Течь масла в АКПП

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

Течь под машиной

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

Снижение уровня масла

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

Вакуумный корректор

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

Читать
Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

Негерметичность

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

Обрыв трубки

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

Читать
Что лучше выбрать: ремонт автомата или покупка контрактной АКПП

Коробка со щупом

  1. Прогрейте машину и автоматическую коробку переключения скоростей.
  2. Установите на ровную поверхность.
  3. Заглушите мотор, и откройте капот.
  4. Найдите пробку со щупом и открутите ее.
  5. Вытащите щуп и протрите его тряпкой без ворса.
  6. Снова воткните в отверстие и вытащите обратно.
  7. Обратите внимание на положение масла на отметке Hot. Если оно выше, то необходимо сбросить частично уровень. Если ниже, то нужно долить.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

Безщуповые АКПП

  1. Прогреваете автомобиль и АКПП.
  2. Устанавливаете машину на яму или подымаете на домкрате.
  3. Откручиваете пробку контрольного отверстия или заливного. На некоторых моделях заливное является и проверочным для определения уровня. Двигатель не глушите.
  4. Подставляете емкость для слива смазки. Если масло покапало, то уровень в порядке. Если смазка отсутствует, то уровень смазки в автомате на четверть или наполовину может быть ниже необходимого.
Читать
Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

Симптомы

  • вспенивание. Когда пузырьки на щупе не одиночны. Такая воздушно-масляная смесь образуется от того, что масляный насос помимо смазки прихватывает воздух;
  • сброс повышенных передач на пониженные;
  • АКПП буксует при подъеме на холм, но вниз и по ровной дороге ничего лишнего не происходит;
  • гудение и вибрация автомата, передающиеся на кузов.
Читать
Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

Сгоревшие фрикционы

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

Как долить масло

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

  1. Заглушите двигатель.
  2. Проверьте уровень тем методом, который подходит для вашей коробки из вышеописанных мной.
  3. Если коробка со щупом, то вставьте ворону в отверстие для щупа и долейте. Затем снова щупом проверьте уровень.
  4. Если же у вас безщуповая коробка, то заливайте масло до тех пор, пока оно не польется назад. Заливается смазка с помощью специального шприца.

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

Читать
Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

На самом же деле, в любой коробке масло необходимо менять после 30 тысяч километров пробега частично, а после 60 тысяч км – полностью. Частота замены особенно важна для старых автоматов.
Смазывающее средство меняется вместе с фильтром, за исключением таких автоматов, где фильтрующее устройство находится внутри коробки, и, чтобы вытащить его, потребуется разобрать АКПП полностью. На таких автоматах фильтр может оставаться до 100 000 километров не замененным.

Грязное масло приводит к тому, что АКПП раньше своего срока службы выходит из строя.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще хотели бы прочесть на нашем сайте.

Что бы Вы хотели приобрести на моем сайте:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Алексей Белокуров
Алексей Белокуров/ автор статьи
Специалист. Люблю читать классическую фантастику, слушаю синт-поп и классику. Свободное время посвящаю совершенствованию приобретенных знаний и навыков.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
АКПП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector