленого цвета под названием G060162A2.
Аналоги
Так как зеленого масла почти не найти на рынках, потому что оно стоит дороже, чем обычное, то торговцы привозят аналоги. Но тут главное не ошибиться с выбором аналога ATF для Ауди А6.
Например, вместо LT71141 ATF также иногда заливают Liqui. Для Mobil ATF Shell 1375.6 зеленого цвета идентично масло под номером G055005A2. Эта трансмиссионная жидкость желтого цвета. Помимо ATF желтого цвета есть еще масло синего цвета. Это все аналоги.
Напишите в комментариях, какое масло заливаете в коробку Ауди А6 С5 или С6. Пользуетесь ли аналогами или ищете оригинальную жидкость?
Оригинальное масло
Как я уже писал, оригинальное масло в АКПП моделей авто Ауди А6 после 2008 года будет зеленого цвета с названием. А для других моделей вполне подходит ESSO ATF LT 71141.
Однако не все так просто с оригинальным маслом. В следующем блоке я объясню почему.
Прошивка под зеленое масло
Если вы зальете в АКПП Ауди А6 аналог синего или желтого цвета, где было использовано зеленого цвета трансмиссионная жидкость, то можете продолжить ездить. Если же до этого у вас в автомат была залита смазка желтого цвета и вы решите перейти на оригинальное масло, то вам придется перепрошить электронный блок управления.
Вот такая заковыристая коробка. Плюс ко всему АКПП Ауди А6 С5 и С6 не имеют щупа для проверки масла и отличаются от других по некоторым другим параметрам. Например, проверка уровня масла при 30 градусах прогрева АКПП Ауди А6. При большем нагреве вы не сможете узнать количество масла в автомате правильно.
Ну начнем по порядку с проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Проверяем уровень
Чтобы проверить уровень масла вам понадобиться компьютер, посредством которого вы сможете контролировать температуру жидкости внутри автомата. Далее сделайте следующие шаги:
- Прогрейте автомобиль Ауди А6 и коробку до 40 градусов. Это максимум, до которого должна прогреться жидкость.
- Установите Ауди А6 на ровную поверхность. Двигатель не глушите.
- Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
- Если масло будет капать, вытекать равномерной струей и не закончится в течение 10 секунд, то уровень нормальный.
- Если же масла потечет и закончится или вообще его не будет, то долейте жидкость в АКПП Ауди А6 С6.
Напишите в комментариях, как часто вы проверяете уровень смазывающего средства в автомате Ауди?
Материалы для комплексной замены масла в АКПП Audi A6 C5
Не забывайте при проверке уровня обращать внимание на качество и цвет смазывающего средства в коробке. Например, коричневое и темно-зеленое масло скажет вам о том, что пора менять трансмиссионную жидкость. А молочный оттенок смазки зеленого цвета указывает на неисправности, происходящие внутри гидротрансформатора.
Чтобы заменить масло в АКПП Ауди А6 вам понадобятся следующие средства:
- оригинальное масло или аналог;
- фильтр и прокладка поддона под каталожным номером VAG 1V325429;
- уплотнители на пробки. Их необходимо заменить, чтобы не дали течь;
- тряпка без ворса;
- перчатки;
- емкость для слива отработки;
- пятилитровая бутылка;
- приспособление для залива масла, изготовленное из литровой бутылки и шланга;
- карбоклинер;
- щетка для очистки поддона и магнитов;
- набор ключей, трещотка с головками.
После того, как инструменты и материалы будут подготовлены, можно приступить к замене смазывающего средства в АКПП Ауди.
Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5
Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Ауди на СТО.
Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.
Слив старого масла с бака
Прежде чем заливать новое масло в АКПП Ауди А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:
- Прогрейте АКПП до 40 градусов.
- Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Ауди.
- Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
- Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.
После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.
Промывка поддона и удаление стружки
Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.
Замена фильтра
Теперь снимите фильтрующее устройство. Фильтр иногда может быть прикручен тремя болтами или несколькими, в зависимости от АКПП. Его не нужно промывать, а лучше сразу выкинуть.
Установите на его место новое фильтрующее устройство. Затем промажьте место, где будет крепиться поддон силиконом для АКПП и закрепите высохший поддон. Закрутите болты на нем.
Заливка нового масла
Закрутите сливную пробку. Теперь предстоит заливка свежего масла в АКПП Ауди А6. Чтобы залить свежую жидкость в коробку передач, вам нужно будет поступить таким образом:
- Сделайте из бутылки что-то типа нагнетателя давления. Введите насадку внутрь отверстия для залива, предварительно открутив пробку. А другой конец шланга вставьте в бутылку.
- Подсоедините к бутылке компрессор. Залейте в нее масло и включите компрессор.
- Последний начнет работать и посредством вытеснения масла воздухом, жидкость будет попадать внутрь коробки. Залить масло можно и с помощью шприца, но время, которое уйдет на заливку будет больше.
- Сделайте несколько таких подходов, так как вам нужно будет опустошить четыре литра.
- Затем закрутите пробку для залива и заведите мотор. Прогрейте коробку.
- Проведите кулису передач по всем положениям на селекторе. Это позволит свежей жидкости попасть во все труднодоступные узлы.
- Затем прокатитесь на автомобиле.
- Установите Ауди А6 на ровное место и проверьте уровень тем способом, о котором я рассказывал ранее.
- Если уровня нет, то долейте масло при запущенном двигателе.
Только после этого можно считать, что смена масла в АКПП Ауди А6 завершена удачно.
Внимание! Как крутить болты поддона. Это очень важная информация. Закручивать их нужно крест на крест, начиная со второго болта задней части поддона. То есть вначале закручиваете болты по центру крест на крест, а потом, которые находятся спереди и сзади крышки поддона точно таким же образом.
Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
Процедура полной замены смазывающего средства в АКПП Audi А6 или Кватро идентична частичной смене жидкости за исключением последних действий автовладельца.
То есть, после того, как залито масло не нужно заводить автомобиль. Приступите к следующей процедуре:
- Снимите шланг с обратки системы охлаждения и вставьте его в пятилитровую бутылку.
- Позовите напарника и попросите его завести мотор.
- В бутылку хлынет черная жидкость. Дождитесь, пока она поменяет цвет на более светлый и попросите напарника заглушить мотор.
- Надень шланг обратки на патрубок системы охлаждения.
- Долейте столько ATF, сколько вылилось в бутылку.
- Затем заведите машину и повторите все действия, которые вы совершали после частичной смены масла. То есть прокатитесь на Ауди А6, проверьте уровень.
Таким образом выполняется полная смена ATF. Не забудьте провести адаптацию. Регулировку передаточных чисел следует проводить после каждой смены смазывающей жидкости.
Напишите в комментариях, делали ли вы полную смену жидкости в АКПП самостоятельно?
Заключение
Не забывайте о процедурах замены масла в АКПП автомобиля Ауди А6 С5 после определенных интервалов. А также раз в год возите автомобиль в сервис-центр на профилактическую проверку. Тогда АКПП без капитального ремонта сможет радовать вас и 200 000 километров.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть.