Шкода Рапид

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Шкода Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Октавии успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Поло», «Солярисом», «Рио», «Авео».

Автомобиль Шкода Рапид

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Шкода Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

АКПП Рапид

Первый образец Шкода Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года  и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.
Читать
Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Шкода Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП.  В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с.. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

трансмиссия NH Рапид

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Шкоды Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Шкода Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Шкода Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Шкоды Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

Читать
Как правильно дрифтовать на автомате

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Шкоды Рапид с новой коробкой передач.

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Шкода Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Шкоды Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.
Читать
Схема и устройство планетарной передачи АКПП

По поводу второго поколения Шкоды Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Skoda Rapid Spaceback 2019

Линейка двигателей Шкоды тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Шкоды Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Многочисленные отзывы владельцев Шкоды Рапид «автомат» повествуют об 11-12 л потребления бензина при езде по городу. При пересчете на средний расход, цифра не будет меньше 8. К таким показателям можно привыкнуть и принимать их как должное. А можно пересесть на современную версию с наддувом и вариатором.

Расход топлива на 100 км

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Шкоды с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Читать
Как правильное затормозить двигателем на коробке автомате

Типичные проблемы АКПП

Любой автолюбитель согласится с тем, что «автомат» уступает в ремонтопригодности «механике». Типичные болячки, которые возникают у коробки автомат Шкоды Рапид, следующие:

  • дергание авто при переключении передачи;
  • трогание с места происходит с пробуксовкой;
  • при включении первой скорости «автомата» двигатель глохнет;
  • отсутствие задней передачи;
  • автомат перегревается после нескольких часов работы и переходит в аварийный режим;
  • шумная работа гидротрансформатора.

Причинами всех этих проблем могут стать сбой работы блока управления, протечка масла и износ шестерен, разрушение уплотнителей и многое другое. Точную причину неисправности сказать сложно без вскрытия агрегата. От владельцев Шкода Рапид требуется внимательно следить за состоянием «автомата»: прислушиваться к работе устройства, менять масло, правильно эксплуатировать.

Современные моторы, ставшие хуже работать, рассчитаны на пробег не более 100-150 тысяч километров. Ушла эпоха двигателей-миллионщиков, производителю не выгодно собирать надежные и ремонтопригодные агрегаты.

Что лучше: ремонт или замена АКПП

После выхода из строя автоматической КПП Skoda Rapid первым делом обращаются к специалистам сертифицированной станции обслуживания. При обращении к официальному дилеру в течение гарантийного срока ремонт коробки «автомат» будет произведен с условием, что причиной поломки не является авария.

Слив масла с АКПП Шкода Рапид

Точный вердикт по ремонту и стоимости может дать сотрудник СТО только после компьютерной диагностики электронного блока «автомата» Шкоды. В случае большого износа деталей агрегата целесообразно подумать о замене всей трансмиссии. Такая покупка может обойтись в 80-100 тысяч рублей за новую коробку. Стоимость новой и б/у АКПП на Рапид значительно отличаются. КПП с рук продаются по более скромным ценам 20-40 тысяч рублей.

Читать
Чем отличаются права на автомат от прав на механику

Вердикт

При покупке лифтбека Skoda Rapid с АКПП нужно руководствоваться личными предпочтениями. Образ жизни, манера езды, эксплуатация и многое другое сказываются на техническом состоянии авто. Если наличие привычного «автомата» – это необходимость, то небольшая доплата в 40 тысяч в противовес цены «механики» не станет преградой для покупки.

У аккуратных водителей, которые заботятся о своем транспортном средстве, «автомат» будет служить долго и без проблем. Исключение могут составлять единичные случаи поломок при заводском браке или неудачное стечение обстоятельств, повлекшее за собой дорожно-транспортное происшествие.

Для женской половины водителей наличие коробки автомат всегда было приоритетом при покупке автомобиля. Шкода Рапид в этой модификации является универсальным семейным транспортным средством, управление которым будет доставлять удовольствие.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Аватар
автомеханик А.Зарядин/ автор статьи
Умею выявлять причину неисправности и дефекта трансмиссии. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector