Трансмиссионное масло Febi ATF является аналогом оригинальных масел, используемых в автоматических коробках. Такие АКПП устанавливают на многие европейские, азиатские и американские марки автомобилей. Немецкий продукт febi atf заручился доверием у большинства автолюбителей и механиков автосервисов благодаря своему качеству и адекватной цене.
Описание масла ATF Febi
Масло febi предназначено для применения в АКПП с четырьмя, пятью или шестью передачами. Оно обеспечивает хорошее охлаждение деталей, исправное переключение передач коробки «автомат», оптимальное трение. Специальные присадки способствуют выносу металлических частичек из агрегата, промывают маслопроводы от нагара.
Помимо «трансмиссионки» Феби производит различные комплектующие для автомобильной и тракторной техники:
- жидкости для редукторов, гидроусилителей руля;
- пневматические механизмы подвески;
- элементы топливной системы;
- фильтры;
- электрооборудование.
Технические характеристики
Пометка ATF у масла febi означает его принадлежность к АКПП. Такая «трансмиссионка» должна соответствовать всем требованиям стандартов, отвечающих за изготовление качественной продукции для коробок «автомат». Одним из таких стандартов уже на протяжении многих лет является Dexron III.
Изначально это была марка смазочных материалов, разработанная американской компанией GM. Благодаря отличным характеристикам продукции Dexron стал мерилом качества и классификации масел с разными свойствами. Так появилось целое семейство товаров этой марки. Другие производители взяли этот образец за основу своей продукции. Поэтому у каждого типа масел для коробок «автомат» есть обозначение класса вязкости Дексрон.
Версии масел | Год разработки | Свойства |
Dexron | 1967 | Обладало инновационными характеристиками. В состав входил китовый жир, по этой причине продукт был снят с производства. |
Dexron II, IID, IIE | 1972 — 1990 | Смазочная жидкость имела в своем составе присадки, ускоряющие коррозию элементов коробки «автомат». Срок службы масла был короткий из-за его гигроскопичности. |
Dexron III, IIIF, IIIG, IIIH | 1993 — 2003 | Трансмиссионная жидкость стала отвечать всем требованиям по эксплуатации и защите деталей АКПП. Срок службы жидкости достиг 8-10 лет, не изменяя ее рабочих характеристик. |
Феби АТФ может применяться в коробках «автомат» европейской и азиатской сборки для легковых автомобилей и внедорожников марок Volkswagen, BMW, Audi, Skoda, Seat, Dodge, Volvo, Porcshe, Mazda, Toyota и другие. Трансмиссионная жидкость выпускается в трех цветах: зеленом, желтом, красном.
Допуски
Масло для АКПП Febi является аналогом оригинальных «трансмиссионок» для КПП «автомат», рекомендуемых производителями автомобилей. В книге по обслуживанию авто есть обязательное указание марки масла, которое нужно использовать при его замене. Но оригинал стоит дорого и его не всегда можно достать в магазине. Такой товар привозят под заказ.
Производители аналогов — комплектующих, запчастей и жидкостей для авто давно занимаются реализацией своей продукции. Чтобы подбирать товар, подходящий определенному агрегату, была введена целая система номеров и кодов, обозначающих тип трансмиссии. На каждом сертифицированном товаре Феби указан допуск с каталожным номером, соответствующим агрегату.
Аналоги
Помимо марки Феби на рынке «трансмиссионок» существует много конкурентных фирм – аналогов. Они обладают теми же свойствами и характеристиками, соответствующими общим стандартам производства специализированной продукции для автоматических коробок (4,5,6 АКПП), что и масло Феби.
Среди множества производителей можно выделить несколько марок, наиболее популярных среди автолюбителей:
- Liqui Moly;
- VW ATF;
- Castrol ;
- Ravenol;
- SWAG;
- Motul ATF.
Оригинальная продукция дает гарантии, что жидкость точно подходит для использования в определенном «автомате», но цены на нее намного выше, чем у аналогов. Феби выигрывает как по качеству, так и в цене. Средняя стоимость одного литра «трансмиссионки» 500-650 рублей. А цена оригинала превышает 1000 рублей. Если учесть, что для частичной замены жидкости на «автомате» требуется около 5 литров, а для полной – 20 литров, то выбор масла Феби существенно сэкономит средства автолюбителя.
Для каких АКПП автомобилей используется масло Febi
Масло Febi atf с артикулом 29934 для азиатских АКПП (Asian warner) является аналогом продукции для коробок «автомат» следующих марок:
- BMW;
- Chrysler;
- Dodge;
- Ford;
- Honda;
- Kia;
- Mazda;
- Nissan;
- Subaru;
- Toyota;
- Volvo и другие.
Масло Феби VW Atf с артикулом 14738 применяется в автоматических (4, 5- ступенчатых АКПП) с каталожным номером G 052 162 A2. Оно подходит для моделей Audi, Volkswagen, Skoda.
«Трансмиссионка» Febi Atf ZF-8 c с номером артикула 39095 применяется в современных КПП «автомат» с восемью передачами на автомобилях премиум класса:
- BMW;
- Land Rover;
- Chrysler;
- Jaguar;
- Jeep;
- Audi.
Если масло в коробке «автомат» не менялось на протяжении 6-8 лет постоянной эксплуатации, то рекомендуется его замена. Для этого продаются наборы, в состав которых входит сама «трансмиссионка», масляный фильтр VAG, пробка для поддона, кольцо уплотнителя, прокладка
Стоимость работ по замене составляет от 3 до 10 тысяч рублей в зависимости от типа «автомата» и от наценок станции техобслуживания.
Автолюбители, предпочитающие обслуживать свое авто самостоятельно, могут заменить «трансмиссионку» Феби на коробке «автомате» без особого труда даже на таких брендах как audi a6 или vw passat. Для этого на форумах в интернете предоставлено достаточно информации и видео материалов.
Рекомендации автолюбителей и автомехаников
Отзывы о масле Феби для АКПП в большинстве случаев положительные. Владельцы авто отмечают исправную работу трансмиссии после замены жидкости. Доступная цена на продукцию немецкой марки также способствует ее популяризации.
«Покупал свою ласточку Фольцваген Гольф 6-го поколения с рук. На данный момент наездил 140 тысяч км и решил поменять трансмиссионку на автомате. Автомеханики посоветовали Феби Атф. Цена адекватная по сравнению с оригиналом. После замены масла Феби «автомат» стал работать тише, переключения передач на АКПП осуществляются плавней. Я доволен выбором».
Алексей, Саратов
«Каждый день работаем с разными автомобилями. Я специализируюсь на замене масла в трансмиссиях, ГУРах на станции техобслуживания. С оригиналами сталкиваюсь редко, не каждый владелец поддержанной иномарки может позволить себе набор для «автомата» стоимостью дороже 25 тысяч рублей. Среди аналогов много марок качественных жидкостей. По своему опыту и опыту владельцев могу выделить Феби. Нареканий по его качеству ни разу не слышал».
Максим, Рязань
Большое Вам спасибо за необходимую информацию про масло для АКПП.